Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Поэлементная структура простейшей программы




Структура простейшего варианта записи программы имеет вид табл. 3.18:

Таблица 3.18

Общий вид Пример
Многострочный заголовочный комментарий Директива 1 ... Директива N Описатель гл. пер. 1 ... Описатель гл. пер. M main() { Описатель лок. пер. 1 ... Описатель лок. пер. K Оператор 1 ... ... /* Первая программа. */ /* Линейный */ /* вычислительный процесс. */ #include<stdio.h> /*директивы*/ ... #include<math.h> int I=3; /*глобальные */ float A, B; double TOK=6.7E+2; /*переменные*/ main() /*заголовок функции*/ { float d2,k1; /* локальные*/ double z; int k,j=5; /* переменные*/ scanf("%5f%5f%7e", &A, &B, &d2); z=0.5*A+pow(TOK,2); k=I+j;

Окончание табл. 3.18

Общий вид Пример
... ... Оператор S   } Значения ввод. перем. k1=k/B*log10(d2); k1=k/B*log10(d2); printf("z=%9.2e k=%4d k1=%9.2f", z, k, k1); } 37.620.058104.7e4

 

ü Внимание! Строка численных значений вводимых переменных в программу не входит.

Изложенных в разделе сведений достаточно для программирования задачи определения массы красителя.

В соответствии с общей методикой выполним программирование в два шага:

· идентификация переменных;

· разработка программы (ее исходного модуля).

Переменную опишем как глобальную, все остальные как локальные.

Идентификацию переменных в алгоритме и программе представим табл. 3.19.

Таблица 3.19

Обозначение в алгоритме   Dдн Hст Ркр ПК
Обозначение в программе   ddn hst rkr pk

Окончание табл. 3.19

  k1 k2 Sдн Sст Sоб Ркрл Ркркг
  PI k1 k2 sdn sst sob rkrl rkrkg

С учётом таблицы идентификации на основании схемы алгоритма (рис. 3.2) составим программу решения задачи. В качестве элементов программы используем рассмотренные конструкции Си/Си++ в соответствии с правилами их использования.

/* Программа расчёта массы красителя */

/* Линейный вычислительный процесс */

/* Разработал студент гр. А031 Попов И.П. */

#include<stdio.h> /* включающие */

#include<stdlib.h> /* директивы */

#include<math.h> /* препроцессора */

float PI; /* описание глобальной переменной */

main()

{

float ddn, hst, rkr, pk, k1, k2, /* описание локальных */

sdn, sst, sob, rkrl, rkrkg; /* переменных */

scanf(“%3f%5f%6e%3f”, &ddn, &hst, &rkr, &pk);

printf(“\n ddn=%3.1f fhst=%5.0f rkr=%6.1e pk=%3.1f”,

ddn,hst,rkr,pk);

scanf(“%6f%5e%4f”, &PI, &k1, &k2);

printf(“\n PI=%6.4f k1=%7.2e k2=%4.0f \n”, PI, k1, k2);

sdn=PI*pow(ddn,2)/4.;

sst= PI*ddn*hst*k1;

sob=(sdn+sst)*k2;

rkrl=rkr*sob;

rkrkg=rkrl*pk;

printf(“\n sdn=%8.2f sst=%8.2f sob=%8.2f rkrl=%8.2f” “rkrkg=%8.2f \n”, sdn, sst, sob, rkrl, rkrkg);

}

3.26780.5.2e-31.4

3.14161.e-3100.

Последними строками, под закрывающей программу фигурной скобкой, записаны численные значения вводимых (двумя операторами scanf) переменных.

Результаты решения представлены в приложении 3.1.

Составление программы для задачи о красителе завершает этап её предмашинной подготовки – создание программного продукта линейного вычислительного процесса.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-11-23; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 405 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Стремитесь не к успеху, а к ценностям, которые он дает © Альберт Эйнштейн
==> читать все изречения...

2223 - | 2171 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.