Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ѕеречень компетенций, формируемых при изучении дисциплины




–јЅќ„јя ѕ–ќ√–јћћј

 

дисциплины Ѕ. 3. - »стори€ мировой литературы и искусства

дл€ направлени€ 031600.62 Ц Ђ–еклама и св€зи с общественностьюї

института/факультета Ќовороссийский политехнический институт/ ”правлени€ и промышленности

 

кафедра разработчик √осударственного и муниципального управлени€

 

¬ид учебной работы и формы контрол€ «аочна€ форма
¬сего 1 курс 1 сем. 1 курс 2 сем.
ќбща€ трудоемкость дисциплины: - в зачетных единицах - в часах      
јудиторные зан€ти€:      
- лекции, ч      
- практические (семинарские) зан€ти€, ч      
—амосто€тельна€ работа, ч      
- прочие виды (контрольна€ работа)      
«ачет      
Ёкзамен      
 урсова€ работа      

 

 

2012 г.


 

–абоча€ программа составлена на основании √осударственного ќбразовательного —тандарта образовательной программы ¬ѕќ 031600.62 Ц Ђ–еклама и св€зи с общественностьюї, в соответствии с учебным планом, утвержденным ”ченым советом  уб√“” протокол є 4 от 28.06.2011 г.

 

»ндекс Ѕ. 3.

 

–абоча€ программа составлена доцентом кафедры государственного и муниципального управлени€ ј.√. ћеренковой

 

–ецензент кафедры разработчика доцент, к.э.н. Ћ.ј. “арханова

 

–абоча€ программа обсуждена на заседании кафедры √осударственного и муниципального управлени€

31.08.2012__ протокол є 1

(дата)

«ав. кафедрой, доцент, к.э.н. ______________________ ќ.¬. ¬ильчинска€

 

 

–ассмотрена методическим советом факультета ”правлени€ и промышленности

 

__31.08.2012___ протокол є _1_

(дата)

ѕредседатель методического совета, доцент, к.э.н._________ Ћ.ј. “арханова

 

1. ÷ели и задачи дисциплины Ђ»стори€ мировой литературы и искусстваї

 

÷елью дисциплины Ђ»стори€ мировой литературы и искусстваї €вл€етс€ знакомство с классическими произведени€ми мировой литературы и искусства, с основными тенденци€ми развити€ мирового художественного творчества, осознание взаимосв€зи культуры «апада и ¬остока.

”чебный курс Ђ»стори€ мировой литературы и искусстваї должен: создать необходимый культурный базис дл€ усвоени€ общеобразовательных и специальных дисциплин; помочь осознанию важности такого феномена духовной культуры как литература и искусство; выработать представлени€ об искусстве как об особом типе социальной эрудированности и адекватности личности; дать знани€ об основных культурно-исторических центрах, научить понимать историю русского искусства, еЄ своеобразие и место в системе мировой художественной культуры; на конкретном литературном и литературоведческом материале показать особенности развити€ мировой литературы; закрепить и развить навыки анализа литературного произведени€.

ƒисциплина Ђ»стори€ мировой литературы и искусстваї относитс€ к профессиональному циклу, входит в его вариативную часть.

“ребовани€ к входным знани€м, умени€м и компетенци€м студента формируютс€ на основе программы среднего (полного) общего образовани€ по литературе и искусству.

“ребовани€ к уровню усвоени€ содержани€ дисциплины

ѕеречень компетенций, формируемых при изучении дисциплины

 

¬ыпускник должен обладать следующими компетенци€ми:

¬ладением культурой мышлени€, способен к обобщению, анализу, воспри€тию информации, постановке цели и выбору путей ее достижени€ (ќ -1);

”мением логически верно, аргументировано и €сно строить устную и письменную речь (ќ -2);

—тремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ќ -6);

”мением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развити€ достоинств и устранени€ недостатков (ќ -7);

 

¬ результате изучени€ дисциплины студент должен:

«нать: национальную специфику каждой изучаемой культуры и межкультурные св€зи; основные сведени€ о биографии крупнейших писателей и других представителей искусства, представл€ть специфику жанров теоретической части курсов, так и на семинарах; уметь пользоватьс€ справочной (энциклопеди€ми, словар€ми, библиографическими справочниками) и критической литературой; уметь в устной форме ответить на контрольные вопросы по курсам; уметь самосто€тельно подготовить к экзамену некоторые вопросы, не освещенные в лекционном курсе.

¬ладеть: навыками ведени€ дискуссии по проблемам дисциплины, затрагивающимс€ как в теоретической части курсов, так и на семинарах; навыками реферировани€ и конспектировани€ критической литературы.

”меть: рассматривать литературный и культурный процесс в историческом контексте эпохи; анализировать литературные произведени€ в единстве формы и содержани€; овладеть навыками ведени€ дискуссии по проблемам дисциплины.

 

 урс Ђ»стори€ мировой литературы и искусстваї имеет большое значение в системе профессиональной подготовки бакалавров в области коммуникаций. ƒанный курс рассчитан на два семестра первого курса обучени€, завершаетс€ экзаменом и курсовой работой.

ћетоды и приемы обучени€, используемые в ходе лекций. —пецифику метода, лежащего в основе формировани€ материалов и преподавани€ такой дисциплины, как Ђ»стори€ мировой литературы и искусстваї, определ€ет необходимость сочетани€ проблемного и хронологического подходов, св€занна€ с особенност€ми самой дисциплины.

ћетодика проблемного обучени€ в лекционном курсе может реализовыватьс€ не только в принципах отбора и подачи достаточно обширного материала, но и в использовании определенных приемов, активизирующих мышление студентов и способствующих усвоению этого материала. “ак, эффективным €вл€етс€ проведение фронтального опроса по проблеме, встающей в ходе лекции. ¬опросы могут активизировать и логическое мышление, и пам€ть, обращатьс€ к эмоциональной, этической, эстетической сфере, иметь узкоспециальный или общекультурный характер и в данном случае не €вл€ютс€ формой контрол€ знаний. ѕодобный опрос вполне может перерасти в небольшую дискуссию или диспут. –азноуровневые вопросы позвол€т вы€вить и поощрить студентов разной степени подготовленности, эрудированности и заинтересованности.

 роме того, дл€ более полного освещени€ некоторых тем, включенных в лекционный курс, а также и дополнительных, целесообразно использовать сообщени€ и небольшие доклады, подготовленные по желанию наиболее подготовленными студентами и заслушивающиес€ на лекци€х в специально отведенное врем€. “емы этих сообщений и докладов студенты предлагают сами и согласовывают с преподавателем.

ћетоды и приемы обучени€, используемые на практических зан€ти€х.

–абота на практическом зан€тии становитс€ значительно более эффективной и интересной при использовании таких приемов обучени€, как дискусси€, диспут, беседа. ѕреподаватель должен выделить спорный вопрос или проблему и подвести студентов к их обсуждению. ≈сли преподаватель активно участвует в этом обсуждении, оно принимает форму беседы и к нему можно подключить студентов разного уровн€ подготовки. ≈сли лучше подготовленные студенты сами достаточно активны, преподаватель лишь упор€дочивает ход дискуссии или диспута, по итогам которых можно провести индивидуальный опрос студентов менее подготовленных.

÷елесообразно дл€ данной дисциплины проведение такого вида практических зан€тий, как терминологические семинары. ¬ начале семестра они провод€тс€ с целью знакомства студентов с основными пон€ти€ми и терминами, которые будут использоватьс€ при изучении очередного раздела дисциплины, в конце семестра Ч дл€ повторени€ и окончательного усвоени€ как самих терминов, так и св€занных с ними теоретических положений.

ѕеречень дисциплин рабочих учебных планов направлений, изучение которых необходимо дл€ усвоени€ данной дисциплины

 

є п/п Ќаименование дисциплины “емы, усвоение которых необходимо дл€ изучени€
   ультурологи€ ’арактеристика периодов мирового искусства
  ќтечественна€ истори€  ультура в разные исторические периоды
  ‘илософи€ ќсновные пон€ти€, категории

 

—одержание дисциплины

“ематический план дисциплины

 

є раздела Ќаименование раздела и темы Ћекции«‘ќ ѕрактические зан€ти€ «‘ќ
1 семестр
  ќт древности до эпохи ѕросвещени€    
  ¬ведение. ѕон€тие и сущность искусства. —тили, виды, жанры. »скусство и литература античности.    
  »скусство и литература —редних веков.    
  »скусство и литература эпохи ¬озрождени€.    
  «ападноевропейское искусство и литература XVII-XVIII веков.      
  »скусство и литература XVIII века. Ёпоха ѕросвещени€    
  »скусство и литература романтизма XIX века    
  »скусство и литература реализма XIX века.    
  »скусство и литература к. XIX Ч нач. XX веков    
  »скусство и литература 1-й пол. XX века.    
  »скусство и литература 2-й пол. XX века.    
  »того    

—одержание лекций

є раздела   Ќаименование раздела, подраздела, их содержание  оличество часов
  «‘ќ
  »скусство и литература античности. јнтичность как историческое и культурное €вление.  ультура ƒревней Ёллады. ƒревнегреческий героический эпос, его происхождение и бытование, сюжеты, герои, стиль. јнтична€ лирика, ее основные формы, образы и средства выразительности. ƒревнегреческа€ лирика. ƒревнегреческа€ драма, формирование.  омеди€; ее происхождение и художественна€ специфика. «арождение и развитие греческой прозы, философского диалога и исторического повествовани€ в классическую эпоху греческой литературы. √реческие мыслители. –имска€ литература, продолжение греческих традиций и новаторство литературы ƒревнего –има. –имска€ поэзи€. Ќовое представление о человеке и мире его чувств в лирике  атулла, эпосе ¬ергили€. “еатр в ƒревнем –име. –имска€ проза: многообразие жанров, их позднейша€ эволюци€. јнтичность и христианство. ЂЌовый заветї и зарождение христианской культуры на закате античности. »стори€ искусства. “ема 1. ѕон€тие и сущность искусства. —тили, виды, жанры. »скусство как одна из форм общественного сознани€, образно отражающа€ реальную действительность и участвующа€ в ее историческом развитии. ѕон€тие и сущность художественного образа.  ратка€ характеристика исторических эпох в мировой культуре. ¬ли€ние различных религиозных верований на характер искусства в разных странах. «начение христианства дл€ европейской культуры. »стори€ художественной культуры «апада как истори€ стилей. —истема видов искусства. ”чение јристотел€ о видах искусства.  лассификаци€ искусств: пространственные (статические), временные (динамические), пространственно-временные (синтетические), изобразительные, выразительные, изобразительно- выразительные. ‘ункции художественного воздействи€ на людей. ∆анры в различных видах искусства. “ема 2. »скусство ƒревнего мира. ќбусловленность искусства ƒревнего ≈гипта. «начение религиозного фактора. “отемизм. —акрализаци€ загробной жизни и подчинение искусства этому верованию. ѕериодизаци€ искусства ƒревнего ≈гипта. ќсобенности архитектуры: пирамиды, храмы. ƒревнеегипетска€ скульптура, живопись.  анонизированность древнеегипетского искусства. »скусство ƒревней √реции. –оль греческого искусства в истории мировой художественной культуры. ќсновные периоды развити€ греческого искусства. »скусство периода архаики. —ложение ордерной системы в архитектуре. »деал Ђтелесностиї в скульптуре. ћирон, ѕоликлет, ‘идий. јнсамбль јфинского акропол€. ѕракситель. Ћисипп. —копас. ¬азопись. ќсобенности искусства эпохи эллинизма. »скусство ƒревнего –има.  ратка€ характеристика культуры ƒревнего –има. ќсобенности римской архитектуры: храмовые, культовые, общественного назначени€ постройки.  олизей. ѕантеон. —кульптура и живопись республиканского периода и периода империи. ‘аюмский портрет. ѕо€вление христианских храмов при императоре  онстантине. јнтична€ литература.“ема1. ¬озникновение античной литературы. Ђјнтикусї- значит древний. ’удожественна€ ценность античной литературы: содержательность, жизненность, разнообразие форм и стилей. ћиф как основа всей античной литературы. јнтропоморфизм античной мифологии. ѕериодизаци€ античной литературы. ћировое значение античной литературы, ее вли€ние на последующие эпохи. √омеровский эпос. Ћегендарность личности √омера. ѕоэма √омера Ђ»лиадаї как пам€тник античной культуры. »сторический контекст: “ро€нска€ война- истори€ или миф? ќткрытие √. Ўлимана, подтверждающее существование “рои. —южетна€ лини€. ќсновные образы. Ђќдиссе€ї. —южетное построение. √лавные образы. —равнение поэм: общие черты и различие. ѕринципы искусства √омера: свобода творчества, правдивость, эстетическое наслаждение, энциклопедичность, живописность €зыка, гомеровский гекзаметр. «начение √омера и вли€ние на последующие эпохи. ѕоэты острова Ћесбос: јлкей, —афо Ц Ђдес€та€ муза Ёлладыї. јнакреонт и его вли€ние на мировую поэзию. ’орова€ лирика: јлкман, ѕиндар. ¬ли€ние ѕиндара на последующую поэзию. Ѕасни Ёзопа. “ема 4. ѕ€тое столетие до новой эры Ц золотой век ƒревней √реции. јттический период в литературе. ¬ек ѕерикла. ¬озникновение греческого театра.  ульт ƒиониса. Ётимологи€ Ђтрагедииї, Ђкомедииї. ќсобенности греческого театра и представлений. Ђќтец трагедииї Ёсхил. јнализ трагедии Ђѕрометей прикованныйї: мифологическа€ основа, космизм, тираноборческий пафос, гуманизм. “рилоги€ Ђќресте€ї.—офокл. Ђјнтигонаї, ЂЁдип царьї: тема безжалостного рока и величи€ человека. ћиф об Ёдипе в искусстве ’’ века. ≈врипид. ѕодробный анализ драмы Ђћеде€ї. ћиф об јргонавтах и мифологический образ ћедеи. ѕсихологический портрет ћедеи как отвергнутой женщины и мстительности. “рагеди€ Ђ»пполитї - та же тема борьбы страстей и рока. ≈врипид и современники. ≈врипид и потомки. Ђќтец комедииї јристофан. ѕрирода комического: Ђћирї, ЂЋисистратаї, Ђ¬садникиї, Ђќблакаї. “ема 6. –имска€ цивилизаци€, ее сходство и различи€ с греческой культурой. ѕериодизаци€ римской литературы. ƒревнеримский театр.  омедии ѕлавта Ђ’вастливый воинї, Ђ ладї. “еренций ЂЅрать€ї. Ёпоха республики. ÷ицерон Ц идеолог, политик, оратор, речи против  атилины, Ђфилиппикиї. ÷езарь Ђ«аписки о галльской войнеї, Ђ«аписки о гражданской войнеї.  атул Ц поэт мгновений и любви. Ёпоха империи. Ёпоха ќктавиана јвгуста. “ворчество ¬ергили€. ЂЁнеидаї как мифологи€ римской державности. —южет, композици€, стиль поэмы. ѕатриотический пафос.  омпозиционные и сюжетные заимствовани€. “ворчество √ораци€: умеренность, сдержанность, созерцательность, горациева мудрость. ќда Ђ  ћельпоменеї (переводы ƒержавина, ѕушкина). “ворчество ќвиди€. Ђ√ероиниї, Ђ»скусство любвиї, Ђ—корбные песниї. Ђћетаморфозыї - поэтическа€ энциклопеди€ античной мифологии. «начение и вли€ние Ђћетаморфозї на европейское искусство. Ђ—еребр€ный векї римской литературы. ќсобенности римской драматургии. “ворчество —енеки. јнализ трагедии Ђћеде€ї. јнтимагический пафос трагедии ≈врипида. —атирическа€ традици€ в римской литературе: басни ‘едра, Ђ—атириконї ѕетрони€, ёвенал, Ђ«олотой оселї јпуле€. ƒревнеримска€ историографи€: Ђ»стори€ї и Ђјнналыї “ацита, Ђ∆изнь двенадцати ÷езарейї —ветони€. —опоставительный анализ исторического метода —ветони€ и ѕлутарха. «аключение.   0,5
   
2. »скусство и литература —редних веков. –анне-христианское искусство ¬изантии. јрхитектура. ’рам св. —офии в  онстантинополе. ќсновные каноны иконописи. »коностас. –асцвет миниатюры. «начение византийского искусства дл€ других стран. »скусство «ападной ≈вропы в —редние века. ƒороманское искусство.  аролингское ¬озрождение. –оманское искусство: замкова€ и храмова€ архитектура, витражна€ роспись. ѕам€тники романской архитектуры. √отическое искусство. јрхитектурные приемы готики: нервюрные стрельчатые своды, уменьшение стен за счет увеличени€ окон, разнообразие порталов. ћемориальна€ пластика готической скульптуры. ¬итражи. ѕам€тники готической архитектуры: –еймсский собор, Ќотр - ƒам де ѕари, Ўартрский собор,  ельнский и др. »скусство Ђлучистойї и Ђпламенеющейї готики. »спанска€ архитектура. “ема 1. ќбща€ характеристика эпохи. —оциально-экономическа€ ситуаци€ и духовно-идеологическа€ атмосфера —редневековь€. ѕериодизаци€ средневековой литературы. Ћитература раннего средневековь€. √ероический эпос кельтов, скандинавских народов, англосаксонска€ Ђѕоэма о Ѕеовульфеї. Ћитература раннего средневековь€ на латинском €зыке: Ђучена€ поэзи€ї ( аролингское ¬озрождение), житийна€ (агиографическа€) литература. √ероический эпос эпохи феодализма. Ћучшие пам€тники: Ђѕеснь о –оландеї, Ђѕеснь о моем —идеї, Ђѕеснь о Ќибелунгахї. —южет и композици€ произведений. ÷ентральные образы. ќбщие черты и национальные особенности. “ема всепоглощающей рыцарской любви и авантюры в романе Ђ“ристан и »зольдаї.√ородска€ литература средневековь€. –азнообразие прозаических жанров, преимущественно сатирической направленности: фаблио, аллегорический эпос Ђ–оман о Ћисеї, Ђ–оман о –озеї. ’арактеристика драматургических жанров: мистерии, ауто, моралите, миракли, соти, фарсы. Ђ¬идение о ѕетре ѕахареї как пример жанра видений. —воеобразие и жизненность поэзии вагантов. “ворчество ‘. ¬ийона как отражение кризиса традиционного средневекового мировоззрени€. –еализм поэзии ¬ийона. Ѕаллады ¬ийона, Ђћалое завещаниеї, ЂЅольшое завещаниеї. Ќоваторство и возрожденческие мотивы в творчестве ¬ийона. “ема 4. ѕроторенессанс. —редневекова€ »тали€. “ематические и стилевые особенности арс нова (новый сладостный стиль). ∆изнь и творчество ƒанте јлигьери, Ђпоследнего поэта средневековь€ и первого поэта Ќового времениї. ЂЌово€ жизньї, трактаты ƒанте. јнализ ЂЅожественной комедииї. —южет и композици€ поэмы. √еометри€ загробного мира и символика. ќсновные философские идеи и христианский пафос. „ерты литературы Ќового времени. «начение ƒанте. Ђ ентерберийские рассказыї ƒжеффри „осера Ц энциклопеди€ средневековь€. ∆анровое разнообразие рассказов.  алейдоскоп образов. ’удожественное мастерство „осера. —очетание элементов средневековой морали с возрожденческими традици€ми. “омас ћэлори   0,5
3. »скусство и литература эпохи ¬озрождени€. ‘еномен –енессанса. ѕризнание ценности человека как личности, что получило название гуманизма и составило основу мировоззрени€ этой эпохи. »скусство ¬озрождени€ в »талии. ’ронологи€ и периодизаци€ эпохи. ѕроторенессанс. »скусство ‘лоренции. ƒжотто как реформатор италь€нской живописи. ћузыкальное течение Ђарс новаї в искусстве треченто. ‘лорентийское кватроченто: Ѕрунеллеско, ƒонателло, —ветлый гений Ѕоттичелли как вершина раннего –еннессанса. »скусство флорентийско-римского ¬ысокого ¬озрождени€. “итаны –енессанса: Ћеонардо да ¬инчи, –афаэль —анти, ћикеланджело Ѕуонаротти. јрхитектура Ѕраманте, ѕалладио. ¬ысокое ¬озрождение в ¬енеции: “ициан, ¬еронезе, “инторетто. »скусство маньеризма как кризис ¬озрождени€. Ѕенвенуто „еллини. ƒжузеппе јрчимбольдо. »скусство —еверного –енессанса: Ќидерланды, √ермани€, ‘ранци€. Ђћагический реализмї. “ворчество яна ван Ёйка. »ероним Ѕосх. ѕитер Ѕрейгель —тарший. Ќемецкое ¬озрождение: јльбрехт ƒюрер, √анс √ольбейн ћладший, ћ. √рюневальд. ‘ранцузское ренессансное искусство: новые черты архитектуры (замки Ћуары, Ћувр), школа ‘онтенбло, скульптура ∆ана √ужона. –енессанс в »спании. јрхитектурный ансамбль Ёскориал. “ворчество Ёль √реко. Ћитература эпохи ¬озрождени€. “ема 1. ‘еномен –енессанса. ќбща€ характеристика эстетики ¬озрождени€. √уманистические основы, творческа€ переработка античных принципов. —опоставительный анализ двух эпох Ц —редневековь€ и ¬озрождени€. ќсобенности возрожденческого реализма. Ќациональные особенности, хронологи€, жанровое разнообразие. Ћитература италь€нского ¬озрождени€. »сторические предпосылки. “ворчество ѕетрарки. “ематика, стиль, основные символы сонетов. “ворчество Ѕоккаччо. Ђƒекамеронї - основа европейской новеллистики. ќсобенности возрожденческого реализма Ђƒекамеронаї: прием сюжетного обрамлени€, сюжеты, типы, €зык.  раткий обзор творчества јриосто, ћаккиавелли, “ассо. ¬озрождение в √ермании. ‘илософский, публицистический, гуманистический характер литературы. Ђ орабль дураковї —ебастиана Ѕранта, Ђѕисьма темных людейї как примеры остроумной сатиры. Ћичность и творчество Ёразма –оттердамского. ћенипповы традиции в Ђ–азговорах запростої. √лубина и широта сатиры Ђѕохвального слова √лупостиї. Ќародные книги. Ћитература французского ¬озрождени€. ќсобенности ‘ранции XVI в. ‘ранцузска€ поэзи€: кружок ћаргариты Ќаваррской,  леман ћаро. Ћионска€ школа поэтов. ѕоэты Ђѕле€дыї. “ворчество ѕьера де –онсара. ∆изнь и творчество ‘рансуа –абле. –оман Ђ√аргантюа и ѕантагрюэльї. —одержание и композици€. »дейно-тематический аспект. ’удожественный мир –абле: пароди€, ирони€, сарказм, гротеск. ѕон€тие Ђраблезианский смехї. ‘илософска€ традици€ французского ¬озрождени€ в творчестве ћишел€ ћонтен€. Ђќпытыї ћонтен€ Ц €ркий образец классического эрудитского гуманизма. ¬ли€ние ћонтен€ на последующие эпохи. јнглийское ¬озрождение. —оциально-экономическа€ и политическа€ ситуаци€ јнглии XVI-XVII вв. јнглийска€ реформаци€, ее политические и духовные последстви€. јнглийска€ поэзи€: ”айет, —еррей, —пенсер, —идни. ѕроза английского ¬озрождени€: ћор, Ћили, Ѕэкон, Ќэш. ƒраматурги€ эпохи ¬озрождени€: “омас  ид, –. √рин, ƒж. Ћили,  . ћарло. «агадка личности ¬. Ўекспира. ѕериодизаци€ его творчества. »сторические хроники ¬. Ўекспира. Ђ–ичард IIIї - тема Ђпреступлени€ и наказани€ї, тема борьбы за власть, ее утраты. –ичард как маккиавеллиевский тип геро€. —онеты Ўекспира в переводе ћаршака: темы, настроени€, адресаты, динамика эмоций.  омедии Ўекспира: сюжеты, образы, принципы и природа комического, €зыковой юмор, символика. ќбзорна€ характеристика самых попул€рных комедий: Ђƒвенадцата€ ночьї, Ђћного шума из ничегої, Ђ”крощение строптивойї. ¬еликие трагедии Ўекспира: Ђ√амлетї, Ђ ороль Ћирї, Ђћакбетї, Ђќтеллої. ќсновные принципы трагического, сквозна€ тема добра и зла, борьбы этих сил и величие человека. «начение Ўекспира дл€ мировой литературы. ЂЅесконечностьї (√ете) и Ђбездонностьї (ѕушкин) литературного мира Ўекспира.    
4. «ападноевропейское искусство и литература XVII-XVIII веков. ѕостренессансное искусство »талии. »тали€ как главный центр формировани€ основных направлений в искусстве XVII в.“ворчество  араваджо. »таль€нское барокко: архитектура и скульптура. “ворчество Ѕернини. ‘ламандска€ живопись XVII в. “ворчество –убенса и его воздействие на фламандскую и европейскую живопись XVII в. ’удожники рубенсовской школы. “еатр XVII в.  омеди€ дель арте и опера. јрхитектура театральных зданий. ƒекоративно-прикладное искусство. ћузыка барокко. “ворчество ћонтеверди. ¬озникновение венецианской оперной школы бель канте. ¬злет инструментальной музыки:  орелли, ¬ивальди. ћузыкальный гений »оганна —ебастиана Ѕаха. —оздатель ораторий Ц √ендель. √олландска€ живопись XVII в. и ее своеобразие. –асцвет портретного, бытового жанра, пейзажа, натюрморта. ’альс и формирование голландской национальной школы живописи. »скусство классицизма. ЂЅольшой стильї Ћюдовика XIV в архитектуре и изобразительном искусстве ‘ранции. ¬ерсаль Ц образец классического садово-паркового ансамбл€. ƒекоративно- прикладное искусство эпохи Ћюдовика XIV. “ворчество ѕуссена. –ембрант, ¬еласкес как представители внестилевой формы художественного мышлени€. »скусство XVIII в. —тиль рококо в искусстве ‘ранции. “ворчество ¬атто, Ѕуше, ‘рагонара, Ўардена. —кульптура ‘альконе, √удона. јнглийска€ школа портрета: –ейнолдс, √ейнсборо. ’огарт и его место в западном искусстве XVIII в. ћузыка эпохи ѕросвещени€. »скусство венских классиков: √люка, √айдна, ћоцарта, Ѕетховена. јрхитектура и изобразительное искусство эпохи ѕросвещени€. Ќеоклассицизм: ѕантеон в ѕариже, собор св. ѕавла в Ћондоне, ћалый “рианон. “ворчество ƒавида. Ёнгр и его роль в формировании принципов академизма. “ворчество ‘рансиск √ой€. Ћитература ¬озрождени€ в »спании. ќсобенности испанской истории XV-XVII вв. —оциально-экономические противоречи€ в стране, борьба с феодальной раздробленностью, роль католической церкви. ѕлутовской роман Ц один из основных жанров испанского ¬озрождени€. –еализм плутовского романа. –оман Ђ∆изнь Ћасарильо из “ормесаї. ∆изнь и творчество ћигел€ де —ервантеса. Ђƒон  ихотї- шедевр мировой литературы. ѕротиворечивость, Ђгрустный комизм образа ƒон  ихотаї. –еализм романа. ќбраз —анчо ѕанса. «начение романа: Ђэто последнее и величайшее слово человеческой мысли, это сама€ горька€ ирони€, которую только мог выразить человекї (ƒостоевский). Ћопе де ¬ега Ц основатель испанского национального театра. √лавные эстетические особенности пьес Ћопе де ¬ега в трактате ЂЌовое искусство сочин€ть комедии в наше врем€ї. јнализ пьес Ђ«везда —евильиї, Ђ—обака на сенеї: тема чести, тема доблести, тема любви.    
5. »скусство и литература XVIII века.Ёпоха ѕросвещени€. ¬ольтер и его современники. ƒраматурги€ XVIII в. јнглийска€ литература XVIII столети€. Ќемецка€ литература XVIII века. –омантизм в европейском искусстве как реакци€ на французскую буржуазную революцию 1789-1794 гг. ћузыкальные романтики: ¬агнер, Ўуман, ¬ерди. “ворчество художников - прерафаэлистов. –омантический пейзаж  онстебл€ и “ернера. –еволюционный романтизм ∆ерико и ƒелакруа. –еализм как одно из ведущих направлений в искусстве XIX в.  ритический реализм в творчестве ƒомье и  урбе. ‘ормирование реалистического пейзажа во ‘ранции. Ѕарбизонска€ школа.  оро как создатель пейзажа настроени€. Ё. ћане как зачинатель нового этапа в живописи ‘ранции. »мпрессионизм. ћоне, –енуар, ѕиссарро, ƒега. ѕостимпрессионизм: —езанн, √оген, ¬ан-√ог, —ера, “улуз-Ћотрек. –оден и его особое место в искусстве ‘ранции второй половины XIX в. ¬ли€ние –одена на развитие современной скульптуры. ћузыкальный импрессионизм ƒебюсси и –авел€.      
  11 семестр    
  ќт романтизма до современности.    
  »скусство и литература романтизма XIX века. ќбщеевропейский литературный процесс 1790 Ч 1830 годов. Ќемецкий романтизм. јнглийска€ литература основные темы. –омантизм во ‘ранции. ќсобенности американского романтизма, его и жанры. –усский романтизм, его предпосылки и разновидности.    
  »скусство и литература реализма XIX века.»стоки и пути формировани€ классического реализма XIX в.  ритический реализм в русской литературе, его сущность, особенности и разновидности. Ќ. ¬. √оголь. Ќатуральна€ школа. ¬ершина русского реализма. Ћ. Ќ. “олстой Ч учитель и ниспровергатель. ‘ранцузска€ реалистическа€ литература XIX века, ее национальна€ специфика и мировое значение. XIX век в английском романе. ѕоэзи€ XIX век.    
  »скусство и литература к. XIX Ч нач. XX веков.ќбщественна€ и культурна€ ситуаци€ рубежа XIX Ч XX веков. Ќатурализм: теори€ и практика, философские основы и художественное воплощение. ƒекаданс и модернизм как культурные феномены. Ќеоромантизм: Ђвечно юноеї или Ђхорошо забытое староеї? ƒраматурги€ конца XIX Ч начала XX веков. —еребр€ный век русской культуры.    
    »скусство и литература 1-й пол. XX века.XX век Ч качественно новый этап в развитии литературы и человеческого сознани€. ѕродолжение и трансформаци€ реалистических традиций в отечественной литературе ’’ века. Ђѕоток сознани€ї в психологии и литература Ђпотока сознани€ї. Ёкспрессионизм и его вли€ние на литературу первой половины века. —юрреализм как художественное €вление. ќсмысление опыта первой мировой войны и проза писателей Ђпотер€нного поколени€ї. јмериканска€ литература первой половины XX века. ‘илософска€ литература в первой половине века.    
  ќбщий очерк культуры второй половины века. ѕослевоенна€ литература —Ўј. Ћитература ¬еликобритании. Ћитература √ермании: под знаком второй мировой войны. —оветска€ деревенска€ проза. Ћагерна€ тема в советской литературе. ќтечественна€ поэзи€ второй половины XX века.Ђќткрытиеї Ћатинской јмерики. «апад и ¬осток. ”топи€ и антиутопи€ (после второй мировой войны и в ожидании третьей). Ћитература конца XX Ч начала XXI века. ќсобенности новых форм искусства.    
  »того    

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-11-23; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 394 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

≈сли вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получитс€ - вы тоже правы. © √енри ‘орд
==> читать все изречени€...

2035 - | 1995 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.022 с.