Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Объектно-ориентированный подход к программированию




Основой для массово-промышленного программирования можно считатть разработку методов построения программ.
Одной из первых технологий программирования было так называемое структурное программирование, которое применяется в настоящее время для решения определенного класса задач.

Структурный подход базируется на двух принципах:

· использование процедурного стиля программирования

· последовательная декомпозиция алгоритма решения задачи сверху-вниз

o задача формулируется в терминах ввода данных - вывода результата

o задача раскладывается на отдельные простые действия

При этом на каждом шаге разработки программы можно создать работающий каркас (с использованием так-называемых программ-заглушек), который постепенно обрастает деталями.

Структурное программирование подтвердило перспективность модульного построения программ. Однако, в языках программирования единственным способом структуризации программ остается составление их из подпрограмм и функций.

>> Аналитический подход и численные методы. Рекуррентные соотношения.

Решение следующих проблем, возникающих в процессе проектирования и разработки программных комплексов привело к созданию объектно-ориентированного программирования:

· отставание в развитии языков и методов программирования от потребностей прикладных программ требовало уменьшить время на разработку можно путем многократного использования разработанных ранее программных модулей

· ускорение разработки программ требовало упрощения их сопровождения и модификации

· не все задачи можно алгоритмически описать по требованиям структурного программирования, поэтому для упрощения проектирования нужно приблизить структуру программы к структуре решаемой задачи.

 


 

Класс объединяет объекты. Класс описывает характеристики аналогичных друг другу объектов.

Объект - это экземпляр класса или, например, переменная, тип которой задается классом.
Объекты, в отличие от классов, реальны - то есть существуют и хранятся в памяти во время выполнения программ.
Соотношение между объектом и классом аналогично соотношениям между переменной и типом.

Компоненты

Использование библиотек классов повышает скорость разработки программ, но требует изучения этих библиотек. Кроме того, библиотека классов должна быть написана на том же языке программирования, что и разрабатываемая программа. Хотя существуют способы сопряжения разных языков программирования, тем не менее, приходится писать программу с вызовами нужных функций или порождением необходимых классов.

Эти недостатки привели к созданию понятия компонента.

Компонент - программный модуль или объект, готовый для использования в качестве составного блока программы, то есть это объект, объединяющий состояние и интерфейс (способ взаимодействия).

Состояние компонента может быть изменено только с помощью изменения его свойств и вызова методов.

У компонентов различают два типа интерфейсов:

· интерфейс стадии проектирования;

· интерфейс стадии выполнения.

Интерфейс проектирования позволяет включать компоненты в современные среды разработки приложений. Интерфейс выполнения управляет работой компонента во время выполнения программы вне зависимости от языка программирования, на котором реализован компонент.

Он должен удовлетворять определенным внешним параметрам и быть нейтральным к языку программирования. Для его использования в программе на любом языке поддерживающем компонентную технологию.

>> Моделировние не следует понимать только как теорию. Управление возможно только в моделировании. Формальная модель - набор формул. Но не всегда модели представлены в таком виде; модели могут быть и описательные, и в виде таблиц, графиков и др.

Моделирование

Модели позволяют представлять в наглядной форме объекты, процессы, явления, не доступные для непосредственного восприятия.

Строгие правила рассмотрения модели сформулировать невозможно. Но накопленный значительный опыт моделирования играет значительную роль в проектировании.

Развитие науки невозможно без создания теоретических моделей: гипотез, законов, теорий, - отражающих строения, свойства и поведения реальных объектов.

Создание новых теоретических моделей может коренным образом менять представление.

Например, модель расширяющейся вселенной, геоцентрическая модель мира Коперника, модель атома, и пр.

Адекватность моделей проверяется опытом и экспериментами.

Художественное творчество фактически также является также процессом создания моделей (басни, картины, скульптуры - может рассматриваться как модели).

Моделирование - это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.

Модель - это объект, отражающий существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса.

Один и тот же объект может иметь множество моделей. Разные объекты могут описываться одной моделью. Модель не может заменить сам объект и не заменяет его.

>> Если все тонкости учесть не удается, то используют натурное моделирование: создание СВЧ-антенн.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-07-29; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 310 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Если президенты не могут делать этого со своими женами, они делают это со своими странами © Иосиф Бродский
==> читать все изречения...

2457 - | 2326 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.