Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


Ѕилет 4. ”чение јристотел€ о формах государства




 

Ёпоха јристотел€ Ц 4 в. до н.э. ћесто Ц ƒревн€€ √реци€. VЧIV вв. до н. э. Ч этап высшего расцвета полисного устройства. ѕериод Ђ лассической √рецииї.  ратковременное утверждение мировой державы јлександра ћакедонского. «арождение, расцвет и распад эллинистической греко-восточной государственности.

јристотель - древнегреческий философ и педагог. ѕочти двадцать лет јристотель училс€ в јкадемии ѕлатона. ѕокинув јкадемию, јристотель стал воспитателем јлександра ћакедонского. ѕозже идеи јристотел€ стали расходитьс€ с иде€ми ѕлатона. јристотель подверг критике учение ѕлатона о совершенном государстве, и предпочитал говорить о таком политическом устройстве, которое может иметь у себ€ большинство государств. јристотель был убежденным защитником частной собственности, моногамной семьи, а также сторонником рабства.

”чение јристотел€ о государстве - сочинение Ђѕолитикаї.

„еловек Ђсущество политическоеї, вне государства и общества существовать не может.

ѕервым результатом социальной жизни јристотель считал образование семьи Ч муж и жена, родители и дети. ѕотребность во взаимном обмене привела к общению семей и селений. “ак возникло государство.

√осударство создаетс€ не ради того, чтобы жить вообще, а жить, преимущественно, счастливо. √осударство создаетс€ дл€ достижени€ блага.

 

¬ зависимости от целей, которые став€т перед собой правители государства, јристотель различал правильные и неправильные государственные устройства:

ѕравильный строй Ч строй, при котором преследуетс€ общее благо, независимо от того, правит ли один, немногие или многие:

  • ћонархи€ (греч. monarchia Ч единовластие) Ч форма правлени€, при которой вс€ верховна€ власть принадлежит монарху.
  • јристократи€ (греч. aristokratia Ч власть лучших) Ч форма государственного правлени€, при которой верховна€ власть принадлежит по наследству родовой знати, привилегированному сословию.
  • ѕолити€ Ч јристотель эту форму считал самой наилучшей. ќна встречаетс€ крайне Ђредко и у немногихї. ¬ политии правит большинство (военные) в интересах общей пользы.

Ќеправильный строй Ч строй, при котором преследуютс€ частные цели правителей:

  • “ирани€ Ц искажение монархии;
  • ќлигархи€ Ц искажение аристократии;
  • ƒемократи€ Ч искажение политии; среди неправильных форм государства јристотель отдавал предпочтение именно ей, счита€ еЄ наиболее сносной. ќтклонение от демократии дает охлократию.

Ќаилучшее государство Ч это такое общество, которое достигаетс€ через посредство среднего элемента.

 

Ѕилет 5. “еори€ общественного договора (√оббс, –уссо)

 

“еори€ общественного договора Ц теори€ происхождени€ государства и права, объ€сн€юща€ возникновение власти и правовой системы соглашением между людьми, вынужденными сделать это дл€ сохранени€ стабильности и обеспечени€ безопасности и мира во всем мире.

“омас √оббс (1588-1649) - английский философ 17-го века, материалист.

“рактат "Ћевифиан, или ћатери€, форма и власть государства церковного и гражданского": изложена теори€ общественного договора в определенной, четкой и рационалистической форме.

ƒогосударственное состо€ние людей Ц Ђвойна всех против всехї. Ќеограниченна€ свобода, котора€ приводит к положению Ђчеловек человеку волкї. Ћюди по природе злые и эгоистичные.

≈стественный закон природы человека Ц стремление к самосохранению и удовлетворению потребностей. ƒл€ прекращени€ Ђвойны всехЕї люди добровольно ограничили свою свободу и отдали власть в руки одному человеку. “ак по€вилось государство Ц дл€ обеспечени€ безопасности. √осударство предотвращает насилие и вражду.

√осударство необходимо дл€ поддержани€ пор€дка, мира; оно не должно вмешиватьс€ в частную жизнь граждан, в экономическую де€тельность. √оббса считают основоположником классического консерватизма. ¬ласть государства, по убеждению √оббса, должна быть абсолютна, государство вправе в интересах общества в целом предпринимать любые меры принуждени€ к своим гражданам. ѕоэтому идеалом государства дл€ √оббса была абсолютна€ монархи€, неограниченна€ власть по отношению к обществу (власть лишена обожествлени€, имеет исключительно светский характер, источник власти Ц соглашение людей, власть монарха не ограничена).

∆ак –уссо (1712-1778) - французский писатель, мыслитель, композитор. ќснователь левого политического радикализма (разрушение старого пор€дка, установление нового). –усские последователи: –адищев, „ернышевский, ƒобролюбов, √ерцен, ѕлеханов.

ѕроизведение: Ђќб общественном договоре, или принципы политического праваї 1762.

ƒогосударственное, или точнее, естественное состо€ние людей Ц отсутствие государства и общества. Ќо это не состо€ние войны, а состо€ние мира, т.к. человек у –уссо Ц миролюбивое существо. ≈стественное состо€ние Ц золотой век человечества. √лавное Ц не было частной собственности, а значит, ни неравенства, ни рабства. »менно возникновение частной собственности разрушило естественное равенство, породило вражду и войну. Ћюди заключают общественный договор дл€ предотвращени€ насили€. Ќо государство не оправдывает надежд Ц война продолжаетс€. ѕрав€щий класс защищает только интересы собственников, меньшинства, а большинство страдает. “ак государство узаконило неравенство.

Ѕилет 6. “еори€ разделени€ властей (Ћокк, ћонтескье) и теори€ Ђсдержек и противовесовї (ƒжефферсон)

–азделение властей Ч политико-правова€ теори€, согласно которой государственна€ власть должна быть разделена на независимые друг от друга ветви: законодательную, исполнительную и судебную. ѕредложена ƒжоном Ћокком. “ермин введЄн ћонтескьЄ.

‘ормируетс€ в 17-18 веке. Ќовое врем€ Ц эпоха ¬озрождени€, снижение вли€ни€ церкви на государства, отделение церкви, реформаци€, секул€ризаци€.

ƒжон Ћокк (1633-1704) - британский педагог и философ, представитель эмпиризма и либерализма. —торонник конституционной монархии и теории общественного договора –уссо.

≈го теори€: ƒва трактата Ђќ государственном правленииї.

ƒогосударственное состо€ние людей Ц состо€ние неограниченной свободы и равенства, наличие неотчуждаемых человеческих прав. “от, кто хочет лишить другого свободы, вовлекает их обоих в состо€ние войны. ƒл€ обеспечени€ неотчуждаемых прав на жизнь, равенство, свободу и собственность люди добровольно заключают договор. √лавна€ цель государства Ц сохранение частной собственности.

ƒл€ этого сперва необходим закон, который бы служил мерилом дл€ всех.

«атем, необходим судь€, чтобы разрешать споры с помощью закона.

«атем, нужна силы, котора€ будет приводить закон в исполнение.

“аким образом, несмотр€ на преимущества естественного состо€ни€, человек в государстве получает защиту частной собственности.

ѕредложил принцип разделени€ властей на законодательную, исполнительную (здесь: судебна€) и федеративную. «аконодательна€ Ц высша€, представлена парламентом. »сполнительна€ Ц король и кабинет министров, имеет право вето на решени€ парламента (взаимное ограничение). ‘едеративна€ Ц представл€ет государство во внешнем сообществе.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-11-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1043 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ћучша€ месть Ц огромный успех. © ‘рэнк —инатра
==> читать все изречени€...

1337 - | 1284 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.