Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Решение проблем. Условия и ограничения




Концепция

Подготовки и проведения концертной программы

XLII Всероссийского Фестиваля авторской песни

Имени Валерия Грушина

Проблематика

Одной из главных задач при подготовке и реализации концертной программы является максимально возможное сохранение традиций Фестиваля и его проектов в области образования, культуры и искусства. Однако, исходя из необходимости преодоления ряда назревших проблем, в настоящую концепцию внесены несколько принципиальных изменений относительно прошлогодней её редакции.

В качестве проблем требующих безотлагательных решений, организаторами Фестиваля обозначено следующее.

Инфляция аудиторий концертов. Это явление касается как количественных, так и качественных показателей аудиторий. В течение целого ряда лет сложилась ситуация, когда не зритель «ходит на артиста», а артист «скачет» со сцены на сцену, чтобы зрители соблаговолили его послушать. Такая система похожа на ротацию музыки в радиоэфире. Это создает впечатление у потенциальных слушателей, что на Фестивале они когда-нибудь и где-нибудь (а если не на этом фестивале, то на следующем уж точно) удовлетворят свои эстетические и интеллектуальные потребности. Кроме того, система ротации снизила статус даже высококачественных программ и проектов от уникальных до ширпотреба. В результате зритель перестал «трудиться», чтобы соучаствовать в концертах своим заинтересованным вниманием. Дошло до того, что многие просто ленятся дойти до концертной площадки. А авторы-исполнители не чувствуя «энергетики зала» просто отрабатывают раз за разом свои программы «на профессии». Для них участие в Грушинке тоже девальвирует и перестаёт быть уникальным.

Источник проблемы давно понят организаторами. Это - избыток концертных площадок. Стремление Фестиваля в прошлом к гигантизму в смысле числа участников и разнообразия программ привело Фестиваль к тому, что появилось большое число проектов и даже просто лагерей с отдельными сценами, которые вообще-то надо было чем-то заполнять. Их и стали «заполнять». Включилась ротация. Она привела к растаскиванию аудитории по фестивальным закоулкам. Таким образом, первая проблема тесно связана со следующей и вытекает из нее.

Управляемость сценическими площадками и контроль над их деятельностью не соответствуют уровню и целям Фестиваля. Современные возможности звуковой оснащенности площадок даже в полевых условиях породили желание каждого более-менее организованного лагеря иметь свою эстраду. И такие желания слишком часто претворяются в жизнь без учета общих целей, задач, возможностей и принципов Фестиваля.

 

Решение проблем. Условия и ограничения

Исходя из необходимости решения вышеозначенных проблем, подготовка и реализация концертной программы Фестиваля в 2015 году подчиняется следующим идеям, требованиям и ограничениям:

· «Только для вас и только один раз». Это подразумевает стремление организовывать программу Фестиваля так, чтобы ведущие мастера жанра имели один полноценный концерт с максимальной аудиторией или же несколько концертов, но по числу оригинальных тематических программ. Это не противоречит возможностям «звезд» участвовать в сборных концертах.

· «Под лежачий камень вода не течет». Это о воспитании аудитории. Надо настойчиво приучать «товарищей участников» ценить уникальные возможности, которые им предоставляет Фестиваль. То, что вход на Фестиваль бесплатный, не отменяет необходимости платить за концерты своим вниманием.

· «Богу богово. Кесарю кесарево». На фестиваль должны приехать те, кто хочет участвовать именно в Грушинском фестивале, именно с той программой, которая будет заявлена его организаторами. В этом смысле заблаговременное широкое оповещение потенциальных участников Фестиваля крайне важно в смысле ограничения притока людей, надежды которых связаны с другими исполнителями, проектами и форматами.

· «Каждый сверчок - знай свой шесток». Это о соблюдении правил и ограничений, устанавливаемых организаторами Фестиваля, на организацию концертных площадок лагерями и сторонними проектами.

· «Назвался груздем – полезай в кузов» - о поддержании порядка руководителями площадок, лагерей и проектов и их ответственности за соблюдение этики и правил, установленных Положением о Фестивале.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-11-05; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 259 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Лучшая месть – огромный успех. © Фрэнк Синатра
==> читать все изречения...

2257 - | 2143 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.