Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Компьютер в Графическом Дизайне




И

Типографике

В истории типографики физическая сущность печатного процесса, будь то первоначальное подвижные шрифты Гутннберга, или металлический набор высокой печати, в разной степени влияли на графический дизайн. Та же модульная сетка выросла из физических ограничений и дискретности металлического формообразования в пунктах и цицеро.

Революционные изменения в графическом дизайне, произошедшие в 1980-90-х годах, можно смело отнести к появлению нового инструмента дизайнера – компьютера. Термины “ цифровая типографика”,“дигитальный дизайн”,“ компьютерная графика” – все они относятся к новой эре в искусстве, иногда называемое второй “ новой волной”.

С компьютеризацией процесс набора дематериализовался в аморфную электронную форму. Это положило начало радикальных изменений графического дизайна. Работа на компьютерах покончила с многими рутинными действиями – их было более чем достаточно в работе графического дизайнера.

 

 

В то же время компьютер многократно увеличил скорость работы и расширил возможности дизайнера. Широко распространилось гибкое управление задачами.

Персональные компьютеры стали и настольными мольбертами художников и кассой типографского наборщика. Но все-равно компьютер не смог заменить многие инструменты дизайнера, так же как и телевизор театра.

Стилистический дизайн цифровой эпохе как часть новой волны остался в начале постмодернизма.

Новые типографы стали проектировать шрифты, не обращая внимания на каноны и традиции, столетиями формирующиеся типографический образ страницы. Удобочитаемость шрифта, привязалась к базовой линии, фиксированная высота прописных и строчных знаков – все это не являлось для них догмами.

Открылся простор для творчества создания шрифтов. Помимо того что весь инструментарий,необходимый для создания шрифта, находится теперь в одной программе, стало совершенно элементарно устанавливать шрифтовые файлы на свой компьютер. Таким образом дизайнеры получают возможность выйти за рамки ограничений и начать проектировать шрифты по-новому.

Мэтью Картер, британский типограф, живущий в США, декларировал в 1990-м: “Вследствие, демократизации индустрии, создание шрифта теперь демистифицировано”. Процесс создания шрифтовых файлов был настолько упрощен, что в итоге за последние десятилетия ХХ века появилось в десятки раз больше гарнитур, чем за все годы существования типографики – от Гутенберга до Цапфа. Цифровые шрифтолитейни росли, как грибы под дождем.

В целом компьютерные шрифты многократно расширили возможность графического дизайнера. Успех молодых дизайнеров заставил мировое типографское сообщество считаться с новичками. А ветераном шрифтового дизайна оставалось только поспешно изучать иновации компьютера.

Но иновации продвинулись далее и заставили компьютер самостоятельно выбирать форму литеры.

Символов компьютерного дизайна “ новой волны” стал AppleMacintosh. Наиболее успешный из первых персоналок, выпускаемый с 1984 года.

После, создания Макинтош увеличился интерес к графическому дизайну.

Первопроходцы цифрового дизайна ЗузанаЛичко и ВудиВадерланс сделали для новой компьютерной эстетики больше, чем кто-нибудь еще.

 

Время революции проходит. Восторгам приходит конец и в прошлом революционеры становятся консерваторами. Такое происходит с каждым.

Заключение

Настало время подводить итоги.

Перечитав многие книги и найденные статьи на тему типографики и шрифта,в первую очередь я узнала много нового для себя, а так же смогла ответить на все поставленные вопросы в целях моей курсовой работы.

Я открыла для себя много новых дизайнеров-типографов, у которых можно черпать много новых идей и вдохновляться их работами.

История типографики оказалась не так уж и проста. Она тесно связана с полиграфией, цифровым дизайном. Типографика положила начало графическому дизайну

 


 

Список использованной литературы

 

1. Стефанов С.- Слово о слове, цвете, штрихах и полиграфии.

2. Лептеф В. – Типографика: Порядок и хаос.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-04-03; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1647 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Начинайте делать все, что вы можете сделать – и даже то, о чем можете хотя бы мечтать. В смелости гений, сила и магия. © Иоганн Вольфганг Гете
==> читать все изречения...

2333 - | 2131 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.