Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Типы государств согласно цивилизационной теории




 

 

История человека насчитывает более двух десятков цивилизаций сложившихся в процессе жизни человека в течении множеств а поколений, различных не только системой ценностей, взглядами, господствующей культурой и религией, но и характерным для них типом государства. В развитии цивилизации проходят несколько этапов.

Первый этап – это появление небольших локальных цивилизаций, каждая из которых имеет общие, схожие элементы, совокупность взаимосвязанных социальных институтов, включая государство (древнеегипетская, китайская, западноевропейская, инкская, эгейская и др.).

Второй этап – это особенные цивилизации (индийская, китайская, западно-европейская, восточно-европейская, исламская и др.) с соответствующими типами государств.

Третий этап – это современная цивилизация с ее государственностью, которая в настоящее время только складывается и для которой характерно совместное существование традиционных и современных социально-политических структур[24].

Есть различные признаки, дающие основания для типологизации цивилизаций и их государственности. Такие как, хронологические, генетические, пространственные, религиозные, по уровню организации и другие. Согласно цивилизационному подходу, отношения, определяющие основные характеристики государства, основывающие его типологию, можно разделить на три группы. В природе цивилизационного государства проявляются:

· в отношениях между социумом, государством и природой;

· в межгосударственных отношениях;

· в их взаимоотношениях с обществом;

Эти три группы проявляются в зависимости от степени развития товарного производства и обмена, так же большую роль играют культурные особенно каждого отдельно взятого государства.

С точки зрения цивилизационного подхода, наиболее значимой является классификация государств согласно уровню их организации.

Все цивилизации можно разделить на первичные и вторичные. Первичные государства-цивилизации существенно отличаются от вторичных по ряду признаков – месту в обществе, выполняемой роли и социальной структуре.

Начальные цивилизации обычно образовывают государство-страновой характер, однако нередок и имперский характер первичной цивилизации. Обычно в пример ставят древнеегипетскую, шумерскую, ассиро-вавилонскую, иранскую, кхмерскую, вьетнамскую, японскую и другие цивилизации. Их анализ показывает огромную роль государства как объединяющей и организующей силы, не определяемой, а определяющей социальные и экономические структуры.

Главной отличительной чертой было единства религии и государство в едином комплексе, где государство считалось, чем то главным во всех вопросах, можно сказать высшей силой. Единение религии и государства подразумевало и обожествление правителя, то есть признавался культ вождя, фараона, раджи, микадо и т.д. В первичных восточных цивилизациях государство составным блоком политической надстройки, но и базиса, что было связано с обеспечением им как политического, так и хозяйственного социального функционирования общества.

Вторичные цивилизации – это западноевропейская, восточноевропейская, североамериканская, латиноамериканская, буддийская и другие. Такие вторичные цивилизации возникли гораздо позже первичных и создавались они на основе опыта древних цивилизаций. Эти цивилизации уже содержали в себе существенные различия между государственной властью и культурно-религиозной сложной системой. Так же главную и немаловажную часть государственного строя составляла сформированная и достаточно зрелая идеологическая система. В первую очередь, власть совершалась из-за боязни перед осуждением со стороны религии из-за неподчинения и других «антигосударственных» поступков и очень жестко каралось. Власть в таких цивилизациях уже не является такой всемогущей силой, данной богом, которой она являлась в первичных цивилизациях, хотя все еще и содержала в себе культурно-религиозные подоплеки. Если говорить о правителе, то его положение было двойственным. Во вторичных цивилизациях положение правителя было двойственным. С одной стороны он утверждает основополагающие принципы и заветы и подчинение ему строго обязательно. С другой стороны он сам обязан соблюдать эти законы и заветы, иначе он не достоин власти над другими. Власть правителя вторичной цивилизации, его же клетка, которая ограничивает его и обязывает следовать идеалу, а стало быть, он обязан быть максимально приближенным к идеалу, потому его власть вторична. Правитель уже не является «обожествленным» и его власть ограничена, хоть и не существенно[25].

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-03-27; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 656 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2419 - | 2290 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.