Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


III. Вокально-хоровой анализ




Произведение «Прекрасный день, счастливый день» написано для 3-хголосного смешанного хора.

Диапазоны хоровых партий:

А d1 – e2

T hм – a1

B hб – e1

Диапазон хора:

hб - e2

 

Таким образом диапазон хора составляет чуть больше двух октав. Крайние звуки используются эпизодически, поэтому рабочий диапазон dм – d2. Тесситурные условия между партиями неравнозначны. Партия А в основном поёт в среднем участке диапазона (не учитывая моментов когда в партии можно встретить ноты c2, d2 и e2). Основную трудность представляет исполнение партий Т и В, так как каждая из двух этих партий изложена в неудобной тесситуре.

Исполнение основного мелодического материала зачастую поручено партии А, остальные голоса выполняют функцию гармонического сопровождения (за исключения эпизодов с 1 по 2тт, с 4 по 5тт. с 8 по 9тт, с 10 по 13тт, где тема проходит в партии В или в партии Т).

Приём звуковедения в произведении legato. При таком звуковедении должно присутствовать связное исполнение звуков, при котором имеет место плавный переход одного звука в другой, пауза между звуками отсутствует. Legato показывает, что ноты поются гладко и связно.

Благодаря мажорной тональности, характер звука «светлый», он характеризует душевное состояние нашего влюблённого героя.

При исполнении хоровой миниатюры следует использовать два вида певческого дыхания:по партиям и общехоровое.

Пример:

По партиям

 

 

Пример:

Общехоровое

При анализе произведения был выявлен ряд трудностей, которые несомненно возникнут при его исполнении. В первую очередь интонационного плана.

Строй хора – один из основных элементов хоровой звучности. При первом просмотре данного хорового сочинения, может показаться, что оно вызовет небольшие трудности, связанные со строем. Однако, это мнение ошибочно.

Во-первых, перед нами сочинение a’cappella (пение a’cappella является наивысшей формой хорового исполнительства).

Во-вторых, сложность могут вызвать вступления партий на разные доли такта:

Пример

Такие фрагменты можно использовать хормейстером в качестве учебного материала в виде упражнений на различные слоги.

Внимание следует обратить на фальцетное пение, в мужских партиях, на нюанс Р, это требует от исполнителей очень тонкого, «острого» интонирования.

пример

Частые отклонения в другие не тональности не способствуют устойчивости строя. Поэтому разучивание произведения следует проводить в медленном темпе, до тех пор, пока исполнители внутренне не будут чувствовать эти переходы.

Не стоит упускать из внимания моменты, когда партии расходятся противоположно друг другу, это вызовет трудности у исполнителей, так как получаются большие расстояния между партиями.

пример

В 15 тт в партии Т у нас появляется исходящее движение по хроматизму. И руководителю стоит, как следует отработать это место с группой Т.

Пример

 

Правильное певческое дыхание является основой формирования вокально-хоровой техники, а также одним из факторов способствующих устойчивости интонации и его, несомненно, следует «тренировать». Руководителю следует добиться от исполнителей пения «на опоре».

Под ансамблем в любом виде искусства подразумевается стройное единство и согласованность деталей, образующих единую композиционную целостность. Ансамбль хора является синтезом таких частных ансамблей, как интонационный, тембровый, динамический, ритмический и дикционный.

Совершенно очевидно, что голос, ведущий тематический материал, должен быть выделен в контексте общего звучания. Главная задача дирижёра – суметь объединить все партии в единую целостную структуру. В установке темпового единства весьма важен выбор правильного темпа(Andante ma non troppo =). Особую трудность представят следующее темповое указание ritenuto. Для слаженного единовременного его исполнения необходимо, чтобы все исполнители были крайне внимательны и пели «по руке».

На протяжении произведения мы можем встретить разновременные вступления партий. Чтобы добиться в этих местах ритмического ансамбля, дирижёру следует отработать в медленном темпе все вступления.

В партитуре очень разнообразная динамика. Много моментов, когда партиях разных динамические оттенки (например с 10 по 13тт в то время когда у партии Т стоит нюанс f, в партиях В и А стоит нюанс р). Следует добиться в таких местах единого динамического ансамбля.

Хоровое искусство основано на синтезе музыки и слова. Ясная чёткая дикция помогает лучше понять слушателям содержание хорового произведения. При пении всё внимание фиксируется на устойчивость звуковых интонаций.

Сущность певческой дикции заключается в максимальном пропевании гласных и быстром чётком произношении согласных, присоединении их внутри слова и при окончании к последующим гласным звукам. Характер певческой дикции зависит от характера музыки хорового произведения, его образного содержания.

Гласные следует произносить звонко, интонационно чисто, округлённо и ровно. При пении ётированных гласных «я», «е», «ё», «ю» (которые состоят из полугласной «й» и гласных «э», «у», «о», «а»). Полугласный «й» произносится очень коротко, а следующий звук чётко артикулируется и предельно распевается.

Следует обратить внимание на точность произношения и высокое интонирование сонорных согласных в словах: «день», «светлеет», «сердце» и т.д.

При исполнении произведения следует помнить правило: «согласные оканчивающие слог в середине слова, при произношении переносятся к следующему слогу, а оканчивающие слово при тесном смыке слов – к следующему слову».

Например: «Пре-кра-сный-день-сча-стли-вый-день-и-со-лнце-и- лю-бовь».

Исполнение данного произведение под силу

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-03-26; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 782 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Жизнь - это то, что с тобой происходит, пока ты строишь планы. © Джон Леннон
==> читать все изречения...

2265 - | 2039 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.