Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Java Example1 Hello, Java!

Любая программа в Java-это описание класса.

1-я строка:

Описывается новый класс Example1. Все программы, написанные пользователями, являются клас­сами. Ключевое слово public означает, что класс Example1 доступен для общего пользования.

Все определения класса заключа­ются в фигурные скобки {}.

2-я строка:

Указывается метод:

public static void main(String args[])

main – название метода.

Самостоятельная программа должна иметь метод с именем main(). Java-интерпретатор, получив команду интерпретировать класс, начинает свою работу с вызова метода main;

public – ключевое слово, которое оз­начает, что этот метод свободно вызывается системой (т.е. он виден и доступен любому классу);

static – ключевое слово, которое оз­начает, что метод является общим методом, а не таким, который используется только с данным объектом (для вызова такого метода не требуется создавать объект класса);

void – ключевое слово, которое оз­начает, что метод main не будет возвращать никаких значений;

String args[] – объявляет для метода main параметр с именем args, который является массивом объектов – представителей класса String (String – встроенный класс для работы со строками). В этом случае программе можно передать какие-нибудь параметры в командной строке, которые будут содержаться в элементах массива args.

Вариант метода main, который печатает на выходе первый параметр, который передается ему в командной строке:

class Example1

{ public static void main (String args[])

{ System.out.println("Моя первая программа");

System.out.println(args[0]);}

}

Если теперь запустить эту программу командой:

java Example1 Hello, Java!

то на экран будет выведено следующее:

Моя первая программа

Hello,

3-я строка:

В этой строке вызывается метод println объекта out. Объект out объявлен в классе OutputStream и статически инициализируется в классе System. Метод println выводит строку на экран.

 

Методы println() и print()

Синтаксис методов println() и print():

имя_объекта. println(параметры);

имя_объекта. print(параметры);

Метод println() выводит указанные параметры на экран и осуществляет пе­реход на новую строку или возврат каретки. Метод print() просто выводит параметры без возврата каретки.

В качестве параметров методов println() и print() можно использовать:

1) константы: строковые (последовательность символов, заключенных в двойные кавычки) и числовые (целочисленнные и с плавающей точкой);

2) переменные;

3) выражения: строковые, числовые и комбинированные (строки и числа).

В Java символ \ используется для вывода на экран escape-последовательности (управляющей последовательности). Это означает, что любой символ, сле­дующий непосредственно за обратным слэшем, рассматрива­ется как выводимый на экран символ. Это позволяет распе­чатывать символы, которые в противном случае были бы двусмысленными или синтаксически неверными в параметре печати.

 

Комментарии

Комментарии представляют собой пояснения, которые програм­мист может включить в программу. Они не являются частью кода и не влияют на работу программы.

В языке Java используется два вида комментариев (как и в языке С++):

// – однострочный комментарий (до конца строки)

/* */ – многострочный комментарий

 

Компиляция программы на Java

1) Исходный текст программы сохраняют в файле с расширением.java, при этом название файла должно совпадать с именем внешнего класса (соотношение строчных и прописных букв в названии файла и имени класса должно совпадать).

2) После этого необходимо воспользоваться компилятором Java, который называется javac. Он переведет исходную программу в байт-код. Файл, содержащий байт-код будет иметь расширение.class.

3) Для интерпретации байт-кода используется интерпретатор Java, который носит название Java.

Пример:

javac JavaSum.java

java JavaSum

 

Подготовка к практической работе:

1. изучить конспект по теме «Понятие технологии Java»;

2. изучить конспект по теме «ООП на Java»;

3. изучить краткие теоретические сведения данной работы;

4. ответить на контрольные вопросы.

 

Контрольные вопросы (допуск к работе):

1. Что такое класс, объект?

2. Что такое метод, свойство?

3. Какие типы данных являются встроенными в языке Java?

4. Что такое апплет?

 

 

Задание 1

Создать, откомпилировать и выполнить Java-приложение из примера 1 в режиме командной строки.

 

Порядок выполнения работы

1. В текстовом редакторе наберите текст программы из примера 1:

class Example1

{ public static void main (String args[])

{ System.out.println("Моя первая программа"); }

}

2. Сохраните исходный текст Java-приложения в свою папку с именем класса и расширением.java. Например Example1.java

3. Запустите командную строку.

4. Выполните компиляцию исходного файла программы. Для этого запустите Java-компилятор – файл javac из папки BIN, входящей в состав комплекта разработчика Java (Java Developers Kit, JDK). Компиляция файла Example1.java выполняется командой:

javac Example1.java

В результате компиляции исходная программа будет переведена с языка Java в байт-код. Файл, содержащий байт-код будет иметь такое же имя, как и у исходного файла, но с расширением.class. Такой файл называется классом. Он будет размещен в той же папке, где сохранен исходный файл программы.

В нашем примере в результате компиляции будет создан файл:

Example1.class

Если в процессе компиляции в исходном тексте программы обнаруживаются ошибки, то выдается сообщение об этом.

5. Запустите готовый класс Example1.class на выполнение. Для этого воспользуйтесь интерпретатором Java – это файл java из папки BIN, входящей в состав комплекта разработчика Java (Java Developers Kit, JDK). Запуск файла Example1.class осуществляется командой:

java Example1



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
П2. Примеры составление функциональной и структурной схемы динамической системы | Государство и право, их роль в жизни общества
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-11-23; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 380 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Жизнь - это то, что с тобой происходит, пока ты строишь планы. © Джон Леннон
==> читать все изречения...

2323 - | 2092 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.014 с.