Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Индивидуальная практическая работа 2




Методические указания

ИПР 2 предназначена для приобретения практических навыков работы с материалом, относящимся к теме 10: «Функции». Здесь необходимо разработать программу, которая позволяла бы выполнить расчет по двум формулам с использованием двух функций func1 и func2 соответственно. Эти функции должны возвращать результат вычислений по формулам, определяемым вариантом задания, для конкретных исходных данных, передаваемых в функции в качестве параметров. Расчет необходимо выполнить для нескольких различных исходных данных по каждой из формул и вывести результаты расчета на экран монитора.

Варианты заданий

1. z 1 = 2sin2(3p – 2a)×cos2(5p + 2a) z 2 = 1/4 – sin(5p/2 – 8a)/4

2. z 1 = cosa + sina+ cos3a + sin3a z 2 = 2 ×cosa×sin(p/4 + 2a)

3. z 1 = (sin2a + sin5a – sin3a)/(cosa + 1 – 2sin22a) z 2 = 2sina

4. z 1 = (sin2a + sin5a – sin3a)/(cosa – cos3a + cos5a) z 2 = tg3a

5. z 1 = 1 – sin2(2a)/4 + cos2a

z 2 = cos2a + cos4a

6. z 1 = cosa + cos2a + cos6a + cos7a z 2 = 4cos(a/2)×cos(5a/2)×cos4a

7. z 1 = cos2(3p/8 – a/4) – cos2(11p/8 + a/4) z 2 = sin(a/2)/2

8. z 1 = cos4 x + sin2 y + sin2(2 x)/4 – 1 z 2 = sin(y + x)×sin(yx)

9. z 1 = (cosa – cosb)2 – (sina – sinb)2 z 2 = - 4sin2((a – b)/2)×cos(a + b)

10. z 1 = sin(p/2 + 3a)/(1 – sin(3a – p)) z 2 = ctg(5p/4 + 3a/2)

11. z 1 = (1 – sin2a)/(1 + sin2a)

z 2 = (1 – tga)/(1 + tga)

12. z 1 = (sin4a)/(1 + cos4a)×(cos2a)/(1 + cos2a) z 2 = ctg(3p/2 – a)

13. z 1 = (sina + cos(2b – a))/(cosa – sin(2b – a)) z 2 = (1 + sin(2b)/cos2b

14. z 1 = (cosa + sina)/(cosa – sina) z 2 = tg2a + sec2a

15. z 1 = )/( + b + 2)

z 2 = 1/

16. z 1 = (x 2 + 2 x – 3 + (x + 1) )/(x 2 – 2 x – 3 + (x – 1) ) z 2 =

17. z 1 = ()/(3 – 2/ ) z 2 = -

18. z 1 = ((a + 2)/ a /( + 2) + 2/(a))×()/(a + 2) z 2 = 1/( + )

19. z 1 = ((1 + a + a 2)/(2 a + a 2) + 2 – (1 – a + a 2)/(2 aa 2))-1×(5 – 2 a 2) z 2 = (4 – a 2)/2

20. z 1 = ((m – 1) – (n – 1) )/( + nm + m 2m) z 2 = ()/ m

Контрольные работы

Контрольная работа 1

Методические указания

КР 1 предназначена для приобретения практических навыков работы с материалом, относящимся к теме 9: «Структуры». В программе необходимо ввести описание структурного типа данных, определяемого вариантом, после чего создать массив из 10 структур. Далее необходимо заполнить этот массив конкретными данными, вводимыми с клавиатуры, после чего вывести на экран монитора те элементы массива (т.е. переменные структурного типа), которые соответствуют введенному с клавиатуры критерию отбора данных. При этом работать с полями структур можно обычным образом, используя операцию точечного выбора, или с помощью механизма указателей, используя операцию стрелочного выбора (->).

Варианты заданий

1. Опишите структуру с именем STUDENT, содержащую следующие поля: - фамилия и инициалы; - номер группы; - успеваемость (массив из 5 элементов).

Программа должна обеспечить выполнение следующих действий: 1) ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из 10 структур типа STUDENT; 2) вывод на экран монитора фамилий и номеров групп для всех студентов, имеющих средний бал больше 8.

2. Опишите структуру с именем STUDENT, содержащую следующие поля: - фамилия и инициалы; - номер группы; - успеваемость (массив из 5 элементов).

Программа должна обеспечить выполнение следующих действий: 1) ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из 10 структур типа STUDENT; 2) вывод на экран монитора фамилий и номеров групп для всех студентов, имеющих оценки 9 и 10.

3. Опишите структуру с именем STUDENT, содержащую следующие поля: - фамилия и инициалы; - номер группы; - успеваемость (массив из 5 элементов).

Программа должна обеспечить выполнение следующих действий: 1) ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из 10 структур типа STUDENT; 2) вывод на экран монитора фамилий и номеров групп для всех студентов, имеющих хотя бы одну оценку ниже, чем 4.

4. Опишите структуру с именем AEROFLOT, содержащую следующие поля: - название пункта назначения рейса; - номер рейса; - тип самолета.

Программа должна обеспечить выполнение следующих действий: 1) ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из 10 структур типа AEROFLOT; 2) вывод на экран монитора номеров рейсов и типов самолетов, вылетающих в пункт назначения, название которого совпало с названием, введенным с клавиатуры.

5. Опишите структуру с именем AEROFLOT, содержащую следующие поля: - название пункта назначения рейса; - номер рейса; - тип самолета.

Программа должна обеспечить выполнение следующих действий: 1) ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из 10 структур типа AEROFLOT; 2) вывод на экран монитора пунктов назначения и номеров рейсов, обслуживаемых самолетом, тип которого введен с клавиатуры.

6. Опишите структуру с именем WORKER, содержащую следующие поля: - фамилия и инициалы работника; - название занимаемой должности; - год поступления на работу. Программа должна обеспечить выполнение следующих действий: 1) ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из 10 структур типа WORKER; 2) вывод на экран монитора фамилий работников, чей стаж работы в организации превышает значение, введенное с клавиатуры.

7. Опишите структуру с именем TRAIN, содержащую следующие поля: - название пункта назначения; - номер поезда; - время отправления. Программа должна обеспечить выполнение следующих действий: 1) ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из 10 структур типа TRAIN; 2) вывод на экран монитора информации о поездах, отправляющихся после введенного с клавиатуры времени.

8. Опишите структуру с именем TRAIN, содержащую следующие поля: - название пункта назначения; - номер поезда; - время отправления. Программа должна обеспечить выполнение следующих действий: 1) ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из 10 структур типа TRAIN; 2) вывод на экран монитора информации о поездах, направляющихся в пункт, название которого введено с клавиатуры.

9. Опишите структуру с именем TRAIN, содержащую следующие поля: - название пункта назначения; - номер поезда; - время отправления. Программа должна обеспечить выполнение следующих действий: 1) ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из 10 структур типа TRAIN; 2) вывод на экран монитора информации о поезде, номер которого введен с клавиатуры.

10. Опишите структуру с именем MARSH, содержащую следующие поля: - название начального пункта маршрута; - название конечного пункта маршрута; - номер маршрута.

Программа должна обеспечить выполнение следующих действий: 1) ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из 10 структур типа MARSH; 2) вывод на экран монитора информации о маршруте, номер которого введен с клавиатуры.

11. Опишите структуру с именем MARSH, содержащую следующие поля: - название начального пункта маршрута; - название конечного пункта маршрута; - номер маршрута.

Программа должна обеспечить выполнение следующих действий: 1) ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из 10 структур типа MARSH; 2) вывод на экран монитора информации о маршрутах, которые начинаются или оканчиваются в пункте, название которого введено с клавиатуры.

12. Опишите структуру с именем NOTE, содержащую следующие поля: - фамилия и инициалы; - номер телефона; - дата рождения (массив из 3 чисел). Программа должна обеспечить выполнение следующих действий: 1) ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из 10 структур типа NOTE; 2) вывод на экран монитора информации о человеке, номер телефона которого введен с клавиатуры.

13. Опишите структуру с именем NOTE, содержащую следующие поля: - фамилия и инициалы; - номер телефона; - дата рождения (массив из 3 чисел). Программа должна обеспечить выполнение следующих действий: 1) ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из 10 структур типа NOTE; 2) вывод на экран монитора информации о людях, чьи дни рождения приходятся на месяц, значение которого введено с клавиатуры.

14. Опишите структуру с именем NOTE, содержащую следующие поля: - фамилия и инициалы; - номер телефона; - дата рождения (массив из 3 чисел). Программа должна обеспечить выполнение следующих действий: 1) ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из 10 структур типа NOTE; 2) вывод на экран монитора информации о человеке, чья фамилия введена с клавиатуры.

15. Опишите структуру с именем ZNAK, содержащую следующие поля: - фамилия и инициалы; - знак Зодиака; - дата рождения (массив из 3 чисел). Программа должна обеспечить выполнение следующих действий: 1) ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из 10 структур типа ZNAK; 2) вывод на экран монитора информации о человеке, чья фамилия введена с клавиатуры.

16. Опишите структуру с именем ZNAK, содержащую следующие поля: - фамилия и инициалы; - знак Зодиака; - дата рождения (массив из 3 чисел). Программа должна обеспечить выполнение следующих действий: 1) ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из 10 структур типа ZNAK; 2) вывод на экран монитора информации о людях, родившихся под знаком, название которого введено с клавиатуры.

17. Опишите структуру с именем ZNAK, содержащую следующие поля: - фамилия и инициалы; - знак Зодиака; - дата рождения (массив из 3 чисел). Программа должна обеспечить выполнение следующих действий: 1) ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из 10 структур типа ZNAK; 2) вывод на экран монитора информации о людях, родившихся в месяц, значение которого введено с клавиатуры.

18. Опишите структуру с именем PRICE, содержащую следующие поля: - название товара; - название магазина, в котором продается товар; - стоимость товара.

Программа должна обеспечить выполнение следующих действий: 1) ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из 10 структур типа PRICE; 2) вывод на экран монитора информации о товаре, название которого введено с клавиатуры.

19. Опишите структуру с именем PRICE, содержащую следующие поля: - название товара; - название магазина, в котором продается товар; - стоимость товара.

Программа должна обеспечить выполнение следующих действий: 1) ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из 10 структур типа PRICE; 2) вывод на экран монитора информации о товарах, продающихся в магазине, название которого введено с клавиатуры.

20. Опишите структуру с именем ORDER, содержащую следующие поля: - расчетный счет плательщика; - расчетный счет получателя;

- перечисляемая сумма.

Программа должна обеспечить выполнение следующих действий: 1) ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из 10 структур типа ORDER; 2) вывод на экран монитора информации о сумме, снятой с расчетного счета плательщика, введенного с клавиатуры.

Контрольная работа 2

Методические указания

КР 2 предназначена для приобретения практических навыков работы с материалом, относящимся к теме 13: «Динамические структуры данных». В качестве динамической структуры данных служит очередь или стек. При этом элементы очереди (стека) можно создавать по мере необходимости в динамической памяти или же сразу реализовать очередь (стек) на основе массива и больше память не распределять.

Варианты заданий

1. Создайте очередь для целых (положительных и отрицательных) чисел. Создайте функции push и pop для ввода и вывода элементов очереди. Введите в очередь 10 чисел. Выведите на экран 2 первых отрицательных числа очереди.

2. Создайте стек для целых чисел. Создайте функции push и pop для ввода и вывода элементов стека. Вводите числа с клавиатуры. При этом должна выполняться проверка, блокирующая попадание в стек отрицательных чисел. После добавления в стек числа 0 выведите на экран содержимое стека.

3. Создайте очередь для целых чисел. Создайте функции push, pop и size для ввода и вывода элементов очереди и определения ее размера. Вводите в очередь числа. После ввода числа 0 выведите на экран сумму всех положительных чисел очереди и ее размер.

4. Создайте стек для целых (положительных и отрицательных) чисел. Создайте функции push, pop и size для ввода и вывода элементов стека и определения его текущего размера. Вводите в стек числа. После ввода числа 0 выведите на экран все положительные числа, содержащиеся в стеке, затем – все отрицательные, а также размер стека.

5. Создайте очередь для целых (положительных и отрицательных) чисел. Создайте функции push, pop и size для ввода и вывода элементов очереди и определения ее текущего размера. Вводите в очередь элементы до тех пор, пока не встретится число 0. Выведите на экран положительные элементы очереди (до первого отрицательного включительно), длину очереди и число элементов очереди, не выведенных на экран.

6. Создайте очередь для символов. Создайте функции push, pop и size для ввода и вывода элементов очереди и определения ее текущего размера. Вводите в очередь символы с клавиатуры. В случае совпадения вводимого символа с последним элементом очереди (т.е. предыдущим введенным символом) выведите на экран размер очереди и ее содержимое.

7. Создайте очередь для символов. Создайте функции push и pop для ввода и вывода элементов очереди. Вводите в очередь символы с клавиатуры, причем при совпадении вводимого символа с последним элементом очереди (т.е. предыдущим введенным символом) блокируйте ввод такого символа. В случае совпадения вводимого символа с эталонным символом (например #) выведите на экран содержимое очереди.

8. Создайте очередь для символов. Создайте функции push и pop для ввода и вывода элементов очереди. В случае совпадения вводимого символа с последним элементом очереди (т.е. предыдущим введенным символом) удалите из очереди 2 первых элемента и выведите содержимое очереди на экран.

9. Создайте два стека для символов. Вводите символы с клавиатуры, причем прописные символы должны попадать в первый стек, а строчные – во второй. После ввода с клавиатуры эталонного символа (например #) выведите на экран содержимое обоих стеков.

10. Создайте очередь для целых чисел. Создайте функции push и pop для ввода и вывода элементов очереди. Введите в очередь 10 элементов. После этого перейдите в режим, при котором при вводе очередного элемента из очереди удаляется первый элемент. После ввода с клавиатуры числа 0 выведите на экран содержимое очереди.

11. Создайте стек для символов и стек для целых чисел. Вводите в первый стек символы с клавиатуры. Одновременно во второй стек должны заноситься ASCI-коды (числовые значения) символов, вводимых в первый стек. В случае совпадения вводимого символа с символом вершины стека (т.е. предыдущим введенным символом) выведите на экран содержимое второго стека и его размер.

12. Создайте два стека для символов. Вводите символы с клавиатуры. При этом прописные латинские буквы должны попадать в первый стек, а строчные латинские буквы – во второй. Символы, не являющиеся латинскими буквами, пропускаются. После ввода эталонного символа (например #) выведите на экран содержимое обоих стеков.

13. Создайте стек для целых чисел. Создайте функции push и pop для ввода и вывода элементов стека. Вводите символы с клавиатуры. При этом в стек должны заноситься ASCI-коды (числовые значения) введенных символов. После ввода эталонного символа (например #) выведите на экран содержимое стека и его размер.

14. Создайте два стека для символов. Вводите символы с клавиатуры. При этом латинские буквы должны попадать в первый стек, цифры – во второй, любые другие символы пропускаются. После ввода с клавиатуры эталонного символа (например #) выведите на экран содержимое обоих стеков.

15. Создайте очередь для символов. Создайте функции push и pop для ввода и вывода элементов очереди. Вводите символы с клавиатуры. При этом в очередь должны попадать только символы, представляющие собой прописные латинские буквы. После ввода с клавиатуры эталонного символа (например #) выведите на экран содержимое очереди и ее длину.

16. Создайте три очереди для символов. Заполните данными каждую из очередей. Выведите на экран содержимое самой длинной очереди и ее размер.

17. Создайте две очереди для символов. Заполните данными сначала первую, затем вторую очередь (до ввода с клавиатуры эталонного символа). Проверьте, является ли вторая очередь частью первой очереди, и выведите на экран соответствующее сообщение. Выведите также содержимое каждой из очередей.

18. Создайте три очереди для символов. Введите в первую, вторую и третью очередь соответственно фамилию, имя и отчество человека. Добавьте в первую очередь (через пробел) данные из второй очереди, затем из третьей. Выведите на экран содержимое первой очереди.

19. Создайте два стека для символов. Вводите символы с клавиатуры в первый стек. В случае совпадения вводимого символа с символом вершины стека (т.е. с предыдущим введенным символом), введите этот символ и во второй стек. После ввода эталонного символа (например #) выведите на экран содержимое обоих стеков.

20. Создайте стек для символов. Создайте функции push, pop и size для ввода и вывода элементов стека и определения его размера. Вводите символы с клавиатуры в стек. В случае совпадения вводимого символа с символом вершины стека (т.е. с предыдущим введенным символом), прекратите ввод и выведите на экран содержимое стека и его размер.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-04-03; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 928 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Бутерброд по-студенчески - кусок черного хлеба, а на него кусок белого. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2474 - | 2397 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.