Напомним, что до перекрёстка по правым сторонам зрительных нервов идёт cугубо познавательная информация, а по левым – оценочная, премодулированная биоэкраном. После перекрёстка информация делится на информативно-двигательную, проходящую по левому продолжению тракта, и чисто познавательную – по правому. При помощи ЦБН значимые фрагменты этой разделённой информации считываются и движутся уже на материальных носителях: информативно-двигательная – в левое полушарие, а познавательная, соответственно, в правое. В области эпи- и метаталамуса к зрительной присоединяется слуховая информация, ранее также переработанная. Здесь же заканчивается процесс формирования двух спиральных полинуклеотидных цепей.
Для того чтобы наглядно представить недельный арсенал оперативной памяти, необходимо рассмотреть его заполнение информацией. Сформировавшись на зрительных трактах, информационные полинуклеотидные цепи попадают в доли таламуса, где обрабатываются на структурах, состоящих из поляризованного вещества. Назовём эти образования установочными линзами таламуса. Геометрически они представляют собой усечённые конусы. Их структуру невозможно выделить из ткани таламуса, так как линзы отличаются от него только поляризацией.
Установочные линзы весьма лабильны. На них влияют («устанавливают») нуждающиеся в информации активные программы арсенала памяти. За счёт таких программ в ядерной зоне гипоталамуса создаются направленно перемещающиеся блуждающие импульсы. Многие из них, обладая родственными информационными блоками, совместно формируют ориентированные энергетические облака. Последние часто воздействуют на установочные линзы, перестраивая их в соответствии с решаемыми проблемами. Кроме того, на установочные линзы таламуса оказывают воздействие гормоны недельного цикла, продуцируемые ядрами гипоталамуса. Они придают эмоциональный окрас зрительному восприятию. По этой причине человек воспринимает окружающий мир в минорных либо мажорных тонах.
Благодаря постоянно изменяющейся поляризации на установочных линзах таламуса происходит сортировка информационных фрагментов полинуклеотидных цепей. Участки цепей в зависимости от текущей поляризации линз могут проходить через них или «откалываться» на их границах. Цепи, прошедшие установочные линзы, составляют остов будущей полинуклеотидной матрицы дневного информационного накопления. Отделившиеся при этом короткие и лёгкие материальные структуры, несущие фрагменты информации, направляются в арсенал памяти самостоятельно.
Таким образом, на каждой установочной линзе из одной информационной цепи формируются две. Прошедшие линзы фрагменты образуют цепи, идущие далее в таламус, а отколовшиеся на внешних гранях служат материалом для арсенала оперативной памяти.
На правой линзе одна из разделившихся цепей, поляризовав правое коленчатое тело, движется по направлению к мозолистому телу. Вторая цепь, состоящая из материального носителя и энергетической составляющей информационного потока, пройдя через линзу, поступает в переднюю долю таламуса (рис. 2.3).
То же самое происходит и с левой спиралью. Но не прошедшая линзу цепь предварительно проходит на правое коленчатое тело, охватывая и поляризуя его. Далее она поступает на левое коленчатое тело, также производя его поляризацию, и уже после этого идёт к мозолистому телу. Сложная траектория движения левой цепи необходима для создания немедленных ответных реакций.
Сделаем отступление. Описанный процесс не противоречит известным современной науке данным о связи нервных путей зрительной системы со стриарной корой посредством коленчатых тел. Цепи, поляризовав структуру коленчатых тел, направляются к мозолистому телу, а по зрительной радиации движется энергетическая волна, несущая дубликат информации на стриарную кору полушарий.
Две цепи, не прошедшие установочных линз, двигаясь вдоль поверхностей боковых желудочков, делают изгиб на 3–4 см в сторону затылочных долей. При подходе к мозолистому телу несинхронизированные цепи сближаются, затем расходятся в разные стороны. На границе перехода «мозолистое тело – белое вещество» цепи охватывают мозолистое тело, закручиваясь каждая по часовой стрелке, и направляются к центру на соединение. Левая цепь имеет 2–3 витка, правая 4–5 витков. Разница в количестве витков позволяет синхронизировать цепи, так как левая идёт с опозданием. Соединившись на мозолистом теле в 2–3-х совместных витках для дублирования имеющейся информации, они ещё раз расходятся. И уже по отдельности, двигаясь от центра к периферии, по направлению к переднему колену, входят в толщу мозолистого тела, закручиваясь спирально. При входе в белое вещество больших полушарий на 0,2–0,7 см цепи уменьшают диаметры витков. На границе перехода структуры мозолистого тела в белое вещество, углубляясь на 0,7 см в последнее, материальная составляющая цепей разрушается, предварительно поляризовав волокна на локальных участках (рис. 2.4).
При этом, начиная уже с первого витка, снимается общий эмоциональный фон. Происходит считывание информации с материального носителя (на энергетическом уровне 5–12 часовой давности) с последующим его отторжением. Информация хранится максимально до одной недели. Объём, занимаемый текущим арсеналом памяти, достаточно велик – приблизительно 20% белого вещества в центральной области. Из оперативного арсенала идёт заполнение долгосрочных программ основного арсенала памяти.