Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Писания для различных эпох




Каждая из этих эпох имеет свою Шастру, или Писание, отвечающее особенностям и потребностям людей, живущих в ней97. Индийская Шастра подразделяется на: (1) Шрути, к которому обычно относятся четыре Веды (Ригведа, Самаведа, Яджурведа и Атхарваведа) и Упанишады, учение которых философски истолковано в веданта-даршане. (2) Смрити — например, Дхармашастра Ману и другие писания, которые содержат предписания для семейных и общественных обязанностей, т.е. описывают правритти-дхар-му, подобно тому, как Упанишады раскрывают нивритти-дхарму. (3) Ду раны 98, которых, согласно «Брахмавайварта-пуране», изначально было четыреста тысяч и из которых восемнадцать в настоящее время приняты как важнейшие. (4) Тантра.

Для каждой из этих эпох рекомендована подходящая Шаст-ра. Веда — корень всех Шастр (мула-шастра). Все остальные основываются на ней. Тантра провозглашается как Пятая Веда. Знаменитый комментатор «Ману-смрити» Куллукабхатта говорит, что Шрути бывает двух видов: ведическое и тантрическое (Вайдики-тантрики чайеа дви-видха шрутих-кирттита). Различные Шастры, однако, являются различными описаниями Шрути, предназначенными человечеству того периода, для которого они даны. Так Тантра является описанием Шрути, изложенным (касательно ее ритуала) с учетом особенностей и больных мест кали-юги. Поскольку люди настоящей юги не имеют достаточных возможности, долголетия, нравственной силы, необходимых для успешного применения в я и - дика-карма-канды, Тантра предписывает специальную садхану — систему, или практику, ее самой для реализации того, что является окончательным и всеобщим завершением всех Шастр. «Куларнава-тантра» гласит99, что в сатья-, или крита-югу, Шастрой является Шрути (в смысле Вед и Упанишад); в трета-югуСмрити (в смысле Дхармашастры и Шрутидживика, и т.д.); в двапара-югуПура-ны и в последней, или кали-юге,Тантра, которой обязаны следовать все ортодоксальные индуисты. «Маханирвана-»100 и другие Тантры и тантрические трактаты101 указывают на это же правило. О Тантре также говорится как о содержащей самую сокровенную часть, или сердцевину Веды, содержащую знание о возникновении отношения Параматмы и дживатмы. Подобным же образом, кауяа-чара — внутренняя жизнь, наполняющая грубое тело духовного пути, называемое ведачарой, все ачары которого, следующие вверх одна за другой к каулачаре, представляют собой все более и более тонкие оболочки.

ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА

Тело человека — это Брахмапура, или город Брахмана. Иш-вара Сам входит в мир как джива. Именно поэтому махавакъя «Ты есть То» (Тат твам аси) означает, что эго (которое воспринимается как джива только с точки зрения упадхи 102) есть Брахман.

ПЯТЬ ОБОЛОЧЕК

Тело становится пятью кошами, или оболочками, известными как аннамайя, прапамайя, маномайя, виджянамайя и анандамайя, или соответственно физическое и жизненное (витальное) тела, два ментальных тела и тело блаженства103. В первом Господь осознает Себя как темного или светлого, короткого или высокого, старого или молодого. В жизненном теле Он ощущает Себя бодрствующим, голодным и испытывающим жажду. В ментальных телах Он думает и понимает. В теле блаженства Он пребывает в счастье. Облачившись пятью этими одеяниями-оболочками, всенаполняющий Господь проявляет Себя таким образом, словно Он ограничен ими104.

Аннамайя-коша

В материальном теле, называемом «оболочкой пищи» (анна-майя-коша) господствуют стихии земли, воды и огня, которые располагаются в низших чакрах, или центрах — муладхаре, свадхиштхане и манипуре. Две первые приготовляют пищу и питье, которые поглощаются огнем пищеварения и претерпевают превращение в само тело пищи. Индрии — это одновременно способности восприятия и органы чувств. В этом теле существуют материальные органы, различные по своей способности и восприятию.

В грубом теле (шарира-коше) имеются шесть105 постоянных кош, а именно: волосы, кровь, плоть, происходящие от матери, а также кости, мышцы и костный мозг, происходящие от отца.

Органы чувств (индрии) бывают двух видов, а именно: джня - нендрии, или органы ощущения, через которые поступают знания о внешнем мире (уши, кожа, глаза, язык, нос); и кармендрии, или органы действия: рот, руки, ноги, анус, пенис, функции которых — речь, удерживание, передвижение, выделение и порождение потомства.

Пранамайя-коша

Второй оболочкой является пранамайя-коша, или оболочка «дыхания» (праны), проявляющая себя в воздухе и эфире, главенствующих стихиях в анахата- и вишуддха-чакрах.

Есть десять ва ш о (проявлений дыхания), или внутренних жизненных сил, из которых первые пять106 — главенствующие, а именно: сапфировая прана; апана, цвет которой напоминает цвет вечерних облаков; серебристая вьяна; огнецветная уд я на и, наконец, молочно-белая самана. Все они представляют собой аспекты деятельности одного npana-деваты. Кундалини — это Мать пр я ны, ибо Она — Мула-Пракрити, озаренная светом Высшего Атмы. Прана — это ваи / о, или универсальная сила деятельности, которая пронизывает каждого индивида и подразделяется по своему функциональному назначению на пять видов. В узком смысле прана — это вдох, достигающий длины в восемь дюймов (а при выходе — двенадцать дюймов). У дана — это восходящий поток ваи т о, а апана — дыхание, движущееся вниз и выталкивающее газы, испражнения, мочу и семя. С амана, или общий поток вайю, зажигает телесный огонь, «равномерно распределяя пищу и т.д. по телу». Въяна — это особый вид вайю, осуществляющий разделение и рассеивание. Эта сила поддерживает в теле дыхание, выделение, пищеварение и циркуляцию питательных веществ.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-03-27; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 203 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Либо вы управляете вашим днем, либо день управляет вами. © Джим Рон
==> читать все изречения...

2300 - | 2031 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.