Существует ряд причин, по которым некоторые люди не могут войти в свое сердце или, найдя священное пространство в нем, вынуждены сразу же уйти оттуда.
Прошло почти два года, прежде чем я, ведя обучение и выслушивая тех, у кого не получалось войти в сердце, начал понимать, почему так происходит.
Как я уже говорил, человек, переживший в прошлом какой-то серьезный эмоциональный стресс — особенно в личных взаимоотношениях, — очутившись в своем сердце, снова испытывает душевную боль, причем настолько острую, что ему приходится уйти. Эта причина самая распространенная.
Есть еще одна проблема — страх неизведанного. Многие люди, как только начинают воспринимать образы в сердце, мгновенно понимают, насколько они «реальны». Из-за этого человеком овладевает страх, который вытесняет его из сердца.
Но я понял: в этом случае нужно постараться помочь человеку остаться в священном пространстве своего сердца хотя бы ненадолго, тогда страх зачастую исчезает, и все идет хорошо. Секрет в том, как добиться того, чтобы человек смог там задержаться достаточно долго.
Третья проблема, о которой я уже упоминал на страницах этой книги, — ожидания и внутренний настрой людей на определенный тип «видения». Многие забывают, что они могут «увидеть» совершенно по-другому — с помощью обоняния, осязания, слуха или вкуса.
Сначала мне удавалось «достучаться» лишь до половины тех, кто приходил на мои семинары. Но к январю 2002 года я смог обнаружить перечисленные выше препятствия, которые не позволяют людям войти в священное пространство своего сердца.
На семинаре в Германии из 180 человек 174 смогли попасть в свое священное пространство сердца, но наше обучение и вспоминание продолжается и сейчас.
Глава пятая.
Единство Неба и Земли
Дыхание Единства
Выход на сцену
Все очень просто
У туземных народов я научился тому, что перед проведением любой значительной церемонии необходимо сначала соединиться в любви с Матерью Землей, потом — с Отцом Небом и благодаря этому, наконец, с Великим Духом, или Богом. То же самое нужно сделать перед тем, как входить в священное пространство сердца, иначе оно будет ускользать от вас.
То, что я собираюсь вам рассказать, я сам узнал в 1981 году от одного из моих наставников в Таос-Пуэбло — от Джимми Рейна, причем в очень простой форме. Но здесь в повествование вступает один из великих духовных учителей из традиции крийя-йоги, речь которого звучит утонченно.
Я принимал участие в проходившем в штате Джорджия на острове Джекил мероприятии под названием «Солнечное сердце». Кажется, это было в 1994 году. Уже выступили несколько духовных учителей, вводя собравшихся в состояние все более глубокого единения с Духом.
Я должен был говорить следующим. В маленькой комнатке за сценой я сидел перед алтарем для медитаций, на котором стояла одна зажженная свеча и ряд фотографий, выпускаемых «Обществом Самореализации», с изображениями Кришны, Иисуса, Бабаджи, Лахири Махарши, Шри Юктешвара и Йогананды. За мной должны были прийти, когда будет пора выходить на сцену, я знал, о чем буду говорить, так что мне не оставалось ничего, кроме как сконцентрироваться. Для меня лучшим средством сосредоточения является медитация.
Я преисполнился сознанием величия этих учителей, и, закрыв глаза, начал медитировать. Постепенно мир вокруг меня начал удаляться и исчезать, а когда я ощутил прилив энергии, мне явилось видение. Одно это мгновение изменило ход моего выступления в зале, а в дальнейшем оказало огромное влияние на весь мой духовный мир.
Мне явился Шри Юктешвар — благородный, величественный. Хотя я тесно связан с Йоганандой, его учеником, я никогда не думал о самом Шри Юктешваре. Но это был именно он.
[РИСУНОК]
Дыхание Единства
Шри Юктешвар сразу перешел к сути дела, — я собираюсь сделать то же самое. Он сказал, что в Индии ни один человек даже не подумает о том, чтобы приблизиться к Божественному, не достигнув определенного состояния ума и сердца. И дал мне очень подробное описание того, что нужно сделать, чтобы осознанно соединиться с божественным, а потом — с Богом. Вот что он мне сказал:
«Можно находиться где угодно, но для концентрации внимания я всегда использую алтарь с зажженной свечой. Я чувствую присутствие своих учителей, я знаю, что они рядом, и мы вместе начинаем дышать как единое целое».