0. О мой Бог! Един твой исток! Един твой Дух! Едино твое изменение!
1. Позволь мне восхвалить твое совершенство перед людьми.
2. В образе Шестиконечной Звезды, сверкающей сквозь пустой свод, позволь мне раскрыть твое совершенство.
3. Ты явился мне как состарившийся Бог, освященный веками Бог, Бог Времени, несущий острый серп.
4. Ты явился мне как веселый и цветущий Бог, исполненный Величия, Король, отец в самом расцвете лет. Ты воистину несешь Скипетр Вселенной, увенчанный Колесом Духа.
5. Ты явился мне с мечом и копьем, Бог Воинов в ослепительной броне среди своих всадников.
6. Ты явился мне как юный и сияющий Бог, Бог музыки и красоты, подобно юному богу в рассвете сил, играющий на лире.
7. Ты явился мне как белая пена Океана, с телом, белее, чем эта пена, телом чудесной женщины, как богиня невероятной любви, с золотым поясом.
8. Ты явился мне как прекрасный озорной мальчишка, со своей крылатой державой и змеями, обвивающими жезл.
9. Ты явился мне как охотница со своей сворой собак, как девственная целомудренная богиня, как луна посреди увядших вековых дубов.
10. Но ничем из этого я не был обманут. Я все отверг, воскликнув: прочь! И все это исчезло с моих глаз.
11. Также я слил вместе Пылающую Звезду и Шестиконечную Звезду в горне своей души. И смотри! вот появилась звезда 418 надо всем.
12. Но и на этот раз ничто не обмануло меня; потому что у короны двенадцать лучей.
13. И все эти двенадцать есть одно.
Liber DCCCXII vel ARARITA
«Звездный сапфир» впервые появился в 1913 г. как глава 36 «Книги лжи». Как и «Звездный рубин», и остальные материалы в этой небольшой книге, он демонстрирует необычайно высокий уровень просветления, который характеризует работы Кроули того периода. К нему давались следующие комментарии:
Звездный сапфир соответствует Звездному рубину из главы 25; 36 – квадрат от 6, как 25 – квадрат от 5.
В этой главе дается настоящий и совершенный Ритуал Гексаграммы.
Будет неправильно дальше комментировать официальный ритуал А%А%.
Поскольку я считаю, что книга по ритуалам Телемы будет неполной без хотя бы основного представления о «Звездном сапфире», я ощущаею необходимость рискнуть навлечь на себя проклятия со стороны тех, кто считает, что любое обсуждение ритуала в печати неприлично. С середины 1970-х было опубликовано не меньше дюжины работ, которые касались вопроса этого ритуала. Хотя многие из них были движимы благими намерениями, написанное в других я считаю серьезными искажениями и сомнительными толкованиями. После прочтения их я понял мудрость комментария Кроули. Но тем не менее я считаю важным представление небольшого предисловия и некоторые замечания.
Автобиография Кроули заставляет поверить в то, что «Звездный сапфир» был торопливо записан как телемическая версия ритуала гексаграммы, и что он не имел ни малейшего представления о более глубоком применении ритуала. Он вспоминает, как ему нанес неожиданный визит Теодор Реусс, глава Ордена Восточного храма, который обвинил его в публикации главного секрета ордена, техники сексуальной магии. Когда Кроули возразил, говоря, что ничего подобного не делал, и что даже не имеет представления ни о каких секретах сексуальной магии, Реусс достал том «Книги лжи» и указал на главу 36, «Звездный сапфир».
Ученые много спорят о достоверности этой истории, но мало кто сомневается в том, что церемонию можно интерпретировать как ритуал сексуальной магии. Я делаю исключение для тех, кто, со знающими ухмылками и подмигиванием, убеждает нас, что «Звездный сапфир», или «Liver XV», или любой другой ритуал Кроули – это всего лишь изысканная маскировка для разнообразных экзотических сексуальных действий.
Вся магия сексуальна. В сущности, вся жизнь сексуальна. Это либо очевидно, либо предполагается, либо вызывается, либо направляется, подавляется или освобождается. Месса римской католической церкви является имитацией сексуального акта ровно в той же мере, что и «Великий обрад» ведьм. Вопрос, который на самом деле нужно задавать – «Что в данном случае символизирует секс?»
«Звездный сапфир» написан так, что выглядит как сложный хореографический акт церемониального занятия любовью. В конце концов, гексаграмма символизирует союз противоположностей. В этой ритуале настоящая задача мага заключается в способности сосредоточиться, визуализировать, принимать, направлять и обмениваться энергиями, представленными разнообразными «Священными гексаграммами». Эта работа выполняется на магическом плане, на который можно попасть с помощью одной из множества техник, в том числе (но не только) с помощью секса. Когда противоположности преодолены, и составлен совершенный союз, достигается большее «нечто». В занятии любовью это – экстаз оргазма; при посвящении это может быть Знание и Беседа со святым Ангелом-хранителем.
Я поощряю учеников, которые освоили традиционные ритуалы гексаграммы, к изучению «Звездного сапфира». Выполняйте его сперва как несексуальное упражнение, рисуя Уникурсальные или традиционные гексаграммы (см. рис. 13 и 14). Изучайте и медитируйте на значение знаков, слова, а самое главное – на значения четырех «священных гексаграмм». Ваш труд будет хорошо вознагражден.
В главе 69 «Книги лжи» Кроули приводит единственное развернутое определение Святой гексаграммы, которое когда-либо публиковалось. Мы приводим здесь его вместе с комментариями Кроули. Надеемс, что читатель сочтет их полезными.
ΚΕΦΑΛΗΞΘ (1)
ПУТЬ К УСПЕХУ – И СПОСОБ ВЫСОСАТЬ ЯЙЦА!
Это Святая Гексаграмма.
Пади с высоты, о Бог, и соединись с Человеком!
Пади с небес, о Бог, и соединись со Зверем!
Красный Треуголник – это Снисходящий Язык милости; Синий Треугольник – это восходящий язык молитвы.
Это Взаимодействие, Двойной Дар Языков, Слово Двойной Силы – АБРАКАДАБРА! – это знак ВЕЛИКОГО ДЕЛАНИЯ, поскольку ВЕЛИКОЕ ДЕЛАНИЕ выполняется в Тишине; и не известно ли, что не Слово равно Хет, что есть Рак, Знак которого %?
Это Делание также пожирает себя, самому себе принося завершение, питает работников, не оставляет семени, оно совершенно в себе.
Малые дети, любите друг друга!
Комментарий (ΞΘ) (2)
Ключ к пониманию этой главы дается в номере и названии; первое понятно всем народам, которые пользуются арабскими цифрами, а второе – только экспертам в разгадывании английских каламбуров.
В этой главе идет отсылка на рисунок гексаграммы, выполненный Леви, и критика рисунка, или его улучшение. В обычной гексаграмме, гексаграмме природы, красный треугольник направлен вверх, как огонь, а синий – вниз, как вода. В магической гексаграмме фигура перевернута; указующий вниз красный треугольник – это знак Гора, специально открытый им самим, в Равноденствие Богов. (Это пламя, снисходящее на алтарь, и слизывающее горящие приношения.) Синий треугольник воплощает стремление, потому что синий – цвет посвященных, а треугольник, рассматриваемый с точки зрения кинетики – символ направленной силы.
В первых трех абзацах объясняется такое образование гексаграммы; она – символ взаимного разделения Святого Ангела-хранителя и его подопечного. Во взаимопроникновении показано завершение работы.
Абзац 4 объясняет несколько другими словами то же, что мы сказали выше, и представлен духовный образ языков.
В абзаце 5 символика языков развивается дальше. Абракадабра – это первый пример слова, завязанного само на себя. Мы предполагаем, что читатель внимательно изучил это слово в «Liber D.», и т.д. Знак Рака связывает эту символику с номером главы.
Остальные абзацы развивают гэльскую символику.
LIBER XXXVI
ЗВЕЗДНЫЙ САПФИР
А%А%: публикация класса D
1. Пусть Адепт вооружится своим Магическим Распятием [и добудет себе Мистическую Розу].
2. В центре пусть сотворит знак L.U.X.; или же, если он знает его, и осмелится сотворить его, и сможет сохранить его в тайне - знак N.O.X., состоящий из знаков Пуэр, Вир, Пуэлла, Мулиэр. Избегай знака I.R. [Isis Rejoicing - Исида Радующейся]
3. Потом пусть пройдет на Восток и сотворит Святую Гексаграмму, произнося: Pater et Mater unus deus Ararita.
4. Потом пусть идет по кругу на Юг и там сотворит Святую Гексаграмму, произнося: Mater et Filius unus deus Ararita.
5. Потом пусть идет по кругу на Запад и там сотворит Святую Гексаграмму, произнося: Filius et Filia unus deus Ararita.
6. Потом пусть идет по кругу на Север и там сотворит Святую Гексаграмму, произнося: Filia et Pater unus deus Ararita.
7. Потом пусть возвратится в Центр, то есть - в Центр Всего, творя Розу-Крест (так, как он знает) и произнося: Арарита Арарита Арарита.
8. (Теперь следуют знаки Сета Торжествующего и Бафомета. Также Сет появится в круге. Пусть Адепт отопьет Причастие и даст ему сделать то же самое.)
9. Потом пусть скажет: Omnia in Duos: Duo in Unum: Unus in Nihil: Haec nec Quatuor nec Omnia nec Duo nec Unus nec Nihil Sunt.