Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Структура графического LCD экрана с контроллером KS0108




Лабораторная № 6

Организация взаимодействия с пользователем. Подключение графического LCD дисплея».

 

Содержание

 

Введение. 1

Цель работы.. 1

Задачи. 1

Теоретическая часть. 2

Структура графического LCD экрана с контроллером KS0108. 2

Интерфейс с МПС. 5

Назначение выводов. 5

Протокол обмена. 5

Система команд. 9

Использование готовых библиотек для работы с текстовым LCD дисплеем. 10

Описание лабораторного оборудования. 11

Графический LCD дисплей 128x64. 11

Меры безопасности. 12

Задание. Методика выполнения задания. 12

Требование к содержанию и оформлению отчета. 12

Варианты заданий. 12

Контрольные вопросы.. 13

Литература. 14

 

Введение

Современные микроконтроллерные и микропроцессорные системы довольно часто оснащаются графическими экранами. Это позволяет качественно улучшить и разнообразить взаимодействие с пользователем, что немаловажно для устройств массового спроса (телефоны, бытовые приборы и т.д.). В данной работе мы познакомимся

с подключением монохромного графического дисплея и программной реализацией простых функций по отображению информации. В то же время, использованные решения вполне пригодны и для цветных дисплеев большего разрешения при соответствующей корректировке библиотечных функций.

 

Цель работы

Целью данной работы является ознакомление с монохромными графическими LCD дисплеями на базе контроллера KS0108 размером 128 х 64, а также библиотекой прикладных функций и организацией вывода информации на дисплей.

Задачи

  1. Ознакомиться с принципом отображения и возможностями графического LCD дисплея;
  2. Научиться подключать сторонние библиотеки для получения высокоуровнего функционального доступа к GLCD.
  3. Получить практические навыки отображения информации на GLCD дисплее.

Теоретическая часть.

Безусловно, существует большое количество разнообразных графических LCD дисплеев. Отличаются они как по размеру и разрешению экрана, так и по используемому интерфейсу взаимодействия с МК. Достаточно широко распространенным, простым для освоения и подключения является графический LCD 128 х 64 с использованием встроенного контроллера KS0108 или аналогичного. Данный контроллер берет на себя функции отображения попиксельной информации на экране из внутренней памяти. Благодаря широкой распространенности экранов с данным контроллером, на просторах интернета можно легко отыскать библиотеки разных авторов для управления данным дисплеем. Рассмотрим подробнее основные аспекты функционирования данного типа дисплеев.

Структура графического LCD экрана с контроллером KS0108

 

 

Особенность графических экранов, как известно, заключается в том, что информация отображается на экране поточечно, что позволяет в конечном итоге получить любое необходимое изображение. В монохромном дисплее на каждую точку экрана приходится 1 информационный бит, который управляет свечением пикселя (вкл. – выкл.). Для цветных дисплеев на каждую точку (пиксель) может приходиться до 32 бит даных, которые несут информацию о цвете и интенсивности свечения. Таким образом, при разработке графических дисплеев возникает задача создания видеопамяти достаточного объема для представления информации и способ распределения информации в этой памяти применительно к координатам точек.

Поскольку для монохромных дисплеев на каждую точку приходится 1 бит, то это самые экономные в смысле использования памяти и ресурсов МК дисплеи. При этом один байт хранит информацию сразу по 8 точкам экрана.

На рис.. представлена структурная схема организации графического дисплея размером 128х64 точек.

Рис.. Структурная схема организации графического дисплея размером 128х64 точек

В качестве элемента, управляющего отображением точек на экране из видео памяти, применен контроллер KS0108 (NT7108). Данный контроллер был разработан и поддерживает управление графическим монохромным дисплеем 64х64. Для дисплея 128х64 точки используется 2 таких контроллера, каждый для своей половины экрана. В каждом контроллере встроена видеопамять достаточного объема. При этом видно, что данный контроллер использует параллельный интерфейс для доступа к видео памяти со стороны внешнего устройства управления. Выбор контроллера, к которому обращается внешняя схема производится сигналом #CS1 и #CS2. Контроллер KS0108 имеет специальный набор команд, позволяющий получить доступ к видеопамяти дисплея, а также управлять отображением данных.

На рис.. показана организация видеопамяти дисплея [2].

 

 

Рис.. Организация видеопамяти дисплея.

Байты укладываются в два контроллера страницами по 64 байта. Всего 8 страниц на контроллер.

Рис.. Альтернативный вид организации видеопамяти дисплея [3]

Например, для того, чтобы выставить точку с координатами на экране, Х = 10, Y=61 надо вычислить в каком контроллере она находится. Первый до 63, второй после. Если адрес находится во втором контроллере, то надо вычесть 64 из координаты. Затем необходимо вычислить страницу и номер бита. Страница это Х/8, а номер бита остаток от деления (Х%8). После этого необходимо считать нужный байт из этой страницы (если мы не хотим затронуть остальные точки), выставить в нем наш бит и вернуть байт на место

Рис.. Пример расчета расположения точки с заданными координатами в видеопамяти.

 

Интерфейс с МПС.

Назначение выводов.

  • Vdd и Vss напряжение питания дисплея.
  • Vee — источник отрицательного напряжения. Есть не на всех моделях этих дисплеев
  • Vo — напряжение регулировки контраста.
  • D/I — Данные/команда. Логический уровень на этом выводе определяет предназначение кода на шине данных. 1 — данные, 0 — команда.
  • R/W — Чтение/Запись. Уровень на этой ноге задает тип действия. 1 чтение, 0 запись.
  • Е — Строб - синхронизирующий импульс.
  • DB0..7 — Шина данных
  • CS1 и CS2 — выбор контроллера (могут быть инверсными).
  • RST — сигнал сброса. Ноль на этой линии сбрасывает контроллеры в ноль. Но не сбрасывает видеопамять, только текущую адресацию.
  • A и K — питание светодиодной подсветки (через ограничительный резистор). Ток потребления подсветки весьма велик - около 200мА.

Протокол обмена
В соответствии с необходимым действием по системе команд контроллера и направлением взаимодействия, руководствуясь временными диаграммами обращения, представленными на рис... формируются сигналы на шине данных и линиях управления. При этом команда и данные воспринимаются тем контроллером, чей сигнал CS является активным.

 

Рис.. Чтение данных с контроллера GLCD

 

Рис.. Запись данных в контроллер GLCD

Запись данных, в отличие от чтения, можно делать сразу в оба контроллера. Конечно, одновременно писать данные в контроллер смысла имеет мало. Например, для получения одинакового изображения на обеих половинах дисплея. А, вот команды обычно пишут сразу в оба контроллера.

 

Временные диаграммы, т.е. сдвиг фронтов между собой по времени может быть разным у разных контроллеров. Как правило, данная информация указана в «datasheet» на конкретный контроллер дисплея (не дисплей).

Рис.. Пример представления временных параметров доступа к контроллеру в «datasheet».

Не соблюдение временных интервалов приведет либо к отсутствию работоспособности дисплея, либо появлению ошибок в работе. Для проверки временных интервалов иногда рекомендуется выполнение процедуры записи и последующего чтения данных с видеопамяти. Совпадение данных говорит о корректности проведенной процедуры. В качестве данных рекомендуется использовать, например, шахматную доску из пикселей (по очереди 0х55 и 0хАА).

Система команд.
Система команд достаточно проста.

Таблица команд:

Команда D/I R/W DB7 DB6 DB5 DB4 DB3 DB2 DB1 DB0 Назначение
Отображение ВКЛ/ВЫКЛ                   0/1 Управляет вкл/выкл отображения. Не влияет на внутреннее состояние и данные ОЗУ изображения. 0: ВЫКЛ 1: ВКЛ
Установить Адрес         Адрес Y (0 ~ 63) Заносит адрес Y в счётчик адреса Y
Установить Страницу (адрес Х)               Страница (0 ~ 7) Заносит адрес X в регистр адреса X
Начальная Строка Отображения         Начальная строка отображения (0 ~ 63) Скроллинг вверх. На сколько пикселей сдвинуть адресное пространство. При этом «уехавшее» вверх, за экран, появится снизу, словно мы провернули экранную область.
Чтение Состояния     BUSY   ON/OFF RESET         Чтение состояния. BUSY 0: Готовность 1: Выполняется команда ON/OFF 0: Отображение ВКЛ 1: Отображение ВЫКЛ RESET 0: Нормальный режим 1: Сброс
Запись Данных Изображения     Данные для записи Записывает данные (DB0:7) в ОЗУ данных изображения. После записи инструкции, адрес Y увеличивается на 1 автоматически.
Чтение Данных Изображения     Данные для чтения Читает данные (DB0:7) из ОЗУ данных изображения на шину данных. После чтения адрес Y сам увеличивается на 1 автоматически

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-09-03; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1693 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Даже страх смягчается привычкой. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2502 - | 2194 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.