Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Проситель, Обиженный и Воитель 4 страница




Если попытаетесь мысленно двигать карандаш на столе, у вас ничего не выйдет. Но если вы имеете твер­дое намерение представить себе, что он двигается, воз­можно, у вас получится. Допустим, вам удалось сдви­нуть карандаш с места (во всяком случае, у экстрасен­сов кое-что получается). Может показаться жуткова­то-странным то, что я сейчас скажу. Карандаш на са­мом деле не двигается! И в то же время это вам не просто кажется. В первом случае вы делаете попытки сдвинуть карандаш энергией своих мыслей. Этой энергии явно мало для перемещения материального пред­мета. Во втором случае вы скользите по линиям жиз­ни, где карандаш имеет разное местоположение. Чув­ствуете разницу?

Вот карандаш лежит на столе. Силой намерения вы представляете, что он начинает двигаться. Ваше намерение сканирует секторы пространства, в кото­рых карандаш занимает все новые положения. Если мысленное излучение обладает достаточной силой, ка­рандаш последовательно материализуется в новых точках реального пространства. При этом передвига­ется отдельный «слой карандаша», в то время как ос­тальные слои, в том числе слой наблюдателя, остают­ся неподвижными. Двигается не сам предмет, а его реализация в пространстве вариантов.

Неудивительно, если у вас ничего не получается. Почти у всех людей подобные способности развиты очень слабо. И дело даже не в том, что у вас слабая энергетика, а в том, что очень трудно поверить в та­кую возможность и, следовательно, вызвать у себя чис­тое внешнее намерение. Люди, способные к телекине­зу, не двигают предметы. Они обладают уникальной способностью силой намерения направлять свою энер­гию для перемещения материальной реализации в пространстве вариантов.

Все, что связано с внешним намерением, принято считать мистикой, магией или, в лучшем случае, не­объяснимыми явлениями, свидетельства о которых успешно складываются на пыльные полки. Обыденное мировоззрение такие вещи начисто отвергает. Ирра­циональное всегда вызывает своеобразный страх. По­добный страх и оцепенение испытывают люди, наблю­дающие НЛО. Необъяснимое явление настолько дале­ко от привычной реальности, что в него не хочется верить. И в то же время оно имеет такую ошеломля­ющую дерзость быть реальным, что вызывает ужас.

Внешнее намерение — это тот случай, когда «если Магомет не идет к горе, то гора идет к Магомету».

А вы думали, это просто шутка? Работа внешнего на­мерения не обязательно сопровождается паранормаль­ными явлениями. В повседневной жизни мы постоян­но сталкиваемся с результатами действия внешнего намерения. В частности, наши опасения и худшие ожи­дания реализуются именно внешним намерением. Но поскольку в данном случае оно работает независимо от нашей воли, мы не осознаем, каким образом так получается. Управлять внешним намерением намно­го труднее, чем внутренним.

Представьте, что вы высаживаетесь на остров, где встречаете дикарей. Теперь жизнь зависит от того, как себя повести. Первый вариант: вы — жертва. Вы из­виняетесь, приносите дары, оправдываетесь, заигрывае­те. В этом случае ваша участь — быть съеденным. Второй вариант: вы — завоеватель. Вы проявляете агрессивность, нападаете, пытаетесь подчинить. Ваша участь — либо победить, либо погибнуть. Третий вари­ант: вы преподносите себя хозяином, правителем. Про­стираете свой перст, как власть имеющий, — и вам подчиняются. Если у вас нет сомнений в собствен­ном могуществе, другие также будут думать, что иначе невозможно. Ваше мысленное излучение настроено на линии жизни, где вы — властитель.

Первые два варианта относятся к работе внутрен­него намерения, а третий вариант демонстрирует рабо­ту внешнего. Внешнее намерение просто выбирает нужный вариант.

Муха, бьющаяся о стекло рядом с открытой форточ­кой, имеет внутреннее намерение. Как вы думаете, что будет для нее внешним намерением? Напрашивается ответ — вылететь в форточку, однако это не так. Если она отлетит назад и осмотрится, то увидит закрытое стекло и открытую форточку. Для нее это будет просто более расширенное видение реальности. Внешнее на­мерение в чистом виде открывает перед мухой все окно.

Внутреннее намерение относится к любым по­пыткам воздействовать на окружающий мир на одной и той же линии жизни. Все, что возможно в пределах отдельно взятого сектора пространства вариантов, описывается известными законами есте­ствознания и укладывается в рамки материалисти­ческого мировоззрения. Внешнее намерение отно­сится к попыткам выбрать линию жизни, на которой реализуется желаемое.

Теперь вам должно быть понятно, что пролететь через закрытое окно — это внутреннее намерение. Внешнее же намерение — это перейти на линию жиз­ни, где окно открывается. Можно прилагать нечелове­ческие усилия сдвинуть карандаш силой мысли. А можно одним лишь внешним намерением сканиро­вать пространство вариантов с разными положения­ми карандаша.

Допустим, вы уверены, что не сможете найти пар­ковку возле супермаркета накануне Рождества. Внут­реннее намерение утверждает: откуда ей там взяться, если все люди сейчас заняты покупками. Внешнее же намерение со всей очевидностью допускает, что вы подъезжаете к супермаркету и в этот момент место для вас освобождается. Внешнее намерение даже не то чтобы твердо и непоколебимо верит в такую воз­можность — оно просто бесстрастно и безоговороч­но берет свое.

Внешнее намерение — вещь, рожденная в импро­визации, подобная озарению. Готовиться к внешнему намерению бесполезно. Все магические ритуалы на­правлены на то, чтобы вызвать собственно внешнее намерение. Но ритуал — это лишь подготовка к вол­шебству, театральная прелюдия, декорация. Представь­те себе, во сне вы летите вниз со скалы и, чтобы не упасть, вы должны вызвать намерение повиснуть в воздухе. Готовиться и произносить заклинания време­ни нет. Стоит вам только вознамериться полететь, и у вас это получается. Заклинания и магические атрибу­ты лишь помогают пробудить ту силу, которую имеет каждый человек, но не может использовать.

К сожалению, у современного человека почти атро­фировано умение управлять внешним намерением. Люди умудрились даже начисто забыть о том, что когда-то они владели этой способностью. Неясные упоминания проскальзывают только в древних легендах. Сейчас нечего даже и пытаться доказать, что Египетские пира­миды и другие подобные сооружения были построены с помощью внешнего намерения. Будут приняты лю­бые гипотезы, но только не эта. Мне кажется, строите­лям пирамид было бы весьма забавно узнать, что по­томки, считая своих древних предков отсталой цивили­зацией, будут из кожи вон лезть, пытаясь разгадать их тайну только в рамках внутреннего намерения.

Но люди не лишены внешнего намерения полно­стью. Просто оно накрепко заблокировано. Все, что принято понимать под магией, есть не что иное, как попытки работы с внешним намерением. Столетиями алхимики безуспешно пытались найти философский камень, который превращает любой предмет в золото. Алхимии посвящено множество запутанных и слож­ных для понимания книг. А на самом деле, как гласит легенда, секрет философского камня умещается в не­скольких строках, высеченных на изумрудной пласти­не — так называемой изумрудной скрижали. Для чего же тогда столько книг? Вероятно, для того, чтобы по­нять эти несколько строк.

Вы, наверное, слышали о Священном Граале. За ним активно охотились многие, даже представители Третье­го рейха. Постоянно ходят легенды о подобных атрибу­тах, которые якобы дают неограниченную силу и власть. Наивные заблуждения. Никакой предмет не может дать силу. Фетиши, заклинания и другие магические штучки сами по себе не имеют никакой силы. Сила во внешнем намерении людей, их использующих. Атрибуты лишь в какой-то степени помогают подсознанию включить дрем­лющие и слабо развитые зачатки внешнего намерения. Вера в магическую силу атрибутов дает импульс для пробуждения внешнего намерения.

Древние цивилизации достигали такого совершен­ства, что обходились без магических ритуалов. Естест­венно, такое могущество создавало сильнейший избы­точный потенциал. Поэтому цивилизации, подобные Атлантиде, открывающие тайны внешнего намерения, время от времени уничтожались равновесными сила­ми. Осколки тайного знания дошли до нас как магиче­ские практики, цель которых — воссоздать утерянное. Однако это лишь слабые и поверхностные попытки, идущие по ложному пути внутреннего намерения. Суть силы и могущества — внешнее намерение — так и остается загадкой.

Преимущественное развитие у людей внутреннего намерения и утрата внешнего индуцировано маятни­ками, поскольку они питаются энергией внутреннего намерения. Управление внешним намерением возмож­но только при наличии полной свободы от маятников. Можно сказать, здесь они одержали окончательную победу в борьбе с человеком.

Итак, мы выяснили, что природа мысленной энергии, направленной на достижение цели, проявляется в трех формах: желание, внутреннее намерение и внешнее. Желание — это концентрация внимания на самой цели. Как видите, желание не имеет никакой силы. Можно сколько угодно думать о цели, желать ее, но ни­чего от этого не изменится. Внутреннее намерение — это концентрация внимания на процессе своего дви­жения к цели. Это уже работает, но требует много уси­лий. Внешнее намерение — это концентрация вни­мания на том, как цель реализуется сама. Внешнее намерение просто позволяет цели реализоваться са­мой. При этом подразумевается твердая убежденность в том, что вариант реализации цели уже существует и остается только его выбрать. Внутренним намерени­ем цель достигается, а внешним — выбирается.

Внутреннее намерение можно охарактеризовать формулой: «Я настаиваю на том, что...» Внешнее наме­рение подчиняется совсем другому правилу: «Обстоятельства складываются так, что...» или «Получается так, что...» Разница огромная. В первом случае вы актив­но действуете на мир так, чтобы он подчинился. Во втором случае занимаете позицию стороннего наблю­дателя, все получается по вашей воле, но как бы само по себе. Вы не изменяете, а выбираете. Полет во сне происходит именно по формуле «Получается так, что я лечу», а не «Я настаиваю на том, чтобы лететь».

Внутреннее намерение стремится к цели напрямую, напролом. Внешнее намерение направлено на процесс самостоятельной реализации цели. Внешнее наме­рение не торопится достигнуть цели — она и так в кармане. Тот факт, что цель будет достигнута, вообще не подвергается сомнению и не обсуждается. Внеш­нее намерение неумолимо, хладнокровно, бесстрастно и неотвратимо двигает цель к реализации.

Чтобы отличить, где работает ваше внутреннее на­мерение, а где внешнее, используйте примерно такие двусторонние сопоставления: пытаетесь чего-то добить­ся от этого мира — он сам дает вам то, что хотите; боретесь за место под солнцем — мир раскрывает вам свои объятия; ломитесь в запертую дверь — дверь сама перед вами распахивается; пытаетесь пробиться сквозь стену — стена расступается перед вами; стара­етесь вызвать в своей жизни какие-то события — они сами приходят. В общем, внутренним намерением вы пытаетесь переместить свою реализацию относитель­но пространства вариантов, а внешнее намерение пе­ремещает само пространство вариантов так, что ваша реализация оказывается там, где надо. Понимаете, в чем разница? Результат один и тот же, но пути дости­жения совсем разные.

Если ваши действия можно описать второй частью этих сопоставлений, значит, вы поймали внешнее на­мерение. Когда вы боретесь, то стараетесь протолк­нуть свою реализацию в пространстве вариантов, а когда выбираете, пространство само идет к вам. Конеч­но, пространство вариантов самостоятельно не станет перемещаться относительно вашей реализации. Для этого вы должны предпринять определенные дейст­вия. Однако эти действия лежат за рамками привыч­ных и общепринятых представлений. По ходу всей книги я буду приводить вам примеры отличия в под­ходах внутреннего и внешнего намерения. Внешнее намерение является краеугольным камнем Трансер-финга. В нем кроется ключ к Загадке Смотрителя, а именно — почему не нужно бороться с этим миром, а просто выбирать в нем то, что хочется.

Для внешнего намерения нет ничего невозможно­го. Вы можете летать и в реальности или, скажем, ходить по воде, если у вас внешнее намерение Христа. Физические законы при этом никак не нарушаются. Дело в том, что физические законы работают в од­ном отдельно взятом секторе материальной реализа­ции. Работа внешнего намерения проявляется в дви­жении реализации по разным секторам пространства вариантов. В рамках одного реализованного сектора летать невозможно. Для этого вам необходимо проти­водействовать притяжению Земли, а это работа внут­реннего намерения, требующая затрат энергии на пре­одоление силы тяжести. Свободный полет, как во сне, так и наяву, — это не ваше реальное движение в ма­териальном пространстве, а изменение относительно­го положения вашей реализации. Другими словами, тело последовательно материализуется в новых точках фи­зического пространства.

Можно еще сказать, не вы сами летите через про­странство, а оно движется относительно вас в со­ответствии с выбором вашего внешнего намере­ния. Скорее всего, это звучит не совсем корректно, но мы с вами не будем углубляться в теорию относи­тельности. Мы можем только догадываться, как это происходит на самом деле.

Для того чтобы полететь, вам необходимо иметь безоговорочную веру в то, что это можно сделать. Почему Христос сказал так безапелляционно просто: «По вере вашей да будет вам»? Потому, что мы не мо­жем что-либо получить или сделать, не имея намере­ния. А намерения нет без веры. Мы не могли бы и шагу ступить, если бы не верили, что это возможно. Однако убедить разум в том, что в реальности можно летать так же, как и во сне, не удастся. Во всяком случае, в обычном состоянии сознания. Некоторым йогам в Индии удается в процессе медитации ото­рваться от пола. (О других достоверных проявлениях левитации мне лично не известно.) Возможно, их на­мерения хватает только на то, чтобы настроиться на движение вариантов, при котором тело висит в возду­хе. Принимая во внимание огромные возможности йогов в сравнении с обычными людьми, вы можете себе представить, насколько сложно подчинить воле внешнее намерение.

Во сне дремлющий разум еще способен допустить возможность полета, но в сознании для него это вещь непостижимая, как бы вы себя ни убеждали. Должна быть не просто вера, а знание. Вера подразумевает воз­можность сомнения. Где есть вера, там есть место и сомнению. Знание исключает сомнение. Ведь вы не сомневаетесь, что яблоко, брошенное вами, упадет на землю? Вы в это не верите, а просто знаете. Чистое внешнее намерение свободно от сомнения, а значит, и от веры. Если во сне для полета достаточно только намека на внешнее намерение, то в мире инертной материальной реализации намерение должно быть аб­солютно чистым. Но пусть вас не расстраивает невоз­можность обрести чистое намерение. Для реализации вашей цели вполне сойдет и намерение «второго сор­та». Просто потребуется определенное время, чтобы инертная реализация «раскрутилась».

В контексте внешнего намерения возникает инте­ресный вопрос: что такое гипноз? Я затрудняюсь точ­но определить, является ли это результатом работы внутреннего намерения или внешнего. Энергии мыс­лей явно не хватает, чтобы силой внутреннего намерения передвигать предметы, даже самые легкие. Однако этой энергии вполне достаточно для передачи от одно­го человека к другому различных внушений. У некото­рых людей наблюдаются ярко выраженные способнос­ти направлять достаточно мощный энергетический поток. Если он моделируется определенными мысля­ми, то у человека, на которого этот поток направлен, возникает эффект внушения. Вы же не думаете, я на­деюсь, что гипнотизер орудует лишь каким-то магнети­ческим взглядом или пассами рук? Тем более что для энергетического воздействия не всегда обязательно наличие визуального или речевого контакта. Однако, насколько мне известно, гипноз действует в основном на близких расстояниях. Тогда естественно предполо­жить, что он является результатом передачи мыслен- -ной энергии с помощью внутреннего намерения. В тех же случаях, когда гипноз проявляется на больших рас­стояниях, внешнее намерение, несомненно, играет глав­ную роль, если здесь не задействованы какие-то дру­гие механизмы.

Чтобы почувствовать внешнее намерение, необхо­димо вырваться из прокрустова ложа привычных пред­ставлений и ощущений. Разум существует в узких рамках общепринятого мировоззрения. Вырваться за эти границы трудно, потому что такой прорыв можно в свою очередь осуществить только внешним намере­нием. Разум так просто не отдаст свои позиции. По­лучается замкнутый круг: для того чтобы постичь внеш­нее намерение, требуется само внешнее намерение. В этом вся сложность.

Боюсь разочаровать некоторых читателей тем, что мне не известны упражнения, развивающие внешнее намерение. Цель таких упражнений, наверное, звучала бы как «вознамериться заиметь намерение». Единст­венная возможность глубже понять природу внешнего намерения— это практика осознанных сновидений. В реальности я могу вместо упражнений предложить практику осознанной жизни. Это значит не столько тренироваться, сколько жить внешним намерением. Реальность отличается от сна только инертностью ма­териальной реализации в пространстве вариантов. Все остальное одинаково.

Вы можете задать вопрос: если мы не способны управлять внешним намерением, то на что же тогда можно рассчитывать? Конечно, многотонные глыбы вы вряд ли сможете двигать. Но инертность материаль­ного мира можно преодолеть временем. Общеприня­тый и привычный путь достижения целей основан на внутреннем намерении. Суть Трансерфинга состоит в том, чтобы, наоборот, отказаться от внутреннего на­мерения и использовать внешнее.

Трудно провести грань, где кончается внутреннее намерение и начинается внешнее. Внутреннее наме­рение превращается во внешнее, когда сознание соеди­няется, согласовывается, сливается с подсознанием. Эта грань неуловима. Это похоже на ощущение свободно­го падения или на то чувство, когда впервые удалось поехать на двухколесном велосипеде. Но лучше всего это объясняется ощущением полета во сне, когда вы намеренно поднимаете себя в воздух.

Сознание слито и полностью согласованно с под­сознанием в определенном узком сегменте. Вам лег­ко пошевелить пальцами рук, немного труднее пальца­ми ног, еще труднее ушами, а внутренними органами — почти невозможно. Внешнее намерение развито еще слабее. Согласовать сознание и подсознание в наме­рении оторваться от земли и полететь настолько труд­но, что это считается практически невозможным.

Мы будем ставить перед собой более приземлен­ные цели. Левитация — это высшее проявление чис­того внешнего намерения. Но сила внешнего намере­ния настолько велика, что даже ничтожной его части достаточно для получения внушительных результатов. В повседневной жизни внешнее намерение работает независимо от нашей воли и действует зачастую во вред. Например, это проявляется как реализация наших худших ожиданий. Мы уже обсуждали ситуации, в которых человек получает то, чего не хочет. С одной стороны, вас преследует то, чего вы опасаетесь, ненавидите, от чего желаете отвертеться. Так происходит потому, что мысленное излучение, настроенное на не­желательное событие, переносит вас в сектор, где это событие как раз имеет место. Но с другой, стороны, вы ведь не намерены иметь нежелательное? Где же здесь работа намерения?

Внутреннее намерение направлено на то, чтобы избежать нежелательного. Вас задевает за живое то, что беспокоит, внушает опасения и неприязнь. Вы всей душой хотите этого избежать. Разум боится — душа тем более опасается, разум чувствует неприязнь — душа тоже не имеет ничего против, разум ненавидит — душа и подавно. Душа и разум полностью единоглас­ны. В момент согласованности сознания и подсозна­ния как раз и пробуждается внешнее намерение. Вот только направлено оно не туда, куда вам нужно. О направленности внешнего намерения здесь говорить даже не совсем корректно. Если внутреннее намере­ние имеет четкую направленность — избежать неже­лательного, то внешнее намерение указывает скорее не направление, а зеленый свет для реализации того, в чем согласованы душа и разум. А согласованы они в одном — в оценке события. Желательно оно или нет — не имеет значения. Внешнее намерение видит единство души и разума и просто выбирает соответст­вующий сектор в пространстве вариантов.

К сожалению, в жизни душа и разум чаще всего едины в неприятии чего-либо. Поэтому реализация худших ожиданий является наиболее характерной ил­люстрацией работы внешнего намерения. Люди, как правило, смутно представляют, чего они желают всей душой, но очень хорошо знают, чего хотят избежать. Чтобы подчинить внешнее намерение своей воле, не­обходимо добиваться согласия души и разума в пози­тивных устремлениях и выбрасывать из своих мыслей все негативное. Вы уже знаете, какое вредное влия­ние оказывает отрицательный настрой в нашей жиз­ни. Выражая недовольство и неприятие, вы подвергае­тесь действию равновесных сил, впадаете в зависи­мость от деструктивных маятников и ориентируете свое мысленное излучение на негативные секторы пространства. Внешнее намерение, сформированное негативом, претворяет его в жизнь.

Таким образом, внешнее намерение может дейст­вовать помимо нашей воли. Овладеть этой силой труд­но, но ее можно заставить работать на себя. Решением такой задачи мы и займемся. Мы уже выяснили, как следует поступать, чтобы действие внешнего намере­ния не шло во вред, — не создавать потенциалов важ­ности и отказаться от негатива. Осталось разобраться, что нужно делать для того, чтобы внешнее намерение служило поставленной цели. Это не так просто, как потереть волшебную лампу Аладдина, но методы, помо­гающие запустить механизм внешнего намерения, все же имеются.

Возможно, многое в изложенном осталось для вас неясным. Это действительно трудная для понимания тема, потому что внешнее намерение невозможно опи­сать словами. Однако скоро картина прояснится. У меня нет желания напускать туман, чтобы заинтри­говать вас, как это любят делать адепты некоторых школ и духовных течений. Все, что необходимо знать, вы найдете в этой книге. Все, что необходимо уметь, вы приобретете из своего опыта, если будете приме­нять принципы Трансерфинга на практике. Никаких специальных занятий и тренингов не потребуется. Ничего мистического и тайного в Трансерфинге нет.

«Тайное знание», как правило, окружено иносказа­ниями и недомолвками. Но ясно мыслящий, как изве­стно, ясно излагает. И если владеющий «тайным зна­нием» хочет показать, что ему известно нечто такое, что он может якобы поведать только своему ученику «на ушко», а в остальное время выражается иносказаниями и глубокомысленными сентенциями, значит, ско­рее всего, этот гуру сам ясно не представляет, в чем сутъ его знания.

Мы не будем пытаться обрести абсолютное наме­рение, способное поднять тело в воздух. Если б знать, как это делать, то и говорить было бы больше не о чем. Есть пространство вариантов, есть возможность выбора — выбирайте свой вариант, и точка. Наша за­дача состоит в том, чтобы научиться добиваться цели, используя свои возможности. Даже при всей их огра­ниченности Трансерфинг предоставляет знание, спо­собное пробудить силы, которые мы не используем. И для этого не требуется изнурять себя медитациями, тренировками, осознанным сновидением и прочими мистическими занятиями, от которых может «крыша поехать». Конечно, модель Трансерфинга кажется не­вероятной. Во все это действительно трудно поверить. Тем не менее стоит лишь пересмотреть привычные взгляды на мир, и вы сможете добиться того, что рань­ше казалось недостижимым. И вскоре вам предстоит убедиться: внешнее намерение действительно можно заставить работать на себя.

Сценарий игры

Давайте опять вернемся к сновидениям. Сны очень пластичны, поэтому служат прекрасной демонстраци­онной моделью для понимания механизма работы внеш­него намерения. Мы уже выяснили, что сущность сно­видения во многом сходна с реальной жизнью. Все, что происходит во сне, является результатом игры по сценарию, который выбирает наша душа. Когда разум спит, мы видим сны, но мы их не помним. Душа в данном случае путешествует в пространстве вариан­тов бесконтрольно. Где она в это время «шляется», неизвестно. Все наши осознанные воспоминания на­ходятся под контролем разума. Сны, которые мы помним, возникают в период, когда разум дремлет. Кон­троль его в это время ослаблен, и он выступает лишь в роли пассивного наблюдателя. Разум ничего не во­ображает, и ему ничего не кажется. Он воспринимает то, что видит душа в нереализованных секторах прост­ранства вариантов.

В бессознательном сновидении разум не довлеет над душой своим контролем. Разум смотрит кино как зритель. И в то же время он переживает увиденное, и эти переживания передаются душе, которая сразу же настраивается на сектор, соответствующий ожидани­ям. Таким образом, сценарий меняется динамически, по ходу дела. Декорации и действующие лица мгно­венно подстраиваются под изменяющийся сценарий. Воображение действительно участвует в сновидении, но только в качестве генератора идей.

Во сне происходит так: вас посетила мимолетная мысль, что кто-то настроен агрессивно, и это мгновен­но реализуется — он вам угрожает. Но как только флюгер вашего мнения склонился в другую сторону, враг сразу же превратился в друга. Так же ведет себя котенок перед зеркалом — его настроение плавает от дружелюбного до агрессивного. Он видит напротив себя субъекта и оценивает, что можно от него ждать. Сначала отношение нейтральное — любопытство. Но вот он поднимает лапу, оценка мгновенно склоняется в сторону возможной опасности, котенок ощетинива­ется, нападает, защищается. Потом отпрыгивает назад, видит свою комичную фигуру, и его настроение сме­няется на игривое. А затем все по-новому. Вот так котенок динамически корректирует свой же сценарий. Он то нападает на свое отражение, то вдруг агрессия сменяется дружелюбием.

Человек корректирует сценарий в бессознатель­ном сновидении точно так же. Котенок не осознает, что видит свое отражение, а человек не осознает, что видит сон. А вам известно, что все мы смотримся в зеркало не с тем выражением лица, которое обычно имеем? Оно меняется сразу же, как только человек взгля­нул в зеркало. Изменение происходит мгновенно, мы даже этого не замечаем. Это происходит из-за вырабо­танной с детства привычки и желания выглядеть опре­деленным образом. Стоит сказать ребенку: «Посмот­ри в зеркало, какая ты некрасивая, когда плачешь!» — лицо сразу же изменится. Взрослые люди также смо­трят на свое отражение с определенным ожиданием, например: «Я себе нравлюсь», «Как я выгляжу?», «Я себе не нравлюсь» или что-то еще. Но в любом слу­чае выражение лица мгновенно корректируется.

Зеркало — это пример динамической корректировки сценария. Только здесь работает внутреннее намерение, а во сне точно так же работает внешнее. Наяву человек видит свое отражение в зеркале и сразу же внутрен­ним намерением изменяет выражение лица в соответ­ствии с ожиданием. Во сне человек видит игру, а его внешнее намерение, независимо от его воли, выбира­ет сценарий поведения окружающего мира в соот­ветствии с переживаниями и ожиданиями человека. Поведение участников сновидения полностью опре­деляется вашим представлением о том, как они могли бы себя вести. Идея — лишь начальный толчок, все ос­тальное делает внешнее намерение. Причем ваше пове­дение во сне определяется внутренним намерением, а все остальное подчиняется вашему внешнему намере­нию, хотите этого или нет. Как вы помните, внутреннее намерение пытается непосредственно воздействовать на внешний мир, а внешнее — позволяет внешнему миру реализоваться в соответствии с намерением.

Во сне события развиваются только по такому сце­нарию, какой вы можете допустить. Не произойдет ничего такого, что не укладывалось бы в вашей голо­ве. Этим, в частности, объясняется низкая критичность ко всему, что происходит во сне. Даже совершенные нелепости спящий человек принимает как должное, потому что он сам является сценаристом и режиссе­ром своих снов. Не то чтобы нелепости были нормой, но их потенциальная возможность подсознанием не исключается. Ведь во сне рациональный разум дрем­лет, а подсознание вполне может допустить всякие невероятные вещи.

В течение жизни человек пропускает через свой мозг массу информации из внешних источников, а так­же из мира своих фантазий. Часть информации от­фильтровывается рациональным разумом как брако­ванная, нереальная. Однако эта часть никуда не исче­зает, она хоть и в чулане под замком, но подсознание имеет к ней доступ, и у него нет причин эту информа­цию отбраковывать. Поэтому когда наступает время сна, душа на цыпочках прокрадывается в чулан и втай­не от разума начинает примерять на себя всякие неле­пые сценарии. К тому же в неосознанном сновидении душа свободна в своем выборе секторов пространст­ва вариантов. Большинство этих секторов никогда не реализуется, потому что события в них нерациональ­ны, а значит, требуют больших затрат энергии. Как душа выбирает сны, один Бог ведает.

Как бы произвольно душа не выбирала сны, разум видит их и корректирует сценарий в соответствии со своими переживаниями и ожиданиями. Как мы уже выяснили, легче всего реализуются худшие ожидания и все то, чего человек стремится избежать. Внешнее намерение в таком случае действует помимо воли человека и во вред ему.

Итак, сценарии снов определяются ожиданиями. Худшие ожидания во сне реализуются наверняка. В реальности вы тоже с высокой долей вероятности получаете то, чего опасаетесь. Так работает внешнее намерение помимо воли разума. Разум способен уси­лием воли заставить работать внутреннее намерение. Внешнее же намерение приказам не подчиняется, а появляется произвольно, как результат согласия души и разума. Во сне разум не имеет возможности даже сообразить, что работает внешнее намерение, посколь­ку контроль отсутствует. В реальности дело обстоит ненамного лучше, потому что сон в каком-то смысле продолжается наяву.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-07-29; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 222 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Своим успехом я обязана тому, что никогда не оправдывалась и не принимала оправданий от других. © Флоренс Найтингейл
==> читать все изречения...

2338 - | 2143 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.