Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Структура программы на Паскале




ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №15

Программирование алгоритмов различных структур на Паскале

Цель работы: получение навыков разработки программ на языке Паскаль.

Порядок работы

1. Изучить возможности языка Паскаль для организации основных алгоритмических структур.

2. Набрать тексты программ и отладить их работу в среде Турбо Паскаль.

Основные понятия

Turbo Pascal – это эффективный компилятор языка программирования Паскаль с интегрированной усовершенствованной средой, включающей редактор, компилятор, редактор связей и отладчик для того, чтобы создавать, отлаживать и выполнять программы на Паскале.

В Turbo Pascal с помощью клавиш быстрого вызова команд (оперативных клавиш) можно выполнять определенные функции или команды интегрированной среды.

В табл.1.1 – 1.4 перечислены клавиши быстрого вызова, наиболее часто применимые при разработке программ в Turbo Pascal.

Общие оперативные клавиши Turbo Pascal

Таблица 1.1

Элемент меню Клавиша Функция
Help F1 Показывает экран подсказки
File/Save F2 Сохраняет файл, находящийся в активном окне редактора
File/Open F3 Загрузить файл с помощью окна диалога
Run/Go to Cursor F4 Запускает программу до строки, на которой стоит курсор
Window/Zoom F5 Масштабирует активное окно
Window/Next F6 Проходит через все открытые окна
Run/Trace Into F7 Запускает программу в режиме отладки с заходом внутрь процедур
Run/Step Over F8 Запускает программу в режиме отладки, минуя вызовы процедур
Compile/Make F9 Создает выполняемый файл
(none) F10 Переключает между основным меню и активным окном

Оперативные клавиши отладки/запуска

Таблица 1.2

Элемент меню Клавиша Функция
Compile/Compile Alt-F9 Компилирует последний файл в редакторе
Run/Program Reset Ctrl-F2 Переустанавливает выполняемую программу
Debug/ Evaluate/ Modify Ctrl-F4 Вычисляет выражение
Debug/Add Watch Ctrl-F7 Добавляет выражение для просмотра
Debug/Toggle BreakPoint Ctrl-F8 Устанавливает или очищает условные точки прерывания
Run/Run Ctrl-F9 Запускает программу
Run/Go To Cursor F4 Запускает программу до позиции курсора
Run/Trace Into F7 Выполняет прослеживание внутри процедур
Run/Step Over F8 Осуществляет перескакивание через вызовы процедур
Compile/Make F9 Выполняет Make (компилирует/редактирует связи) программы

Оперативные клавиши управления окнами

Таблица 1.3

Элемент меню Клавиша Функция
(none) Alt-# Показывает окно, где # – номер окна, которое вы хотите посмотреть
Window/List Alt-0 Показывает список открытых окон
Window/Close Alt-F3 Закрывает активное окно
Window/User Screen Alt-F5 Показывает экран пользователя
Window/Previous Shift-F6 Проходит назад через все открытые окна
Window/Zoom F5 Увеличивает/уменьшает активное окно
Window/Next F6 Проходит вперед через все активные окна
Window/Size/Move Ctrl-F5 Изменяет размер или позицию активного окна

Оперативные клавиши редактирования

Таблица 1.4

Элемент меню Клавиша Функция
(none) Shift-­¯ Выделяет строчный фрагмент
(none) Shift-® Выделяет блок символов в строке
Edit/Clear Ctrl-Del Удаляет выбранный текст из окна и не помещает его в буфер обмена
Edit/Copy Ctrl-Ins Копирует выбранный текст в буфер обмена
Edit/Cut Shift-Del Помещает выбранный текст в буфер и удаляет его
Edit/Paste Shift-Ins Помещает текст из буфера в активное окно

Запуск среды TP

Для запуска среды, находясь в каталоге, содержащем систему ТР, нужно запустить программу turbo.exe, которая и вызовет среду. После этого на экране появляется изображение, состоящее из четырех частей: строки меню, содержащего поля File, Edit, Run, Compile, Debug, Options, Window, Tools, Help; окна редактора (Edit); окна просмотра (Watch); строки информации о назначении функциональных клавиш. Для выхода из подменю на предыдущий уровень меню нужно нажать клавишу Esc. Выход из главного меню происходит также при нажатии Esc.

Для выхода из среды нажмите Alt-X.

Для создания новой программы можно в меню File выбрать подменю New и набрать текст программы. Введенный текст можно записать на диск, выбрав пункт Save в подменю меню File или нажав клавишу F2.

Для компиляции в меню Compile выбираем пункт подменю Compile. Это равносильно одновременному нажатию клавиши Alt и F9. Если компиляция прошла успешно, то запуск программы на выполнение произойдет при выборе пункта Run из меню Run. Если же компилятор обнаружит ошибку, то компиляция прекращается, а в первой строке редактирования появляется сообщение об ошибке. Курсор помещается в то место, где обнаружена ошибка. После ее исправления компиляцию нужно повторить. После устранения всех ошибок, обнаруженных компилятором, программа запускается на выполнение.

Вводимые с клавиатуры исходные данные и выводимые результаты отображаются на экране пользователя.

Прерывание выполнения программы происходит при одновременном нажатии клавиш Ctrl-Break.

Запись программы на диск можно осуществить способом, отличным от описанного выше, выбрав пункт Save as в меню File. Пункт Open позволяет загрузить для редактирования существующий на диске файл. Выбрав Open, можно задать имя нужного файла, или воспользовавшись маской, или указав путь, вывести список файлов, а затем выбрать курсорной рамкой нужный файл.

 

Структура программы на Паскале

Программа на Паскале состоит из заголовка программы, раздела описаний (включает разделы меток, констант, типов, переменных и подпрограмм) и раздела операторов, за которым следует точка – признак конца программы.

Program <имя программы>;

Label <раздел меток>;

Const <раздел констант>;

Туре <раздел типов>;

Var <раздел переменных>;

Procedure (Function) <раздел подпрограмм>;

Begin

<раздел операторов>

End.

Раздел операторов имеется в любой программе и является основным. Предшествующие разделы носят характер описаний и не все обязательно присутствуют в каждой программе. Все операторы разделяются знаком «;». Запись внутри каждого раздела ведется с отступом в три знака для более наглядного представления програмы.

Описание переменных

Для всех переменных величин, используемых в программе, должны быть указаны их типы. Это делается в разделе переменных программы:

var <идентефикатор>:<тип>;

Пример раздела переменных программы:

Var m,n,k: Integer;

х,у,z: Real;

Symbol: Char;

Таблица 1.5 Простые типы данных

Идентификатор Длина, байт Диапазон (множество значений)
Целые типы
Integer   -32768...32767
Byte   0...255
Word   0... 65535
Shortint   -128... 127
Longint   -2147483648...2147483647
Вещественный тип
Real   2,9·10-39... 1,7·1038
Логический тип
Boolean   true, false
Символьный тип
Char   все символы ASCII-таблицы

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-09-03; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 504 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Победа - это еще не все, все - это постоянное желание побеждать. © Винс Ломбарди
==> читать все изречения...

2214 - | 2048 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.