Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Роль средств массовой информации в формировании и распостранении нац-гос идеологии




Наиболее оперативно идеологический материал подаётся через СМИ, которые пропагандируют идеологические концепции, способствуют ориентации человека в идеологическом пространстве.

СМИ – сложный и многогранный институт, предназначенный для реализации многообразной деятельности по сбору, обработке, анализу информации о происходящих событиях и явлениях в жизни человечества и доведению её с помощью специальной техники до различных общностей людей и индивидов.

К СМИ относятся

¨ печатные органы (пресса, массовые справочники)

¨ электронные средства (радио, телевидение, кино, звукозапись, Internet)

В структуре СМИ выделяют:

¨ правительственные

¨ оппозиционные

¨ независимые

Монополия СМИ со стороны государства запрещена.

Функции СМИ:

¨ информирование

¨ образование

¨ социализация

¨ научно-культурное просветительство

¨ контроль над социальной сферой

¨ корреляция общественных отношений

¨ распространение господствующих в обществе приоритетов и ценностей

¨ мобилизация

¨ реклама

¨ развлечение

Выполнение функций позволяет СМИ оказывать влияние на все сферы и институты общества и государства. По своим возможностям СМИ – орудие всемирного, повсеместного и непрерывного воздействия на человека, общество и государство. СМИ – четвёртая власть.

Современная действительность характеризуется всё более растущим проникновением СМИ в идеологическую сферу, превращаясь в важный инструмент идеологического процесса. Обладание способностью прямо обращаться к обществу, задают тон в публичных дискуссиях и спорах. Являясь важным инструментом пропаганды, оказывают воздействие на общество. СМИ проявляет себя как инструмент для объективного и оперативного информирования граждан, так и для манипулирования. Сегодня СМИ рекламируют не высоко нравственные ценности, духовное богатство, а массовый культ и псевдоценности. В РБ стоит задача в создании нормативно-правовой базы деятельности СМИ в сфере информации.

20) Вклад отечественных мыслителей, писателей и поэтов XV–XX вв. в формирование традиционных идеалов и ценностей белорусского народа.

Становлению белорусской идеи способствовали ассимиляция духовного опыта западноевропейской и русской традиций в культуре Беларуси, социально-философские и гуманистические идеи в белорусской философии Ф. Скорина, С. Будный, С. Полоцкий, развитие философско-белорусского самосознания в ХХ в. А. Гарун, Н. Абдиралович-Канчевский и др., философско-публицистические выступления и произведения К. Калиновский, Я. Колас, М. Богданович, Ф. Богушевич, Я. Купала, В. Ластовский.

Особое место в белорусском Возрождении занимает Франциск Скорина (прим. 1486–1551) – первопечатник, просветитель и мыслитель-гуманист, деятельность которого составила целую эпоху в развитии национальной культуры. Скорина не только совершил на белорусской земле революцию, подобную революции Гуттенберга. Великий гуманист был первым, кто понял, каким путем белорусский народ должен войти в семью европейских народов, не утрачивая своей самобытности.

Преемниками традиций Скорины стали Сымон Будный (прим. 1530-1593) и Василий Тяпинский (прим. 1540–1603).

Деятельность Будного оставила заметный след в истории белорусского Возрождения – открытие типографии в Несвиже, а также издание в 1562 г. на белорусском языке лютеранского "Катехизиса" и "Оправдание грешного человека перед Богом" нужно рассматривать как пример большого гражданского мужества философа

Белорусский мыслитель Н. Гусовский выступал против феодальных порядков, сложившихся в стране, когда сильные мира сего с сомнительным правом на власть и господство борются за них, используя любые средства. Поэт с восхищением говорит о народе, его природной смекалке, смелости и трудолюбии.

Идея правового общества и государства получила обоснование в произведениях Льва Сапеги (1557–1633). Его социально-политические и историософские взгляды были изложены в "Предисловии" к Статуту 1588 г., а также в письме к архиепископу Юзефу Кунцевичу от 12 марта 1622 г. В письме автор утверждал, что церковь и духовенство обязаны служить интересам общества, оказывая помощь государственным органам в поддержании общественного порядка.

В данный период открыто заявило о себе материалистическое мировоззрение в лице мыслителей-атеистов. Наиболее яркими представителями были мозырский земский судья Стефан Лован и уроженец брестской земли Казимир Лыщинский (1634–1689).

Якуб Колас(1882–1956) – белорусский советский писатель. В сборниках стихотворений «Отомстим»и «Голос земли» в поэмах «Суд в лесу» и «Возмездие» поэт прославляет стойкость белорусского народа, подвиги партизан, выражает уверенность в победе над фашистскими захватчиками. Поэма «Хата рыбака» о борьбе за воссоединение Западной Белоруссии с БССР.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-07-29; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 972 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни. © Федор Достоевский
==> читать все изречения...

2356 - | 2039 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.