Лекции.Орг
 

Категории:


Как ухаживать за кактусами в домашних условиях, цветение: Для кого-то, это странное «колючее» растение, к тому же плохо растет в домашних условиях...


Искусственные сооружения железнодорожного транспорта: Искусственные сооружения по протяженности составляют в среднем менее 1,5% общей длины пути...


Нейроглия (или проще глия, глиальные клетки): Структурная и функциональная единица нервной ткани и он состоит из тела...

Нужно обезоружить оппонента доводом



Загрузка...

КАЗАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе Казанского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации

_____________/_______________/

«____»_________________20___г.

 

 

Ораторское искусство

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

 

Тестовые задания обсуждены на заседании кафедры гуманитарных дисциплин и иностранных языков «__»________________2015 г. протокол __________

 

Заведующий кафедрой

 

СОГЛАСОВАНО

Начальник отдела менеджмента качества /Алюшева Д.Н./

Паспорт тестовых заданий

Наименование пункта Значение
1. Кафедра Гуманитарных дисциплин и иностранных языков
2. Автор-разработчик Абрарова А.М.
3. Наименование дисциплины Ораторское искусство
4. Общая трудоемкость по учебному плану 56/ 64/ 60/ 58/ 58 / 56
5. Вид контроля Тесты для среза знаний
6. Для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис/ 19.02.10 Технология продукции общественного питания/ 43.02.11 Гостиничный сервис/ 38.02.04 Коммерция/ 38.02.07 Банковское дело / 38.02.04 Коммерция
7. Количество тестовых заданий
8. Количество заданий при тестировании студента
9. Из них правильных ответов (в %)  
10. Для оценки «отлично» 86% и больше
11. Для оценки «хорошо» 71% - 85%
12. Для оценки «удовлетворительно» 50% - 70%
  Или для получения оценки «зачет» не менее 55%
13. Время тестирования (в минутах)

 

V1: Ораторское искусство.

I:

S: Наука об истолковании смысла слова:
+: Герменевтика
-: Филология
-: Орфоэпия
-: Морфология
-: Грамматика

 

I:

S: Закономерности, механизмы и способы формирования и применения убеждающей речи – это:
-: Объект риторики
+: Предмет риторики
-: Субъект риторики
-: Формы риторики
-: Виды риторики

 

I:

S: К основным понятиям риторики относится:
-: Разговорные ловушки
+: Внушающая речь
-: Демагогия
-: Самовнушение
-: Культура

 

I:

S: Раздел риторики, изучающий вопросы выработки аргументации и разработки общей концепции текста:
+: Инвенция
-: Мемория
-: Демонстрация
-: Эллокуция
-: Диспозиция

 

I:

S: Раздел риторики, изучающий вопросы композиции текста:
-: Эллокуция
-: Инвенция
+: Диспозиция
-: Мемория
-: Демонстрация

 

 

I:

S: Раздел риторики, изучающий вопросы украшения текста:
-: Демонстрация
-: Мемория
+: Эллокуция
-: Инвенция
-: Диспозиция

 

 

I:

S: Раздел риторики, изучающий вопросы запоминания речи:
-: Демонстрация
+: Мемория
-: Элокуция
-: Диспозиция
-: Инвенция

I:

S: Раздел риторики, изучающий вопросы произношения речи:
-: Диспозиция
-: Инвенция
+: Демонстрация
-: Элокуция
-: Мемория

 

I:

S: Кто автор определения: «Риторика – это способность находить возможные способы убеждения относительно каждого данного предмета»:
-: Ломоносов
+: Аристотель
-: Кант
-: Демосфен
-: Сократ

 

I:

S: Кто автор определения: «Красноречие есть искусство о всякой данной материи красно говорить и тем самым преклонять других к своему об оной мнению»:
-: Сенека
-: Овидий
-: Аввакум
+: Ломоносов
-: Аристотель

 

I:

S: Кто из ученых отрицал риторику как науку:
-: Толстой
-: Муравьев
-: Ломоносов
+: Белинский
-: Герцен

 

I:

S: Кто из авторов дал следующее определение риторики: «Риторика – это наука о поиске истины»:
-: Аристотель
+: Платон
-: Плутарх
-: Диоген
-: Сократ

 

I:

S: К какой из наук относится риторика:
-: Философия
+: Филология
-: Лингвистика
-: Математика
-: Социология

 

I:

S: Условием появления ораторского искусства явилась следующая форма правления:
+: Демократия
-: Олигархия
-: Республика
-: Монархия
-: Анархия

 

I:

S: Сколько лет насчитывает история риторики:
-: 5 тыс. лет
-: 1 тыс. лет
-: 5,5 тыс. лет
+: 2,5 тыс. лет
-: 1,5 тыс. лет

 

I:

S: Риторика Эпохи Возрождения относится к периоду:
-: 18-19 вв.
-: 17-18 вв.
-: 16-17 вв.
-: 15-16 вв.
-: 14-15 вв.

 

I:

S: Риторика Нового Времени относится к периоду:
-: 20-19 вв.
+: 18-19 вв.
-: 17-18 вв.
-: 16-17 вв.
-: 15-16 вв.

 

I:

S: Где и когда возникла Риторика:
+: Древняя Греция – 5 в. до н.э.
-: Древний Рим – 5 в. до н.э.
-: Древняя Греция – 1 в. до н.э.
-: Древний Рим – 5 в.н.э.
-: Древний Китай – 6 в. до н.э.

 

I:

S: В России первый перевод книг по Риторике появился в:
-: 15 в.
-: 16 в.
+: 17 в.
-: 18 в.
-: 19 в.

 

V1: Роды и виды красноречия.

I:

S: Наиболее ярким ритором античности считается:
-: Платон
+: Горгий
-: Дионисий
-: Плиний
-: Сократ

 

I:

S: С деятельностью представителей какой древней школы связывают возникновение риторики:
-: Киники
-: Стоики
-: Эллины
+: Софисты
-: Классики

 

I:

S: Кому из древних философов принадлежит создание модели диалога, в которой участники при помощи умело поставленных вопросов ищут истину:
-: Протагору
+: Платону
-: Сократу
-: Аристотелю
-: Дионисию

 

I:

S: Создателем первой Школы риторики считается:
-: Софокл
-: Платон
+: Марк Фабий
-: Горгий
-: Сократ

 

I:

S: Кому из древних авторов принадлежит написание следующих работ: «Об ораторе», «Оратор», «О наилучшем роде ораторов»:
+: Цицерону
-: Марку Фабию
-: Аристотелю
-: Демосфену
-: Платону

 

I:

S: Для риторики в Средние Века характерно развитие:
-: Публичной речи
+: Церковной проповеди
-: Убеждающей речи
-: Риторических стилей
-: Риторических форм

 

I:

S: Гомилетика – это искусство:
-: Академического красноречия
-: Ораторского красноречия
-: Конфронтационного красноречия
+: Церковной проповеди
-: Академического красноречия

 

 

I:

S: К какому периоду относится «вырождение» риторики:
+: Средним Векам
-: Эпохе Нового Времени
-: Эпохе Возрождения
-: Эпохе Просвещения
-: Настоящему времени

 

I:

S: Риторика начинает сближаться с изучением поэтической художественной речи в:
-: Средние Века
+: Эпоху Возрождения
-: Эпоху Нового Времени
-: Эпоху Античности
-: Настоящее время

 

I:

S: В какие века риторика как наука начинает развиваться в России:
-: 20-19 вв.
+: 18-19 вв.
-: 17-18 вв.
-: 16-17 вв.
-: 15-16 вв.

 

I:

S: Общая и частная риторика появляются в:
+: 20-19 вв.
-: 18-19 вв.
-: 17-18 вв.
-: 16-17 вв.
-: 15-16 вв.

 

I:

S: Институт устной и письменной речи был создан в:
-: Германии
-: Бельгии
+: России
-: Франции
-: Италии

 

I:

S: Изучением содержательной стороны речи занимается раздел риторики:
-: Эллокуция
+: Топика
-: Этика
-: Герменевтика
-: Мемория

 

I:

S: Слова и выражения, употребляемые в переносном значении – это:
-: Амплификации
+: Тропы
-: Фигуры
-: Формы
-: Морфы

 

I:

S: НЕ является видом ораторского искусства:
-: Академическое искусство
-: Социально-бытовое искусство
-: Церковное искусство
+: Межличностное искусство
-: Лекционное искусство

 

I:

S: Психологическое образование, основанное на знаниях и определенных действиях – это:
+: Умение
-: Знание
-: Навык
-: Склонность
-: Качество

 

I:

S: Сколько основных разновидностей аргументов к человеку различают в риторике:
-: две
+: три
-: четыре
-: пять
-: шесть

 

I:

S: Аргументы, которые затрагивают личные интересы людей – это:
-: Доводы к этосу
-: Аргументы к этосу
+: Доводы к пафосу
-: Аргументы к пафосу
-: Доводы к статусу

 

I:

S: Аргументы, вытекающие из того, что и как говорит оратор:
-: Доводы к этосу
-: Аргументы к этосу
-: Доводы к пафосу
-: Аргументы к пафосу
-: Доводы к статусу

 

V1: Речевая культура юриста.

I:

S: Случай, когда оратор в процессе рассуждения доказывает положение, отличное от того, что было им заявлено – это:
-: Порочный круг доказательств
-: Использование ложных посылок
-: Унижение личного достоинства оппонента
+: Подмена тезиса
-: Подмена фактов

 

I:

S: Сколько видов подготовки подразумевает публичное выступление:
+: Два
-: Три
-: Четыре
-: Пять
-: Шесть

 

I:

S: К элементам речевой техники НЕ относятся:
-: Дыхание
-: Голос
-: Дикция
+: Мимика
-: Произношение

 

I:

S: В подробном конспекте речи НЕ нужно оставлять:
-: Имена собственные
-: Цифры
+: Развернутый текст
-: Высказывания
-: Первые фразы

 

 

I:

S: К видам выразительности речи НЕ относятся:
-: Синтаксический
-: Морфологический
+: Морфемный
-: Лексический
-: Грамматический

 

I:

S: Вид метонимии, название части вместо целого или наоборот – это:
+: Синекдоха
-: Метафора
-: Оксюморон
-: Анафора
-: Афоризм

 

 

I:

S: К типам эпитетов НЕ относятся:
-: Общеязыковые
-: Народно-эпические
-: Авторские
+: Профессиональные
-: Языковые

 

 

I:

S: К аспектам полемики НЕ относятся:
-: Логичность
+: Статичность
-: Психологичность
-: Этичность
-: Культура речи

 

I:

S: Сколько видов опровержения выделяется в риторике:
-: Два
+: Три
-: Четыре
-: Пять
-: Шесть

 

I:

S: В заключении оратор не должен:
-: использовать дополнительные сильные аргументы, чтобы повысить убедительность речи
+: извиняться и говорить, что недостаточно подготовился
-: суммировать сказанное, обобщить информацию
-: способствовать запоминанию основных положений, выдвинутых во вступлении

 

I:

S: В риторике не выделяют аргументацию:
-: опровергающую и поддерживающую
+: одностороннюю и двустороннюю
-: логичную и нелогичную
-: дедуктивную и индуктивную

 

I:

S: К психологическим (воздействующим на эмоциональную сферу слушателя) аргументам относится (-ятся):
+: ссылка на личностные особенности оппонента
-: статистический материал
-: документы
-: логическое обоснование

 

I:

S: Речевая деятельность субъекта, состоящая из ряда коммуникативных актов, и реакция адресата на речь субъекта – это речевое (-ая):
-: событие
-: ситуация
-: поведение
+: взаимодействие

I:

S: Раздел риторики, учение о мнемотехнике:

-: диспозиция
+: мемория
-: элокуция
-: инвенция

V1: Основы ораторского мастерства

I:

S: Посткоммуникативный этап работы над выступлением, предполагающий анализ произнесенной речи самим оратором:
+: рефлексия
-: акция
-: схоластика
-: критика

 

I:

S: Зрительно воспринимаемые движения другого человека, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении (поза, жесты, мимика, походка) – … средства:
-: вербальные
+: кинесические
-: паралингвистические

 

I:

S: Тон голоса – это:
+: его способность к тональным изменениям, то есть его диапазон
-: чистота его звучания, отсутствие неприятных призвуков
-: эмоционально-экспрессивная окрашенность голоса, способствующая выражению в -: речи говорящего его чувств и намерений

 

I:

S: Подсистема этикета, определяющая пространственную организацию общения:
-: этикетная атрибутика
-: этикетная проксемика
+: вербальный этикет
-: мимика и жесты

 

I:

S: Невербальные сигналы, свидетельствующие о готовности вашего собеседника к общению:
-: закрытая поза
+: открытая поза
-: суженые зрачки глаз
-: поворот тела и носка ноги в сторону от вас

V1: Судебное ораторское искусство

I:

S: Совокупность вопросов, разрешаемых судом при постановлении приговора, – это:
-: предмет судебной речи
+: содержание судебной речи
-: материал судебной речи

 

I:

S: Видами судебных речей НЕ могут быть:
-: обвинительная речь
-: защитительная речь
-: самозащитительная речь обвиняемого
+: заключительная речь

V1: Виды судебных речей

V1: Основы полемического мастерства (искусство спора)

I:

S: Диалог – это:
-: высказывание одного человека
+: беседа двух людей
-: разговор нескольких людей

 

I:

S: Заключение речи, предполагающее подведение итогов, формулировку выводов:
+: суммирующее
-: апеллирующее
-: типологизирующее

 

V1: Общение в юридической практике

I:

S: Языковые приметы официально-делового стиля:
+: регламентированность
-: образность
-: экспрессивность

 

I:

S: Части, которые в обязательно должны включаться в публичное выступление:
-: отступление
+: вступление
-: резюме
-: дискуссия

 

 

___________________63

I:

S: 4 Кто сформулировал первые постулаты красноречия?

Еврипид

Платон

Аристофан

Перикл

7 Кто является автором знаменитого афоризма «Поэтами рождаются, а

ораторами становятся»?

Анаксагор

Цицерон

Аристотель

Софокл

15. Один из главных риторических постулатов гласит:

Нужно обезоружить оппонента доводом.





Дата добавления: 2015-11-23; просмотров: 1640 | Нарушение авторских прав


Рекомендуемый контект:


Похожая информация:

  1. VII. Мне ничего не нужно делать
  2. Вопрос 284. Если братство от бедствий болезни обедняет; то можно ли не сомневаясь принимать от других нужное на потребы? и если это надобно, то от кого должно принимать?
  3. Вопрос: Вы подчеркиваете, что всегда нужно калибровать уровень истинности учителя или учения. Разве учителей нельзя просто принимать на веру или по их репутации?
  4. Всякому ли просящему нужно давать
  5. Да, ну а тем, кто всё-таки решил, что в жизни нужно попробовать всё, предлагаю начать с собственного дерьма
  6. Декоративные шрифты. Кому это нужно?
  7. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ИЗУЧАТЬ КУЛЬТУРОЛОГИЮ
  8. Для этого нужно научиться беседовать с самым умным - с самим собой
  9. Если вы задаете вопрос, нужно выслушать ответ
  10. Если на небе зажигаются звезды, значит это кому-то нужно ты в зеркале знакомых узнаешь?
  11. Жизнь нельзя сделать окончательно совершенной, жизнь нужно постоянно делать все более совершенной
  12. Их нужно сажать, а не воспитывать» президент Медведев о Русских националистах


Поиск на сайте:


© 2015-2019 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.018 с.