Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


јльтернативные жизненные стили




ѕричины разнообрази€ жизненных стилей

Ќесмотр€ на широко распространенные представлени€ о том, что семь€ УотмираетФ, данные, представленные в этой главе, позвол€ют предположить, что семейное древо по-прежнему глубоко уходит корн€ми в социальную почву. ѕросто оно широко разрастаетс€, дава€ затейливые ответвлени€. —емейные взаимосв€зи усложн€ютс€, так как люди стали жить дольше и иногда мен€ть партнеров в соответствии с периодом жизни. ¬се большее число детей растет в окружении нескольких УкомплектовФ родителей и разношерстной компании сводных и неродных братьев и сестер. ¬ то же врем€, благодар€ быстрому расширению диапазона жизненных стилей, у современных росси€н стал богаче выбор взаимосв€зей, отвечающих их личным вкусам. ∆изненный стиль Ц это обща€ модель жизни, вырабатываема€ людьми в соответствии с их биологическими, общественными и эмоциональными потребност€ми.

’олост€цка€ жизнь

Ќесмотр€ на то что наше общество в целом ориентирует людей на создание семьи, холост€цкий стиль жизни становитс€ все более попул€рным. ќднако одиночки не €вл€ютс€ монолитной социальной группой, поскольку среди них есть разведенные, вдовцы и вдовы, а также те, кто никогда не вступал в брак. ¬ысокий процент разводов, способность пожилых людей самосто€тельно вести хоз€йство и нежелание молодежи вступать в брак способствуют быстрому увеличению численности несемейных людей. ¬ целом число неженатых и незамужних растет по мере повышени€ уровн€ образовани€, что особенно касаетс€ женщин.

ќдиночество одиночеству рознь. „еловек может жить холост€ком, потом сделать выбор в пользу сожительства или брака, а позднее, возможно, решить развестись и снова жить в одиночку. ќдиночество Ц непосто€нный статус.  ак указывает социолог –оджер Ћибби, одиночество как жизненный стиль отличаетс€ большим разнообразием:

Ућежду крайними полюсами свободного и ни от кого не завис€щего счастливчика и отча€нно одинокого человека на грани самоубийства находитс€ бесчисленное множество одиноко живущих людей, чьи радости и печали созвучны радост€м и печал€м тех, кто избрал иные жизненные стили... —ледовательно, создаетс€ впечатление, что жизнь в одиночку (так же, как и брак) не €вл€етс€ дл€ большинства людей раз и навсегда избранной моделью. ќбычно одни предпочтени€ смен€ютс€ другимиФ.

¬ последние годы все большему сомнению подвергаетс€ представление, что дл€ достижени€ полного счасть€ и благополучи€ необходимо вступать в брак. «начительное число росси€н больше не считает, что одиноко живущие люди Ц это те, кого в свое врем€ не выбрали и кто так и не сумел вступить в брак. Ќа «ападе начинает возникать самосто€тельна€ субкультура несемейных граждан. —уществуют бары дл€ одиноких людей, специальна€ организаци€ отдыха, группы психотренинга и т.п. ј если они того пожелают, то могут вести активную сексуальную жизнь, не св€зыва€ себ€ нежелательным браком, ребенком или социальной ролью.

Ќезарегистрированные пары

¬ последние дес€тилети€ выросло число взрослых людей, живущих вместе с партнерами противоположного пола, не св€занными с ними узами родства или брака.‘актически почти половина всех людей в возрасте от 25 до 35 лет на какое-то врем€ отдает предпочтение такому стилю жизни. —ожительство до вступлени€ в брак имеет еще большее распространение Ц примерно 60%недавно поженившихс€ пар начали жить вместе еще до брака. –езкое увеличение численности и общей доли незарегистрированных пар объ€сн€етс€ тем, что подобный жизненный стиль становитс€ социально приемлемым. ƒругой причиной €вл€етс€ неизменное повышение средней возрастной планки вступающих в первый брак людей.

’от€ средства массовой информации часто называют сожителей Унеженатыми супругамиФ и определ€ют их отношени€ как Упробные бракиФ, сами сожительствующие пары обычно так себ€ не рассматривают. —туденты часто определ€ют совместную жизнь как часть процесса ухаживани€, Уприсматривани€ себе жениха/невестыФ, а не как долгосрочную альтернативу браку.

ѕары, не вступавшие в брак, но ведущие совместную жизнь, вр€д ли более свободны от проблем денег, секса и работы по дому, чем традиционные супружеские пары. “ак же, как и мужь€, мужчины-сожители Уиграют первую скрипкуФ в сексуальных отношени€х, принимают большую часть решений, св€занных с финансовыми вопросами, и выполн€ют гораздо меньше работы по дому, чем их работающие партнерши. —ожительствующие пары испытывают многие из тех же проблем, с которыми сталкиваютс€ зарегистрированные супруги. ѕри этом сожители чувствуют себ€ не столь стабильно, как женатые пары и соответственно не так уверены в своей способности справл€тьс€ с трудными ситуаци€ми. ¬озможно, эта нестабильность и объ€сн€ет повышенное количество случаев жестокости и насили€ среди сожительствующих пар.

√омосексуальные пары. ћало кто в истории западных стран становилс€ объектом такого же презрени€, отвращени€ и стигматизации, как гомосексуалисты, или люди нетрадиционной сексуальной ориентации.

√омосексуализм Ц это предпочитание сексуального партнера одного с индивидом пола. ѕо оценкам »нститута сексуальных исследований јльфреда  .  инси, 5-6% взрослого населени€ —Ўј имеет преобладающую гомосексуальную ориентацию. ќднако сексуальные предпочтени€ и модели поведени€ имеют множество градаций, поэтому многие социологи и психологи придерживаютс€ мнени€, что правильнее было бы говорить не об индивидах-гомосексуалах, а о гетеросексуальной и гомосексуальной практике.  роме того, гомосексуалисты Ц чрезвычайно разнородна€ группа. »х можно обнаружить во всех сферах профессиональной де€тельности, всех политических парти€х, среди представителей всех религиозных вероисповеданий и всех расовых и этнических групп. Ќекоторые из них состо€т в браке, воспитывают детей и ведут жизнь, во многих отношени€х неотличимую от жизни более крупного сообщества. ƒругие вступают в относительно долгосрочные гомосексуальные союзы. ≈сть и такие, которые ни в какие союзы не вступают, а имеют случайные сексуальные св€зи с большим числом разных партнеров.

—отрудники »нститута  инси пришли к выводу, что Увзрослые гомосексуалисты, которых удовлетвор€ет их гомосексуальность, которые не жалеют о своей сексуальной ориентации и не стыд€тс€ ее, которые способны успешно функционировать как в сексуальном, так и в социальном плане, психологически ощущают не большее беспокойство, чем мужчины и женщины гетеросексуальной ориентацииФ. »х исследовани€ демонстрируют, что лесби€нки более склонны к зав€зыванию длительных св€зей, чем гомосексуалисты-мужчины. ќднако если лесби€нки и гетеросексуальные пары делают значительный упор на верности в сексуальных отношени€х, мужские гомосексуальные пары совершенно спокойно относ€тс€ к сексуальным отношени€м Уна сторонеФ. ќколо 90% мужчин-гомосексуалов, имеющих посто€нных партнеров, вступают в сексуальные отношени€ с другими мужчинами. ¬ целом, мужчины определ€ют пон€тие УверностьФ применительно не к сексуальному поведению, а к об€зательствам каждого из индивидов друг перед другом. ћужчины-гомосексуалы способны скорее разорвать отношени€ из-за денег или каких-то других противоречий, чем по причине сексуальной неверности. ќни имеют тенденцию распредел€ть домашние об€занности в соответствии с умени€ми и желани€ми каждого партнера и очень редко дел€т об€занности на базе стереотипных ролей УмужаФ и УженыФ.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-11-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1386 | Ќарушение авторских прав


Ћучшие изречени€:

Ќе будет большим злом, если студент впадет в заблуждение; если же ошибаютс€ великие умы, мир дорого оплачивает их ошибки. © Ќикола “есла
==> читать все изречени€...

1604 - | 1383 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.