Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Немного более сложное приложение




Задание: Создайте приложение, которое при нажатии кнопки перемножало бы два числа, введенных пользователем, и показывало бы результат умножения.

При построении этого приложения используйте новые типы компонентов – окна редактирования LebeledEdit. Для разнообразия выводите результат не в метку Label, а в панель Panel, чтобы испытать новый компонент.

Откройте новое приложение. Перенесите на него со страницы библиотеки Additional два окна редактирования с присоединенными к ним метками LebeledEdit, а со страницы библиотеки Standard – одну метку Label для надписи, одну панель Panel и одну кнопку Button.

 

Измените надписи в метках компонентов LabeledEdit на что-то осмысленное. Например на «Число 1» «Число2» «Результат» или на «Ширина» «Высота» «Площадь». Для этого щелкните на символе «+» в свойстве EditLabel этих компонентов и измените надпись в свойстве Caption раскрывшихся списков свойств меток. По­лезно задать для меток жирный шрифт.

Замените свойство Caption вашей кнопки, например, на «Расчет». Очистите свойство Caption у панели. В свойстве Text (текст) окон редактирования задайте «1» — начальное значение текста.

Попробуйте поварьировать такими свойствами панели, как Bevellnner и BevelOuter, которые определяют вид (утопленный — bvLowered или выпуклый bvRaised) основного поля и рамки панели. Например, можете установить Bevellnner = bvLowered и BevelOuter = bvRaised.

Осталось написать обработчик щелчка кнопки. Как и в предыдущей работе сделайте двойной щелчок на компоненте Button1 на форме. Единственный оператор этого обработчика может иметь вид:

 

Panel1->Caption = LabeledEdit1->Text + " * " +

LabeledEdit2->Text + " = " +

FloatToStr (StrToFloat(LabeledEdit1->Text) *

StrToFloat(LabeledEdit2->Text));

Попробуем проанализировать этот оператор. Начало его вам уже знакомо: вы присваиваете свойству Caption компонента Panel1 значение выражения, указан­ного в правой части оператора. Это выражение должно иметь тип строки текста. Начинается строка с текста, введенного пользователем в окно редактирования LabeledEdit1 — этот текст хранится в свойстве Text. Затем вы прибавляете к это­му тексту символы «*». Знак «+» в выражениях для строк означает конкатена­цию — сцепление двух строк символов. Затем аналогичным образом к строке до­бавляется текст второго окна редактирования и символы «=». После этого мы хо­тим вставить в строку результат перемножения двух целых чисел. Этот результат будет числом и, чтобы вставить его в текст, надо сначала преобразовать это число в строку. Эту операцию выполняет функция FloatToStr(...), которая преобразует заданный ей параметр типа действительного числа в строку символов. Осталось получить само произведение двух чисел. Но числа заданы пользователем в виде текстов — строк символов в окнах редактирования. Прежде, чем перемножать, эти строки надо перевести в числа. Эту операцию выполняют функции StrToFloat(), преобразующие символьное изображение числа в его значение типа действитель­ного числа. Знак '*', указанный между двумя функциями StrToFloat, обозначает операцию умножения.

 

Самостоятельная работа № IV





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-03-27; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 463 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Неосмысленная жизнь не стоит того, чтобы жить. © Сократ
==> читать все изречения...

2311 - | 2015 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.