Все виды социальной связанности, в которых преобладает общая воля, называются общностью (сообществом) (Gemeinschaft), а все те, которые формируются посредством избирательной воли или существенно ей обусловлены, - обществом (Gesellschaft). Общность в основном основана на независимых обстоятельствах по принципу совместного проживания на одной территории, на родственных отношениях, на общности происхождения, что формирует общую волю. Общество представляет собой более сложную социальную связанность, основанную на избирательной воли, или объединении частных воль для достижения единых целей. То есть общество формируется посредством объединения различных воль в единую.
Теннис различает следующие социальные сущности, или формы: 1. отношения, 2. совокупности, 3. корпорации, или соединения (союзы, объединения, товарищества). Классификация основана на том, что сущность мыслится по подобию человеческой личности, способной сформировать единую определенную волю, которая в качестве воли обязывает и принуждает подчиненные ей личности (естественные или искусственные) совершать поступки в соответствии с таковой волей независимо от их направленности вовне или вовнутрь.
Социальное отношение - самая общая и простая социальная сущность, или форма. Но у нее и самые глубокие корни; ибо оно зиждется отчасти на первоначальных, естественных, действительных обстоятельствах жизни как причинах взаимной связи, взаимной зависимости и взаимной привязанности между людьми (родство, происхождение, дружба), отчасти - на глубинных, наиболее общих, необходимейших человеческих потребностях. Включает в себя отношения товарищеские и отношения господства.
Совокупность - это промежуточная форма между отношением и корпорацией. Она мыслится как некое множество, включающее в себя, подобно корпорации, массу взаимосвязанных вещей, так что в результате возникают общие стремления, желания, симпатии и антипатии
Корпорация - это соединение, или корпорация, обозначаемая и множеством других имен. Она не есть нечто природное, ее не следует понимать также как чисто душевный факт - она есть исключительно и по сути своей факт социальный, то есть она существует лишь благодаря тому, что ее вместе мыслят многие. Ее отличительной чертой является способность к единому волению и деянию.
Родство и этничность.
В большинстве случаев этими терминами описывались классификации народностей, а также отношения между группами, осознающими свою культурную идентичность.
Этничность по Барту - форма социальной организации культурных отличий. По Барту этническая граница определяет группу, а первичную значимость имеют те культурные характеристики, которым группой придаётся маркирующее значение
Этничность - это не столько вопрос собственности или особенностей отдельно взятых групп, сколько характеристика их взаимоотношений. Культурно очень близкие группы (с общим языком, к примеру) могут относиться друг к другу как разные этносы (случай сербов и хорватов). С другой сторон, возможны значительные культурные различия внутри одной этнической группы. Этничность может быть определена как социальная идентичность, основанная на контрасте взаимоотношения с <другими> и характеризующаяся метафорическим или фиктивным родством. К политическим аспектам этничности относится проблема включения новых этнических групп в традиционно сложившуюся систему отношений. Этничность непосредственно связана здесь с выигрышными или проигрышными стратегиями во взаимодействиях между группами. А также с созданием новой групповой идентичности. Любая этническая группа формирует комплекс своих идентификационных символов, мифов (к примеру, миф об общем происхождении), ритуалов. В этом смысле этничность имеет как политико-организационный, так и символический аспекты.
Общности, из которых возникают этносы - род и племя – представляли собой «расширенные семьи», продукт развития кровнородственных связей. Отсюда следовало, что этнос - кровнородственное сообщество и потому соединяющие его связи имеют биологическую природу.