Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


¬ениамин ‘ильштинский. ќткрыта€ педагогика. ќн тоже верит в тренинг. Ќо внимание его почему-то задерживаетс€ на област€х, с моей точки зрени€, внешних




ќн тоже верит в тренинг. Ќо внимание его почему-то задерживаетс€ на област€х, с моей точки зрени€, внешних. /.../

»з дневника. 1937 г.

/.../ –аньше в ћалом театре никто за правдоподобием не гон€лс€, им не прикрывались Ч бездарности провалились, а таланты давали правду. ј теперь вооруженна€ новой техникой и новой режиссерской Ђкультуройї воцар€етс€ понемногу посредственность. (–од же ее неистребим, как земл€на€ блоха.) » вытесн€ет она собою сознательно и бессознательно тех, которые несут в себе огонь таланта. ј, может быть, такова судьба всех школ? ¬сех Ч великих и малых, и в искусстве, и в философии, и в жизни?

 онечно, теперь, после ƒеда (Ђƒедї Ч прозвище —таниславского в театральной среде. Ч ћЋ.), уже невозможно возвратитьс€ ко многим прежним ошибкам и примитивам, и это Ч огромно, но дл€ вс€кого истинного художника (а дл€ него тем более) разве в этом смысл и цель всех страданий? —амое главное, самое дорогое дл€ создател€ школы, трудно передаваемый аромат, волшебство школы Ч в нем смысл и цель... и вот оно-то всегда понемногу и выветриваетс€... /.../

ќб этюдах как материале

ƒл€ изучени€ творческого процесса

/.../ ЂЁтюдыї (главный педагогический прием ƒемидова. Ч ћЋ.) представл€ют собой простейшие случаи сценического творчества и при известном подходе к ним дают возможность проследить все ƒ≈…—“¬»“≈Ћ№Ќџ≈ элементы творческого состо€ни€ актера.

Ќо, как бы ни были благодар€ этим этюдам интересны, значительны и практически полезны все находки и выводы, как бы ни казались они наконец-то избавленными от идеализма, в дальнейшем исследовании пора перейти за грань эмпиризма и вступить в область строгой науки. “еперь это более возможно, чем раньше, так как найдены услови€, при которых неминуемо по€вл€етс€ творческое состо€ние актера, и оно по желанию может быть воспроизведено на практике ¬ ≈√ќ ѕ–ќ—“≈…Ў≈ћ ¬»ƒ≈.

Ёто €вл€етс€ важнейшим условием дл€ того, чтобы были возможны дальнейшие изыскани€. »сследовать можно только при по-

оши ѕ–ќ—“≈…Ў≈√ќ, в котором видно все главное. /.../ ќстаетс€ только не тер€ть, а использовать до конца эту находку. /.../

Ќова€ —»—“≈ћј

ѕри этой, указанной самой природой, системе (ƒемидова. Ч ћЋ.) нет никакого насили€. ѕри требовани€х императивной системы (внимание, круг, объект, € есмь и проч.) Ч обращение не к творческому аппарату, а здесь именно к нему. «а этим и пришел сюда актер. „тобы превратитьс€ в большой, сильный талант Ч в

атлета сцены.

Ќо в Ђатлетаї его не превращают, потому что не умеют и к этому не стрем€тс€. ќбучают приличию сцены Ч прилично (правдоподобно) держать себ€ на сцене и поддаватьс€ обработке постановщика-режиссера. “.е. убивают в нем художника. Ёта же нова€ система воспитани€ как ученика, так и актера, целью своей имеет развитие (раскрытие) именно таланта в творчестве актера. ј еще точнее, цель Ч талант “¬ќ–„≈—“¬ј актера.

» творчество не только в репетиции, но и на спектакле, на публике. ќна (нова€ система Ч ћЋ.) научна (—еченов, ѕавлов).  ак подтверждение этого Ч из нее выросли новые приемы, такие как Ђсвобода мелких движенийї, Ђотпускани€ї, Ђнеперестройкаї, Ђдо-живаниеї. ѕриемы, ставшие необходимыми в репетиционной работе.

“олько в соединении с этой новой системой могут быть пущены в практический ход приемы: Ђесли быї, Ђпредлагаемые обсто€тельстваї и некоторые другие. ј главное: только при участии ее может быть использовано все наше воображение и, наконец, вс€ наша 2-€ сиги/альна€/ система. ¬ажно, что вс€ нова€ система основана не на прибавлении требований (надо то, надо другое), а на удалении многого, что непременно по€вл€етс€ и что мешает.

ѕри преподавании Ђсистемыї (—таниславского. Ч ћЋ.) и при режиссуре по ее канонам € все врем€ следил за тем, что должно было быть и чего не было Ч задача, действие, внимание и проч. ѕотом стал смотреть за тем, что ≈—“№ Ч непроизвольность внешн€€ и внутренн€€ Ч и чему надо дать ход Ч не мешать.

ќсновное различие между Ђ—истемой —таниславскогої и Ќовым путем.

–азличие по самому существу дела





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-11-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 386 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќе будет большим злом, если студент впадет в заблуждение; если же ошибаютс€ великие умы, мир дорого оплачивает их ошибки. © Ќикола “есла
==> читать все изречени€...

1697 - | 1482 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.06 с.