Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Строковая константа — любая последовательность символов заключенная в апострофы. `Это строка символов`




Транслятор (англ. translator — переводчик) - это программа- переводчик, она преобразует программу, написанную на одном из языков высокого уровня, в программу, состоящую из машинных команд. Трансляторы реализуются в виде компиляторов или интерпретаторов, которые с точки зрения выполнения работы существенно различаются.

Компилятор (англ. compiler — составитель, собиратель) читает всю программу целиком, делает ее перевод и создает законченный вариант программы на машинном языке, который затем и выполняется.

Интерпретатор (англ. interpreter — истолкователь, устный переводчик) переводит и выполняет программу строка за строкой.

После того, как программа откомпилирована, ни сама исходная программа, ни компилятор более не нужны. В то же время программа, обрабатываемая интерпретатором, должна заново переводиться на машинный язык при каждом очередном запуске программы. Откомпилированные программы работают быстрее, но интерпретируемые проще исправлять и изменять. Иногда для одного языка имеется и компилятор, и интерпретатор. В этом случае для разработки и тестирования программы можно воспользоваться интерпретатором, а затем откомпилировать отлаженную программу, чтобы повысить скорость ее выполнения.

Системы программирования - это комплексы программ и прочих средств, предназначенных для разработки программ и их эксплуатации на конкретном языке программирования для конкретного вида ЭВМ.

Обычно система программирования включает:

· текстовый редактор,

· отладчик,

· транслятор,

· компоновщик (редактор связей),

· программа обеспечивающая запуск программы.

Задание 4 - ознакомиться с процессом разработки программы в системе программирования Турбо Паскаль.

Алгоритмический язык высокого уровня Паскаль был разработан в конце 60-х годов профессором Н.Виртом. Он был создан специально для обучения программированию.

Система программирования Турбо Паскаль разработана американской корпорацией Борланд в конце 80-х начале 90-х и предназначена для создания программ, работающих под управлением ОС MS-DOS. В процессе разработки программы обычно создаются и используются следующие файлы:

· файл с расширением.pas, содержащий исходный текст программы;

· файл с расширением.tpu, в который помещается результат компиляции программы;

· файл с расширением.tpl, содержащий стандартные подпрограммы;

· файл с расширением.ехе, содержащий готовую к работе программу.

На рис. 2 показана схема процесса разработки программ в Турбо Паскале.

Перечислим основные «горячие» клавиши системы программирования Турбо Паскаль:

F1 - вызвать справку;

F2 - записать файл из активного окна редактора на диск;

F3 - прочитать файл с диска и поместить его в окно редактора;

F5 - развернуть текущее окно редактора на весь экран или вернуть ему прежние размеры;

F6 - сделать активным следующее окно редактора;

F9 - откомпилировать программу;

F10 - сделать активным главное меню;

Ctrl+F9 - откомпилировать и скомпоновать программу, выполнить ее прогон;

Alt+X - завершить работу с Турбо Паскалем.

При компиляции Турбо Паскаль автоматически обнаруживает все синтаксические ошибки и их исправление, как правило, не вызывает проблем. Семантические (смысловые) ошибки компилятор обнаружить не может, для их поиска предназначен отладчик. Суть его работы заключается в пошаговом исполнении программы, с возможностью контроля значений переменных или выражений. Для работы с отладчиком создаются т.н. точки останова и окна наблюдения. В точках останова нормальное выполнение программы прерывается и управление получает отладчик, при этом в окнах наблюдения отображаются текущие значения переменных или выражений.

Для управления отладчиком используются следующие «горячие» клавиши:

F4 — начать прогон программы и остановиться перед выполнением строки исходного кода, в которой располагается курсор;

F7 - начать или продолжить прогон программы, а если в текущей строке программы есть обращение к подпрограмме, остановиться перед выполнением первого ее оператора;

F8 - начать или продолжить прогон программы, а если в текущей строке программы есть обращение к подпрограмме, не прослеживать ее работу;

Ctrl+F2 - завершить работу отладчика.

Задание 5 - ознакомиться со структурой программой на языке Паскаль.

Структура программы на языке Паскаль имеет следующий вид:

Program Test;

{Раздел описаний}

begin

{Раздел исполняемых операторов}

end.

Зарезервированное слово Program означает, что данная программная единица является программой (еще бывают модули, процедуры, функции). Test это название программы и может быть любым.

В разделе описаний должны содержаться описания всех идентификаторов, используемых в разделе исполняемых операторов, объявляются идентификаторы типов, объектов, констант, переменных, а также метки, процедуры и функции.

Описание типов и объектов должно начинаться зарезервированным словом type, описание констант - const, переменных - var и меток label, например:

type

DigType=set of "0\. *9\

StrType =String [40];

const

N=100;

EPS=le-9;

var

x, y: real;

st: StrType;

label

Ibl, 1Ь2;

Задание 6 - ознакомиться с алфавитом и идентификаторами языка Паскаль.

Алфавит языка Паскаль включает буквы, цифры, в т.ч. шестнадцатеричные, специальные символы, пробелы, зарезервированные слова и специальные директивы.

Буквы - это буквы латинского алфавита от а до z и от А до Z, а также знак подчеркивания В Паскале нет различия между заглавными и строчными буквами алфавита, если только они не входят в строковые и символьные выражения.

Цифры - арабские цифры от 0 до 9.

Специальные символы - знаки + - * / = и т.д.

Зарезервированные слова - используются для описания операторов, данных и других языковых конструкций. Они придают тексту программы более «читабельный» вид, приближая его к тексту, написанному на естественном английском языке. Зарезервированные слова не могут использоваться в качестве идентификаторов. Например: program, procudere, for, if, array и т.д.

Идентификаторы - это имена констант, переменных, меток, типов, объектов, процедур и функций. Они могут иметь произвольную длину, но значащими (уникальными в области определения) являются только первые 63 символа. Идентификатор всегда начинается буквой или подчеркиванием, за которой могут следовать и буквы и цифры. Пробелы и спецсимволы не могут входить в идентификатор.

Примеры правильных идентификаторов:

а

ALPHA

MyProgramlsBestProgram

Date2 7 _ sep _ 39

bet _ a

 

 

Пример неправильных идентификаторов

1Program {начинается цифрой}

Ыоск#1 {содержит стец. символ}

My Prog {содержит пробел}

mod {зарезервированное слово}

Задание 7 - ознакомиться с константами, выражениями и операциями языка Паскаль.

В качестве констант могут использоваться целые, вещественные и шестнадцатеричные числа, логические константы, символы, строки символов, конструкторы множеств и признак неопределенного указателя NEL.

Целые числа записываются со знаком или без него по обычным правилам и могут иметь значение от -2 147 483 648 до +2 147 483 647. В случае необходимости записать большее число необходимо использовать вещественные числа.

Вещественные числа записываются со знаком или без него с использованием десятичной точки или экспоненциальной части. Экспоненциальная часть начищается символом е или Е, за которым следует знак + или - и десятичный порядок. Символ е читается как «умножить на 10 в степени». Если в записи вещественного числа присутствует десятичная точка, то перед ней должна стоять хотя бы одна цифра. Если используется символ е за ним должна следовать хотя бы одна цифра.

Шестнадцатеричное число состоит из шестнадцатеричных цифр, которым предшествует! знак $. Диапазон от $00000000 до SFFFFFFFF.

Логическая константа — это либо слово false (ложь), либо слово true (истина).

Символьная константах - любой символ заключенный в апострофы V, "а"

Строковая константа — любая последовательность символов заключенная в апострофы. `Это строка символов`.

Выражения языка Паскаль. Основными элементами из которых конструируется исполняемая часть программы, являются константы, переменные и обращения к функциям. Каждый из этих элементов характеризуется своим значением и принадлежит к какому-либо типу данных. С помощью знаков операций и скобок из них можно составлять выражения, которые фактически представляют собой правила получения новых значений. Значение такого выражения имеет тот же тип, что и элемент. В более общем случае выражение состоит из нескольких элементов (операндов) и знаков операций, а тип его значение определяется типов операндов и видом примененных к ним операций.

Примеры

(а+Ь)*с

sin(t)

а>2

not Flag and (a=b)

Операции языка Паскаль

В Паскале определены следующие операции

- унарные операции: not

- мультипликативные операции: * / div mod and shl shr;

- аддитивные операции: + - or xor;

- операции отношения: = <> < > <= >= in.

Приоритет операций убывает в указанном порядке, т.е. высшим приоритетом обладают унарные операции, низшим — операции отношения. Операции равного приоритета выполняются из условия оптимизации кода.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-09-03; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 605 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Логика может привести Вас от пункта А к пункту Б, а воображение — куда угодно © Альберт Эйнштейн
==> читать все изречения...

2285 - | 2212 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.