Логотип компании строится в двух визуальных системах: первая — это недвижимая система — система нанесения логотипа графическим способом на недвижимые объекты (бланк, визитка, кружка), вторая — это динамическая среда — система, когда логотип находится в движении, например на борту транспортного средства или в видеоролике.
В первом случае недвижимый синтетический и шрифтовой логотип, обладающий четко заданной осью или вектором движения, всегда выигрывает без подложки и вспомогательных элементов. Символьный логотип не всегда уместен и требует визуальной и информационной поддержки.
Во втором случае работают символьный и шрифтовой логотипы, так как во время движения мозг человека цепляется за простые и «знакомые» образы. Синтетический логотип требует контекстной визуальной и информационной поддержки.
Также существует три эмоциональных фильтра для логотипов — это:
агрессивный стиль (спортинвентарь и спортивная одежда, авто- и мото-техника, и т.п.) - в этом стиле используются резкие, экспрессивные, динамические формы, сложные направляющие оси и абстрактные образы, тяжелая и контрастная цветовая гамма, здесь уместен экстрим, "брутальность", агрессия, огненные и водные потоки, граффити, трещины, металл и проч. позитивный стиль (детские товары, товары для беременных, продукты питания для всей семьи и т.п.) - в этом стиле преобладают округлые и стремящиеся к кругу формы, простые или отсутствующие направляющие оси, понятные символьные образы животных, людей и так называемый "леденцовый вещизм", когда привычные объекты отрисовываются до состояния леденцовых и окрашиваются соответствующим образом; также в позитивном стиле уместен реализм, гармонические цветовые сочетания, мягкий и теплый цветовой контраст.
нейтральный стиль (всё остальное) - здесь уместны любые сочетания, но ярких эмоций такие логотипы обычно не вызывают. С другой стороны, яркие эмоции могут быть вызваны не только агрессией и позитивом.
Эти фильтры называют ещё «эмоциональной нагрузкой» на логотип.
Также существуют 2 системы восприятия — это макро-система и микро-система. В первом случае нужно понимать, как логотип будет смотреться, если его напечатать на фасаде здания, во втором случае — это нанесение логотипа на шариковую ручку.
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ
Фирменный стиль (или корпоративная символика) — это лицо компании, ее образ или, если хотите, «одежда», по которой, как известно, встречают. Чем ярче и оригинальнее будет этот образ, тем больше шансов у компании выделиться, быть замеченной в потоке конкурентов. Главная его сила заключена в уникальности и привлекательности. Он способен очень многое поведать о компании: об ее принадлежности к тому или иному сегменту бизнеса, экономических возможностях и профессиональных способностях, планах на развитие, эстетическом вкусе.
• Соблюдение фирменного стиля оказывает положительное влияние на выбор потребителей, так как является еще и доказательством организованности, стабильности внутри компании, свидетельствует о наличии четкой системы корпоративной самоидентификации. Обрести свою собственную корпоративную символику, атрибутику — это значит стать самой собой, создать выразительный запоминающийся образ компании: амбициозной, уверенной в себе, незаурядной.
В современных условиях фирменные стили являются еще и одними из важнейших рекламных и маркетинговых инструментов. Они способны поднять престиж компании, способствовать возникновению ее положительной репутации на рынке. Оригинальный корпоративный дизайн играет важную роль в процессе мотивации потенциальных потребителей к совершению покупки или воздействия на принятие решений о сотрудничестве с деловыми партнерами. Профессионально разработанная корпоративная символика формирует в глазах потребителей идеал компании для конкретного сегмента рынка.
Планируете ли Вы развернуть масштабную рекламную кампанию либо заказываете сувенирную фирменную продукцию, разработка собственной системы корпоративной идентификации — это именно то, с чего стоит начинать не только рекламную, но и любую другую деятельность организации. Фирменным стилем называют цельный, законченный образ, который является основой идентификации Вашей компании, носителем имиджевой информации, поэтому в нем все должно быть продумано — от шрифтовых решений до мельчайших оттенков цвета.
Фирменный стиль является одним из важнейших инструментов в продвижении компании, служит для построения коммуникации с внешним миром, а также призван подчеркивать индивидуальность компании среди конкурентов. Фирменный стиль – это комплекс изобразительных, визуальных, информационных средств для всех видов и форм рекламных материалов: бланки, деловые документы, офисные принадлежности, интерьер офисных помещений и т.
Основные элементы фирменного стиля:
• Идентификация - логотип, шрифты, корпоративные цвета.
• Презентация - визитки, бланки, шаблоны документации.
• Визуальная коммуникация - упаковка и стандарты оформления помещений.
• униформа сотрудников и продавцов, директивы использования фирменных элементов в дизайне помещений или мест продаж.
В силу того, что человек воспринимает окружающий его мир через определенные образы, в его подсознании создается эмоциональный фон, который формируется за счет визуального фактора и определяет приоритеты запоминания.
Ежедневно потенциального потребителя окружают сотни различных брендов и торговых марок. Человек способен воспринимать только малую часть поступающей информации, именно поэтому важно, чтобы визуальный образ соотносился с образом конкретных продуктов или поставляемых услуг. А для того, что бы потенциальный потребитель запомнил ваш бренд, ему необходимо не менее 15-20 визуальных контактов. Именно для этой цели служит фирменный стиль компании – потребитель суммирует рекламные сообщения вашей компании, носящие единую «окраску» и тем самым ассоциирует компанию с уже знакомым ему брендом.
Для достижения наилучших результатов в разработке единого фирменного стиля для всех составляющих бизнеса, работу стоит доверять одной студии. Только так можно добиться единообразия всех элементов, начиная от визиток и заканчивая сайтом компании, и быть уверенным в сохранности образов, которые станут узнаваемы и привлекательны для конечного потребителя.