Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Извлечение вредных вторжений




Шаман пользуется силами, предоставляемые ему не только животными, но также и растениями из сада Земли. Все они, конечно, получают свою силу от Солнца. Тогда как животные обычно действуют, как духи-хранители, растения склонны служить, как духи-помощники. В отличие от духов-хранителей, духами-помощниками обладают только шаманы. То кто не является шаманом не имеет в своем распоряжении силу растения.

Точно так, как могущественные животные духи-хранители обычно бывают дикими, неприрученными, огромное большинство духов-помощников - дикие неодомашненные виды растений. Оказывается, что большинство одомашненных животных и растений просто не имеют силы необходимой для того, чтобы иметь какое-нибудь значение в шаманизме. С шаманской точки зрения, сам факт, что некоторые животные и растения были приручены и одомашнены ради пищи и других форм эксплуатации симптоматичен для их отсутствия силы.

РАСТЕНИЯ-ПОМОЩНИКИ

Растения-помощники не имеют, даже приблизительно столько силы, как животные-силы, но шаман может прийти к обладанию сотнями духов-помощников, так что их суммарная сила во много раз превосходит силу его духа-хранителя. Но значение диких растений заключается в разнообразии их индивидуальных способностей. Эти растения-помощники имеют две реальности, их обычный и необычный аспект. Необычной природой растения может быть форма "насекомого", например, огромная бабочка, или какого-нибудь другого рода зооморфическая или даже неодушевленная форма.

Большинство из нас в нашей западной цивилизации в отличие от наших древних предков печально невежественны в природе диких растений. В соответствие с этим, для многих из нас собирание духов-помощников требует приобретения какого-то элементарного знания качеств отдельных диких растений, того, что рутинным образом известно среди первобытных людей. Здесь я предлагаю как вам получить ваших первых духов-помощников. Для дальнейших техника будет той же самой.

Прежде всего, ходите по участку леса, прерии, пустыне или по другому необжитому участку. Проходя по дикой местности, сознавайте свою цель встретить растение, которое будет вашим помощником. Когда вам кажется, что какое-то растение особенно вас привлекает, сядьте рядом с ним и изучите его подробности. Объясните, что вы должны будете взять часть его для вашего дела и извинитесь перед ним перед тем, как оторвать часть от него или выдернуть его. Если это куст или дерево, вам возможно нужно будет отломить только часть ветки для ботанического определения. В случае более мелкого растения, вам может понадобиться целый цветущий экземпляр. Покажите экземпляр кому-нибудь, кто может сказать вам не ядовит ли он. Образованный фермер может оказать вам эту услугу или вы можете обратиться за помощью в местный музей или гербарий.

Раз вы знаете, что это не ядовитый вид, вернитесь на то самое место и найдите живой экземпляр, извинитесь перед ним и не разрушая его, срежьте четыре маленьких кусочка, таких как кусочки его листьев. Затем заверните еще два кусочка вместе и положите их в ваш медицинский узелок для дальнейшего использования. Два кусочка необходимо проглотить.

Теперь вы готовы открыть его скрытый, необычайный аспект. Вечером того же самого дня поддержанный звуками барабана, проделайте шаманское путешествие в Нижний Мир и ищите там до тех пор, пока не увидите два или более растений такого рода. Будьте любезны с растениями. Точно так, как вы это делали в ОСС. Продолжайте рассматривать растения, пока они не превратятся в нерастительную духовную форму. Возможны любые формы, но обычны насекомые, змеи, птицы и даже камни. Как только вы увидите перемены, то съешьте их в их нематериальной форме в ШСС, точно так же как вы съели их в обычной реальности в тот день, но на этот раз примите всю единицу каждой из пар. Затем вернитесь из путешествия. При обретении каждой новой пары духов-помощников повторите всю процедуру.

Например. Способ каким растения раскрывают свою скрытую природу и делаются полезными шаману иллюстрирован в рассказе о путешествии в Нижний Мир шамана Самоеда из Сибири.

- Проходя вдоль берега, я увидел две вершины, одна из них была покрыта ярко окрашенной растительностью, а другая была сплошная черная земля. Между ними оказался островок с несколькими очень хорошенькими красными растениями в цвету на нем. Они походили на цветы морошки. Что это такое? - подумал я. - Возле меня никого не было, но я понял это сам. Когда человек умирает, его лицо синеет и изменяется, тогда шаману больше нечего делать. Как я заметил, красная трава росла вверх, черная - вниз. Вдруг я услышал крик: "Возьми камень отсюда!". Камни были красноватыми. С этих пор я был предназначен выжить. Я схватил красный камень. То, что я думал, были цветы, были камни.

Для того, чтобы пользоваться духами-помощниками для врачевания, вы должны поработать, чтобы собрать как минимум дюжину растений. Вы должны, вероятно, иметь среди них в их необычайном аспекте, по крайней мере, одного из таких помощников: Паук, Пчела, Желтая Шкура, Шершень, Змея. Чем больше разнообразие, так и количество его духов-помощников, тем более способен шаман иметь дело с болезнями.

Шаман пользуется духами-помощниками при лечении людей, страдающих от вредных сил. Удаление этих вторгшихся сил более сложная и трудная форма шаманского врачевания, чем возвращение животного-хранителя. Я рекомендую вам приступить к такой работе, только если вы уже овладели шаманским путешествием и работой с духом-хранителем. Приобрели растения-помощников и очень серьезно относитесь к шаманизму. Как правильно замечает Эллиад, что для того, чтобы извлечь злых духов из пациента, шаману часто приходится взять их в свое тело, и поступая так, он борется и страдает больше, чем сам пациент.

УДАЛЕНИЕ ВТОРГШИХСЯ СИЛ

Болезни, происходящие от вторжения сил проявляются в таких симптомах, как местные боли и неудобства, часто с повышением температуры, которая /с шаманской точки зрения/ связана с энергией от вторжения вредных сил. В известной степени понятие вторжения силы не слишком отличается от западного медицинского понятия об инфекции. Пациента нужно было бы лечить, как от обычного аспекта инфекции, так и от необычного аспекта шаманским методом.

Вторжение силы подобно заразным болезням, кажутся встречающимися чаще всего в городских зонах, где население наиболее густо. С точки зрения ШСС, это происходит от того, что многие люди, не зная об этом, обладают способностью наносить вред другим извержением их личной силы, когда они впадают в состояние эмоциональной неуравновешенности, такой как гнев. Когда мы говорили, что кто-нибудь излучает враждебность, это почти скрытое выражение шаманской точки зрения.

Шаман сказал бы, что опасно не знать о шаманизме. В неведении шаманских принципов люди не знают, как защитить себя от враждебной энергии вторжения при помощи силы духа-хранителя. Также не знают они, что могут наносить другим вред не имея таких намерений.

Шаманы считают, что от того, что люди не знают, что их враждебная энергия может проникнуть в других людей, они большую часть времени бессознательно наносят ущерб своим товарищам - человеческим существам.

Шаманское удаление вкрапления вредных сил, трудное дело потому, что шаман высасывает их из пациента, как физически, так и мысленно и эмоционально. Эта техника широко применяется в шаманских культурах таких далеких районов, как Австралия, Северная и Южная Америка и Сибирь. Если вы когда-нибудь видели фильм "Сосущий доктор", который показывает врачебную деятельность знаменитого калифорнийского шамана Эсси Паринга, вы видели шамана, вытягивающего агрессивную силу. Но западные скептики говорят, что шаман просто делает вид, что высасывает что-то из человека, предмет, который он спрятал у себя во рту. Такие скептики не занимались сами шаманизмом, чтобы обнаружить, что происходит.

То, что происходит, относится к факту, что шаман сознает все реальности. Как это бывает среди Хиваро, шаман вытаскивает эту силу, которая / в ШСС / имеет вид отвратительного существа, такого как паук, и которое ему также известно как скрытая природа какого-то определенного растения. Когда шаман высасывает эту силу, он пленяет духовную сущность в какой-то части такого же растения, которой является ее обычным материальным домом. Другими словами, кусок растения является предметом-силы. Например, шаман может поместить у себя во рту полудюймовые веточки растения, которые, как он знает, являются материальным домом высасываемой силы. Он пленяет силу в одну из веточек, используя другую для помощи. Тот факт, что шаман может вынуть изо рта растительный предмет-силы и показать его пациенту и присутствующим как ОСС доказательство, не ведет к отрицанию того, что происходит для него в ШСС.

В следующем применении техника высасывания означает, что шаман не хранит у себя во рту кусочек растения и не пользуется ими. Это потому, что я нашел, что это особое применение предметов-силы кажется мешает, чем помогает людям запада в этой шаманской работе. Как ни странно, но люди запада часто бывают, по меньшей мере, также восприимчивы к идее неосязаемой силы, как их первобытные предки. Возможно это является частично результатом того, что они знают о невидимости электроэнергии и радиации. Во всяком случае, в этом виде деятельности западный шаман оказывается более эффективным, пользуясь только ШСС или духовным аспектом его растительных помощников.

Для успешного выполнения этой работы шаман должен настораживать и выстраивать своих духов-помощников для помощи ему при удалении вторгшейся силы. Для этого, шаман пользуется одной из своих песен-силы. Мы обсудили их ранее в главе 5 я дал вам слова одной, которая может быть использована для такого рода работы. Вот слова другой песни, песни самоедского шамана из Сибири, призывающего своих духов к работе:

Приходите, приходите

Волшебные духи.

Если вы не придете,

Я пойду к вам.

Проснитесь, проснитесь,

Волшебные духи.

Я прихожу к вам,

Вставайте от сна.

Процедура удаления или перемещения вторгшихся сил та же, что и предпринятое путешествия ради пациента, вплоть до одного момента. Этот момент наступает обычно очень рано в путешествии до того, как шаман удалится от входа в Землю очень далеко и пока он еще находится в Туннеле, ведущем в Нижний Мир. Если пациент потерпел вторжение вредной силы шаман внезапно видит что-нибудь из следующего: прожорливых или опасных насекомых, клыкастых змей или других пресмыкающихся, рыб с заметными клыками и зубами. Он немедленно останавливает путешествие, чтобы заняться агрессивными силами. Нахождение одной из этих сил означает, что их надо удалить высасыванием. Однако эта работа должна была бы проделана только шаманом, обладающим двумя духами-помощниками, идентичными с духами вторгшейся силы, которую он только что увидел. Если шаман не готов к такой работе, он либо возвращается из Туннеля, либо проходит мимо вторгшихся духов и переходит к тому, чтобы достать для своего пациента духа-хранителя, что является существенным поддерживающим лечение до тех пор, пока может быть произ ведено извлечение вторгшегося.

Трудно это объяснить, но вид одного из этих существ вызывает у шамана полную уверенность в том, что он поедает или разрушает часть тела пациента. В этот момент чувствуешь невероятное отвращение и сознание того, что это насекомое и другое какое-либо существо является злом и врагом как шамана, так и пациента.

Если квалифицированный сосущий шаман встречает в Туннеле одно из перечисленных существ и если он обладает двумя духами-помощниками того вида, который он только что увидел, он должен немедленно прервать свое путешествие и подняться из лежачего положения на колени. Если применялся метод путешествия в духовном каноэ, барабанщик, видя поднимающегося шамана знает, что путешествие прервано и немедленно перестает бить в барабан, оставляя каноэ в кильватере. Прекращение барабанного боя является также сообщением команде, чтоб они прекратили греблю и работу шестами, поскольку путешествие прекратилось.

Оставаясь на коленях, шаман начинает петь свою песню-силы, призывая своих духов-помощников помочь, ему в высасывании, которое он собирается предпринять. Он также придвигает к себе корзинку или кувшин с песком или водой, обычно емкость, которой он пользовался уже много раз, чтобы выплевывать туда то, что он извлечет из пациента. Потрясая трещеткой над пациентом, и громко распевая, шаман сосредотачивается, на том, чтобы призвать своих духов-помощников помочь ему в высасывании. Присутствующие или члены команды, сидя теперь в кругу лицами в сторону пациента, помогают ему, присоединяясь к пению песни-силы.

Шаман должен найти то место внутри пациента, где находятся агрессивные силы. Для этой цели он пользуется техникой предсказывания. В случае, если он не принимает психотропных растений, шаман может применить нечто похожее на искателя. В состоянии ШСС с закрытыми глазами он протягивает свою свободную руку и водит ею вперед и назад над головой и телом пациента, медленно разыскивая, нет ли там какого-нибудь особого чувства. Тепло, энергия или вибрация, исходящая из какой-нибудь локализованной точки тела. Проводя рукой в нескольких дюймах над телом, медленно туда и сюда, опытный шаман получает отчетливое чувство в руке, когда она находится над местом, где лежит агрессивная сила. Другая техника заключается в том, что проводят над пациентом какое-нибудь перо, чтобы замерить какую-нибудь вибрацию.

Когда шаман чувствует определенное место, он зовет двух духов-помощников либо молча, либо в песне и упорно повторяет ритмический треск трещетки над пациентом. Когда он ясно видит помощников, приближающихся в темноте с закрытыми глазами, то силой воли загоняет их себе в рот. Там они будут заперты и будут поглощать агрессивную силу, когда он будет высасывать ее из пациента. Когда он окончательно видит обоих у себя во рту, он желает, чтобы остальные духи-помощники помогали ему при высасывании. Теперь он готов к работе по удалению.

В том месте тела пациента, где он чувствует вредное вторжение, шаман сосет изо всех сил. Это может быть сделано сквозь одежду, но обычно бывает более эффективно, расстегнуть одежду в этом месте и физически сосать кожу в том месте, где находятся агрессивная сила. Этот акт включает не только тело шамана, но и его ум, и эмоции, которые в ШСС сильно повышаются и полностью обращены к задаче.

Шаман должен быть очень осторожен при этом процессе, чтобы не позволить прожорливой твари пройти через рот и горло к нему в желудок. Тварь эта, эмоционально настолько отталкивающая, что маловероятно, чтобы шаман ее проглотил. Если же он случайно это сделает, он должен будет искать помощи у другого шамана, чтобы извлечь ее. Это другая причина, по которой, желательно, чтобы у шамана был партнер.

Шаман по очереди сосет и изрыгает всухую столько раз, сколько необходимо. Важно, не разглатывать высосанную силу, но после каждого высасывания выгонять ее в емкость на полу или на земле. Это делается иногда с сильным и даже невольным сокращением, которое дает шаману реальное чувство ощущения, от эмоционально отвратительной силы, которую он извлек. Извлекая вторжение из пациента, шаман может чувствовать себя погруженным в волны извлеченной силы, которые почти толкают его и вызывают дрожь его тепа каждый раз после сухого изрыгания. Он возвращает себе сосредоточенность пением своей песни-силы и снова пробуждая своих духов-помощников пока он не станет достаточно сильным, чтобы продолжать процесс высасывания до тех пор, пока окончательно проводя рукой взад и вперед над телом пациента, он больше не почувствует каких-либо местных выделений тепла, энергии или вибрации.

Затем он может сделать несколько дополнительных высасываний в том месте, где он уже работал, или где он чувствует какие-то остатки загрязненности агрессивной силой, изрытая в контейнер. Когда он больше не чувствует дополнительных мест заражения или загрязненности, он останавливает процесс высасывания. Он может еще петь немного дольше свою песню-силы, чтобы сохранить защитную силу своего животного и духов-помощников вокруг себя.

В конце концов, когда он убедится, что его пациент духовно чист, он трясет трещеткой вокруг тела пациента круговым образом четыре раза, чтобы обеспечить единство очищенного пространтсва, очерчивая его границы для духовного мира. Пациент затем может продолжать лежать или сесть.

В этот момент важно, чтобы шаман забрал контейнер с извергнутой агрессивной силой из дома и надежно спрятал подальше от пациента и группы. Затем он выбрасывает содержимое. Он приносит, обратно контейнер, чтобы позднее снова наполнить его песком или водой для дальнейшего пользования в случае необходимости.

В зависимости от чувства силы шамана и его мнения, что лучше сделать, путешествие может быть начато снова опять или отложено. Идеально, лучше возобновить путешествие немедленно так, чтобы пациент мог теперь получить животное-силы и таким образом быть наполненным силой и впоследствии этого сопротивляющимся каким-либо дополнительным вредным вторжениям.

ПРИМЕР:

Как я уже говорил, нужно было бы предпринимать шаманизм сосущего типа только будучи полностью подготовленным, как изложено выше. Однако в нижеследующем случае начинающий шаман с небольшим только понятием о сосущем методе оказался знающим, что делать, когда развернулись события. Это не удивительно, потому что если способный ученик схватил основные принципы шаманской силы и врачевания, он может, обычно, действовать логично, исходя из этих принципов и творчески решать новые задачи. Его описание иллюстрирует то, как шаман фактически движется взад и вперед между ШСС и ОСС, когда выполняет врачевание. Ученик решил предпринять путешествие, которое он думал будет иметь целью только возвращение животного-хранителя, из-за его глубокого беспокойства за своего духа "молодой" женщины из Вены, которая сильно поссорилась со своими родителями и была в тот день в жалком состоянии. Он не был натренирован или подготовлен, чтобы высасывать вторгнувшихся тварей, но он спонтанно проделал творческую работу, по удалению загрязнений:

- Я опустился, как обычно, но тотчас же за входом там был поворт налево и вдруг все стало черным. Справа перед самой чернотой была невероятно отвратительного рода скользкая пресмыкающаяся масса, переплетенные змеи и пауки, чьи ноги были черные, синие и красные. После попытки войти в черноту слева - что не удалось - я повернулся лицом к массе, чтобы разглядеть, что я мог там сделать. Она была на высоте около двух метров - относительно меня. Оно не хотело уходить прочь. Поэтому через некоторое время я начал влезать на него, противное дело, поверьте мне! Над головой была похожая на дымоход труба с ступеньками с одной стороны, поэтому я просто продолжал лезть. Труба была вертикальной и в начале темной, но когда я поднимался, стала расширяться. Покарабкавшись некоторое время, я все еще не видел конца, поэтому я бросил ступеньки и весь остаток пути летел. Труда была очень высокой и очень яркой у верхушки. Я вылез в озаренный солнцем ландшафт и оказался наверху плоской крыши.

Я осмотрел крышу. Там был вход на лестничную клетку, образовавшей треугольную конструкцию, наклонную с одной стороны и с дверью на другой. Я влез по наклону, чтобы заглянуть внутрь сверху. Как раз тогда, когда я наклонился, меня сгреб медведь и втащил внутрь. Мы пошли вниз. Медведь держал меня под мышкой и просто продолжал идти. После минутного размышления я решил вырваться от него. Я это сделал. Он ничего не заметил и шел своей дорогой. Я потом оказался в длинной пещере, довольно светлой и овальной, которую я потом опознал, как внутренность моего собственного торса. Слева /со стороны, с которой его пациент лежала в обычной реальности/, я заметил несколько трещин, в прочной стене пещеры. Из некоторых трещин просачивалась черная, липкая грязь. Я вытащил несколько камней и грязь еще просачилась. В конце концов я сделал достаточно большое отверстие для себя и вошел.

Я оказался в пещере, похожей на первую с той только разницей, что она была наполнена по колено, а местами и глубже черной грязью, В стороне более низкого конуса было отверстие почти полностью заваленное черными камнями и грязью, собравшейся там. Я брел в грязи по колено. Сквозь отверстие я мог видеть свет, подобный крупному солнцу, который был почти скрыт препятствиями. В начале я не знал, что делать, поэтому я стал на колени /в обычной реальности/ и начал исследовать тело моей пациентки снаружи руками. Сначала у меня не было ясного ощущения. Я чувствовал, словно она покрыта паутиной. Я снимал ее пальцами и затем ясно почувствовал фокус энергии ни горячей, ни холодной, но и то, и другое вокруг области живота. Я высосал, что мог и выплюнул в умывательную чашку. Было очень противно. После того, как я прополоскал рот от каких-либо следов того, что было, я вернулся в свое лежачее положение рядом с пациентом и вернулся в пещеру. Уровень черной грязи был теперь значительно ниже и она казалось также немного суше. Я стоял и осматривался не зная, что делать дальше.

Потом на меня снизошло вдохновение. Я снял свой полувер и поджег его. Этим факелом я зажег грязь повсюду в пещере. Через некоторое время она выгорела до вещества, которое походило на уголь и черную золу. Я не понимаю, как я выжил там внутри, пока все горело, но это, по-видимому, не было проблемой. Когда пожар кончился, я подробнее осмотрел пещеру и нашел у верхнего конца Туннель, горизонтально уводящий прочь. Он был достаточно большой, чтобы человек мог удобно пролезть через него. Я пошел в него. После пяти - шести метров он внезапно провалился метра на два и затем наклонился назад в направлении пещеры. Я вошел в нее и нашел, что она кончается через два метра, слегка расширяясь. Я начал копать пол в конце Туннеля. Вскоре начала подниматься вода. Я увеличил отверстие и быстро покинул Туннель, как только вода потекла сильнее и стала угрожать утопить меня.

Вода потекла в пещеру с большой силой и смысла остатки пожара в сторону более низкой части пещеры, где смутно через маленькое отверстие был виден теплый свет. Я пошел вниз, когда давление воды поднялось за камнями, заграждавшими отверстие. Я откинул их ногами несколько раз. Отверстие расширилось и в конце концов оказалось широко открытым. Там действительно было теплое солнце. Мерзкая вода полилась в его сторону и исчезла из виду. Свет и воздух начали заливать пещеру с того конца. Больше не было так темно. Я понял, что я хорошо поработал по очистке. Стены и пол пещеры были светлого цвета. За исключением очень редких мест, где оставалось немного черного вещества. Вода образовала ручей, протекающий вдоль середины к нижнему концу, где она пропадала в стороне солнца, светившего снаружи /очень большое солнце! / И совсем близко! Со свежим воздухом, который шел от этого конца появились ласточки. Они летали по пещере, вызывая веселые чувства. Я взял с собой одну из них, когда возвращался из пещеры и дал ее пациентке, так как это было ее животное-силы.

В решающие моменты моего путешествия, пациентка начинала тяжело дышать, как-будто она могла чувствовать, что происходило. Позднее она объяснила, что она чувствовала постепенную расслабленность в полости живота. Когда я рассказал ей, что я нашел, то она подтвердила, что у нее были проблемы с пищеварением и яичниками. В письме шестью неделями позже, она сообщила о переменах к лучшему. Чувство связанности прошло и конкретные конфликты выходили наружу. Я надеюсь ее скоро опять увидеть. Может быть мы на этот раз сможем установить связь с верхней частью ее тела.

Вот эта история. Может быть вы как-то сможете ее использовать. Я нашел ее особенно интересной, поскольку я так часто не знал, что мне делать и все-таки делал такие вещи, о которых мне никто не говорил.

Одним из наиболее знаменитых шаманов Северной Америки, применявших метод высасывания в последние десятилетия, была покойная Эсси Париш. Она больше слышала вторжения, чем видела их. Она заявляла, что когда она бывала в трансе, что слышала, как шумит болезнь. Болезнь в теле человека - это нечто безумия и болезни шумят, совсем как насекомые.

Пациенты, как индейцы, так и не индейцы, приезжали издалека, чтобы лечиться у Эсси Париш. Вот рассказ Эсси Париш:

- Я расскажу о лечении людей, поскольку вы хотите знать эти вещи обо мне. Я была доктором и буду им во все времена моей жизни на земле - это то, для чего я была создана. Я была поставлена на землю, чтобы лечить людей.

Когда я была молода, я не знала об этом. Я имела видения потому, что это был единственный способ, каким я мечтала, я думала, что все люди такие.

Когда я вылечила первый раз человека, мне было двенадцать лет. Однажды заболела моя сестра. Она была так ужасно больна, с ранами во рту, все думали, что она умрет. Когда мои родственники зазвали меня в дом, то они сказали, что не могла бы я сделать что-нибудь для моей маленькой сестры.

- Ты обладаешь телом пророка, может быть ты сможешь вылечить ее?

Я не знала, что могу лечить, но сказала, что постараюсь. Я сказала это потому, что услышала, как сила сказала мне, что я послана укреплять людей и лечить их. Я молилась небу и положила руку на ее лоб. Через несколько дней она поправилась. Это был первый человек, которого я вылечила. С тех пор так и пошло. Чем больше я лечу, тем больше я совершенствуюсь. Сила Отца нашего входит в мое тело и только посредством этой силы я и лечу.

Когда я действую силой руки, это как раз похоже на то, как вы забрасываете удочку на рыбу, а рыба дергает леску. Вот на что это похоже. Словно болезнь тянет вас веревкой, рука сама находит место, словно там магнит.

А потом она трогает его. И когда сила касается боли, у вас перехватывает дыхание, получается так, что вы не можете дышать, но страха нет. Ваша грудь как-бы парализована. Дыхание выключено. Если бы вы дышали, когда держите эту боль, болезнь могла бы спрятаться. Когда боль успокаивает Ваше дыхание, вы можете чувствовать - боль есть там, с таким результатом, что ваша рука может ее вынуть. Однако, если бы дыхание не остановилось, я не могла бы вынуть боль.

Когда я вынимаю ее, ты не можешь ее видеть. Вы не можете ее видеть своими глазами, но я вижу ее. Когда бы я не прогнала ее, я вижу, что из себя эта болезнь представляет. Когда болезнь спускается в человека, то она грязная, это то, что белые называют микробами, но мы, индейские доктора, называем их грязью.

Сейчас я расскажу еще немного о моей силе руки. Ладонь руки имеет силу, и палец посреди руки имеет силу. Она не действует просто все время, только, когда я призываю силу.

Если где-нибудь надо найти больного человека, сила руки может ее найти. Я чувствую это, словно выстрел в моем пальце, наподобие электрического тока. Тогда я знаю, что кто-то нуждается во мне и это оказывается правдой. Вот это и есть сила моей руки.

Есть излечивающая сила и в моем горле. Когда эта лечащая сила впервые пришла в меня, у меня уже был какой-то нарост. Он мешал мне около четырех лет, наподобие дифтерита, но я знала, что это становление силы. Но те, кто жили со мной не знали этого. Но я знала, что сила вошла в этом месте. Это было похоже на язык лежащий там, и вначале он двигался, когда я пела. Потом оно приросло ко мне, мой голос улучшился. Оно сказало мне, с какой целью оно развивается. Оно сказало мне, что это для того, чтобы я могла высасывать болезни. После того, как оно развилось, я смогла делать это.

Потом оно дало мне этот посох с рисунками и сказало, что это моя сила, в этих рисунках-символах, которые обозначают болезни. Было еще много разных правил.

Одно из них говорило, что я не могу лечить менструирующую женщину, и что я не могу лечить в том доме, где есть менструирующая женщина.

Наши шаманские зубы тоже имеют большое значение. На определенном зубе находится сила. В том месте болезнь пристает. Иногда она летит под язык. Тогда ее очень трудно высвободить. Она умирает там и тогда я ее выплевываю. Болезнь цепляется, как магнит. Если она сидит на моей руке, то вы ни чем не сможете ее оттуда столкнуть. Ее можно поместить во что-либо, в виде куска бумаги или корзинку. Для этого надо петь.

ТАБАЧНЫЕ ЛОВУШКИ

Высасывание вредных вторжений силы, как мы видели, является прогрессивной шаманской техникой, требующей значительной подготовки. Более простая техника заключается в том, что я называю "табачными ловушками". Что является применением метода, которому я научился от одного Сиу знахаря в Южной Дакоте. Метод основан на том, что агрессивные духи любят табак, который их привлекает. Это следует из точки зрения Хиваро, как вы помните, что шаман поддерживает духов вторжения, подкармливая их табачной водой. Этот метод индейцев Сиу включает в себя использование табачных галстуков, или миниатюрных сумочек из ткани, содержащих табак.

При ловле табаком /галстуками/ пользуются как приманкой, чтобы завлечь и поймать агрессивных духов, которые могут быть в теле больного. Одним из способов, которым это делается, заключается в том, что вокруг пациента делают круг из табачных галстуков, когда он лежит на земле или на полу. Тогда, когда шаман работает над удалением вредных вторжений силы из пациента, он пользуется также помощью табачных галстуков для изгнания духов вон. Когда работа по привлечению закончена, он осторожно скатывает табачные галстуки в клубок и немедленно уносит в отдаленное место. Там клубок разматывается и табачные галстуки развешиваются на ветках какого-нибудь дерева, подобно тому, как украшают елку. Это делается для того, чтобы рассеять духов далеко от людей, которым они могли бы повредить.

Вариант, которым я иногда пользуюсь, это применение табака для очистки целой группы людей, сидящих вместе в кругу. При этом подходе, веревку держат на одном конце круга лицо с левой стороны от шамана. Затем шаман разворачивает веревку по всему пути вдоль крута в направлении часовой стрелки, оставляя достаточно слабины для каждого, чтобы привязать табачный галстук. После этого большой кусок красной ткани передается в том же самом направлении, при чем каждый человек вырезает ножницами небольшой квадрат и передает ткань и ножницы дальше. Передается пачка простого табака, каждый человек кладет щепотку табака в свой маленький квадрат ткани, загибая края вверх, чтобы образовалась сумочка. Затем сосредоточенно каждый участник спокойно берет самую серьезную индивидуальную боль и бросает ее в свою сумочку с табаком. Каждый привязывает свою табачную сумку к веревке. После того, как все в кругу сделали это, шаман встает и обходит группу с наружной стороны крута, тряся своей трещеткой. Это для'того, чтобы помочь стряхнуть боль, страдание, болезнь, несчастие вон из отдельных существ в их табачные галстуки, которые они держат перед собой. Шаман кружит вокруг группы, потрясая трещеткой до тех пор, пока не почувствуете себя впадающим в ШСС.

Когда шаман возвращается на свое место и кладет трещетку, он предпринимает теперь самую трудную часть своей работы. ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ЭТО, ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ УВЕРЕН, ЧТО ОН НАПОЛНЕН СИЛОЙ ТАК, ЧТО НИ ОДИН ИЗ МУЧИТЕЛЬНЫХ, БОЛЕЗНЕТВОРНЫХ ДУХОВ, ВЫБРОШЕННЫХ В ТАБАЧНЫЕ ГАЛСТУКИ НЕ БУДЕТ СПОСОБЕН ПРОНИКНУТЬ В НЕГО.

Распевая свою песню-силы, он хватает один конец веревки с табачными галстуками и медленно идет в центр круга. Он осторожно кладет этот конец на землю и продолжает петь. Затем медленно и очень осторожно начинает вытаскивать веревку из рук сидящих в кругу людей, укладывай ее на земле внутри круга во все расширяющуюся спираль. В процессе этого шаман может испытать волны отчаяния, несчастливое состояние и боли, перекатывающиеся через него, когда он медленно кладет на землю связанные табачные галстуки. Он чувствует боль, которую он убирает от людей, сидящих в кругу. Это может быть очень захватывающим переживанием. Когда, наконец, последний конец цепи табачных галстуков оказывается на земле, шаман продолжает петь свою песню-силы, чтобы защитить самого себя. Затем он на коленях медленно и осторожно свивает спираль в клубок, начиная с наружного конца. Когда он это делает, он может испытывать интенсивные боли, страдания и чувства несчастливости членов группы.

Как только шаман заканчивает, он поднимает с земли клубок и несет его, держа подальше от себя на вытянутой руке, быстро уходя от круга, подальше от круга не менее чем на четыре мили. Здесь он разматывает клубок и развешивает галстуки на каком-нибудь дереве. Он закрывает глаза, отталкивает от себя силу, окружающую дерево и немедленно уходит. Остальные могут наблюдать, как он это делает, на расстоянии. Затем они все могут вернуться в свою родную местность, сесть вместе в круг и, держась за руки, петь свою песню-силы.

СТАНОВЯСЬ ПАЦИЕНТОМ

Один из методов шаманского врачевания - это становление пациентом. Этому методу меня научил индийский шаман Салиш из штата Вашингтон. Как и при других методах удаления вредных вторгшихся духов шаман должен практиковать этот метод только, если он полон силы, ибо при этом он берет на себя силы, вредящие пациенту. Невидимый плащ силы, окружающий шамана предотвращает вторжение в него духов.

Путь к применению этого подхода следующий. Сначала шаман обсуждает с пациентом природу этой боли или болезни. Он узнает все, что только может о том, как чувствуется эта болезнь или боль и развивает в себе чувство, какое должно быть в этих условиях. Он расспрашивает пациента о первом припадке, узнавая о всех обстоятельствах, которые были замечены пациентом в это время. Затем он продолжает расспросы, чтобы узнать, что представляет из себя пациент, каковы его взгляды на жизнь, какие у него проблемы и надежды. Другими словами, шаман делает все возможное, чтобы узнать как бы он чувствовал себя, если бы был пациентом. Эта работа в противоположность психоанализу, как правило занимает только несколько дней, в зависимости от умения шамана и его отношений с пациентом.

Когда шаман удовлетворен тем, насколько он может отождествиться эмоционально с пациентом, он бывает готов предпринять критическую фазу акта врачевания.

В это время шаман и пациент уходят в дикую местность, лишенную человеческого жилья. Шаман трещеткой и пением песни-силы будит своего духа-защитника, чтобы тот ему помогал. Во время этой фазы пациент спокойно сидит с ним рядом. Когда шаман чувствует себя полным силы, он и пациент медленно раздеваются и меняются одеждами. Когда шаман одевает каждую часть одежды пациента, он сосредотачивается на том, чтобы принять на себя страдания и огорчения пациента, и присвоить себе личность пациента. В момент, когда шаман надевает на себя последнюю часть одежды и должен начать чувствовать, что он и есть пациент.

Теперь шаман и пациент начинают плясать под аккомпанемент трещетки шамана. Шаман подражает каждому движению и жесту пациента, чтобы стать им. Затем, когда шаман почувствует, что его сознание изменяется, он упирается руками в тело пациента, пока не почувствует, что он взял в себя все, что необходимо для пациента, и всю ту часть страдания пациента, которую как он чувствует, он может безопасно нести. Если все сделано правильно, шаман почувствует волны нездоровья или боли, перекатывающиеся через него.

В этот момент шаман убегает на несколько сот фунтов в необитаемую дикую местность, останавливается и протягивает руки вперед. Он со всей силой изображает "отбрасывание прочь" болезненной агрессивной силы, которая вредила пациенту, а теперь лежит на нем. Действительными физическими движениями рук и с звуками, которые вырывались бы из шамана, он бросает приносящую вредную силу в далекое небо к горизонту, изо всех своих сил.

Этот процесс изгнания может занять несколько минут или больше. Шаман узнает, когда он закончится по чувству того, уйдут из его тела страдания пациента и его личность. Шаман почувствует себя очищенным и расслабленным.

Теперь он возвращается к пациенту и они снова обмениваются одеждами. Шаман заканчивает работу пением песни-силы и стоя вместе с пациентом в дыму костра, содержащего дикий шалфей или ветки кедра для завершения очистки.

Вариант этой техники, особенно для целей демонстрации может быть применен группами в мастерских. Сначала группа идет в дикую местность, необитаемую человеком. Доброволец сидит в центре круга участвующих и подвергается короткое время расспросам всей группы. Каждый участник задает один вопрос, касающийся того, как пациент переживает боль или болезнь, условий появления этой болезни. Того, что нравится или не нравится пациенту или чего-нибудь другого, что поможет ему стать подобным пациенту. При этом упражнении не желательно, чтобы кто-нибудь их участников не-шаманов индивидуально взял на себя слишком много той силы, которая вредит пациенту. Процедура, которая будет описана, позволяет каждому из них взять только малую часть вредной агрессивной силы, столько, чтобы не повредить самим себе. Важно, чтобы ведущий группы сказал тем участникам, которые не чувствуют в себе силы, не принимать участия, но быть просто зрителями.

Затем пациента просят плясать, как ему захочется. Члены группы трясут трещетками и бьют в барабан все время приспосабливая свой темп к пляске. Желающих просят подражать всеми возможными способами пляске пациента, танцуя самим рядом. Следует передразнивать каждое движение пациента.

Когда каждый из танцоров доходит до точки, в которой он чувствует, что он до известной степени стал пациентом, он должен только бегло дотронуться до пациента, снять с него немного агрессивной силы и отбежать прочь на несколько сот футов, стать лицом к дикой местности и отбросить силу прочь от себя, как было описано ранее.

Когда все танцоры проделали это и чувствуют себя очищенными, они возвращаются в группу и обнимают пациента. Все объединяются, чтобы образовать круг силы, держась за руки, включая в него пациента и группа поет песню-силы. /В последствии может быть предпринято путешествие для возврата животного-силы пациенту/.

Очевидно эта техника имеет интересное сходство с психоанализом, включая принцип контрпередачи и является иллюстрацией того, как шаманские приемы часто предвосхищают аспекты методов лечения только недавно разработанных на Западе.

Этот метод также распространен среди бушменов Южной Африки, чьи шаманы:

-...кладут свои мгогообещающие руки с обоих сторон груди этого человека или туда, где помещав тся болезнь. Они легко дотрагиваются до человека или чаще вибрируют руками у самой поверхности кожи. Временами врачеватель обвивает своим телом человека, натирая своим потом больного, которому приписываются врачебные свойства. Болезнь втягивается во врачующего. Затем последний изгоняет болезнь из своего собственного тела, стряхивая ее в пространство своей руки, причем его тело дрожит от боли.

При лечении Кунг шаман вытаскивает болезнь с мрачными потрясающими землю стонами и воем, указывающими на боль и трудность врачевания. Работа продолжается несколько часов.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

По слухам, Альберт Швейцер однажды заметил, что знахарь имеет успех по той же причине, по какой все остальные врачи имеют успех. Каждый пациент носит в самом себе своего собственного врача. Мы имеем наибольший успех, когда мы позволяем врачу, который живет в каждом пациенте, возможнрсть взяться за работу.

Возможно, что единственно шаман, среди практикующих искусство врачевания, является квалифицированным для того, чтобы дать.внутреннему доктору возможность работать. В то время, как отсутствие современной медицинской технологии заставило первобытные народы развивать свои скрытые шаманские силы для лечения, даже сегодня, во все возрастающей степени признается, что "физическое" здоровье и лечение иногда требуют больше, чем технологическое лечение. Существует новое знание того, что физическое и душевное здоровье тесно связаны и что эмоциональные факторы могут играть важную роль в начале, развитии и лечении болезни. Современное накопление экспериментальных доказательств того, что, практикующие йоги могут манипулировать основными телесными процессами, которые люди запада прежде считали недоступными духовному контролю, является только частью нового признания духовной и умственной практики дли здоровья. Здесь является особенно увлекательным шаманский подход к здоровью. Шаманское лечение является медицинским доказательством того, что при измененном состоянии сознания, ум может быть способен настроить иммунную систему тела на действие через гипоталамус. Возможно, что наука окончательно найдет, что бессознательная память шаманского пациента подгоняется звуками, программируется ритуалом на активизацию имунной системы тела против болезни.

Цветущее поле холистической медицины является бесконечным для экспериментирования, включая изобретение вновь многих приемов, давно практикующихся в шаманской практике, таких как визуализацию, измененное состояние сознания, аспекты психоанализа, гипнотерапии, размышления, позитивного отношения, уменьшения стресса, умственного и эмоционального выражения личного желания здоровья и выздоровления. В известном смысле шаманизм был вновь изобретен на западе как раз потому, что он был необходим. С растущим пониманием недостаточности чисто технологического лечения болезни связана неудовлетворенность безличием современной медицины. В первобытном лице шамана, который часто являлся членом той же самой обширной семьи, что и пациент, мы видим человека, который эмоционально заинтересован в преуспевании пациента. Это совершенно не типично для пятнадцатиминутного посещения доктора в современном обществе. Шаман может проработать всю ночь или несколько ночей ради выздоровления одного единственного пациента, вовлекая себя и пациента в двусторонний союз, переплетающий подсознание обоих в героическое товарищество против болезни и смерти. Но этот союз есть нечто большее потому, что это союз со скрытыми силами Природы, невидимый при дневном свете, когда материальные подробности каждодневной жизни смущают сознание. Напротив, эта пара, шаман и пациент, пускаются в ясность темноты, где без помех со стороны внешних и поверхностных стимулов, шаман видит скрытые силы, связанные с глубинами подсознательного и запрягает их или борется с ними ради благополучия и выживания своего пациента. Некоторые шаманы, конечно, не являются членами семьи пациента и, действительно, в некоторых обществах принимают плату за свою работу. Но нередко, что шаман возвращает плату, если пациент умирает.

Достижения западной научной и технологической медицины, конечно, чудесны сами по себе. Но я надеюсь, что окончательно шаманские знания и методы будут уважаемы людьми Запада, ровно столько, сколько шаманы уважают западную технологию и медицину. Со взаимным вниманием, обе стратегии могут помочь осуществлению холистелического подхода к лечению и здоровью, который ищут столько народов. Чтобы пользоваться шаманизмом нам не нужно понимать в научном смысле как он действует, точно так, как нам не надо знать, получая пользу от иглотерапии, почему она ее дает.

Между шаманской практикой и современным медицинским лечением нет конфликта. Каждый шаман, которого я спрашивал, говорил, что нет соревнования. Они только поощряют своих пациентов, чтобы те получили любое возможное технологическое лечение. Шаман, прежде всего, хочет видеть своего пациента здоровым.

Распространенным примером взаимной поддержки и комбинации шаманизма и западной технологической медицины является хорошо известная работа Карла Симонтона и Стефании Метьюз-Симонтон в лечении рака. Их способ невероятно похож на шаманскую практику. Их лечение бывает иногда успешным.

Частью лечения является то, что пациенты отдыхают в спокойной комнате и представляют себя идущим пешком, пока не встретят "внутреннего проводника", человека или животное. Затем пациент просит проводника помочь ему выздоровить. Это сходство с шаманским путешествием, возвратом животного-силы и его шаманским использованием столь же очевидно, как и замечательно.

Далее, Симонтоны, не предлагая содержания, предлагагали пациентам представлять себе и делать рисунки своих раковых опухолей. Пациенты непроизвольно рисовали змей и другие существа, удивительно похожих на те, которые видятся шаману как вредные, агрессивные сипы в телах их пациентов. Далее Симонтоны поощряют своих пациентов в том, чтобы представлять свои опухоли как существа, вызывающие боли, и избавляться от них.

Но сходство с шаманизмом не останавливается на этом. Сомонтоны нашли, что они могут натренировать своих пациентов на то, чтобы те видели, как они посыпают белые кровяные тельца окружать раковые клетки и изгонять их из тела, совсем как шаман представляет себе своих духов-помощников и приказывает им высасывать и удалять вредные вторжения силы из тела своего пациента. Одно из главных различий заключается в том, что пациенты Симонтонов действуют как собственные врачеватели, нечто, что является трудным для лучших из шаманов. Может быть раковым пациентам была бы оказана дальнейшая помощь, если бы шаман действовал вместе с ними. От пациента не должны были бы требовать, чтобы он был своим собственным врачем.

Когда-нибудь, я верю, что современный вариант шамана будет работать рука об руку с западным врачом. Сейчас во многих местах уже проявляется интерес к шаманизму со стороны технологической медицины.

Каковы бы ни были ваши собственные интересы и надежды в отношении образа действия шамана, существует основной вопрос: Куда вы пойдете отсюда? Вы не обязаны стать шаманом для того, чтобы продолжать работу, описанную в этой книге. Быть шаманом обязывает серьезно стараться помочь людям, у которых есть проблемы в отношении силы и здоровья. Вы не будете чувствовать себя хорошо, взяв на себя такую ответственность. Даже в первобытных общинах большинство этого не делает. Но вы еще можете работать, чтобы помогать самому себе серьезно и регулярно применять методы, о которых вы узнали здесь. Вы можете работать один, без барабанщика, применяя кассету с записью шаманского барабана.

Для тех из вас, которые хотят стать профессиональными шаманами, я должен указать, что нужно испытать и узнать много больше того, о чем шла речь на предыдущих страницах, такое как: путешествие в дикой меткости, поиск видений, шаманский опыт смерти и возрождения, орфическое путешествие, шаманизм и посмертная жизнь, путешествие в Нижний Мир. Однако, тем временем, самое важное для вас - это регулярная практика того, чему вы научились. Вам может помочь в этом ваш друг, как партнер.

Как я отмечал, вы можете работать просто для того, чтобы помогать самому себе, но вам это может показаться недостаточным и вы можете захотеть помочь другим по-шамански. Главным препятствием здесь будет наша цивилизицая, которая столько времени преследовала и уничтожала тех, кто обладал древним знанием. Вас не сожгут у столба, но вы также и не получите Нобелевской премии по медицине.

У сибирских Коряков было полезное различие между семейным и профессиональным шаманизмом. Фамильным шаманизмом была помощь непосредственно родственникам тем, кто был менее успевающим или менее сильным в шаманском знании. Профессиональный шаманизм практиковался теми, кто пошел дальше и был могущественным и заключал в себе лечение любого и всех клиентов. Если вы хотите шаманским образом помогать другим, я предлагаю вам следовать модели семейного шаманизма, работая, чтобы помогать близким и членам семьи симпатизирующим этому. И помните - работайте, чтобы дополнить ортодоксальное западное знание по медицине. Но не конкурируйте с ним. Цель не в том, чтобы быть пуристом, а в том, чтобы помогать, другим достичь здоровья, счастья и гармонии с Природой любым практическим путем.

В шаманизме нет, в конечном счете, разницы между помощью другим и себе. Помогая другим шаманским способом становиться более сильным, осуществившим свои возможности и радости. Шаманизм идет на много дальше первичного эгоистического перехода за пределы обычной реальности. Это переход с более широкими целями помощи человечеству. Озарение в шаманизме - это способность осветить то, что другие воспринимают как темноту, и благодаря этому видеть и путешествовать на пользу человечеству, которое катастрофически близко к тому, чтобы потерять свою духовную связь со всеми своими родными, растениями и животными этой доброй Земли.

 

www.e-puzzle.ru

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-07-29; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 284 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Студенческая общага - это место, где меня научили готовить 20 блюд из макарон и 40 из доширака. А майонез - это вообще десерт. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2318 - | 2273 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.