Те создания, что прожили свою жизнь в единстве со всей жизнью, — их реальность не нечто обособленное, а союз самой жизни. Если я скажу вам, что дело не в том, что вы делаете, а в том, что вы думаете, то это вкратце передало бы учение о том, что сознание и энергия создают реальность. Как только вы подумали о чем-то, вы уже создали это.
Так вот, как мы понимаем это утверждение и применяем его в контексте совершения чудес? То, о чем думает ваш мозг, всегда манифестируется. Я называю это привычной мыслью. Привычная мысль — это самая могущественная мысль из всех, поскольку ей нет препятствий. Ей позволено быть. Чудеса, над которыми мы должны трудиться, — для этого мы перемещаем энергию вверх через наши три первые печати, помещаем ее там и совершаем их. Этот вариант ненадежен, потому что мы можем быть утомлены, может быть поздно, может оказаться, что мы в постели, или мы можем быть заняты каким-нибудь распутством. Переправа через эту реку ненадежна. Но, видите ли, так все и бывает. Ваше прошлое похоже на мое прошлое. Я стоял на плечах своих завоеваний, но, когда их не стало, я лишился плеч, на которых можно было стоять. Это была моя привычная мысль.
Ваша привычная мысль — это ваше измененное эго. Вот почему она продолжает манифестироваться, вот почему нам нужно так усердно работать, чтобы позволить Святому Духу войти в нашу жизнь. Мы говорим, что это трудная работа. Да, это так, потому что эти слова до сих пор не ваши. Эти мысли, что передаются красноречиво и напрямую, до сих пор не ваши мысли. Вы не думаете так, как это делаю я. Даже в этом мозге этой женщины я думаю, как Бог. Я использую мозг, как Бог. Как еще вы объясните долгие часы, потраченные на то, чтобы направить поток? Это разум Бога, протекающий через человеческий мозг, к чему вы могли бы с легкостью придраться, но вы не можете отрицать, что он течет. Я демонстрирую вам привычное мышление. Оно выходит из меня, не зная границ. Вы даже не можете поддержать беседу со мной. Ваше прошлое усиливается обыкновенностью вашей личности, и чудеса — это все еще не ваши мысли. Вы не думаете, как Боги, а потому вы не можете жить, как Боги.
Дело не в том, что вы делаете; дело в том, что вы думаете. И я, как ваш учитель, говорю вам, что ваши мысли для меня являются реальностью. Мне все равно, что вы делаете потом. Это не важно. Точка реальности была создана в вашем мозге, и вы питали мысль. Вы — глупец, если думаете, что эти мысли неизвестны всем на плане света и за его пределами. Вы — глупец, если думаете, что они лично ваши. Они не только ваши.
Итак, обманчивая божественность лишь приведет вас к могиле, и так вы потеряете тело, которое позволяет вам совершать прекрасные дела царства небесного. Я возвращаюсь к утверждению: почему вы так боитесь своей личности? Почему вы думаете, что вы потеряете жизнь, если станете божественными существами? Что за нелепое и глупое предположение.
«Я же молод» — не оправдание. Это не оправдание. Молодость предлагает величайший запас энергии из всех для воплощения Христа-в-массе. Когда вы становитесь старше, сложно заставить ваши кости перестать болеть,поскольку теперь в них содержится значительная часть вашей эмоциональной жизни. Когда у вас нет храбрости и сил, еще сложнее найти энергию, растраченную в гормонах тела, чтобы воскресить ее в какой-либо страсти, которую вы знали лишь тогда, когда вы были молоды и безрассудны. Каждый, кто молод, думает, что он вечен. Это гормоны заставляют вас так думать, но вы злоупотребляете ими, а не используете их.
Какова награда? Царство небесное. Что бы это могло значить? Это означает, что вы кладете разум на алтарь Бога, и вы кладете его туда, чтобы Бог в чистоте взял его и действовал через него, сделав своим инструментом сотворения рая. Когда мы доходим до этой точки, мы должны положить на этот алтарь тяжелую ношу, и сделать это трудно, так как трудно положить туда наши болезни — ведь они стали нашей личностью. Трудно положить туда наши сексуальные ощущения, потому что из-за них в нашей жизни возникали проблемы, придававшие жизни смысл. Проблемы — это всегда повод, чтобы жить.
Трудно оставить нашу сексуальность. Трудно оставить женскую индивидуальность, потому что она помогла вам так далеко продвинуться в жизни. Но я говорю вам: однажды она заведет вас в никуда. Очень сложно оставить мужскую индивидуальность, поскольку это заставит вас думать, что вы упускаете молодость. Я прошу вас поразмышлять со мной вот о чем: есть ли среди того, что вы продолжаете делать, хоть что-то, чего вы не сделали. Давайте возьмем ваши привычки. Когда вам будет достаточно? Достаточно сделать что-то однажды, но если этого вам недостаточно, я бы попросил вас подумать вместе со мной — изложите мне свою логическую цепочку, и я послушаю вас — как повторение одного и того же действия в вашей жизни может быть хоть чем-то лучше жизни в мастерстве? Не может.
Это подразумевает страх перед тем, что вас не будут любить? Если вы держитесь за любовь посредством вашего тела, вашей внешности, вашей молодости или чего-либо еще, что давало свой эффект, привлекая в вашу жизнь определенных людей, если вы боитесь, что потеряете все это из-за царства небесного, то вы не заслуживаете царства небесного и вы привлекли в свою жизнь не тех людей. Если углубиться, я бы сказал, что ваши мысли создали их всех, так что ваши мысли ошибочны, ибо, о чем бы ни думал ваш мозг, это должно быть разыграно в лицах всеми теми, кто есть в вашей жизни.
На алтарь нужно положить много. Многое нужно доверить Богу. Но Бог не в том, чтобы доверять; Бог в том, чтобы быть. Доверие существует только тогда, когда вы отделены от чего-либо. Вы никогда не сможете не доверять тому, что вы есть, что бывает лишь тогда, когда вы разделены с собой, и вы существуете раздельно. Никто никогда не смог бы не доверять себе, поскольку человек всегда живет в соответствии с тем, каково его «Я», будь оно человеком или Богом. Вы никогда не смогли бы не доверять тому, что вы есть. Вы можете предсказать, чем вы будете, по своим мыслям. Но, когда дело касается другого, это признак разделения. Здесь появляется доверие. В Боге нет доверия, а есть только бытие.
Так все и бывает. За всю свою долгую карьеру я не могу найти слов, чтобы сказать вам еще проще, что вы выбрали свои мысли, и вы выбрали наблюдать их каждый день в виде привычного мышления. Поймите это: в вашей жизни не может быть сюрпризов, потому что в вашей жизни не возникает ничего, о чем бы вы изначально не подумали, не поразмышляли, что бы вы не вообразили в своем привычном мышлении, самом могущественном мышлении из всех. Не смотрите на меня, говоря: «Я понятия не имел об этом». Нет, это не так. Поднимитесь и примите себя в расчет. Вы — творец, и примите эту честь, ибо у вас появилась фантазия, вы поразмышляли, вы задались вопросами, вы составили план, вы произвели манипуляции, вы были умны, и теперь та мысль существует во всех ее хитросплетениях. Как еще проще я могу объяснить?
Было бы совсем неуместно, если бы я сказал вам, что это самые возвышенные учения из когда-либо существовавших, без того, чтобы вы попробовали их на практике самостоятельно. Поскольку вы были волшебством в те восхитительные моменты, я здесь, чтобы сказать вам, что они действуют, что эти учения действуют повсеместно. Вы многое кладете на алтарь Бога, но, когда вы переправитесь через реку, вы увидите, что все это было ничто. Вы все пересечете реку, поскольку вы все умрете. Когда вы переправитесь, и вы высвободитесь из этого тела — и из этой нейросети, перегруженной ее привычками, — и бросите взгляд назад, вы поймете то, что я вам говорю. Возможно, чтобы понять это, вам потребуется еще одно из ваших жизненных воплощений.
Есть те, кто думает, что я с вами строг. Да, это так, а почему бы мне не быть? Я — ваш учитель. Я говорю вам то, что никто больше не сможет вам сказать, даже ваши лучшие друзья, потому что они никогда ничего вам не говорят. Они всегда говорят вам то, что приносит пользу им самим.
Вам предстоит заменить ваш разум из общепринятого мира измененного эго, с его приобретениями и потерями, его образами, его ожиданиями. Вам придется заменить часть этого мира Божественным бытием, создавая новый мир и совершая в нем изменения. Тогда, проходя по рыночной площади, вы будете знать, что вы влияете на нее, а не просто прогуливаетесь по ней, чтобы хорошо провести время. Самое прекрасное время, воистину — это безвременье. Идти через рыночную площадь и быть вне времени означает, что вы изменили ее. Это величайший дар из всех. Я уверяю вас, рыночная площадь никогда не подарит вам лучшего времени, нежели то, что вы создадите.
Если вы утверждаете, что вы серьезный Бог Великого Труда, вы должны посвятить некую часть своей жизни тому, чтобы быть этим Богом. И это не означает, что вы должны расхаживать в длинном одеянии и изрекать пустые слова. Это означает, что вы должны жить самой сутью божественности, быть праведным и верно ее использовать.