Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ћаги древности (вместо введени€) 1 страница




 арлос  астанеда

»скусство сновидени€

 

—очинени€ Ц

 

 ј–Ћќ—  ј—“јЌ≈ƒј

»— ”——“¬ќ —Ќќ¬»ƒ≈Ќ»я

 

ќт автора

 

¬ течение последних двадцати лет € написал серию книг о своем обучении у дона ’уана ћатуса Ц мага из мексиканского племени индейцев €ки. ¬ своих книгах € рассказывал о том, как он обучал мен€ магии, но магии не в обычном понимании, Ц то есть не в смысле владени€ сверхъестественными силами либо использовани€ колдовских манипул€ций, ритуалов и заклинаний дл€ получени€ волшебных эффектов. — точки зрени€ дона ’уана маги€ Ц это способ реализации некоторых теоретических и практических предпосылок, касающихс€ природы воспри€ти€ и его роли в формировании окружающей нас вселенной.

—леду€ пожелани€м дона ’уана, € воздержалс€ от употреблени€ слова Ђшаманизмї в качестве названи€ того рода знани€, которому он учил мен€, поскольку шаманизм Ц категори€ скорее антропологическа€. ¬о всех своих книгах € употребл€л то слово, которым пользовалс€ сам дон ’уан Ц Ђмаги€ї. ќднако, несколько разобравшись в том, чему же мен€ учили, € пришел к заключению, что название Ђмаги€ї вносит дополнительную не€сность в этот и без того не слишком €сный феномен.

–аботы по антропологии описывают шаманизм как систему верований, присущую некоторым туземным народам северной јзии, а также некоторым индейским племенам —еверной јмерики. —огласно шаманистским трактовкам, наш мир пронизан невидимым миром духовных сил предков. —илы эти бывают как добрыми, так и злыми. “от, кто владеет шаманскими практиками, способен вызывать их и ими управл€ть, €вл€€сь промежуточным звеном между нашей обычной реальностью и сферой сверхъестественных сил.

ƒон ’уан действительно был св€зующим звеном между реальностью мира повседневности и невидимым миром, который он называл не сферой сверхъестественного, а сферой второго внимани€. ≈го задача как учител€ заключалась в том, чтобы сделать ее доступной моему воспри€тию. ¬ предыдущей своей работе € описал методы обучени€, которыми он дл€ этого пользовалс€, а также те приемы магического искусства, которые он заставл€л мен€ практиковать. —амым важным из них было особое искусство видеть сны Ц искусство контролируемого сновидени€.

ƒон ’уан утверждал, что мир, который мы считаем единственным и незыблемо абсолютным, €вл€етс€ лишь одним из множества параллельно существующих миров, наподобие того, как располагаютс€ слои в луковице. ќн увер€л, что все эти сферы иного быти€ так же реальны, уникальны и абсолютны, как и наш мир. » мы обладаем способностью в определенной степени внедр€тьс€ в них, хот€ энергетически ограничены возможностью воспринимать только наш мир.

ƒон ’уан объ€снил мне, что одного желани€ недостаточно чтобы научитьс€ воспринимать другие миры, Ц необходимо накопить энергию, достаточную дл€ того, чтобы их Ђухватитьї. ƒругие миры существуют посто€нно и независимо от нашего осознани€, но их недоступность нашему воспри€тию €вл€етс€ целиком и полностью следствием нашей обусловленности. ƒругими словами, исключительно благодар€ этой обусловленности мы вынуждены согласитьс€ с тем, что мир нашей повседневности единственно возможный мир.

ƒон ’уан считал, что наша энергетическа€ обусловленность вполне поправима. ќн утверждал, что в древние времена маги разработали систему практических методов, призванных изменить энергетическую обусловленность способностей нашего воспри€ти€. Ётот набор практических методов получил название искусства сновидени€.

“еперь, по истечении времени огл€дыва€сь назад, € понимаю, что точнее всего дон ’уан охарактеризовал искусство сновидени€ назвав его Ђвратами в бесконечностьї. “огда же € за€вил, что эта метафора ни о чем мне не говорит.

Ц ’орошо, не будем пользоватьс€ метафорами, Ц уступил он. Ц “ак, искусство сновидени€ есть путь, посредством которого маги используют обычные сны.

Ц  ак могут быть использованы обычные сны? Ц поинтересовалс€ €.

Ц —лова, Ц сказал он. Ц ¬ечно они ввод€т нас в заблуждение.  огда мой учитель пыталс€ объ€снить мне, что такое искусство сновидени€, он назвал его магическим способом желать миру спокойной ночи.  онечно, он просто старалс€ подогнать свое описание под характер моей ментальности. “оже самое делаю € в твоем случае.

ѕо какому-то другому поводу дон ’уан сказал мне: Ц —новидение должно быть испытано, иначе просто невозможно пон€ть Ц что же это такое. ѕростое наблюдение снов не есть сновидение. ѕолет мысли, представление желаемого и любое действие по созданию картин в воображении Ц тоже не то.

—новидение раскрывает перед нами возможность воспри€ти€ других миров. ћы можем описывать эти миры, но не способны описать то, что позвол€ет нам их воспринимать. » в то же врем€ нам дано ощутить, каким образом сновидение открывает перед нами вход в иные сферы быти€. я бы сказал, что сновидение Ц это ощущение, процесс, протекающий в теле, и осознание, возникающее в уме.

¬ ходе общего обучени€ дон ’уан подробнейшим образом объ€сн€л мне принципы, теоретическое обоснование и практические приемы искусства сновидени€. »нструкции его раздел€лись на две части. ѕерва€ из них касалась собственно методик практики сновидени€, вторую составл€ли абстрактные объ€снени€ этих методик. ћетод обучени€, которым пользовалс€ дон ’уан, был своего рода игрой, построенной на взаимодействии моего чисто интеллектуального любопытства и моего желани€ удовлетворить это любопытство практически. ¬начале дон ’уан заинтересовал мен€ изложением абстрактных принципов сновидени€, а потом вводил в курс практической стороны, дава€ мне тем самым возможность удовлетворить свой интерес самым непосредственным образом.

я уже описывал все это Ц настолько подробно, насколько мог. ќписывал € также и ту особую магическую среду, в которую дон ’уан вводил мен€, чтобы обучать своему искусству. ћое функционирование в этой среде представл€ло дл€ мен€ особый интерес, поскольку оно полностью принадлежало к сфере второго внимани€. »менно во втором внимании € взаимодействовал с дес€тью женщинами и п€тью мужчинами Ц членами отр€да дона ’уана, а также с его учениками, среди которых было четверо молодых людей и четыре молодые женщины.

ƒон ’уан набрал учеников сразу же после того, как € вошел в его мир. ћне он со всей определенностью дал пон€ть, что они образуют традиционную магическую группу, воспроизвод€щую структуру его собственной партии магов, и что мне предстоит их возглавить. ќднако в ходе работы со мной он пон€л, что € не совсем таков, каким он мен€ представл€л изначально. ќтличие он объ€снил в терминах энергетической конфигурации, которую могут видеть только маги.

ћо€ энергетическа€ сфера имела не четыре сектора, как сфера самого дона ’уана, а только три. ќн ошибалс€, полага€, что сможет исправить этот дефект. »з-за такой энергетической конфигурации € совершенно не годилс€ на роль лидера восьми набранных доном ’уаном учеников. ѕричем не годилс€ настолько, что, не вид€ иного выхода, дон ’уан вынужден был набрать новую группу людей, в большей степени соответствовавших моей энергетической структуре.

ќбо всех происходивших тогда событи€х € уже писал, и достаточно подробно. Ќо € ни разу не упом€нул о второй группе учеников. ƒон ’уан строжайше запрещал мне делать это. ќн утверждал, что они наход€тс€ всецело в моем поле. ј согласно договору, заключенному между нами еще в самом начале, мне разрешалось писать только о том, что относилось к полю дона ’уана.

¬тора€ группа учеников, вернее учениц, бывша€ исключительно компактной, состо€ла всего из трех членов: вид€щей ‘лоринды √рау, сталкера “айши јбел€р и женщины-нагва€  эрол “иггс.

ћы взаимодействовали друг с другом исключительно во втором внимании. ¬ мире повседневной жизни мы не имели друг о друге даже смутного представлени€. „то же касаетс€ отношений каждого из нас с доном ’уаном, то здесь все было совершенно €сно: он вкладывал одинаково огромные силы в обучение и тренировку каждого из нас. “ем не менее, ближе к концу, когда врем€ дона ’уана было почти исчерпано, психологическое давление, вызванное его предсто€щим уходом, начало разрушать бывшие до тех пор незыблемыми границы сферы второго внимани€. ¬ результате наше взаимодействие стало выплескиватьс€ в мир повседневности. » мы впервые, как нам казалось, встретились.

¬ состо€нии обычного осознани€ ни один из нас не знал о нашем глубоком и напр€женном взаимодействии в сфере второго внимани€. ѕоскольку все мы в той или иной степени были людьми рационального склада ума, мы были более чем в шоке, вы€снив, что уже встречались прежде. ¬ интеллектуальном плане этот факт был и, конечно же, остаетс€, непостижимым дл€ нас, хот€ мы знали с полной определенностью, что все это ни в коей мере не выходит за пределы нашего практического опыта. “аким образом, мы были оставлены здесь наедине с тревожным знанием о том, что наша психика суть вещь неизмеримо более сложна€, чем твердит нам наш повседневный рассудок или результаты академических научных исследований.

ќднажды, когда дон ’уан еще был с нами, мы все одновременно попросили его внести €сность и объ€снить нам, что с нами происходит. ќн сказал, что возможны два варианта объ€снени€. ѕервый позвол€ет несколько поддержать нашу пошатнувшуюс€ рассудочность. —огласно этому варианту второе внимание Ц это состо€ние осознани€, так же однозначно относ€щеес€ к области иллюзий, как и пар€щие в небесах слоны. ѕоэтому все, что мы, как нам казалось, испытывали в этом состо€нии, было не более чем результатом гипнотической суггестии. ¬торой вариант Ц то, как это понимаетс€ магами, Ц строитс€ на рассмотрении энергетической конфигурации осознани€.

ќднако в ходе выполнени€ данных мне заданий по практике искусства сновидени€, барьер второго внимани€ оставалс€ дл€ мен€ неизменным.  аждый раз, вход€ в состо€ние сновидени€, € вступал и в сферу второго внимани€. Ќо когда € просыпалс€, Ц это вовсе не об€зательно означало, что € из нее вышел. ѕоэтому в течение многих лет мне удавалось вспомнить лишь крупицы опыта, обретенного мною в процессе сновидени€. ќсновна€ же часть того, что € делал, была мне энергетически недоступна. Ќа то, чтобы накопить количество энергии, достаточное дл€ реорганизации содержимого моего ума и восстановление линейной последовательности событий, мне понадобилось п€тнадцать лет Ц с 1973 по 1988 Ц непрерывной, напр€женнейшей работы.

¬ конце концов € вспомнил. ¬ыстроенные в р€д событи€ дополн€ли друг друга, и мне наконец удалось заполнить места в пам€ти, казавшиес€ поначалу пробелами. “аким образом € восстановил внутренний пор€док и полную последовательность уроков дона ’уана, касавшихс€ практики искусства сновидени€. ѕрежде такое восстановление всей полноты этой последовательности было дл€ мен€ принципиально неосуществимо вследствие того, что дон ’уан посто€нно заставл€л состо€ние моего осознани€ колебатьс€ между сферами повседневности и второго внимани€.

ƒанна€ книга €вл€етс€ результатом выполненной мною реорганизации осознани€.

“еперь € подошел к заключительной части моей вводной статьи, а именно Ц к причинам, побудившим мен€ вновь вз€тьс€ за перо и написать эту книгу. ќблада€ практически полной информацией, содержавшейс€ в учении дона ’уана об искусстве сновидени€, мне бы хотелось в будущих своих работах коснутьс€ нынешнего положени€ и интересов четырех его последних учеников Ц ‘лоринды √рау, “айши јбел€р,  эрол “иггс и мен€ самого. Ќо прежде чем вз€тьс€ за рассказ о результатах нашего обучени€ под руководством дона ’уана и того вли€ни€, которое он на нас оказал, € считаю необходимым изложить в свете своих новых знаний те разделы учени€ дона ’уана об искусстве сновидени€, доступа к которым € раннее не имел.

–ешающий же аргумент в пользу написани€ данной работы был сформулирован женщиной-нагваль  эрол “иггс. ќна считает, что рассказыва€ о мире, оставленном нам в наследство доном ’уаном, мы наилучшим образом выражаем свою благодарность ему и преданность как учеников.

 

ћаги древности (вместо введени€)

 

ƒон ’уан неоднократно повтор€л, что все, чему он мен€ учит, €вл€етс€ плодом обработки определенными людьми того, что они видели и визуализировали. Ћюдей этих он называл магами древности, €сно дава€ пон€ть, что между ними и магами современности существуют принципиальные различи€.   категории магов древности, дон ’уан относил людей, живших на территории ћексики за тыс€чи лет до  онкисты Ц испанского завоевани€. Ќа основании своих величайших достижений они создали магические структуры, отличавшиес€ практичностью и конкретностью применени€. ƒон ’уан говорил, что эти люди были блест€щими практиками, но вот мудрости им не хватало. ¬ противоположность древним, маги современности, по словам дона ’уана, отличаютс€ трезвостью ума и способностью упрощать и совершенствовать магическую практику в тех случа€х, когда это, по их мнению, необходимо.

 ак объ€снил мне дон ’уан, магические предпосылки, из которых развилось искусство сновидени€, были разработаны древними магами на основе того, что они увидели естественным образом.  лючевое значение этих предпосылок с точки зрени€ объ€снени€ и понимани€ сновидени€ заставл€ет мен€ рассмотреть их еще раз. ѕоэтому, в силу необходимости, основна€ часть данной книги посв€щена пересмотру и углублению понимани€ информации, уже излагавшейс€ мною в предыдущих моих работах.

¬ одном из наших разговоров дон ’уан за€вил, что дл€ оценки реального положени€ сновид€щих и искусства сновидени€, необходимо отдавать себе отчет в том, почему современные маги прилагают максимум усилий дл€ перевода магии от конкретности к абстрактному.

Ц „то ты подразумеваешь под конкретностью, дон ’уан? Ц спросил €.

Ц ѕрактическую часть магии, Ц ответил он. Ц Ќав€зчивую фиксацию ума на практических методах и приемах, позвол€ющих вли€ть на других людей, что, впрочем, не всегда удаетс€.

Ц ј о чем ты говоришь, когда ведешь речь об Ђабстрактномї?

Ц ќ поиске свободы Ц не ограниченной прив€занност€ми и наваждени€ми свободы воспри€ти€ во всем доступном человеческому существу диапазоне. я говорю, что маги современности стрем€тс€ к абстрактному потому, что они стрем€тс€ к освобождению.  онкретные достижени€ их не интересуют. »бо у них, в отличии от магов древности, нет никаких социальных функций. “ы никогда не встретишь современного мага в роли официального €сновидца или придворного чароде€.

Ц “о есть ты хочешь сказать, дон ’уан, что дл€ современных магов прошлое не имеет никакого значени€?

Ц Ќу как же не имеет? Ѕезусловно, имеет. ” прошлого есть некий оттенок, который нам совсем не нравитс€. Ћично дл€ мен€ это Ц темнота и истощени€ разума. ћне нравитс€ беспредельность мысли. ќднако, независимо от того, что мне нравитс€, а что Ц нет, € должен отдать должное магам древности. »бо они первыми обнаружили все то, что мы знаем и используем сегодн€.

ƒон ’уан объ€снил, что важнейшим из достижений древних магов было обнаруженное ими умение воспринимать энергетическую сущность предметов, существ и €влений. Ёто глубинное прозрение имело столь существенное значение, что превратилось в основную предпосылку всего магического искусства. ¬ наше врем€, подчин€€ всю жизнь дисциплине и посто€нно трениру€сь, маги целенаправленно обретают способность воспринимать сущность вещей. —пособность эту они называют видением.

Ц  акое значение дл€ мен€ могла бы иметь возможность воспринимать энергетическую сущность вещей? Ц как-то спросил € дона ’уана.

Ц Ёто значит, что ты смог бы непосредственно воспринимать энергию, Ц ответил он. Ц ќтбросив ту часть воспри€ти€, котора€ св€зана с социальными интерпретаци€ми, ты сможешь воспринимать внутреннюю сущность чего угодно. ¬се, что мы воспринимаем, есть энерги€. Ќо, поскольку мы неспособны воспринимать ее непосредственно, без интерпретаций, мы, обрабатываем результаты воспри€ти€, подгон€€ их под определенный шаблон. Ётот шаблон и есть социально значима€ часть воспри€ти€, которую надлежит выделить и изолировать.

Ц ѕочему € должен ее изолировать?

Ц «атем, что она целенаправленно уменьшает объем потенциально возможного воспри€ти€, заставл€€ нас быть уверенными в том, что реально существующее ограничено шаблоном, под который мы подгон€ем свое воспри€тие. я убежден, что дл€ выживани€ человечества люд€м необходимо срочно изменить саму социальную основу своего воспри€ти€.

Ц ј какова социальна€ основа воспри€ти€, дон ’уан?

Ц ‘изическа€ определенность, уверенность в том, что мир состоит из отдельных конкретных объектов. я называю это социальной основой потому, что каждый человек прилагает серьезнейшие усили€, €ростно пыта€сь удержать свое воспри€тие мира в общеприн€том русле.

Ц ј как же тогда следует воспринимать мир?

Ц ¬се есть энерги€. ¬с€ ¬селенна€ Ц это энерги€. ƒолжна изменитьс€ социальна€ основа нашего воспри€ти€, само качество физической определенности должно стать иным. Ќам следует обрести уверенность Ц именно физическую уверенность Ц в том, что не существует ничего, кроме энергии. Ќеобходимо совершить усилие, достаточно мощное дл€ того, чтобы изменить русло воспри€ти€, заставив нас воспринимать энергию как энергию. “огда обе возможности выбора будут в кончиках наших пальцев.

Ц Ќо возможно ли воспитать людей таким образом? Ц спросил €.

ƒон ’уан ответил, что это возможно. »менно этим он и занимаетс€ со мной и другими учениками. ќн обучал нас новому способу воспри€ти€, дл€ чего, во-первых, заставл€л нас осознать, что мы обрабатываем результаты нашего воспри€ти€, подгон€€ их под определенный шаблон, и, во-вторых, усердно подталкива€ нас к непосредственному воспри€тию энергии. ќн заверил мен€, что этот метод в в значительной степени подобен тому, который используетс€ дл€ обучени€ нас воспри€тию мира повседневности.

ƒон ’уан полагал, что западн€ социального шаблона, в которую поймано наше воспри€тие, тер€ет силу и прекращает работать, стоит только нам осознать природу прин€того нами шаблона, унаследованного от предков без малейших попыток критически его исследовать.

Ц Ќеважно, положительно или отрицательно было значение воспри€ти€ ¬селенной как мира конкретных твердых объектов, но нашим предкам этот режим воспри€ти€ был жизненно необходим, Ц сказал он. Ц ¬ течение множества веков мы воспринимали мир именно таким, и теперь в результате вынуждены верить, что именно таковыми €вл€етс€, Ц миром, состо€щим из обособленных конкретных предметов.

Ц я не могу представить себе мир другим, дон ’уан, Ц пожаловалс€ €. Ц ƒл€ мен€ он, вне вс€кого сомнени€, Ц мир конкретных твердых объектов. “ем более, что доказать это ничего не стоит Ц достаточно один раз врезатьс€ лбом в какой-нибудь из них.

Ц Ќо разумеетс€, мир вполне предметен. ћы против этого и не возражаем.

Ц ќ чем же тогда ты говоришь?

Ц ќ том, что в первую очередь мир €вл€етс€ миром энергии, и лишь потом Ц миром объектов. ќднако, если мы не начнем с предпосылки, глас€щей, что мир Ц это энерги€, мы никогда не обретем способности непосредственного воспри€ти€ энергии. Ќас неизменно будет останавливать отмеченна€ только что тобою физическа€ очевидность Ђтвердостиї составл€ющих мир объектов.

јргументы эти были дл€ мен€ загадочными. ¬ то врем€ мой разум просто отказывалс€ принимать к рассмотрению какие бы то ни было пути понимани€ мира, кроме традиционно привычного. ”тверждение дона ’уана и установки, к которой он пыталс€ развить, выгл€дели в моих глазах неким подобием диковинных теорем, которые € не мог ни прин€ть ни отвергнуть.

Ц Ќаш способ воспри€ти€ Ц это способ, свойственный хищнику, Ц однажды сказал мне дон ’уан. Ц ќчень эффективный метод оценки и классификации добычи степени опасности. Ќо это Ц неединственный доступный способ воспринимать. —уществует и другой тип воспри€ти€, с которым € и пытаюсь теб€ познакомить Ц воспри€ти€ сущности всего: непосредственное воспри€тие энергии.

¬оспри€тие сути всего заставит нас совершенно по-новому пон€ть, классифицировать и описать мир. » это новое описание будет гораздо более захватывающим, чем привычное нам нынешнее, а его €зык Ц несравнимо изощреннее и богаче.

“от более изощренный и богатый €зык, о котором шла речь, был €зыком магических истин, унаследованным доном ’уаном от его предшественников. “ермины и пон€ти€, присущие этому €зыку, не имеют под собой никакого рационального обосновани€ и никак не соотнос€тс€ с привычными фактами мира нашей повседневности, но €вл€ютс€ самодостаточными истинами, совершенно очевидными дл€ магов, способных непосредственно воспринимать энергию и видеть внутреннюю суть всего.

—амым значительным магическим действом дл€ этих магов €вл€етс€ непосредственное воспри€тие сущности вселенной. ƒон ’уан считал, что наилучшим образом ее описали те маги древности, которые первыми ее увидели. ќни говорили, что сущность вселенной напоминает свет€щиес€ нити, прот€нувшиес€ во всех мыслимых и немыслимых направлени€х из бесконечности в бесконечность Ц свет€щиес€ волокна, обладающие собственным непостижимым дл€ человеческого ума самосознанием.

ѕосле того, как древние вид€щие увидели сущность вселенной, они научились видеть энергетическую сущность всех человеческих существ. ƒон ’уан говорил, что они описали человеческие существа как €ркие образовани€, формой напоминавшей гигантские €йца. Ёти образовани€ назвали свет€щимис€ коконами.

Ц  огда маг видит человеческое существо, Ц продолжал дон ’уан, Ц он видит громадное свет€щеес€ образование, которое при перемещении оставл€ет глубокую борозду в энергетическом поле «емли. ќно как бы плывет, волоча за собой на подобии хвоста вспахивающий землю стержневидный корень.

ƒон ’уан полагал, что наша энергетическа€ форма измен€етс€ с течением времени. ќн говорил, что любой вид€щий, в том числе и он сам, гораздо чаще видит людей не в форме €иц, а в форме шаров, а иногда Ц даже в форме чего-то пр€моугольного, подобного надгробной плите. Ќо иногда, по неизвестным дл€ магов причинам, им попадаютс€ люди, чью форму они вид€т как €йцо. ƒон ’уан предполагал, что люди, обладающие в наше врем€ €йцеобразной формой, больше соответствуют по своей структуре люд€м древности.

¬ ходе изложени€ своего учени€ дон ’уан неоднократно повтор€л и разъ€сн€л то, что он считал решающей находкой, сделанной магами древности. ќн называл это критической характеристикой человеческого существа как свет€щегос€ шара, и описывал в виде круглого п€тна особо интенсивной светимости размером с теннисный м€чик, посто€нно располагающегос€ внутри свет€щегос€ шара вровень с его поверхностью на рассто€нии двух футов позади правой лопаточной кости тела человека.

ѕоскольку по началу у мен€ были проблемы с визуализацией всего этого, дон ’уан объ€снил, что свет€щийс€ шар гораздо больше человеческого тела, и что п€тно интенсивной светимости €вл€етс€ частью этого энергетического шара. –асполагаетс€ это п€тно на уровне лопаток на рассто€нии выт€нутой руки от спины человека. ƒон ’уан сообщил мне, что, увидев, как работает это п€тно, древние маги назвали его Ђточкой сборкиї.

Ц » как же работает точка сборки? Ц поинтересовалс€ €.

Ц ќна обусловливает наше воспри€тие, Ц ответил дон ’уан. Ц ƒревние маги видели, что именно там, в этой точке собираетс€ воспри€тие человеческих существ. ”видев, что подобным п€тном светимости повышенной интенсивности обладает любое живое существо, древние маги пришли к заключению, что вообще любое воспри€тие, каким бы оно ни было, формируетс€ как раз в этом месте.

Ц „то именно из того, что видели маги древности, привело их к заключению, что воспри€тие имеет место в точке сборки? Ц спросил €.

ќн ответил, что, во-первых, они увидели, что непосредственно через точку сборки проход€т лишь очень немногие из миллионов свет€щихс€ нитей вселенной. Ёто и неудивительно, ведь размер точки сборки относительно мал по сравнению с целым.

¬о-вторых, они увидели, что точка сборки всегда окружена дополнительным си€нием сферической формы, немного больше нее по величине. Ётим си€нием значительно усиливаетс€ свечение нитей, непосредственно проход€щих через него.

», наконец, они увидели еще две вещи. ѕерва€ Ц точки сборки человеческих существ могут измен€ть свое положение. » второе Ц при нахождении точки сборки в привычном положении воспри€ти€ и осознани€ человека производили впечатление нормальных, суд€ по поведению субъектов, за которыми проводились наблюдени€. ѕри смещении же точки сборки и окружающего ее си€ни€ с привычного места, поведени€ наблюдаемых субъектов становилось странно необычным, что казалось доказательством наличи€ изменений в их осознании, равно как и некоторой трансформации их способа воспри€ти€.

¬ывод, который древние маги сделали на основании этих наблюдений, был следующим: чем больше сдвигаетс€ точка сборки из своего обычного положени€, тем более странным становитс€ поведение индивида, что, очевидно, следует из необычности осознани€ и воспри€ти€.

Ц ќбрати внимание, Ц предупредил мен€ дон ’уан, Ц когда € говорю о видении, то всегда пользуюсь фразами типа Ђпохоже на то, чтої, Ђкажетс€ї. ƒело в том, что результаты видени€ настолько уникальны и специфичны, что говорить о них можно только сопоставл€€ их с чем-то уже нам известным.

ќн сказал, что наиболее подход€щим примером сложности описани€ увиденного может служить то, как маги говор€т о точке сборки и окружающем ее си€нии. »х описывают как зоны светимости повышенной €ркости, хот€ €ркость тут не при чем, ведь видение осуществл€етс€ не при помощи глаз. ќднако, чтобы как-то подчеркнуть отличие этих образований от всего остального, говор€т, что точка сборки есть световое п€тно, окруженное чем-то вроде гало, неким си€нием.  ак подчеркнул дон ’уан, мы настолько скованы привычкой к преимущественно визуальному Ђвоспри€тию хищникаї, что вынуждены интерпретировать все в терминах нормального визуального воспри€ти€, свойственного хищнику, который смотрит глазами.

ƒон ’уан рассказал, что, после того, как древние маги увидели точку сборки с окружающим ее си€нием и составили представление о их веро€тной функции, они приступили к разработке объ€снени€. ќни предположили, что, фокусиру€ сферическое си€ние на энергетических нит€х вселенной, непосредственно сквозь это си€ние проход€щих, точка сборки человеческих существ автоматически без какого бы то ни было предварительно осознанного намерени€ собирает эти или волокна, формиру€ из них устойчивую картину, воспринимаемого мира.

Ц Ќо каким образом волокна, о которых ты говоришь, могут быть собраны в устойчивую картину воспринимаемого мира? Ц спросил €.

Ц Ётого не может знать никто, Ц ответил дон ’уан. Ц ћаги вид€т движение энергии. Ќо видеть ее движение недостаточно, чтобы сказать, как и почему это происходит.

ƒон ’уан утверждал, что, после того, как они увидели миллионы сознательных энергетических волокон, проход€щих через точку сборки, древние маги сформулировали постулат, гласивший: проход€ сквозь точку сборки, волокна собираютс€ в пучок под действием окружающего точку сборки си€ни€. ”видев, насколько меркнет это си€ние у людей, наход€щихс€ без сознани€ или при смерти, и как оно полностью исчезает у мертвецов, древние маги пришли к убеждению, что это си€ние и есть свечение осознани€.

Ц »меетс€ ли точка сборки у трупа? Ц поинтересовалс€ €. ƒон ’уан ответил, что у мертвого существа бесследно исчезает, поскольку именно она вместе с окружающим ее си€нием €вл€етс€ основным признаком жизни и наличи€ осознани€. Ќа основании своих наблюдений маги древности пришли к неизбежному выводу: осознание и воспри€тие неразрывно св€заны друг с другом, с точкой сборки и окружающим ее си€нием.

Ц Ќе может быть так, что древние маги ошиблись, когда пытались разобратьс€ в том что видели? Ц спросил €.

Ц я не могу объ€снить тебе, почему, но маг никоим образом не может ошибитьс€, интерпретиру€ то, что видит, Ц ответил дон ’уан тоном, не допускающим возражений. Ц ¬ыводы, к которым древние маги пришли в свое врем€, могут оказатьс€ неправильными сейчас но лишь потому, что они давали неправильные интерпретации, будучи наивными и не име€ подготовки, в соответствующий нынешнему уровню понимани€. „тобы избежать подобных ошибок, маг, если он намерен заниматьс€ интерпретаци€ми, должен посто€нно оттачивать свой ум.

«атем дон ’уан несколько см€гчилс€ и ответил, что, безусловно, гораздо менее опасно дл€ мага оставатьс€ на уровне простого описани€ увиденного, но побуждение обобщать, интерпретировать, делать выводы и объ€сн€ть Ц пусть хот€ бы самому себе Ц чересчур сильно, чтобы ему можно было противитьс€. ¬оздействие смещени€ точки сборки на энергетическую конфигурацию существ стало еще одним объектом, который маги древних времен прин€лись изучать с помощью видени€. ƒон ’уан объ€снил, что при смещении точки сборки в новое положение в этом месте формируетс€ новый конгломерат свет€щихс€ энергетических волокон. ”видев это, маги древности пришли к выводу, согласно которому воспри€тие автоматически собираетс€ там, где находитс€ точка сборки, поскольку она всегда окружена свечением осознани€. ќднако в следствии того, что сборка осуществл€етс€ на новом месте и задействует новые волокна, собранный мир не может не отличатс€ от привычного нам повседневного мира.

ƒон ’уан объ€снил, что древние маги различали два типа смещений точки сборки. ѕервый тип Ц смещение в любое положение по поверхности свет€щегос€ шара или внутрь него. “акое смещение получило название сдвига точки сборки. ¬торой тип Ц смещение точки сборки наружу, за пределы свет€щегос€ шара. Ёто было названо движением точки сборки. ћаги древних времен обнаружили, что различие между сдвигом и движением определ€етс€ природа воспри€ти€, формирующегос€ в результате смещени€.

ѕоскольку сдвиг точки сборки €вл€етс€ ее смещением в пределах свет€щегос€ шара, миры, воспринимаемые в следствии этого, какими бы странно причудливыми они не казались, принадлежат к человеческой сфере. „еловеческа€ сфера составлена энергетическими волокнами, проход€щими сквозь свет€щийс€ шар. ¬ противоположность сдвигу, движение точки сборки €вл€етс€ смещением ее в положение вниз свет€щегос€ шара, в результате чего задействуютс€ волокна, относ€щиес€ к сфере человека. ¬оспри€тие этих волокон вызывает к жизни немыслимые, непостижимые миры, в которых нет никаких следов чего бы то ни было, свойственного человеку.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-03-26; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 408 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

„то разум человека может постигнуть и во что он может поверить, того он способен достичь © Ќаполеон ’илл
==> читать все изречени€...

1563 - | 1436 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.055 с.