Введение.
Жизнь в XXI веке невозможно представить без рекламы. Ее часто называют искусством современного мира. Этой точки зрения придерживаются многие исследователи, которые во главу ставят «эстетичность» рекламы, ее близость к культуре. Нельзя не согласиться, что подлинная реклама способствует и распространению высоких ценностей, экономической культуры, культуры потребления. Сейчас, когда реклама становится частью культурного пространства, она начинает оказывать воздействие на все культурное поле и в свою очередь испытывать на себе мельчайшие его изменения. А.А. Давтян писал: «Наблюдая за процессом трансформации героя рекламных роликов, можно фиксировать возникновение любых новомодных идей и увлечений различных социальных групп в обществе. Рекламный персонаж в роли типичного представителя референтной группы, становится образцом для подражания. Происходит взаимовлияние рекламы и культуры на ценностном уровне». (3 стр 48)/ Современная реклама-явление, привлекающее внимание специалистов различных областей науки: лингвистов, психологов, культурологов, социологов. Язык рекламы мгновенно реагирует на появление новых идей и событий, а изменения в любой жизненной сфере неизбежно отражаются в рекламных текстах. Авторы рекламных текстов стараются «зацепить» внимание зрителя. Какими это делается средствами – зависит от особенности товара и аудитории. Главная цель рекламы – продать товар. Именно поэтому проблема создания рекламного текста становится проблемой создания эффективного текста, способствующего продаже товаров и услуг. Рекламный текст призван создать образ товара и услуги, и от рекламы зависит каким это будет образ. Современная реклама формирует не только отношение предполагаемых потребителей к тому или иному товару, но и непосредственно оказывает влияние на язык рекламы, а именно на языковые нормы. В рекламных текстах наиболее явно проявляются все происходящие в современном мире изменения. Рекламный текст может вовлечь потребителя в игру независимо от того, является эта игра намеренно или нет. С точки зрения потребителя, реклама - это, прежде всего игра. А чтобы игра была интересной и смогла увлечь человека за собой, в тексте рекламы используется такое лингвистическое явление как языковая игра. Именно поэтому наше исследование является актуальным на сегодняшний день.
Объектом нашего исследования является реклама, рекламные слоганы.
Предметом данного исследования являются приемы языковой игры и особенности их реализации в рекламном тексте.
Глава 1. Реклама в современном мире.
Реклама - (франц. reclame, от лат. гесlamo - выкрикиваю) – это информация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью их реализации или создания спроса на них, а также распространение сведений о лице, организации, произведении литературы и искусства и т. п с целью создания им популярности. (Большая советская энциклопедия)
Реклама в современном мире представляет собой сложное социальное явление, далеко шагнувшее за рамки вида трудовой деятельности человека. Она представляет собой не просто бизнес, а значительно более широкое явление, охватывающее или по меньшей мере оказывающее влияние почти на все сферы жизни общества. Современная реклама давно уже стала неотъемлемой частью жизни, она окружает человека повсюду. Реклама в наши дни – это уже не только наука, но и настоящее искусство. В настоящее время реклама становится главной темой для популярных шоу-программ. Современные виды рекламы широко используются для продвижения продукции на рынке. С увеличением рынка улучшается качество и оригинальность рекламы. Развивается спонсорство и Интернет-реклама. Производители заинтересованы в увеличении количества продаж с помощью рекламы и привлечения как можно большего количества клиентов. Человек нуждается в иллюзии, и реклама старается сделать потребителя счастливым, создавая образы идеальных и счастливых семей, прекрасных женщин и сильных мужчин, поэтому установка на развлекательность и оригинальность является одной из наиболее распространенных тенденций в рекламе.
Порой рекламу обвиняют не столько в стремлении донести информацию о продукте, сколько продать его любой ценой, а также в создании искусственных потребностей и в разжигании низменных чувств, в моральном и интеллектуальном развращении людей и превращении их во внушаемых и покорных покупателей. Вот как ответил на обвинения такого типа, выдвинутые британским историком и культурологом Арнольдом Тойнби, знаменитый рекламист Билл Бернбах:
«Реклама, как и многие другие доступные людям технологии, не бывает моральной или аморальной по определению. Аморально ли ораторское искусство по той причине, что его используют, чтобы убеждать? Аморальна ли музыка потому, что она вызывает эмоции? Аморален ли дар к сочинительству потому, что он способен подвигнуть людей на какие-то действия? Нет. Просто бывает, что ораторское искусство, музыку и литературу используют в дурных целях…
Нет, реклама не моральна или аморальна. Только люди бывают такими или иными...