Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 


Технологическая карта работы с музыкально-речевыми играми




1. Устанавливается метрическая пульсация самыми простыми способами, используя звуки своего тела - «звучащие жесты», вместе с детьми выполняются: шлепки по коленям, удары сжатыми кулачками, указательными пальцами, тихими хлопками и.т.д.

2. На этом фоне начните выразительно и ритмично декламировать текст (другие виды аккомпанемента в звучащих жестах разучивайте позднее).

3. Затем предложите детям повторять за вами слова по фразам, играя в «Эхо». Помогайте им мимикой вступить вовремя после пауз. Каждую паузу в тексте отмечайте разведением кистей рук в стороны, щелчком языка, каким-либо тихим звуком: «Ч!», «О!», «П!» и.т.д. Затем поручите исполнение пауз какому-нибудь шумовому инструменту, можно одновременно взять несколько похожих по тембру инструментов.

4. При повторении речевой игры предложите детям декламировать текст по-разному: громко, как рассказчик; тихо, как ябеда, писклявым голосом; басом и т.д. Каждое повторение - разнообразный опыт слышания музыкальных интонаций.

5. Когда текст будет произноситься легко детьми, можно добавить движения: метричные шаги по залу в рассыпную, по кругу с различными вариантами остановок, приседаний, поворотов, движение змейкой.

6. Затем можно обратиться к исполнению различных вариантов звучания партитур — «звучащих жестов».

7. Из разных вариантов партитур «звучащих жестов» сделайте 2х-3х частную форму и попробуйте ее исполнять без перерывов, предварительно договорившись с детьми, что за чем будет следовать. Таким образом, исчерпав исполнение вариантами слышания различных интонаций, добавления движений и партитур -аккомпанемента «звучащих жестов», и расширения форм подключаем музыкальные инструменты.

8. Разучив текст с аккомпанементом из «звучащих жестов», который позволит вовлечь всех детей в музицирование, попробуйте добавить первое остинато на ксилофоне. Оно будет дополнением к «звучащим жестам». Обратите внимание детей на совместное звучание: им необходимо несколько тактов вступления, чтобы не только ощутить пульсацию, но и почувствовать характер последующей декламации. Паузу отметить (подчеркнуть) трещеткой, рубелем. Если дети легко справляются с одним остинато, можно добавить следующее.

9. Если это песня, то подключается пение, приемом «Мелодическое Эхо» - пение по фразам с аккомпанементом инструментов.

10. Можно украсить пение танцем, который должен быть очень прост: движение внутрь круга и обратно, кружение на месте и.т.д. Придумайте их вместе с детьми, наблюдая за ними и стараясь использовать их неосознанные телодвижения.

11. Потешку можно представить как игру, выбирается водящий, который стоит внутри круга...

12. Потешку можно разучивать сразу с движением (впоследствии как маленькую театрализованную сценку). Сюжет... Проиграв сценку несколько раз со всей группой, включите аккомпанирующие инструменты. Каждую строфу лучше повторять дважды приемом «Эхо» (Педагог-Дети).

13. Для продолжения музыкальной мысли и РАЗВИТИЯ ФОРМЫ предлагаются варианты соло, которые, на самом деле, должны быть спонтанными импровизациями. Предварительно обозначив с детьми время игры - 8 метрических пульсов-щелчками.

НЕ СЧИТАЙТЕ ВСЛУХ! Дети внутренне должны ощущать заданную временную протяженность.

 

Глава ΙΙΙ. ОПИСАНИЕ МЕТОДИК И МЕТОДОВ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ

В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОПЫТЕ.

Методы и приёмы развития музыкально–ритмических способностей декламацией стихов, пением песен. Во всем этом ребенок проявляет свои ритмические склонности и развивает ритмические способности. Играющий ребенок бессознательно использует основные ритмические величины (четверти, восьмые). Педагог музыки может хорошо использовать ритмичность детей и построить на этой основе уже сознательную музыкальную работу.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-07-29; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 983 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Вы никогда не пересечете океан, если не наберетесь мужества потерять берег из виду. © Христофор Колумб
==> читать все изречения...

2357 - | 2156 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.