Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Блок схемы алгоритмов. ГОСТ




Основными элементами блок-схемы являются:

Процесс – производится операция или группа операций, в результате которых изменяются значения или форма их представления.а=5,10,15… b=1,5a.

 

 

Ветвление – изменяется последовательность выполнения действий в зависимости от некоторого условия.

 

 

Ввод-вывод – используется для ввода-вывода информации с любого её носителя.

 

Соединитель – указывает на связь между прерванными блоками.

Вывод информации на печатающее устройство.

 

Начало и конец алгоритма.

 

Типовой процесс – использование ранее созданных и отдельно описанных и подпрограмм.

 

По Госту рекомендуется в левом углу блока ставить его номер.

 

Начало
5.Линейный алгоритм (пример)

Вычисл.y=sin(x)+a, x=0.1,a=3.3

Ввод x,a
program lin;

var

X,a
x,a,y:real;

begin

y,x,a
1.write('Ввести x,a=');

2. readln(x,a);

конец
3. y:=sin(x)+a;

4.writeln(‘y=', y:1:2, ‘x=’, x:3:1, ‘a=’, a:3:1);

end.

 

Алгоритм линейной структуры – алгоритм, в котором все действия выполняются последовательно

друг за другом.

 

Алгоритм ветвления(пример)

Алгоритм, содержащий одно или несколько условий и соответственно две и более ветви, называется алгоритмом с ветвлениями.

Одна ветвь указывает действие (действия), которые будут совершаться, если условие выполняется (ветвь – да), а вторая ветвь указывает действие (действия), которые будут совершаться, если условие не выполняется (ветвь – нет). Он имеет следующий формат:

 

полная форма

if <Логическое условие (выражение)> then <Оператор 1> else <Оператор 2>

 

соращенная (неполная) форма

if <Логическое условие (выражение)> then < Оператор 1>

 

a-b, a>b

y=a^2-b^2,a<b

a^2a=b

 

program rasv;var a,b,y:real;

begin

writeln(‘введитеa,b');

readln(a,b);

if a>b then y:=a-b else

if a<b then y:=sqr(a)-sqr(b)

else y:=sqr(a);

writeln(‘y=’, y:1:2);

end.

 

В этой программе можно было испол. и простую форму этого оператора if(в простой форме отсутствует ключевое слово else, тогла фрагмент оператора выглядел бы след. образом)

If a>b then y:=a-b;

If a<b then y:=sqr(a)-sqr(b);

If a-b then y:=sqr(a)

Алгоритм разветвляющейся структуры – алгоритм, в котором в зависимости от выполнения некоторого логического условия вычислительный процесс должен идти по одной или другой ветви.

 

 

Алгоритм цикла с предусловием (пример)

Циклом называется многократно исполняемый участок алгоритма (программы). Соответственно циклический алгоритм — это алгоритм, содержащий циклы. Циклический алгоритм - это такой алгоритм, действия которого повторяются.

 

Структура оператора WHILE

Формат оператора while:

while <условие> do <оператор>;

где

while, do – служебные слова (пока [выполняется условие] делать);

<условие > –выражение логического типа (например b <= 5);

<оператор> - произвольный оператор Pascal, который будем называть

телом цикла. Оператор может быть простым или составным.

Пример простого оператора: p5:=sin(a1/b)

Принцип работы оператора WHILE

1) вычисляется значение логического выражения (проверяется условие);

2) если результатом вычисления значения логического выражения (про-

верки условия) является ответ “да”, то выполняется простой или со-

ставной оператор, составляющий тело цикла и стоящий после служеб-

ного слова do;

3) далее происходит возврат к пункту 1 и повторяются вышеописанные

действия 1, 2;

4) повторение действий 1, 2 продолжается, пока результатом вычисления

значения логического выражения (проверки условия) не станет ответ

“нет”, после чего управление передается на следующий после цикла

оператор программы.

Program Primer; {имя программы}

Var {раздел описания переменных}

a1,x,y1: real; {имена переменных и их тип}

begin {раздел операторов}

a1=1.2; x=2;

while b<=6 do

begin

y1:=cos(a1/x); {вычисление значения функции}

writeln(x:8:3,y1:10:3);{вывод значений b и p5}

x:=x + 0.5;

end;

end. {конец программы

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-04-03; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 819 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Бутерброд по-студенчески - кусок черного хлеба, а на него кусок белого. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2464 - | 2389 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.