Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Разновидности стандартных объективов




Телевизионные объективы имеют много разновидностей, от малень­ких и недорогих, до больших, дорогих, моторизированных, увеличиваю­щих объективов с автоматической ИД. Каждая камера используется для просмотра определённой сцены и должна нести определённую информа­цию от сцены, в частности, при использовании камеры в приложениях безопасности. Простое наблюдение небольшого коридора или комнаты, для определения присутствия человека, требует простой объектив. Но для того чтобы определить действия человека на расстоянии 50... 70 м требуется высококачественный длиннофокус­ный объектив и камера с высоким разрешением.

Постоянное фокусное расстояние. Большинство объективов, ис­пользуемых в ТВ приложениях, – это объективы с постоянным фо­кусным расстоянием (ПФР). Большая часть из них выпускается с ручной ИД. Объективы с очень коротким фокусным расстоянием (менее 6 мм) часто не имеют кольца фокусировки или ручной ИД. Объективы с ПФР составляют большую часть действующих. Их положительные качества – низкая цена, простота управления и долгий срок службы.

Объективы с фокусным расстоянием более 150 мм – большие и дорогостоящие. При увеличенном фокусном расстоянии диаметр объек­тива увеличивается и поэтому в значительной степени растёт цена.

Широкоугольный просмотр. Человеческий глаз имеет перифе­рическое зрение и может обнаруживать присутствие и движение объ­ектов в широком угле (160°). Но сфокусированную сцену глаз видит только в центре — 10° угла поля зрения. Никакая телевизионная ка­мера не имеет этой уникальной характеристики глаза. Но угол обзора телевизионной системы может быть увеличен (или уменьшен) заменой объектива с коротким (или длинным) фокусным расстоянием. Глаз не может изменить свой угол поля зрения.

Для увеличения УПЗ ТВ камер используют короткофокусные объ­ективы. Выбор объектива с различ­ными фокусными расстояниями позволяет найти оптимальное решение: уменьшая фокусное расстояние, возрастает угол обзора, но уменьшается увеличение, этим самым, делая объекты на сцене меньше и менее разли­чимыми (т.е. уменьшая разрешение); увеличение фокусного расстояния имеет противоположный эффект.

Объектив с фокусным расстоянием 4,8 мм – пример широкоуголь­ного объектива; он имеет УПЗ 96° по горизонтали на 72° по верти­кали на 2/3-дюймовом сенсоре. Сверхширокоугольные УПЗ для 1/2-дюймового сенсора имеют фокусное расстояние 2,6 мм, с УПЗ по го­ризонтали примерно 117° и 88° по вертикали. Использование широко­угольных объективов уменьшает разрешение или возможность разли­чения объектов на сцене.

Просмотр через телеобъектив (телефото). Когда фокусное рас­стояние линз возрастает выше стандарта 16 мм на 2/3-дюймовой каме­ре, 12 мм на 1/2-дюймовой камере или 8 мм на 1/3-дюймовой камере, УПЗ уменьшается и растёт увеличение. Такие объективы называют теле­объективами или узкоугольными.

Ряд приложений требует просмотра сцен, удалённых от камеры на сотни метров. Чтобы обна­ружить и/или идентифицировать объекты, лица или действия на этих расстояниях, требуются длиннофокусные объективы. Длиннофокусные объективы с фокусным расстоянием между 150 и 1200 мм обычно используются вне помещения для просмотра парковок или удалённых объектов. Эти большие объективы требуют очень прочной установки, что­бы получить хорошее качество изображения. Объективы должны быть большие (100... 300 мм в диаметре), чтобы собирать достаточное коли­чество света от удалённой сцены и обеспечивать пригодные f -числа (1,4...8) для ТВ камеры.

Изменение масштаба, переменное фокусное расстояние. Ком­поненты линз в объективе с переменным фокусным расстоянием пе­ремещаются, чтобы изменить их относительные физические позиции, этим самым, изменяя фокусное расстояние и угол обзора в определён­ном диапазоне изменений.

Изменение масштаба – регулировка линз, которая позволяет ви­деть детали объекта (центр сцены) крупным планом или широко (общий вид). Объектив с переменным фокусным расстоянием (ПерФР) позволя­ет плавно, непрерывно изменять угол обзора, следовательно, угол обзора может быть сделан уже или шире в зависимости от установок объекти­ва. В результате может быть сделано приближение или удаление от сцены, что создаёт впечатление движения камеры, даже если камера остаётся в фиксированной позиции.

Объективом с переменным фокусным расстоянием, угол поля зрения ТВ каме­ры может быть изменён без замены линз. Регулируя кольцо изменения масштаба, можно просматривать сцену с узким, средним или широким углом, что позволяет начать просматривать сцену с широкоугольным ви­дом и затем исключить часть сцены, которая не представляет интереса.

Объектив с ПерФР — искусно спроектированная совокупность групп линз, которые могут двигаться, изменяя фокусное расстояние от широ­кого угла до узкого угла (телеобъектив), тогда как изображение на сен­соре остаётся в фокусе. Объектив с ПерФР объединяет, по крайней мере, три группы линз.

1. Группа линз на внешней (входной) стороне объектива может регулировать фокус линз на ограниченном расстоянии с помощью внешнего кольца.

2. Между внешней стороной и задней стороной объектива – груп­па линз изменения масштаба, которая перемещается (с переднего плана до заднего) с помощью отдельного внешнего кольца изменения масшта­ба. Группа линз изменения масштаба также содержит корректирующие элементы, чтобы получить изображение наилучшего качества во всём диапазоне изменения масштаба. Другие линзы в этой группе перемеща­ются на незначительные расстояния, автоматически регулируя и сохра­няя изображение на сенсоре в чётком фокусе, этим самым минимизируя регулирование изображения сцены с передней фокусирующей группы.

3. В конце объектива располагается задняя неподвижная трансля­ционная группа линз, которая определяет конечный размер изображе­ния, фокусируемого на сенсоре камеры.

Каждая группа обычно состоит из нескольких линз. Когда группа линз изменения масштаба спозиционирована правильно, она видит изоб­ражение, производимое входной группой линз, и создаёт новое изобра­жение из него. Задняя трансляционная группа линз принимает изоб­ражение от группы линз изменения масштаба и передаёт его на сенсор камеры. В хорошо спроектированном объективе сцена с широким уг­лом (короткое фокусное расстояние) плавно преобразуется в сцену с узким углом (телефото) при высококачественной фокусировке во всех промежуточных положениях.

Игольчатые объективы (Pin-hole)– специального применения в безопас­ности со сравнительно небольшим передним диаметром, чтобы объек­тив может скрываться в стене, потолке или другом объекте. Скрытая камера и игольчатый объектив устанавливают в устройстве аварийного освещения, выходных табличках, на потолке в осветительных приборах, противопожарных датчиках, настольных лампах т.п. Любой предмет, спо­собный разместить камеру и игольчатый объектив, а также замаскиро­вать или спрятать элементы торцевой линзы, – кандидат для скрытой установки. На практике игольчатые объективы имеют торцевой диаметр 1... 5 мм и могут быть успешно спрятаны.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-07-29; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 549 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Студенческая общага - это место, где меня научили готовить 20 блюд из макарон и 40 из доширака. А майонез - это вообще десерт. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2316 - | 2272 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.