Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Методика разработки и написания программы

В методике определены основные этапы проектирования программы.

Методика рассматривается на конкретном примере.

 

Дана задача: Написать программу, которая по введенному значению аргумента вычисляет значение функции.

 

Дана функция.

 

Математическая запись этой функции:

Этапы разработки и написания

I. Определить цель: Определить значение функции У при входном значении аргумента X.

 

II. Определить входные данные: Значение аргумента Х должно быть вещественного типа.

 

III. Определить выходные данные: Значение функции У должно быть вещественного типа.

 

IV. Составить алгоритм решения в общем виде: от общего к частному – это способ нисходящей разработки программы. Записывается алгоритм в неформальном словесном виде:

1) Ввести аргумент Х.

2) Определить, какому интервалу из области определения функции принадлежит введенное значение аргумента Х. Вычислить значение функции У по формуле.

3) Вывести значение У.

 

Далее детализируются пункты алгоритма – п.2

2.1 Если аргумент Х принадлежит интервалу [-œ; -2), то У = 0.

2.2 Если аргумент Х принадлежит интервалу [-2; -1), то У = -Х-2.

2.3 Если аргумент Х принадлежит интервалу [-1; 1), то У = Х.

2.4 Если аргумент Х принадлежит интервалу [1; 2), то У = -Х+2.

2.5 Если аргумент Х принадлежит интервалу [2; +œ;), то У = 0.

Обозначения применяемые в интервале:

[ - нестрогое неравенство >= или <=.

) – строгое неравенство > или <.

 

Алгоритм может быть представлен в виде блок-схемы (в данной методике этот вариант не рассматривается). Алгоритм в неформальном словесном виде допускается по технологии программирования.

 

V. По созданному алгоритму написать программу.

 

//программа расчета функции по ее аргументу

#include <stdio.h>

#include <locale.h>

 

int main()

{

setlocale(LC_ALL, "Russian");//для правильной знакогенерации

 

//объявление переменных

double x; //значение аргумента

double y; //значение функции

 

//ввод

printf_s("Введите значение аргумента Х ->"); scanf_s("%lf", &x);

 

//расчет

if(x < 2) y = 0;

if(x >= -2 && x < -1) y = -x-2;

if(x >= -1 && x < 1) y = x;

if(x >= 1 && x < 2) y = -x+2;

if(x >= 2) y = 0;

 

//вывод

printf_s("\nДля x = %.2f значение y = %.2f\n", x, y);

return 0;

}

 

VI. Отладить программу – обнаружить и исправить ошибки как синтаксические (их показывает компилятор), так и заложенные в логике программы. Ошибки, заложенные в логике программы, выявляются при ее выполнении. Для устранения таких ошибок выполняется тестирование. Тестирование - процесс выполнения программы на некотором наборе данных, для которого заранее известен результат.

Таким образом, необходимо создать тестовые примеры: задать для каждого интервала по одному значению Х, задать граничные значения Х - точки перегиба и проверить значения функции соответствующие заданным Х.

Х -5 -1,5 0,5 1,5   -2 -1    
У   -0,5 0,5 0,5     -1    

 

 

VII. Упростить программу в части расчета (оптимизировать).

 

//расчет

if(x >= -2 && x < -1) y = -x-2;

else if(x >= -1 && x < 1) y = x;

else if(x >= 1 && x < 2) y = -x+2;

else y = 0;

 

VIII. Протестировать программу после оптимизации.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Шкала интроверсии – экстраверсии | Выбор темы курсовой работы и ее утверждение. Факультет Менеджмента
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-09-06; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 294 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Вы никогда не пересечете океан, если не наберетесь мужества потерять берег из виду. © Христофор Колумб
==> читать все изречения...

2339 - | 2144 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.