Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Список методической литературы. 1. Вагъянц, А. М. Звучащее безмолвие, или Основы искусствознания




 

1. Вагъянц, А. М. Звучащее безмолвие, или Основы искусствознания. – М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр A3», 1997.

2. Вагъянц, А. М. Вариации прекрасного. Западноевропейское средневековье. – М.: ООО «Фирма МХК», 2000.

3. Великие тайны. Мифы древности. – Волгоград: Книга, Международный центр просвещения «Вайланд – Волгоград», 1995.

4. Гагарин, Б. Г. Конструирование из бумаги: справочник. – Ташкент: Издательство ЦК Компартии Узбекистана, 1988.

5. Гоголев, К. И. Мировая художественная культура: Западная Европа и Ближний Восток: тесты, задачи. – М.: Издательский центр «Международный союз книголюбов», 1999.

6. Искусство первобытного общества // Педсовет. – № 8. – 1998.

7. Каменева, Е. Какого цвета радуга. – М.: Детская литература, 1984.

8. Копцев, В. Созидающий ребенок // Искусство в школе. – № 4. – 1999.

9. Мейстер, А. Г. Бумажная пластика. – М.: ACT-Астрель, 2001.

10. Наши руки не для скуки: игрушки забавные, ужасные. – М.: Росмэн, 1997.

11. Неменский, Б. М. Бумажная пластика: пособие для учителя. – М.: Министерство образования РСФСР. Научно-исследовательский институт школ, 1990.

12. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд: книга для учителя. – М.: Просвещение, АО «Учебная литература», 1995.

13. Петербург: три века северной столицы. 1703 год // Первое сентября. Искусство. Специальный выпуск. – 2001. – № 15, 16.

14. Программно-методические материалы: изобразительное искусство и художественный труд для 5–9 классов / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Дрофа, 2000.

15. Программы средней общеобразовательной школы с краткими методическими рекомендациями: изобразительное искусство и художественный труд. 1–8 классы. – М.: Просвещение, 1990.

16. Рубинштейн, Р. Как рисовали древние египтяне / Юный художник. – 1984.– № 11.

17. Рябшина, Т. Новые материалы для уроков изобразительного искусства // Первое сентября. – Искусство. – 2002. – № 20 (260).

18. Рябцев, Ю. С. История русской культуры XI–XII веков. – М.: ВЛАДОС, 1997.

19. Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство. – Обнинск: Издательство «Титул», 1996.

20. Хоруженко, К. М. Мировая художественная культура: тесты. – М.: ВЛАДОС, 2000.

21. Шаг за шагом. Искусство. – М.: Издательство гимназии «Открытый мир», 1995.

22. Шелешнева-Солодовникова. Н. Гауди // Первое сентября. – Искусство. – 2001. – № 11 (227).

23. Шпаковская, В. У стен замшелых неприступных... // Семья и школа. – 1990. – № 2.

24. Я познаю мир: Архитектура: Детская энциклопедия. – М.: Астрель, 2002.

25. Я познаю мир: Культура: Детская энциклопедия. – М.: АСТ-ЛТД, 1998.

 

 

Развернутый тематический план

К л а с с

№ п/п Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся Вид контроля Дата проведения
план факт
                 
Р а з д е л 1. дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств (10 часов)
  Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции   Изучение нового материала Введение в искусство архитектуры. Основные понятия: конструктивное искусство, дизайн. Представление об элементах композиционного творчества в архитектуре и дизайне. Архитектура и ее функции в жизни людей Знать: – как анализировать произведения архитектуры и дизайна; – о месте конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общее начало и специфику; – особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественного начал; – основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства. Уметь: – гармонично сбалансировать композиции из трех прямоугольников;   Композиция из трех прямоугольников    
  Прямые линии и организация пространства   Изучение нового материала; повторение, закрепление Введение в композицию от 3 до 5 прямых линий    
  Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна   Рисунки (композиции) по темам (примерные): «Шум дождя», «Суматоха» и т. п.    
  Искусство шрифта. Буква – строка – текст   Изучение нового материала; Общее и разное в образно-языковых основах и жизненных функциях Композиция заглавной буквы    

Продолжение табл.

                 
  Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне   повторение, закрепление изученного; выполнение заданий конструктивных и изобразительных видов искусств – передавать в работе (выражать) свое настроение (ощущение) и состояние от происходящего в природе, картинах жизни Макеты плаката, поздравительной открытки    
  Многообразие форм дизайна   Организация пространства вокруг архитектуры Макет разворота книги    
Р а з д е л 2. художественный язык конструктивных искусств. в мире вещей и зданий(7 часов)
  Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность   Изучение нового материала Ознакомление с понятиями: ландшафтная архитектура, скульптура, памятник, рельеф, барельеф, горельеф, контррельеф. Место расположения памятника и его значение Уметь: – конструировать объемно-пространственные композиции;   – моделировать в своих творческих работах архитектурно-ди-зайнерские объекты, основные этапы художественно-производ-ственного процесса в конструктивных искусствах;   – работать по памяти, с натуры и по воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и внешней среды;   – конструировать основные объемно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объемную и глубинно-про-странственную композиции Выполнение макета из нескольких прямоугольных призм    
  Архитектура – композиционная организация пространства   Изучение нового материала Творчество великих архитекторов Достижение композиционного взаимосочетания объектов    
  Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм   Изучение нового материала Важнейшие архитектурные элементы здания Соединение объемов, составляющих здание    
  Важнейшие архитектурные элементы здания   Изучение нового материала Создание эскиза архитектурных элементов здания    

Продолжение табл.

                 
  Единство художественного и функционального   Изучение нового материала Единство художественного и функционального   Композиция из реальных предметов и вещей (коллаж)    
  Роль и значение материала и конструкции   Изучение нового материала Роль и значение материала в конструкции   Сочетание фантазийного и реального начал в изображении вещи – сапоги-скороходы, ковер-самолет    
  Цвет в архитектуре и дизайне     Изучение нового материала Роль и значение цвета в архитектуре и дизайне   Цветовое решение макетной композиции    
Р а з д е л 3. город и человек. социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека(10 часов)
  Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого   Изучение нового материала История развития архитектуры. Истоки архитектуры. Первоэлементы архитектуры Уметь: – использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвет, объем, статику и динамику тектоники, фактуру;   – владеть навыками формирования, использования объемов в дизайне и архитектуре;   – создавать композиционные макеты объектов, архитектурные образы графическими материалами;     Силуэтная зарисовка знаменитых построек    
  Город сегодня и завтра. Тенденция и перспектива развития архитектуры   Изучение нового материала Развитие образного языка конструктивных искусств. Подбор и анализ репродукций с изображением интерьера зданий Фантазийная зарисовка «Архитектура будущего»    
  Живое пространство города. Город, микрорайон, улица. Виды монументальной живописи   Изучение нового материала, повторение, Среда жизни современного человека. Интерьер. Работа в бумажной пластике Макетно-рельефное моделирование района    

Продолжение табл.

                 
  Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды   закрепление, выполнение практических заданий Роль архитектурного дизайна. Интерьер как синтез искусств в архитектуре. Оформление интерьера – работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, панно, фреска);   – выполнять рельеф, витражную розетку (бумажная пластика), мозаику (по собственному эскизу), аппликацию;   – оформлять интерьер школы, своей комнаты;   – изготовить по собственному эскизу проект «Архитектура будущего» Создание проекта парка с городской мебелью    
  Дизайн – средство создания интерьера   Историчность и социальность интерьера Интерьер в технике аппликации    
  Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства   Связь природы и архитектуры Создание макета сквера с фонтанами, беседками и т. д.    
  Проектирование города: архитектурный замысел   Практикум, проектная деятельность Истоки монументальных вдов искусства. Подбор искусствоведческого материала о монументальном искусстве Коллективная работа над макетной композицией: проект города    
Р а з д е л 4. человек в зеркале дизайна и архитектуры(8 часов)
  Мой дом – мой образ жизни. Функционально-архитек-турная планировка дома   Изучение нового материала Ознакомление с известнейшими музеями России. Поисковая работа «Русские музеи». Подбор материала по теме Уметь:   – использовать изобразительные средства выразительности при моделировании архитектурного ансамбля; Рисунок: частный дом в городе, в лесу, в деревне (по выбору). Компоновка интерьера дома    
  Интерьер комнаты – портрет хозяина. Дизайн интерьера   Изучение нового материала Моделирование архитектуры и архитектурного ансамбля – применять разнообразные материалы (бумага, картон), краски (гуашь, акварель), графические материалы (карандаш, Создание общего вида сада (рисунок плюс коллаж)    

Окончание табл.

                 
  Дизайн и архитектура моего сада   Урок-экскурсия Выполнение творческой работы «Мой сад» тушь, мелки) при выполнении творческих работ;   – использовать материалы для работы в объеме (картон, бумага, пластилин);   – создавать творческие работы по собственному замыслу и воображению;   – выступить публично (доклад, презентация, защита творческого проекта и т. п.)      
  Мода и культура. Дизайн одежды   Изучение нового материала Разнообразные материалы в изображении и моделировании, их назначение, особенности Проект вечернего платья, костюма    
  Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды   Изучение нового материала Создание композиционных макетов современной одежды Рисунок: одежда для дома, для улицы (комплект)    
  Грим, визажистика и прическа в практике дизайна   Урок-видеоэкскурсия Ознакомление с искусством грима, визажистики, прически в разные эпохи Зарисовки дневного, вечернего, праздничного макияжей, причесок    
  Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна   Изучение нового материала Ознакомление с различными образцами имиджа, их сравнение и анализ; выводы Коллективное задание группам: сценарные разработки проекта имиджа    
  Моделируя себя, моделируешь мир   Урок-практикум Выполнение творческой работы Индивидуальная творческая работа    

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-03-25; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 483 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Свобода ничего не стоит, если она не включает в себя свободу ошибаться. © Махатма Ганди
==> читать все изречения...

2307 - | 2069 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.029 с.