Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


рецензия монографии Горева А.В

«М а х а т м а Г а н д и»

контрольная работа

 

 

выполнила студентка

группы иис-831-3 IV курса

м о г и л ь н и к о в а г.в.

 

 

п р о в е р и л преподаватель

кафедры ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ
КИН, ДОЦЕНТ СОРОКИНА Т.Н.

.

 

омск 2011

 

«Он встал у порога хижин тысяч обездолленных,

одетый также, как они. Он обратился к ним на их языке,

здесь, наконец, была живая правда, а не цитаты из книг...

В ответ на зов Ганди Индия вновь раскрылась для великих

свершений, точно также, как это было в ранние времена,

когда Будда провозгласил правду сопереживания и сострадания

среди живущих»

Рабиндранат Тагор

Монография Александра Васильевича Горева вышла в печать в издательстве «Международные отношения» в 1989 году. Горев посвятил свою книгу жизни и деятельности Мохандаса Карамчанда Ганди (1869 — 1948 гг.), выдающегося лидера и идеолога национально — освободительного движения в Индии. В монографии дается критический анализ социально-политического, религиозно-философского учения М.Ганди, оказавшего известное влияние на формирование идеологии массовых народных движений во многих странах мира. Важное место в работе занимает анализ взглядов на вопросы войны и мира, его концепций международных отношений, а также исследование политических компаний гражданского неповиновения и дипломатических методов, вдохновителем которых выступал Ганди.

В современном мире идеи Махатмы Ганди актуальны и востребованы. Мир как никогда нуждается в таком человеке как Ганди — Человеке с большой буквы, открыто выступавшем против любого насилия, противопостовляя ему активную гражданскую позицию человека внутренней силы.

Махатма Ганди является объектом исследования данной работы. Предметом исследования становится его философия ненасилия сатьяграха (упорство в истине) — политическая борьба, проявлявшаяся в двух формах: гражданского неповиновения и ненасильственного несотрудничества).

В данной монографии автор затрагивает проблему принадлежности Махатмы Ганди к революционному движению, задается вопросом - кто же все-таки такой Ганди: фанатик, восточный мудрец или революционер? Опираясь на документальные источники и труды Ленина, Горев анализирует деятельность Ганди.

Рассматривая становление Мохандаса как политического деятеля, автор монографии указывает на событие, произошедшее в Дурбане в 1894 году. «Дурбанский линч бесповоротно и навсегда внес Ганди в бурлящий классовыми страстями мир политики. Его взглядам суждено было претерпеть сложную эволюцию»[1]. Кроме того, воспитание, полученное Ганди в семье, сыграло также немаловажную роль. Лондонский период - это период поиска себя, попытка объяснить причины существующего порядка в Индии, примирить две стороны — господствующую Великобританию и бесправную Индию. Увлечение идеями Толстого и переписка с ним дает толчок к дальнейшей деятельности. Ганди показан как человек моральных принципов и действия, тот, кто не станет поступаться ими даже ради своего благополучия или безопасности. Он — человек, живущий ради других, не просто революционер, в обычном понимании этого слова, он — человек мира, переживающий за его судьбу. Для Ганди все люди равны, ко всем одно обращение — друг. И восхищение им ясно читается в книге.

Политическая борьба — сатьяграха, рожденная в начале пути Мохандаса Ганди, становится его оружием и оружием индийского народа. Ганди у Горева просматривается через призму ленинских взглядов, но достаточно трепетно и с большим уважением. Автор на конкретных примерах показывает истинный гуманизм индийского вождя, последовательно раскрывая его сущность и эволюцию взглядов, подводит итоги многолетней борьбы Ганди за независимость и целостность Индии. Акцентируя внимание на методах борьбы (бойкот, голодовка, акты гражданского неповиновения), автор демонстрирует высокие принципы Бапу — Отца нации.

В 1869 году, когда Ганди родился, его страна еще была украшением Британской империи и одной из драгоценностей королевы Виктории. 30 января 1948 года, в день его убийства, Индия была свободной. Это стало результатом его трудов, трудов долгой титанической жизни. Этот худенький человечек небольшого роста сперва поднял на борьбу индийцев, живших в Южной Африке, а после всю Индию голыми руками и простыми действиями. Ни святой, ни гуру, ни пророк, для своего народа он был сперва Махатмой - Великой Душой, после Бапу - дедушкой. Сегодня его называют Отцом Нации. История человечества не знает другого освободителя своего народа, который смог бы, как это сделал он, завоевать свободу путем гражданского неповиновения, названного им "упорством в истине", и при этом не прибегая к какой-либо форме насилия никогда!

 

 


[1] Горев А.В. Махатма Ганди. Стр. 22



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Завершение коллективизации и её итоги | Общая схема анализа фондоотдачи
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-21; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 401 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

В моем словаре нет слова «невозможно». © Наполеон Бонапарт
==> читать все изречения...

2172 - | 2117 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.