Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


 ультура как специфически человеческий способ быти€ в мире.  ультура как система




 ультура Ц (лат) возделывание, воспитание, образовани€, развитие. Ёто специфический способ организации и развити€ человеческой жизнеде€тельности, представлений в продуктах материального и духовного труда в, системе социальных норм и учреждений, в системе духовных ценност€х, в совокупности отношение людей природе между собой и к самим себе. ¬ широком смысле слова культура Ц совокупность про€влений жизни, достижений творчества народа или групп народов. ¬ узком смысле слова культура Ц облагораживани€ телесных, душевных склонностей и способностей человека.  ультура и бытие в наше врем€ относ€тс€ к числу наиболее распространенных, а потому наиболее привычных пон€тий. Ќе ослабевающий интерес к культуре постепенно приобрел черты насто€щего культа, в рамках которого ей приписываютс€ поистине божественные характеристики. »менно культура рассматриваетс€ в качестве той в высшей степени важной сферы, в которой протекает подлинно человеческа€ жизнь и котора€, будучи особой, искусственной сферой действительности, охватывает собой дажеисторию, вмеща€ в себ€ все продукты специфически человеческой жизнеде€тельности. — другой стороны, культура становитс€ чем-то настолько привычным, что перестает быть видимой ее хрупкость, и все культурные формы без каких-либо оговорок отождествл€ютс€ с природой в качестве устойчивого, субстанциального начала. –асхожие речевые формулы, согласно которым тех или иных культурных артефактов (например, неких конкретных рукописей, книг, проектов, аппаратов, инженерных сооружений и т.п.) "нет в природе", тогда как в "природе" их на самом деле просто не может быть, убедительно свидетельствуют именно о такой привычности феномена культуры, когда его просто перестают замечать во всем его своеобразии. ¬месте с тем, указанна€ ситуаци€ интересна именно отождествлением природы с бытием, что означает отождествление с бытием и культуры, и истории (в качествесегмента культуры). ¬прочем, опрометчивое использование природы в качестве синонима быти€, хот€ и вызывает серьезные возражени€, не имеет большого значени€ дл€ повседневного словоупотреблени€ до тех пор, пока оно не начинает выражать глубинные мировоззренческие установки. ќднако, в наши дни дело обстоит именно так, и это делает проблему истоков и границ парадигмы понимани€ культуры как быти€ средоточием или, если угодно, порождающей структурой методологии гуманитарных наук.

 . как система  ультура как система искусственных средств отличает человека от животных, которые в своей жизнеде€тельности опираютс€ на естественные средства.  ультура возникает не на пустом месте. ≈й предшествует и орудийна€ де€тельность животных, обладающих высокоразвитой психикой, и наблюдаемые в их среде элементы обучени€ подрастающего поколени€, и высокие образцы Ђстроительного искусстваї (гнезда, норы, соты и др.) и инстинктивное разделение труда. Ќо все это отличаетс€ принципиально от культуры, поскольку она вырабатываетс€ людьми в процессе сознательной постановки цели. „еловек сам создает новые цели, выход€щие за рамки своих биологических потребностей, и сам не только создает, но посто€нно совершенствует средства де€тельности.

¬ основе культурного прогресса человечества лежит посто€нное превращение средств де€тельности в ее цели, а целей Ц в средства. ƒуховна€ де€тельность, без которой немыслимо существование культуры, возникает как средство, способствующее совершенствованию практической де€тельности по добыче материальных благ. Ќо с развитием общества она превращаетс€ в самосто€тельную область де€тельности, порожда€ такие сферы культуры, как искусство, религи€, наука.

2. ƒиалектика форм быти€. —оотношение вечного и преход€щего, единого и многообразного, материального и духовного, индивидуального и соци≠ального в культуре.

ƒиалектика (греч. Ч искусство спорить, вести рассуждение) Ч логическа€ форма и способ рефлексивного теоретического мышлени€, имеющего своим предметом противоречи€ мыслимого содержани€ этого мышлени€.

÷елесообразно выделить следующие различающиес€, но и взаимосв€занные основные формы быти€:

1) бытие вещей (тел), процессов, которое в свою очередь делитс€ на бытие вещей, процессов, состо€ний природы, бытие природы как целого и бытие вещей и процессов, произведенных человеком;

2) бытие человека, которое (условно) подраздел€етс€ на бытие человека в мире вещей и специфически человеческое бытие;

3) бытие духовного (идеального), которое делитс€ на индивидуализированное духовное и объективированное (внеиндивидуальное) духовное;

4) бытие социального, которое делитс€ на индивидуальное бытие (бытие отдельного человека в обществе и в процессе истории) и бытие общества.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-11-23; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 6230 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—воим успехом € об€зана тому, что никогда не оправдывалась и не принимала оправданий от других. © ‘лоренс Ќайтингейл
==> читать все изречени€...

574 - | 516 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.01 с.