Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


’усайн ибн ћухаммад ибн ’арис




’усайн ибн ћухаммад ибн ’арис сказал: Ђя слышал как јли ибн ћадини (ум в 234 х.) спросили: Ђ„то говорит (ахле сунна ¬аль) джамаат?ї. ќн ответил: Ђ(ћы) веруем в то, что јллах будет виден (в судный день и в раю), в речь (јллаха ¬севышнего), и в то, что јллах вознесс€ над небесами на “ронї[112].

Ўейхуль-»слам, имам ас-сунны јхмад ибн ’анбаль (164-241 х.) сказал: Ђќн на своЄм “роне и ничего не скрыто от его знани€ї[113].

 ади јбуль ’усайн ћухаммад ибн ћухаммад ибн ’усайн аль-‘ара аль-’анбали аль-Ѕагдади сказал: Ђ» ќн (√осподь) снисходит на низшее небо земли, как и сказал посланник јллаха, да благословит его јллах и приветствует: ЂЂ— наступлением последней трети каждой ночи ¬себлагой и ¬севышний √осподь наш нисходит к нижнему небуї. Ёто текст хадиса от Ѕухари. » это предание о нисхождение передали јхмад, ћалик, Ѕухари, ћуслим, јбу »са ат-“ирмизи, јбу ƒауд, ибн ’узайма, ƒаракутни и (другие) имамы мусульманї[114].


–азум человека также свидетельствует о том, что јллах ¬севышний находитс€ над —воими творени€ми. ¬севышний. ѕочему мы ≈го так называем? Ѕудут ли это ≈го им€ иметь значение, если при этом мы будет отрицать, то, что ќн превыше всех творений? Ѕыть превыше всего, безусловно, €вл€етс€ признаком совершенства. Ќет ни одного раба, который бы не обращал бы свои ладони к небесам, когда молил јллаха о чем-то. ≈сли мы отрицаем, то, что ќн превыше всего, зачем тогда обращать свои ладони к небесам? “е, которые (хаша) говор€т, что ќн повсюду, как они отнесутс€, если кто-то будет обращать свои ладони вправо, влево, или вниз во врем€ мольбы, аргументиру€ это тем, что ќн (хаша) повсюду?

¬озвышенное положение јллаха вовсе не подобно какому-либо возвышенному положению творений. Ќичто не сравнимо с Ќим!

“о, что мы подтверждаем ≈го возвышенное положение, вовсе не означает, что мы сравниваем ≈го с творени€ми.

»мам, аль-’афиз Ќуайм ибн ’аммад (146- 228 х.) сказал: Ђ“от, кто сравнит јллаха с ≈го творени€ми, тот неверный. » тот, кто станет отрицать то, как ќн сам —еб€ описал, тот неверный. » нет /ташбиха/ в том, как ќн —ам —еб€ описал или в том как описал ≈го посланникї[115].

»схак ибн –ахавейх (166-238 х.) сказал[116]: Ђ/“ашбих/ происходит, если кто-то скажет: Ђ–ука подобна моей рукеї. »ли скажет: Ђ—лышу, как ќн слышитї. » это и есть /ташбих/. Ќо если он скажет, как сказал јллах (по поводу) руки, слуха, зрени€, и не скажет: Ђ акї, и не скажет, что Ђѕохожеї, то это не €вл€етс€ /ташбихом/. јллах сказал: ЂЌет никого подобного ≈му, и ќн Ц —лышащий, ¬ид€щийї[117].

¬се, что мы должны делать, это описывать ≈го, как ќн —ам —еб€ описал. »мам Ўафи в предисловии к своей книге Ђ–исалаї сказал: Ђќн такой как ќн —ам —еб€ описал, и ќн превыше того, как описали ≈го, его творени€ї[118].


¬ описание ¬севышнего надо довольствоватьс€ а€тами  орана и достоверными хадисами от посланника јллаха, да благословит его јллах и приветствует. ѕри этом мы должны знать и твердо верить, что ≈го /сифаты/ не подобны подобным /сифатам/ ≈го творений. » каждый, кто станет утверждать обратное, €вл€етс€ неверным!

Ёто /минхадж/ праведных предков, салафов этой уммы.

ћухаммад ибн јбдаль- арим аш-Ўахристани отметил: Ђ„то касаетс€ јхмада ибн ’анбал€, ƒауда ибн јли аль-»сфахани и группы наставников последователей первоначального учени€, то они пошли по пути предшествовавших им последователей первоначального учени€ из числа Ђсторонников предани€ї, таких как ћалик ибн јнас и ћукатил ибн —улайман. ќни пошли спасительным путем, сказав: Ђћы веруем в то, что содержитс€ в ѕисание и сунне, и не прибегаем к (иносказательному) толкованию, твердо зна€, что јллах - велик, ќн славен! - (и) не похож ни на что из созданий и что ќн Ц творец предопределитель всего того, что можно представить в воображенииї.

ќни остерегались сравнени€ до такой степени, что говорили: Ђ то шевельнет рукой при чтение слов ¬севышнего: Ђ...€ сотворил своими рукамиї[119] - или сделает знак двум€ пальцами при устной передаче (хадиса): Ђ—ердце верующего (находитс€) между двум€ перстами ћилосердногої, тому следует отсечь руку и вырвать два пальцаї[120].

Ўейх уль-»слам ибн “айми€ сказал: Ђ≈сли кто-то примет /сифаты/ јллаха подобно /сифатам/ ≈го творений, и скажет, что ≈го вознесение, снисхождение и другие действи€ подобны вознесению, снисхождению ≈го творений, то (такой человек) еретик, погр€зший в заблуждениеї[121].

јхмад ибн ’анбаль сказал: Ђјллах ¬севышний назвал себ€ ∆ивым (аль ’ай), знающим (јлим), слышащим (—амий), вид€щим (Ѕасир), снисходительным (–ауф), милостивым (рахим). ≈го живость, ≈го знани€, ≈го слушание, ≈го видение, ≈го милость и


≈го милосердие не похожи на подобные качества ≈го творенийї[122].

»мам ћалик ибн јнас сказал: Ђјллах над небесами и ≈го знани€ повсюду.  то будет верить, что јллах в небесах, и они ≈го окутывают, что ќн нуждаетс€ в “роне или в каком-либо другом творение, что ќн вознесс€ на “рон подобно тому, как творени€ восход€т на сидени€, тот погр€зший в заблуждение, невежа и из людей /биды/. “от, кто скажет, что нет јллаха выше небес, которому поклон€ютс€, что нет над “роном јллаха, которому поклон€ютс€ и к  оторому вознос€т молитвы, что ћухаммад, да благословит его јллах и приветствует, не совершал мерадж к ¬севышнему, что  оран не снизошел от √оспода, тот заблудший еретик, из приверженцев нововведений, фараон из числа /муатилла/[123]ї[124].

Ўейх уль-»слам ибн “айми€ также сказал[125]: Ђ оран, сунна и здравый смысл свидетельствуют о том, что јллах не подобен ни одному из —воих творений, что ќн не нуждаетс€ ни в чем, что ќн превыше творений и отделен от всех их[126]ї.

 то-то может сказать, а как быть с а€том  орана, где јллах говорит: Ђќн всегда с ними, где бы они ни былиї[127]. » ћы скажем истину, изрек наш √осподь. Ќо, во-первых, не надо вырывать фразу из контекста.

¬севышний сказал: Ђ6. ¬ тот день јллах воскресит их всех и поведает им о том, что они совершили. јллах исчислил это, а они забыли. јллах Ц —видетель вс€кой вещи. 7. –азве ты не знаешь, что јллаху ведомо то, что на небесах, и то, что на земле? Ќе бывает тайной беседы между трем€, чтобы ќн не был четвертым; или между п€тью, чтобы ќн не был шестым. Ѕольше их или меньше Ц ќн всегда с ними, где бы они ни были. ј потом, в ƒень воскресени€, ќн поведает им о том, что они совершили. ¬оистину, јллах знает обо вс€кой вещиї.

ќн обратилс€ со словами Ђ–азве ты не знаешь, что јллаху ведомо то, что на небесах, и то, что на земле?ї. ј далее сказал:


ЂЌе бывает тайной беседы между трем€, чтобы ќн не был четвертым; или между п€тью, чтобы ќн не был шестымї. ясно, что речь не идет о ≈го присутствие р€дом в смысле ≈го сущностью. ј речь идет о том, что ќн знает, что происходит со всеми нами. Ќет никакой тайной беседы, чтобы ќн не знал о ней. Ќет ничего тайного и скрытого от Ќего.

»мам —уфь€н ас-—аури (97-161 х.) сказал о словах ¬севышнего Ђќн всегда с ними, где бы они ни былиї, то есть ќн с ними знанием[128].

»мам ибн  асир в толкование к этому а€ту писал: Ђ»менно по этой причине, многие люди говорили, что есть /иджма/ в том, что под фразой Ђр€домї здесь имеетс€ ввиду то, что ќн р€дом знаниемї.

‘ахрут-ƒин ар-–ази в Ђћафатихаль гайбї[129] сказал: Ђјллах ¬севышний дл€ того, чтобы объ€снить на примере, что от Ќего ничего не скрыто, сказал: Ђ–азве ты не знаешь, что јллаху ведомо то, что на небесах, и то, что на земле? Ќе бывает тайной беседы между трем€, чтобы ќн не был четвертым; или между п€тью, чтобы ќн не был шестым. Ѕольше их или меньше Ц ќн всегда с ними, где бы они ни были. ј потом, в ƒень воскресени€, ќн поведает им о том, что они совершили. ¬оистину, јллах знает обо вс€кой вещиї.

 то-то может сказать, что мы считаем, что јллах находитс€ в определенном месте. Ўейх уль-»слам ибн “айми€ сказал: Ђ“от, кто верит, что јллах находитс€ в определенном месте[130], в то, что јллах находитс€ среди ≈го творений, что творени€ ≈го окутывают или небеса ≈го окружают, в то, что некоторые из творений выше ≈го, некоторые под ним, то (человек с подобной верой) еретик, погр€зший в заблуждени€хї[131].

ћы лишь говорим, что ќн —ам сказал, и повтор€ем то, как ≈го описал посланник. ќн превыше всего!

 то-то может сказать, что мы принижаем јллаха, счита€, что ќн нуждаетс€ в троне!


Ўейх уль-»слам ибн “айми€ сказал: Ђ≈сли кто-то верит, что јллах нуждаетс€ в “роне или каком-либо другом месте, тот также €вл€етс€ еретиком, погр€зшим в заблуждени€хї[132].

 то-то может сказать: Ђј как быть со словами ¬севышнего Ђќн Ц јллах на небесах и на земле[133]ї?

ћы ответим, истину изрек наш √осподь! ќп€ть таки, не надо рассматривать часть а€та, вырыва€ его из контекста. —казал ¬севышний: Ђ1. ’вала јллаху,  оторый сотворил небеса и землю и установил мраки и свет. Ќо даже после этого те, которые не уверовали, приравнивают к своему √осподу других.2. ќн Ц “от,  то сотворил вас из глины, а затем назначил срок дл€ вашей смерти. ” Ќего есть также назначенный срок дл€ воскрешени€, но после этого вы все еще сомневаетесь. 3. ќн Ц јллах на небесах и на земле. ќн знает то, что вы утаиваете и совершаете, открыто, и знает то, что вы приобретаетеї

¬севышний после слов Ђќн Ц јллах на небесах и на землеї сказал Ђќн знает то, что вы утаиваете и совершаете, открыто, и знает то, что вы приобретаетеї, то есть оп€ть таки идет речь о том, что нет ничего скрытого от Ќего ни в земле, ни в небесах!

»бн  асир в толкование этого а€та сказал: Ђјллах ¬севышний сказал: Ђќн Ц јллах на небесах и на земле. ќн знает то, что вы утаиваете и совершаете, открыто, и знает то, что вы приобретаетеї. ѕосле того как (ученые) сошлись во мнение, что мнение джахмитов ошибочно, они выдвинули несколько вариантов толкований этого а€ту. ƒжахмиты сказали: Ђјллах ¬севышний повсюдуї. ќни посчитали этот а€т доказательством этого мнени€. ’от€ самым правильным будет толковать этот а€т так: ќн јллах ¬севышний, √осподь к которому взывают на небесах и на земле. “о есть те, кто на небесах, и те, кто на земле поклон€ютс€ ≈му, не придают ≈му сотоварищей, принимают ≈го божественность, они взывают к Ќему в страхе или в довольстве. Ќеверные из числа людей и джинов не в числе (этих праведных рабов). “о есть, этот а€т подобен этому Ђќн Ц “от,  то €вл€етс€ Ѕогом на небесах и на землеї[134]. “о есть ќн (јллах), √осподь тех, кто на небесах, и тех, кто на земле.


¬торой мнение в толкование этого а€та, таково: јллах ¬севышний знает все €вное и скрытое на небесах и на землеї. ( онец цитаты от ибн  асира).

«аключение

ѕодвед€ итог, хочетс€ сказать, что  оран, —унна, мнение сподвижников, табеинов, ученых, и просто здравый смысл беспрекословно свидетельствует о том, что јллах превыше всех —воих “ворений!

’вала јллаху √осподу миров! ћир и милосердие его посланнику, его семье и всем его сподвижникам!

¬се правильное в этой книге от јллаха, все ошибки от мен€.

я молю јллаха сделать эту работу полезной дл€ мусульман и религии ћухаммада, да благословит его јллах и приветствует.

я молю јллаха прин€ть этот скромный труд, сделать так, чтобы он был написан лишь искренне, ради Ќего и ≈го религии!

 

¬се поправки и предложени€, € с благодарностью приму, прочитаю и по возможности отвечу. ѕишите на [email protected]


ќглавление

¬ступление. 2

Ўейх уль-»слам ибн “айми€. 3

»мам аль-Ѕухари. 6

»мам ћухйи-д-дин ан-Ќавави. 7

»мам аш-ЎафиСи. 8

»мам јбу ƒауд. 8

»мам јхмад ибн ’анбаль. 8

»мам јбу ’анифа. 21

»мам ћалик ибн јнис. 22

»мам аль- айравани аль-ћалики. 22

”сман ибн —аид аль-ƒарими. 24

»мам јбу Ѕакр аль-јджурри. 24

»мам јбу «ура ар-–ази. 24

»мам ан-Ќаблуси. 24

»мам ћухаммад аль-Ѕагдади. 25

Ўейх уль-»слам »смаил аль-Ќейсабури. 25

»мам ибн ƒжурайдж.. 25

»мам јузаи. 25

Ўейх Ќасируль-»слам аль- елувазани. 25

ћукатил ибн ’айан. 26

 утайба ибн —аид. 26

—еид јбдуль адир аль-ƒжейлани. 26

ћухаммад ибн »брахим аль-»сфахани. 27

’усайн ибн ћухаммад ибн ’арис. 27

«аключение. 33

 

 


[1] Ѕухари Ђ—ахихї є1. ¬ этом хадисе речь идет о человеке, совершившим хиджру ради женитьбы на женщине, которую звали ”мм  айс.

[2] ћухий-д-дин јбу «акари€ ибн Ўараф ад-ƒимашки аш-Ўафии ан-Ќавави Ђјль азкар аль мунтахаба мин калам саййид аль-абрарї стр. 24, издательство Ђ”ммаї.

[3] “а-’а. 5 а€т.

[4] Ѕухари Ђ’альгуль афалуль ибадї стр. 21. ƒаруль ћарифа, –иад; јхмад ибн »брахим ибн »са ЂЎархуль касидатуль ибн  айумї стр. 48. ћактабатуль »слами€, Ѕейрут, 1406 год, третье издание;

[5] Ђјкидатуль васити€ї, по книге Ђ»збранные сочинени€ ибн “аймииї стр39-40.

[6] јль'»мран 3/55. «десь и далее а€ты  орана приведены в переводе Ёльмира  улиева, да хранит ≈го јллах.

[7] јн-Ќисса' 4/158.

[8] ‘атир 35/10.

[9] √афир 40/36-37.

[10] аль-ћульк 67/16-17

[11] аль-’адид 57/4.

[12] Ђјкидатуль васити€ї, по книге Ђ»збранные сочинени€ ибн “аймииї стр. 37-38.

[13] аль-ј'раф 7/54.

[14] ёнус 10/3.

[15] ар-–а'д 13/2.

[16] “а ’а 20/5.

[17] аль-‘уркан 25/59.

[18] ас-—аджда 32/4.

[19] аль-’адид 57/4.

[20] Ђћухтасар сахих аль-Ѕухариї имама «убайди, є 1602. (4351).

[21] Ђћухтасар сахих аль-Ѕухариї имама «убайди, є572. (1145).

[22] є281.

[23] є1021.

[24] є4733, том 3, стр. 523, издательство Ђ онь€ї; Ѕухари Ђ—ахихї, √лава Ђ“ахаджудї є14; ћуслим Ђ—ахихї, √лава Ђћусафиринї є168.

[25] 3/33, 418, 431, 538, 541; јлбани Ђ»рва аль галильї є886; ћухаммад ибн —алих аль-”саймин Ђ‘атху раббиль беррие би талхисиль ’амави€ї стр. 84, ƒаруль √ураба.

[26] Ђћухатасар улувї стр. 84. “ам же отмечено, что передатчики достойные довери€.

[27] Ђћустахрадж јбу ќунаї є1369.

[28] 2/618. ƒаруль ‘икр-Ѕейрут, 1993 год.

[29] є178, √лава Ђѕодтверждение того, что јллах над небесами от верыї, ћактабатуль –ашид-–и€д, 1994 год, 5-ое издание, под редакцией јбдульјзиза ибн »брахима аш-Ўахуна.

[30] —тр. 325-326, є890. ћактабатуль —аудиа-ƒжидда, первое издание, под редакцией јбдуллах ибн ћухаммад аль-’ашади.

[31] є2247, ћуасасаталь –исалат-Ѕейрут, 1414 год, второе издание, под редакцией шейха Ўуайба јрнаута. Ўейх отметил, что цепочка передатчиков этого хадиса достоверна€.

[32] є1141, ƒаруль  утубаль »льми€-Ѕейрут, 1411 год, первое издание.

[33] —м ЂЌазмуль мутанасира миналь хадисаль мутаватираї є16, стр. 82.

[34] —тр. 105, ƒаруль —алафи€- увейт, 1406 год, первое издание, под редакцией Ѕадра јбдуллаха аль-Ѕадра; јхмад ибн ’анбаль Ђ«ухдї є883.

[35] —ледует отметить, что эти слова передавались и как хадис от посланника јллаха, да благословит его јллах и приветствует.

Ќурад-ƒин јли ибн јбу Ѕакр аль-’ейсами (ум в 807 х.) привел это предание и сказал: Ђѕередал “абарани, и передатчики €вл€ютс€ рассказчиками сахихї. —мотрите Ђћаджмау завайдї 8/115/є13672, ƒаруль ‘икр-Ѕейрут 1412 год.

ј также јбу Ќуайм јхмад ибн јбдуллах аль-»сфахани Ђ’илли€туль авли€ї 4/210, ƒаруль  утубуль јраби-Ѕейрут 1405 год, 4-ое издание; јль-ћуттаки аль-’инди со ссылкой на ƒжарира и ибн ћасуда в Ђ анзуль уммалї є5975, ћуасасаталь –исалат-Ѕейрут 1989 г; јбу Ѕакр јхмад ибн јли аль-’атиб аль-Ѕагдади как часть большого предани€ в Ђ“арихуль Ѕагдадї 3/438, ƒаруль  утубуль »льми€-Ѕейрут, в 14 томах; јбу ƒауд —улайман ибн ƒауд аль-‘арси аль-Ѕасри аль-“айласи в Ђћуснад јбу ƒауд аль-“айласиї є335, ƒаруль ћаарифат-Ѕейрут; јбу јбдуллах аль-’аким в Ђћустадрак ал€ сахихайнї 4/277/є7631. јль-’аким и «ахаби назвали хадис достоверным; јбу Ѕакр ибн јбу Ўейба аль- уфи в Ђћусаннафеїє 25364, ƒаруль –ашид-–и€д, первое издание 1409 год; јбу јбдуллах ћухаммад ибн —аламат ибн ƒжафар аль √азаи в Ђћуснаду шихабї ћуасасаталь –исалат-Ѕейрут 1407 год, второе издание под редакцией ибн јбдульмаджида ас-—алафи.

—корее всего, јбдуллах ибн ћасуд, да будет доволен им јллах, просто пересказывал, или даже говорил словами посланника јллаха, да благословит его јллах и приветствует. Ёто подобно тому, как если бы кто-то из нас, отвеча€ на вопроса, процитировал бы хадис.

[36] јбу ”мар ёсуф ибн јбдуллах ибн јбд-аль-Ѕар аль ћалики Ђ“амхидї 7/139, 1387 год, ћагриб, в 22 томах, под редакцией ћухаммада ибн јбдуль  абира аль-Ѕакри и ћустафы ибн јхмада.

[37] Ђ»сбат сифатуль улувї стр. 102; ’аммад ибн Ќаср јль ћуамар в Ђ“ухфатуь мадина фи акидатуль салафиаї стр. 71, 1992 год -–и€д; јбу јбдуллах ћухаммад ибн »смаиль аль-Ѕухари в Ђ“арих аль- абирї 1/201/є623/описание ћухаммада ибн »мрана ибн јбу Ћейлы аль- уфи, ƒаруль ‘икр, под редакцией —аида ’ашима Ќадви.

[38] “ам же стр. 109.

[39] Ѕейхаки Ђјсма ва сифатї є880, стр. 315-316. ћактабатуль —ауди€-ƒжидда. ѕервое издание.

Ёто предание также передали: јбу ћухаммад ’усайн ибн ћасуд аль-Ѕагави (ум в 516 х.) в толкование Ђћаалимуль танзилї 6/356, ƒаруль “аиба Ќашр валь “авзиа, 1417 год, 4-ое издание в 8-ми томах;

ƒжалал ад-ƒин јс-—уюти в Ђƒурр аль мансурї 6/611-612, ƒаруль ‘икр, 1993 год, со ссылкой на јхмада, јбд ибн ’умайда, Ѕухари, “ирмизи, ибн ћунзира, ’акима, ибн ћардавейха и Ѕейхаки;

јс-—уюти в Ђ’асаисуль  убраї 2/368, ƒаруль  утубуль »льми€-Ѕейрут 1405 год; јбу ћухаммад јбдуллах ибн јхмад ибн  удама аль-ћакдиси в Ђ»сбат сифатуль улувї стр. 109 глава Ђ¬ысказывани€ сподвижниковї, ƒаруль —алафи€- увейт, 1-ое издание 1406 год; јбу јбдуллах ћухаммад ибн —ад аль-Ѕасри аз-«ухри в Ђ“абакат аль  убраї 8/103, ƒаруль —адр-Ѕейрут, 1-ое издание 1968 год, под редакцией »хсана јббаса; ћухаммад аль-’умайди в Ђƒжами бейна сахихайн Ѕухари ва ћуслимї 2/367, ƒаруль ибн ’азм, Ћиван-Ѕейрут, 2-ое издание 1423 год; јбуль ‘ида »смаил ибн ”мар ибн  асир аль- ураши аль-ƒимашки (700-774 х.) в Ђ“афсир  урануль јзимї 6/407, ƒаруль “аиба Ќашр валь “авзиа 1420 год, 2-ое издание под редакцией —амии ибн ћухаммада; јбуль ‘арадж ибн ƒжавзи в Ђ—ифатуль саффатї 2/47, ƒаруль ћарифат-Ѕейрут, 2-ое издание 1399 год; јбу јбдуллах ћухаммад ибн »смаил јль-Ѕухари аль-ƒжуфи в Ђƒжамиуль сахихїє6984, ƒаруль ибн  асир, 3-ое издание 1407 год; јбу »са ћухаммад ибн »са ат-“ирмизи в Ђƒжамиуль сахих —уннан “ирмизиї є3213,ƒаруль »хъ€ турусаль араби-Ѕейрут. “ирмизи сказал, что хадиса /хасан-сахих/. Ўейх јлбани сказал: Ђ—ахихї.

[40] –ечь о печально известном событие, когда лицемеры стали клеветать на мать правоверных.

[41] јбу јбдуллах ћухаммад ибн јхмад ибн ”сман аз-«ахаби Ђ”лув ли јли аль √аффарї є317 стр. 121-122, ћактабатуль јузуль салаф-–и€д, первое издание под редакцией јбу ћухаммада јшрафа ибн јбд-аль ћукаддаса; »бн ’аджар аль-јскалани Ђ“ахзиб ат тахзибї том 12, є2840. —мотрите биографию јиши, да будет доволен ею јллах.

[42] Ђ”лув ли јли аль √аффарї є352, стр. 129, ћактабатуль јузуль салаф-–и€д;

[43] ќб а€те 7, суры ѕрепирательство ЂЌе бывает тайной беседы между трем€, чтобы ќн не был четвертымї.

[44] Ђ”лув ли јли аль √аффарї є356, стр. 130; »бн  удама Ђ»сбат сифатуль улувї стр. 113, глава Ђ¬ысказывани€ табеиновї; јбу ”мар ёсуф ибн јбдуллах ибн јбд-аль-Ѕар аль ћалики Ђ“амхидї 7/139.

[45] »бн јбд-аль-Ѕар аль ћалики Ђ“амхидї 7/139.

[46] ¬ переводе Ёльмира  улиева.

[47] —ура У“а ’аФ (У“а ’аФ), а€т 5.

[48] —ура У‘атырФ (У—оздательФ), а€т 10.

[49] —ура Уан-ЌисаФ (У∆енщиныФ), а€т 158.

[50] —ура Уас-—адждаФ (УѕоклонФ), а€т 5.

[51] —ура У√афирФ (УѕрощающийФ), а€ты 36-37.

[52] —ура Уаль-ћулькФ (У¬ластьФ), а€ты 16-17.

[53] —ура УЌухФ (УЌухФ), а€ты 15-16.

[54] —ура У“а ’аФ (У“а ’аФ), а€т 5.

[55] ¬ одном из стихотворений, посв€щенных Ѕишру ибн ћарвану, христианский поэт аль-јхталь сказал: ЂЅишр овладел (араб. УиставаФ, букв. Увознесс€Ф) »раком без мечей и кровопролити€ї. »бн  асир в своей книге Уаль-Ѕидайа ва ан-ЌихайаФ (т. 9, стр. 262) писал: ЂЌа слова именно этого стихотворени€ опираютс€ джахмиты, пыта€сь доказать, что вознесение на трон означает овладение троном. ќднако это €вл€етс€ искажением истинного смысла выражени€, и слова христианского поэта не могут служить доводом и доказательством. јллах бесконечно далек от джахмитских воззрений! «ахватить можно вещь, котора€ прежде была непокорна и непослушна. Ѕишр завладел »раком, а аль-ћалик завладел взбунтовавшейс€ против него ћединой. ќднако небесный трон никогда не восставал против √оспода, и поэтому мы не имеем права говорить, что вознесение на трон означает овладение троном. ¬оистину, доводы джахмитов €вл€ютс€ совершенно неубедительными. Ѕолее того, отсутствие каких-либо доводов заставило их прибегнуть к стихотворению этого посрамленного христианина. ¬оистину, оно не может служить доводом. ј лучше всего об этом известно јллахуї.

[56] Ќасир ад-ƒин аль-јлбани в своей книге У»рва аль-√алильФ (450) писал: ЂЁтот хадис передали ад-ƒарими, »бн ћаджа (1367), »бн ’узейма в книге Уат-“аухид ва —ифат ар-–аббФ (87), јхмад (т. 4, стр. 16), аль-јджири в книге Уаш-ЎариСаФ (310, 311). ÷епочка рассказчиков хадиса достоверна, поскольку все рассказчики заслуживают довери€, а передаваемые ими хадисы приведены в сборниках аль-Ѕухари и ћуслимаї.

јз-«ахаби в своей книге У—ийар јСлам ан-ЌубалаФ (т. 11, стр. 376) писал: Ђ¬ознесение на трон, пришествие, нисхождение Ц это божественные качества, упом€нутые в св€щенных текстах и многочисленных достоверных предани€х. –анние мусульманские богословы не отвергали эти качества и не искажали их истинного смысла. Ќапротив, они порицали тех, кто пыталс€ искажать их истинный смысл. ќни были единодушны в том, что эти качества не похожи на качества творений и что нет никого и ничего подобного јллаху. ќтрицать это и препиратьс€ по этим вопросам непозволительно, потому что это €вл€етс€ попыткой опровергнуть самого јллаха и ≈го ѕосланника либо попыткой придать качествам јллаха определенную форму или вообще отвергнуть ихї.

[57] —ура Уан-ЌахльФ (УѕчелыФ), а€т 50.

[58] —ура Уаль-ћаСариджФ (У—тупениФ), а€т 4.

[59] —ура У‘уссылатФ (У–азъ€сненыФ), а€т 11.

[60] —ура Уаль-‘урканФ (У–азличениеФ), а€т 59.

[61] —ура Уас-—адждаФ (УѕоклонФ), а€т 4.

[62] Ѕолее подробно об этом можно прочесть в книгах УЎарх ’адис ан-ЌузульФ шейх-уль-ислама »бн “еймийи и Уаль -С”лувв ли аль-Сјли аль-√аффарФ имама аз-«ахаби.

[63] —ура Уаль-‘аджрФ (У«ар€Ф), а€ты 21-23.

[64] —ура Уаль-ЅакараФ (У ороваФ), а€т 210.

[65] —ура Уан-ЌаджмФ (У«вездаФ), а€ты 6-18.

[66] —ура Ујль С»мранФ (У—емейство С»мранаФ), а€т 55.

[67] —ура Уан-ЌисаФ (У∆енщиныФ), а€т 158.

[68] —ура Уаш-ЎураФ (У—оветФ), а€т 51.

[69] —ура Уаль-јнСамФ (У—котФ), а€т 62.

[70] —ура Уаль-јнСамФ (У—котФ), а€т 30.

[71] —ура Уас-—адждаФ (УѕоклонФ), а€т 12.

[72] —ура Уаль- ахфФ (УѕещераФ), а€т 48.

[73] —ура Уан-ЌурФ (У—ветФ), а€т 35.

[74] Ётот рассказ передали јбу ЌуСейм в сборнике У’илйат аль-јулийаФ, аль-Ѕейхаки в книге Уаль-јсма ва ас-—ифатФ (стр. 420) со слов Сјсима ибн Сјли, который передал его со слов јбу Сјты ибн ас-—аиба, который передал его со слов —аСида ибн ƒжубейра, который передал его со слов Сјбдуллаха ибн Сјббаса. ÷епочка рассказчиков этого предани€ слаба€, потому что Сјсим ибн Сјли и его отец были слабыми рассказчиками, причем сын заслуживал довери€ больше своего отца. ќднако этот рассказ усиливаетс€ хадисом ѕосланника јллаха, мир ему и благословение јллаха, рассказанным со слов Сјбдуллаха ибн —алама, в котором говоритс€: ЂЌе размышл€йте об јллахе, а размышл€йте о ≈го творени€хЕї —м. книгу Ќасир ад-ƒина аль-јлбани У—илсил€т аль-јхадис ас-—ахихаФ (1788).

[75] Ётот хадис передали ат-“ирмизи (2419) и аль-’атыб аль-Ѕагдади в книге У»ктида аль-С»льмФ (1), причем ат-“ирмизи справедливо назвал его хорошим и достоверным. ѕохожий хадис также передали ат-“ирмизи (2418) со слов Сјбдуллаха ибн ћасСуда, аль-’атыб аль-Ѕагдади (2) со слов ћуСаза ибн ƒжабал€, аль-Ѕейхаки в книге Ујль-ЅаСс ва ан-ЌушурФ со слов јбу —аСида аль-’удри. ѕередают также, что јбу Ѕурза аль-јслами, да будет доволен им јллах, рассказывал, что ѕосланник јллаха, мир ему и благословение јллаха, сказал: Ђ¬ ƒень воскресени€ стопы раба не сдвинутс€ с места, пока его не спрос€т, на что он потратил свою жизнь, как он руководствовалс€ своими познани€ми, как он заработал и как израсходовал свое имущество, и как он использовал свое телої. Ќасир ад-ƒин аль-јлбани сказал, что этот хадис передали ат-“ирмизи и ад-ƒарими. —м. У—ахих аль-ƒжамиС ас-—агирФ (7176), (7177), У—илсил€т аль-јхадис ас-—ахихаФ (946), У»ктида аль -С»льмФ (стр. 159-160).

[76] ѕередают, что ћуСавийа ибн аль-’акам ас-—алми, да будет доволен им јллах, рассказывал: Ђќднажды, когда мы молились вместе с ѕосланником јллаха, да благословит его јллах и приветствует, один из мол€щихс€ чихнул, и € сказал ему: Уƒа смилостивитс€ над тобой јллах!Ф Ћюди стали смотреть на мен€, и тогда € воскликнул: Уƒа что же это! „его вы смотрите на мен€?!Ф Ћюди стали удар€ть ладон€ми по бедрам, и когда € пон€л, что они хот€т, чтобы € замолчал, € смолк. «атем ѕосланник јллаха, да благословит его јллах и приветствует, завершил намаз. ќн был мне как мать и отец! Ќи до него, ни после € не видел более прекрасного учител€.  л€нусь јллахом, он не обидел мен€, не ударил мен€, и не стал бранить мен€. ќн сказал: У—оверша€ намаз, не гоже разговаривать с людьми, потому что намаз состоит из слов восхвалени€ и возвеличивани€ јллаха и чтени€  оранаФ. »ли же он сказал что-то похожее. “огда € сказал ему: Уќ ѕосланник јллаха! ≈ще недавно € был невежественным человеком, но јллах ниспослал нам ислам. —реди нас есть люди, которые ход€т к предсказател€мФ. ќн сказал: Уј ты не ходи к нимФ. “огда € сказал: У—реди нас есть люди, которые вер€т в дурные приметыФ. ќн сказал: УЁто Ц всего лишь предчувстви€, укрепившиес€ в их сердцах, но они не помогут имФ. “огда € сказал: У—реди нас есть люди, которые гадают по черточкам на землеФ. ќн сказал: Уќдин из пророков занималс€ этим, и если бы они полностью повтор€ли его черточки, то это было бы разрешеноФї. «атем он сказал: Ђ” мен€ была молода€ рабын€, котора€ пасла овец перед ”худом и аль-ƒжавванией. ќднажды € увидел, как волк увел у нее овцу. я Ц такой же человек, как и все потомки јдама. я могу огорчитьс€, также как и все остальные. —лучилось так, что € ударил ее. ј когда € пришел к ѕосланнику јллаха, мир ему и благословение јллаха, он назвал это большим грехом. “огда € сказал: Уќ ѕосланник јллаха! Ќе даровать ли ей свободу?Ф ќн велел привести ее к нему, а затем спросил ее: У√де јллах?Ф ќна сказала: УЌа небеФ. ќн спросил: Уј € кто такой?Ф ќна ответила: У“ы Ц ѕосланник јллахаФ. “огда он сказал: Уќсвободи ее, потому что она - верующа€Фї. Ётот хадис передал ћуслим в главе о запрещении разговоров во врем€ намаза раздела У итаб ас-—алатФ (537).

[77] ћухаммад ибн —алих аль-”саймин Ђ‘атху раббиль беррие би талхисиль ’амави€ї стр. 85.

[78] јбдуллах ибн јбдуль ћухсин ат-“урки Ђћуджмаль итикад аиматуль салафї стр. 21.

[79] ћухаммад ибн јбдуррахман аль-’умайс Ђ»тикаду аиматуль салафї стр. 17.

[80] —тр. 116-117.

[81] Ђ”лув ли јли аль √аффарї є363, ћактабатуль јузуль салаф-–и€д; јбу “аиб ћухаммад Ўамсуль ’ак јзимабади в Ђјунуль мабудї 9/76, ƒаруль кутубуль ильми€-Ѕейрут 1415 год; —адратдин јли ибн јли ибн ћухаммад ибн јбиль »зз аль-’анафи в ЂЎархуль акидатуль тахави€ї стр. 280, ƒаруль кутубуль ильми€-Ѕейрут, 1391год.

[82] Ђћухтасар улувї «ахаби стр. 140; Ќасир аль- ифари Ђ”сулу дин инда аииматуль арба вахидатунї стр. 11, даруль √ураба; »бн  удама аль-ћакдиси Ђ»сбат сифатуль улувї стр. 115.

[83] “а ’а 20/5.

[84] јбдуллах ибн јбдуль ћухсин ат-“урки Ђћуджмаль итикад аиматуль салафї стр. 24; ћухаммад ибн јбдуррахман аль-’умайс Ђ»тикаду аиматуль салафї стр. 35; »бн јбд-аль-Ѕар Ђ“амхидї 7/151; —абуни Ђјкидатуль салаф асхабуль хадисї стр. 17-18; Ѕейхаки Ђјсма ва сифатї є866, ћактабутуль —ауди€-ƒжидда, первое издание, под редакцией јбдуллах ибн ћухаммада аль-’ашанди.

[85] “о есть ќн сам на престоле, а ≈го знани€ объемлют все сущее.

[86] јбдуллах ибн јбдуль ћухсин ат-“урки Ђћуджмаль итикад аиматуль салафї стр. 37.

[87] Ђ”лув ли јли аль √аффарї є367, ћактабатуль јузуль салаф-–и€д.

[88] »бн “айми€ Ђ улли€тї том 5, стр. 210; »бн  удама Ђ»сбат сифатуль улувї стр. 117-118; »мам Ѕухари Ђ’алгуль афалуль ибадї є13, стр. 6, ƒаруль ћарифату —ауди€-–и€д, под редакцией јбдуррахмана ”мейраты.

[89] Ђ”лув ли јли аль √аффарї є340, стр. 127, ћактабатуль јузуль салаф-–и€д, первое издание под редакцией јбу ћухаммада јшрафа ибн јбд-аль ћукаддаса

[90] “ам же є341, стр. 127.

[91] “а ’а 20/5.

[92] ћухаммад ибн јбдуррахман аль-’умайс Ђ»тикаду аиматуль салафї стр. 71.

[93] »мам Ѕухари Ђ’алгуль афалуль ибадї є6, стр. 5, ƒаруль ћарифату —ауди€-–и€д.

[94] Ђ”лув ли јли аль √аффарї є430 стр. 158, ћактабатуль јузуль салаф-–и€д; »мам Ѕухари Ђ’алгуль афалуль ибадї є18, стр. 7, ƒаруль ћарифату —ауди€-–и€д.

[95] ћухаммад ибн јбдуррахман аль-’умайс Ђ»тикаду аиматуль салафї стр. 99.

[96] Ђ“абакатуль ханабилаї 1/56; ћухаммад ибн јбдуррахман аль-’умайс Ђ»тикаду аиматуль салафї стр. 99.

[97] Ђ–адд јл€ аль-Ѕишр аль-ћарисиї стр. 25, 50; Ђћухтасар аль улувї «ахаби стр. 213.

[98] Ђјш-Ўариаї стр. 288; Ђћухтасар аль улувї «ахаби стр. 247.

[99] ћухаммад ибн јбдуррахман аль-’умайс Ђ»тикаду аиматуль салафї стр. 132.

[100] “ам же стр. 158.

[101] “ам же стр. 168.

[102] “ам же стр. 179.

[103] Ђћухтасар улувї «ахаби стр. 137.

[104] “ам же.

[105] ћухаммад ибн јбдуррахман аль-’умайс Ђ»тикаду аиматуль салафї стр. 194.

[106] —ура ѕрепирательство 7.

[107] Ђћухтасар улувї «ахаби стр. 138. ÷епочка передатчиков восход€ща€ к ћукатилу хороша€.

[108] Ђћухтасар улувї «ахаби стр. 187.

[109] Ђ√унь€туль талибинї стр. 86, ƒаруль „елик

[110] “ом 13/6-7/є4723, ƒаруль  утубуль »льмиа-Ѕейрут 1415, 2-ое издание.

[111] Ђћухтасар улувї «ахаби стр. 203.

[112] Ђћухтасар улувї «ахаби стр. 188-189.

[113] Ђћухтасар улувї «ахаби стр. 189.

[114] Ђ итаб аль-итикадї под редакцией ћухаммада ибн јбдуррахмана аль-’умейса. 1423 год, стр. 26.

[115] Ђћухтасар улувї «ахаби, стр. 69. ћактабатуль »сламиа. ѕервое издание.

[116] “ам же.

[117] 42/11.

[118] Ђ–исалаї стр. 1, издательство Ђ“уркиа дианет вакфиї; ибн “айми€ Ђ улли€тї том 5, стр. 195, ƒаруль “аухид.

[119]  оран 38/75.

[120] Ўахристани Ђ нига о религи€х и сектахї стр. 80, ћосква 1999 год, ѕеревод ѕрозорова.

[121] »бн “айми€ Ђ улли€тї том 5, стр. 199.

[122] »бн “айми€ Ђ улли€тї том 5, стр. 196.

[123] ћуатилла - это еретики, отрицающие /сифаты/ јллаха.

[124] »бн “айми€ Ђ улли€тї том 5, стр. 196-197.

[125] »бн “айми€ Ђ улли€тї том 5, стр. 199.

[126] “о есть не находитс€ среди них, как утверждают некоторые еретики.

[127] —ура ѕрепирательство 7.

[128] Ђћухтасар улувї «ахаби, стр. 139.

[129] —м толкование к Ђћуджадилаї а€т 7. »здательство јкчак.

[130]   примеру, если кто-то скажет: Ђќн пр€мо надо мной, над этим облаком в созвездие —трельцаї. »ли Ђ¬право от такой-то звездыї.

[131] »бн “айми€ Ђ улли€тї том 5, стр. 199.

[132] »бн “айми€ Ђ улли€тї том 5, стр. 199.

[133] —ура —кот, 3 а€т.

[134] —ура ”крашени€, а€т 84.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-03-26; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 291 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

„еловек, которым вам суждено стать Ц это только тот человек, которым вы сами решите стать. © –альф ”олдо Ёмерсон
==> читать все изречени€...

1349 - | 1269 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.132 с.