Некогда полный человек все худеет и худеет, но врачи ничего у него не обнаруживают. Теперь из-за предполагаемой скрытой болезни возникает смертельный страх. На самом деле у человека ничего серьезного нет, если не учитывать того, что если он не умеет мыслить, то дело действительно серьезное. Возникает психическое заболевание.
Проблема ожирения отнюдь не шуточная. Многие замечательные люди пребывают из-за этого в депрессии, ибо задето их чувство достоинства.
Ожирение может развиваться весьма по-разному.
Шея, заплечье и руки оплывают жиром у тех, кто испытывает злобу, что меня не любят, что у меня ничего не получается, меня не воспринимают и т. д., короче говоря, злобу, что все не так, как я хочу. Ожирение этого ограниченного участка тела случается редко. Обычно оно сопровождается ожирением всего тела.
У кого располнело туловище, у того в жировую ткань должны были уместиться все его злобные обвинения и чувство вины, кого или чего бы они ни касались, включая, естественно, и самого себя.
У части людей совершенно непропорциональное тело – крошечные лицо и голова, мягкие редкие волосы, тонкая шея, а от плеч книзу идут жировые отложения, уменьшить которые невозможно. Велик испытываемый этими людьми страх, что меня не будут любить, если... И они пытаются стеной заслониться от жизненной негативности, стеной, которая вбирает и не пропускает через себя все плохое. Солидное телосложение является выразителем их образа мыслей. Таковы многие начальники женского пола.
Ожиревший человек – это борец, который ищет причины плохой жизни, т. е. обвинитель, но вместе с тем он очень чувствителен, когда обвиняют его. Чем больше он клеймит других из боязни оказаться виновным самому и копит эту злобу в себе, тем толще становится талия. Его требовательное желание видеть жизнь хорошей незаметно перерастает в злобу, несмотря на то, что он активно действует сам и задействует других для улучшения жизни. Властность, приказ и запрет всегда связаны со злобой. Эти люди становятся глубоко несчастными, когда в них видят плохое. Со временем и это перерастает в обозленное наведение порядка в доме.
Максималистское желание совершить нечто такое, чтобы быть лучше других, не исполняется. Из разочарования вырастают разные виды злобы – злоба из-за несделанного, злоба из-за несостоявшихся разговоров, невыплаканных слез, несостоявшихся ссор. Подобная обличающая и себя, и других злоба стабильно и незаметно добавляет к талии килограмм за килограммом. Если такой человек заступает на должность начальника и удовлетворяет свое желание властвовать, то излишние килограммы исчезают. Особенно же быстро улетучиваются они в случае, если человек, опасаясь конкуренции, боится лишиться своей высокой должности.
Ожиревшие люди являются типичными благодетелями, поскольку их злоба направлена не против людей, а против жизни, ее устройства и преград на жизненном пути. Их раздражает глупость, бессмысленность, расточительство, лень, дороговизна жизни, протекающие трубы, загрязнение природы, своеволие политиков, экономический спад, собственный тощий кошелек и все, кто за этим стоит, и т. д.
Благодетель не станет выплескивать свою горечь чужому. Поди знай, чем это может кончиться! Страдать приходится, как правило, безвинным членам семьи. Особенно детям, поскольку у них нет права возражать, ведь они живут милостью родителей.
Ругая ребенка, мы хотим сделать из него маленькую бесчувственную и управляемую вещь. При этом мы не понимаем, что ребенок становится машиной, которая изнашивается. Когда ребенок плачет, родитель раздражается – это родительское чувство вины подает сигнал. Но родитель не хочет быть виноватым и от всего этого становится лишь злее. Как ребенок, так и мать прибавляют в весе.