Учение Фомы Аквинского и основанное им направление католической философии и теологии - … томизм
Философ, в основе теории познания которого лежит утверждение: "знание — это припоминание того, что душа когда-то узнала, а потом забыла": …Платон
Философская категория, обозначающая «лежащее в основе» и выражающее то, что существует само по себе, независимо ни от чего другого: _____ субстанция.
Философская категория, обозначающая соответствие знания действительности и цель всякого познания: ______Истина_________.
Философская концепция, признающая два равноправных начала:__дуализм
Философская концепция, признающая множество начал и исходных оснований мира, это:____ плюрализм _________.
Философская концепция, признающая одно начало мироздания, это: __монизм___________.
Философская школа современного католицизма, исходящая из учения Фомы Аквинского: ___ Неотомизм ________________.
Философское направление, признающее сознание (дух) первичным, а материю ‑. вторичной:___Идеализм_____________.
Философское направление, признающее материю первичной, а сознание – вторичным, производным из нее: ________Материализм________.
Философское течение, принципом которого является учение о гармонии веры и разума:____Неотомизм
Философское учение о развитии бытия и познания, основанное на единстве и борьбе противоречий, а также их разрешении: _____ Диалектика ____________.
Формы движения материи: _________________.
Фундаментальный социальный фактор, лежащий в основе развития постиндустриального (информационного) общества: ___ информация
Эпоха в истории европейских стран, переходная от средних веков к Новому времени, характеризующаяся восстановлением идеалов античности: __ Возрожде́ние,
РАЗДЕЛ 1. ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ
Автор высказывания - «Вода всем прародитель»:
a. Анаксимен
b. Демокрит
C. Фалес
d. Платон
e. Пармени
Автор высказывания: «На огонь обменивается все, и огонь на все, подобно тому, как на золото — товары, и товары — на золото»?
A. Гераклит
b. Анаксимандр
c. Анаксимен
d. Фалес
e. Платон
Автор высказывания: «Мы входим и не входим в одну и ту же реку, мы те же самые и не те же самые»
a. Парменид
b. Фалес
c. Анаксимандр
D. Гераклит
e. Платон
Автор слов: "Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла бы стать всеобщим законом природы".
a. Юм
b. Гегель
c. Фейербах
D. Кант
e. Бэкон
Автор слов: “Ценные знания, являющиеся истинными – рождаются в спорах”:
A. Гераклит
b. Фалес
c. Анаксимандр
d. Платон
e. Аристотель
Автор книги «Третья волна», посвященной типологии истории и сущности информационно-компьютерной революции:
a. Белл;
b. Арон;
c. Дж. Гэбрейт;
d. Масуда;
E. Тоффлер.
Автор утопического произведения эпохи Возрождения “Город солнца”
A. Кампанелла
b. Роттердамский
c. Кузанский
d. Макиавелли
e. Петрарка
Автор учения об антиномиях разума:
a. Фихте
b. Шеллинг
c. Гегель
D. Кант
e. Фейербах
Античный мыслитель, признавший первичность мира идей по отношению к реальному бытию вещей:
A. Платон
b. Аристотель
c. Сократ
d. Демокрит
e. Гераклит
Античный философ, автор атомистической трактовки бытия:
a. Аристотель
B. Демокрит
c. Платон
d. Сократ
e. Пифагор
Априорными формами Кант называл:
a. врожденные идеи
b. продукты разума
C. доопытные знания
d. чувственные восприятия.
Аристотель первичным называл:
a. Атомы
B. Первоматерию
c. Человека
d. Идеи
e. Бога
«Без субъекта нет объекта» утверждал:
A. Беркли
b. Демокрит
c. Платон
d. Локк
e. Юм
Бог по Фейербаху:
a. антропоморфен
b. наделен человеческой родовой сущностью
c абстрактен и существует на небесах.
d. существует в душе каждого человека
В диалетическом материализме "материя" понимается как:
a. Атомы.
a. Физические тела.
a. Масса.
a. Философская категория.
a. Вакуум.
Вера противопоставлялась в средневековье …
a. Желанию
B. Разуму
c. Чувству
d. Эмоциям
e. Умению
Впервые в истории философии «наивную диалектику» создал:
a. Фалес
b. Платон
C. Гераклит
d. Бэкон
e. Юм
Высказывание: «Наш мозг выделяет наши мысли, как печень выделяет желчь» характеризует позицию:
a. Идеалистическую,
b. Субъективно идеалистическую,
c. религиозную,
d. вульгарно материалистическую,
e. диалектического материализма.
Высказывание: «Существование прежде сущности» характерно: