Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


‘ункционалистский подход к проблеме семьи




 ак отмечалось выше, сторонники функционализма подчеркивают, что если общество хочет выжить, оно должно обеспечить выполнение определенных задач первостепенной важности. ¬ыполнение этих задач, или функций, нельз€ пускать на самотек, так как возникает риск дезинтеграции общества. ѕризнава€ все имеющиес€ в мире различи€ в организации и структуре семьи, функционалисты, тем не менее, стрем€тс€ выделить р€д посто€нных функций, типичных дл€ любой семьи.

ѕродолжение рода. ≈сли общество хочет сохранить себ€, оно должно производить новых членов. —ексуальные побуждени€ не об€зательно решают эту задачу, поскольку многие люди понимают, что могут удовлетвор€ть свои сексуальные потребности и без воспроизведени€. Ќапример, контрацептивы, прерывание совокуплени€, внутривлагалищные средства, презервативы, аборты, метод вычислени€ УбезопасныхФ периодов и прочие бесчисленные способы позвол€ют отделить сексуальные удовольстви€ от деторождени€. ѕоэтому общества обычно стимулируют своих граждан к деторождению. ¬ аграрных обществах иметь детей экономически выгодно. ƒл€ стимул€ции могут также использоватьс€ религиозные соображени€ (в докоммунистическом  итае, где обожествление предков составл€ло фундамент религиозной жизни, считалось, что блаженства после жизни достигнет лишь тот, у кого много сыновей). ј в —оединенных Ўтатах многие американцы все еще считают брак и детей синонимами Ухорошей жизниФ; отсутствие детей часто рассматриваетс€ как несчастье.

—оциализаци€. ƒети, рожда€сь, не сразу осваивают культуру своего общества, поэтому каждое новое поколение подвергает общество периодическому Унашествию варваровФ. ¬ырастить из детей УправильныхФ взрослых Ц насущна€ потребность общества. ѕосредством процесса социализации дети вовлекаютс€ в жизнь своего общества, и именно семь€ обычно выполн€ет роль главного передатчика культурных норм. —емь€ выполн€ет посреднические функции в процессе социализации, св€зыва€ индивида с УбольшимФ миром.

«абота, защита и эмоциональна€ поддержка. ≈сли детеныши низших животных не могут обходитьс€ без своих родителей в течение всего нескольких дней или недель, с человеческими детьми дело обстоит иначе. »х продолжительна€ зависимость от взрослых про€вл€етс€ в необходимости того, чтобы их кормили, одевали и обеспечивали жильем вплоть до периода полового созревани€ и дальше. ѕо всему миру на семью возлагаетс€ ответственность по защите, содержанию и прочему поддержанию детей, слабых, престарелых и других иждивенцев. Ѕолее того, поскольку люди Ц существа общественные, они испытывают эмоциональные и межличностные потребности, которые удовлетвор€ютс€ только путем взаимодействи€ с другими человеческими существами. —емь€ €вл€етс€ важным механизмом, помогающим индивиду научитьс€ зав€зывать близкие и посто€нные контакты с другими людьми. «доровые отношени€ в семье способствуют развитию таких чувств, как дружба, любовь, защищенность, самоценность, а также общего ощущени€ благополучи€.

ѕридание статуса. ќбщества посто€нно сталкиваютс€ с Унепрерывным потоком сырьевого материалаФ Ц новыми поколени€ми, которым необходимо найти достойное место в социальной структуре. Ёта функци€ может выполн€тьс€ путем придани€ индивиду определенного статуса на основании его членства в семье Ц то, что социологи называют приписанным статусом (см. гл. 2). —емь€ дает индивиду статусы, которые ориентируют его на множество межличностных взаимоотношений, включа€ отношени€ с родител€ми (родитель Ц ребенок), с брать€ми и сестрами, с родственниками (тет€ми, д€д€ми, кузенами, бабушками и дедушками); ориентируют его на принадлежность к его основным группам, включа€ расовую, этническую, религиозную, классовую, национальную принадлежность и принадлежность к конкретному сообществу людей.

–егулирование сексуального поведени€. Ќормы общества регулируют сексуальное поведение людей, определ€€, кто с кем и при каких обсто€тельствах может вступать в сексуальные отношени€. Ќи в одном из известных обществ люд€м не предоставл€етс€ полна€ свобода Усексуального самовыражени€Ф. ’от€ примерно 70% всех обществ допускают некую форму сексуальной свободы, но даже в этих обществах рождение детей вне брака обычно не одобр€етс€ Ц это норма законнорожденности (как и все прочие нормы, она иногда нарушаетс€, а нарушающие ее люди обычно наказываютс€). «аконнорожденность Ц это форма включени€ ребенка в систему родственных отношений, котора€ определ€ет права новорожденного на заботу, наследование и воспитание. ¬ случае нарушени€ этой нормы возникает множество социальных осложнений.

¬ целом функционализм сосредоточивает внимание на потребност€х групповой жизни и на тех структурных построени€х, посредством которых происходит удовлетворение таких потребностей. ќднако критики функционализма указывают, что эти задачи могут решатьс€ иными пут€ми. ƒействительно, в результате социальных изменений многие экономические функции, функции ухода за детьми, их воспитани€ и обучени€ перешли от семьи к другим общественным институтам. Ќесмотр€ на все это, семь€ продолжает оставатьс€ социальной €чейкой, несущей основную ответственность за продолжение рода, социализацию детей и прочие функции.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-11-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 394 | Ќарушение авторских прав


Ћучшие изречени€:

Ќе будет большим злом, если студент впадет в заблуждение; если же ошибаютс€ великие умы, мир дорого оплачивает их ошибки. © Ќикола “есла
==> читать все изречени€...

1505 - | 1304 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.009 с.