Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Деньги и торговля в понимании Аристотеля




По сути, Аристотель был одним из первых мыслителей, пытавшихся исследовать экономические законы в современной ему Греции. Особое место в его трудах занимает объяснение понятий денег, торговли.

Аристотель с большим упорством пытался понять законы обмена. Он исследовал исторический процесс зарождения и развития меновой торговли, превращения её в крупную торговлю. Торговля оказалась силой, способствующей образованию государства. Нужда, т.е. экономическая необходимость, «связывает людей в одно» и приводит к обмену, в основе которого лежит факт общественного разделения труда.

Первоначальное развитие меновой торговли было обусловлено естественными причинами, т.к. люди обладают необходимыми для жизни предметами одними в большем, другими – в меньшем количестве. Пользование каждым объектом владения бывает двоякое. В одном случае объектом пользуются по его назначению, в другом – не по назначению. Для примера Аристотель приводит пользование обувью. «Ею пользуются и для того, чтобы надевать на ноги, и для того, чтобы менять её на что-либо другое». И в том и в другом случае обувь является предметом пользования. Так же обстоит и с остальными объектами владения – все они могут быть предметом обмена.

Аристотель с большим упорством стремился понять законы обмена. Он доказывал, что постепенно обмен появлению таких предметов, которые сами по себе представляли ценность и стали обслуживать обмен. Он писал: «В силу необходимости, обусловленной меновой торговлей возникли деньги». Аристотель не сомневается в том, что деньги – это воплощенное в вещи выражение товарной стоимости. Если товары и деньги соизмеряются друг с другом, это значит, что они имеют нечто общее между собой. Аристотель знал, что из товарных отношений возникли деньги, появилось денежное выражение стоимости товара – его цена. Деньги – это товар всеобщей размениваемости, основа обмена.

Аристотель одобрительно относился к тому виду хозяйствования, который преследовал цель приобретения благ для дома и государства, назвав его «экономикой». Экономика связана с производством продуктов, необходимых для жизни.

Деятельность торгово-ростовщического капитала, направленную на обогащение, он характеризовал как противоестественную, назвав её «хрематистикой». Хрематистика направлена на извлечение прибыли и её главная цель – накопление богатства. Аристотель говорит, что товарная торговля по своей природе не принадлежит к хрематистике, потому что в первой обмен распространяется лишь на те предметы, необходимые для продавцов и покупателей. Поэтому первоначальной формой товарной прибыли была меновая торговля, но с её расширением необходимо возникают деньги. С изобретением денег меновая торговля неизбежно должна развиваться в товарную торговлю, а последняя превратилась в хрематистику, то есть искусство делать деньги. Проводя такие рассуждение, Аристотель приходит к выводу, хрематистика построена на деньгах, так как деньги – это начало и конец всякого обмена.

Аристотель пытался выяснить природу этих двух явлений (экономики и хрематистики), определить их историческое место. На этом пути он первый смог установить различие между деньгами как простым средством обогащения, и деньгами, ставшими капиталом. Он понимал, что экономика незаметно, но необходимо переходит в хрематистику.

Аристотель считал, что истинное богатство состоит из предметов первой необходимости в хозяйстве со средним достатком, что оно по природе не может быть бесконечным, а должно ограничиваться определенными рамками, достаточными для обеспечения «благой жизни». Хотя торговля возникла в силу необходимости и государство не может обойтись без неё, в то же время недопустимо, чтобы она господствовала. Деньги представляют одну из форм, но не абсолютную форму богатства, так как иногда они обесцениваются и не имеют тогда никакой пользы в житейском обиходе.

Таким образом, Аристотель довольно подробно изложил в своих трудах главные экономические проблемы. Он пытался понять законы обмена, дал довольно полную характеристику денег.

Заключение

Подводя итог данного реферата, можно сказать, что, что в целом, экономическая мысль Древней Греции была своеобразной и довольно зрелой. Она развивалась на первых этапах под влиянием разложения общины, в условиях обострения противоречий рабовладельческого строя в период расцвета и кризиса. Трактовка проблемы рабовладения занимала главное место как в трудах Платона, так и в трудах Аристотеля.

На экономическую мысль также оказывало большое влияние развитие городов и связанный с этим рост ремесла и торговли. Мыслители Древней Греции понимали значение разделения труда. В период расцвета экономической мысли её представители пытались анализировать товарно-денежные отношения, условия обмена, деньги. Они не только давали советы о том, как вести хозяйство, но и пытались теоретически осмыслить экономические процессы. Как у Аристотеля, так и у Платона существовал натурально-хозяйственный подход к экономическим проблемам.

В дальнейшем историческом развитии учения Аристотеля и Платона стали источниками многочисленных школ и направлений.

Список использованной литературы

1. Асмус В.Ф. Платон. М.: «Наука», 1993. С.217

2. Костюк В.Н. История экономических учений. М.: «Центр», 1997. С.243

3. Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. Платон. Жизнеописание. М. «Детская литература», 1977. С.224

4. Мыслители Греции. От мифа к логике: Сочинения. М.: «ЭКСМО-Пресс», 1998,

5. Энциклопедический словарь юного историка. Под редакцией Таттар Г.В. М.: «Пе дагогика-Пресс», 1993. С.448


 

Введение

В данном реферате будут рассмотрены взгляды на политическое устройство государства двух древнегреческих философов: Платона и Аристотеля. Этот вопрос вызывает несомненный интерес в рамках политологии. В современной России все чаще можно увидеть повышенную активность граждан, которая проявляется в форме митингов. Это связано с недовольством людей к власти их государства. Но никто не может найти решения этих проблем и совершенствования устройства. Все чаще поднимается вопрос о совершенствовании деятельности госструктур и организации власти. Впервые над вопросом идеального государства задумались древнегреческие философы, которые подробно описали это в своих произведениях. Так какого же государство, которое сможет устроить каждого? У Платона и Аристотеля на это была своя точка зрения.

Платон и Аристотель были одними из первых античных философов, и их учение об идеальном государстве и обществе заложило основу социологической мысли, поэтому их взгляды на модель идеального государства очень важны.

Целью моей работы является выявление сходств и различий концепций двух философов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие исследовательские задачи:

 

1.
Раскрыть смысл термина государство, который будет основным понятием, анализируемым в данном исследовании.

2.
Дать общую характеристику эпохи и жизненного пути философов.

3.
Проанализировать взгляды философов на модель государства.

4.
Сравнить эти взгляды: выявить общие черты и различия.

5.
Сделать вывод о том, как древнегреческие философы Платон и Аристотель представляли себе образ идеального государства.


В своем исследовании я буду опираться на следующие работы философов: трактат Аристотеля «Политика» и диалог Платона «Государство». Эти произведения будут подвергнуты моему анализу, в результате чего я получу представление каждого из философов о модели идеального государства. Для составления кратких биографий и подтверждения своих мыслей я буду опираться на работы А. Ф. Лосева, А. А. Тахо-Годи ПЛАТОН-АРИСТОТЕЛЬ и Б. Рессел История западной философии.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-11-23; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 3800 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Наглость – это ругаться с преподавателем по поводу четверки, хотя перед экзаменом уверен, что не знаешь даже на два. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2672 - | 2238 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.