Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Использование SQL с другим языком (встроенный SQL)




В этой главе вы узнаете, как SQL используется для расширения программ написанных на других языках. Хотя непроцедурность языка SQL делает его очень мощным, в то же время это накладывает на него большое число ограничений. Чтобы преодолеть эти ограничения, вы можете включать SQL в программы, написанные на том или другом процедурном языке (имеющем определенный алгоритм). Для наших примеров, мы выбрали Паскаль, считая, что этот язык наиболее прост в понимании для начинающих, и еще потому, что Паскаль — один из языков, для которых ANSI имеет полуофициальный стандарт.

Что такое вложение SQL

Чтобы вложить SQL в другой язык, вы должны использовать пакет программ, который бы обеспечивал поддержку вложения SQL в этот язык и, конечно же, поддержку самого языка. Естественно, вы должны быть знакомы с языком, который вы используете. Главным образом, вы будете использовать команды SQL для работы в таблицах базы данных, передачи результатов вывода в программу и получения ввода из программы, в которую они вкладываются, обобщенно ссылаясь к главной программе (которая может или не может принимать их из диалога или посылать обратно в диалог пользователя и программы).

Зачем вкладывать SQL?

Хотя и мы потратили некоторое время на то чтобы показать, что умеет делать SQL, но если вы — опытный программист, вы, вероятно, отметили, что сам по себе, он не очень полезен при написании программ.

Самое очевидное ограничение — это то, что в то время как SQL может сразу выполнить пакет команды, интерактивный SQL в основном выполняет по одной команде в каждый момент времени.

Типы логических конструкций типа if... then (" если... то "), for... do (" для... выполнить ") и while... repeat (" пока... повторять ") — используемых для структур большинства компьютерных программ, здесь отсутствуют, так что вы не сможете принять решение — выполнять ли, как выполнять, или как долго выполнять одно действие в результате другого действия. Кроме того, интерактивный SQL не может делать многого со значениями, кроме ввода их в таблицу, размещения или распределения их с помощью запросов, и конечно вывода их на какое-то устройство.

Более традиционные языки, однако, сильны именно в этих областях. Они разработаны так, чтобы программист мог начинать обработку данных, и, основываясь на ее результатах, решать, делать ли это действие или другое, или же повторять действие до тех пор, пока не встретится некоторое условие, создавая логические маршруты и циклы. Значения сохраняются в переменных, которые могут использоваться и изменяться с помощью любого числа команд. Это дает вам возможность указывать пользователям на ввод или вывод этих команд из файла, и возможность форматировать вывод сложными способами (например, преобразовывать числовые данные в диаграммы).

Цель вложенного SQL состоит в том, чтобы объединить эти возможности, позволяющие вам создавать сложные процедурные программы, которые адресуют базу данных посредством SQL — позволяя вам устранить сложные действия в таблицах на процедурном языке, который не ориентирован на такую структуру данных, в тоже время поддерживая структурную строгость процедурного языка.

Как делаются вложения SQL

Команды SQL помещаются в исходный текст программы, которой предшествует фраза — EXEC SQL (EXECute SQL). Далее устанавливаются некоторые команды, которые являются специальными для вложенной формы SQL и которые будут представлены в этой главе.

Строго говоря, стандарт ANSI не поддерживает встроенный SQL как таковой. Он поддерживает понятие, называемое — модуль, который более точно, является вызываемым набором процедур SQL, а не вложением в другой язык. Официальное определение синтаксиса вложения SQL, будет включать расширение официального синтаксиса каждого языка, в который может вкладываться SQL, что весьма долгая и неблагодарная задача, которую ANSI избегает. Однако ANSI обеспечивает четыре приложения (не являющиеся частью стандарта), которые определяют синтаксис вложения SQL для четырех языков: КОБОЛ, ПАСКАЛЬ, ФОРТРАН, и ПЛ/1. Язык C также широко поддерживается, как и другие языки. Когда вы вставляете команды SQL в текст программы, написанной на другом языке, вы должны выполнить предкомпиляцию прежде, чем вы окончательно ее скомпилируете.

Программа, называемая прекомпилятором (или препроцессором), будет просматривать текст вашей программы и преобразовывать команды SQL в форму, удобную для использования базовым языком. Затем вы используете обычный транслятор, чтобы преобразовывать программу из исходного текста в выполняемый код.

Согласно подходу к модульному языку определенному ANSI, основная программа вызывает процедуры SQL. Процедуры выбирают параметры из главной программы и возвращают уже обработанные значения обратно в основную программу. Модуль может содержать любое число процедур, каждая из которых состоит из одиночной команды SQL. Идея в том, чтобы процедуры могли работать тем же самым способом, что и процедуры на языке, в который они были вложены (хотя модуль еще должен идентифицировать базовый язык из-за различий в типах данных различных языков). Реализации могут удовлетворить стандарту, выполнив вложение SQL таким способом, как если бы модули уже были точно определены. Для этой цели прекомпилятор будет создавать модуль, называемый модулем доступа. Только один модуль, содержащий любое число процедур SQL, может существовать для данной программы. Размещение операторов SQL непосредственно в главном коде происходит более просто и более практично, чем непосредственно создание самих модулей.

Каждая из программ, использующих вложение SQL, связана с ID доступа во время ее выполнения. ID доступа, связанный с программой, должен иметь все привилегии, чтобы выполнять операции SQL, выполняемые в программе. Вообще-то, вложенная программа SQL регистрируется в базе данных, также как и пользователь, выполняющий программу. Более подробно, это определяет проектировщик, но вероятно было бы неплохо включить в вашу программу команду CONNECT или ей подобную.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-07-29; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 478 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

80% успеха - это появиться в нужном месте в нужное время. © Вуди Аллен
==> читать все изречения...

2241 - | 2105 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.