Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


ООП, как идеология программирования. Отличия от предшествующих подходов, применяемых в программировании ранее. Полный




ООП — парадигма программирования, в которой основными концепциями являются понятия объекта и класса. ООП — идеология и технология программирования.

Объектно-ориентированные программы более просты и мобильны, их легче модифицировать и сопровождать, чем их "традиционных" собратьев. Кроме того, похоже, сама идея объектной ориентированности при грамотном ее использовании позволяет программе быть даже более защищенной от различного рода ошибок, чем это задумывал программист в момент работы над ней.

Однако сами идеи ООП довольно трудны для восприятия "с нуля".

Стратегию ООП лучше всего описать как смещение приоритетов в процессе программирования от функциональности приложения к структурам данных. Это позволяет программисту моделировать в создаваемых приложениях реальные объекты и ситуации.

Технология ООП обладает тремя главными преимуществами:

· повышенно надежна и проста для сопровождения — правильное проектирование обеспечивает простоту расширения и модификации объектно-ориентированных программ. Модульная структура позволяет вносить независимые изменения в разные части программы, сводя к минимуму риск ошибок программирования;

· ускоряет цикл разработки — модульность и здесь играет важную роль, поскольку различные компоненты объектно-ориентированных программ можно легко использовать в других программах, что уменьшает избыточность кода и снижает риск внесения ошибок при копировании.

Специфика ООП заметно повышает эффективность труда программистов и позволяет им создавать более мощные, масштабируемые и эффективные приложения.

Идеология ООП держится на трех китах: наследование, полиморфизм (то есть использование виртуальных функций), инкапсуляция. Но главный из них — наследование. Без наследования все остальное не имеет смысла.

Отличается от предыдущих подходов объединением данных и их обработки в единой синтаксической конструкции (классе).

2. Основные понятия ООП: класс, объект, поле, свойство, метод, событие. Реализация событий с помощью модели делегатов. Полный.

Объект — это специфическая компьютерная сущность, которая существует в компьютерной памяти и может описывать реальный объект (из реального мира).

В современных объектно-ориентированных языках программирования каждый объект является значением, относящимся к определённому классу. У класса существует множество определений

Класс — шаблон создания объекта.

Класс также представляет собой объявленный программистом составной тип данных, имеющий в составе:

Поля данных — параметры объекта, задающие его состояние (свойства объекта предметной области). Иногда поля данных объекта называют свойствами объекта, из-за чего возможна путаница. Физически поля представляют собой значения (переменные, константы), объявленные как принадлежащие классу.

Объекты одного класса имеют одинаковые поля.

Свойство — механизм доступа к полям.

Свойство — способ доступа к внутреннему состоянию объекта, имитирующий переменную некоторого типа. Обращение к свойству объекта выглядит так же, как и обращение к структурному полю (в структурном программировании), но, в действительности, реализовано через вызов функции. При попытке задать значение данного свойства вызывается один метод, а при попытке получить значение данного свойства — другой.

Свойство — псевдополе, доступное для чтения и / или записи.

Метод — процедура или функция, принадлежащая какому-либо классу (объекту).

Метод — процедура или функция (подпрограмма), управляющая данными, которые определены в классе. Они определяют действия, которые можно выполнять над объектом такого типа, и которые сам объект может выполнять. Может обеспечивать доступ к данным (как и свойство).

Делегаты. События и делегаты (без синтаксиса).

Делегат — шаблон, определяющий синтаксис оператора, который описывает метод.

Делегаты являются ссылками на методы, инкапсулирующими настоящие указатели и предоставляющими удобные сервисы для работы с ними. Ссылки представляют собой объекты соответствующего типа. Все делегаты являются объектами типа System.Delegate (или System.MulticastDelegate, который является производным от первого).

Делегаты позволяют без использования дополнительных механизмов присоединить к событию несколько функций обработчиков. Фактически, делегат представляет собой объект — черный ящик, скрывающий в своих недрах указатели на функции.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-07-29; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 2182 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Вы никогда не пересечете океан, если не наберетесь мужества потерять берег из виду. © Христофор Колумб
==> читать все изречения...

2358 - | 2156 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.