Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


¬ениамин ‘ильштинский. ќткрыта€ педагогика. Ётюд он не досмотрел, но зато дал участникам новые обсто€тельства: вдруг резко остужаетс€, вдруг уходит жар и становитс€ холодно




Ётюд он не досмотрел, но зато дал участникам новые обсто€тельства: вдруг резко остужаетс€, вдруг уходит жар и становитс€ холодно, как на улице. ћне сперва показалось это задание странным, по оно оказалось все же полезным. Ћ.ј. предложил не очень достоверное обсто€тельство, зато оно выбило студентов из банальности, в€лого самочувстви€ и качнуло их в активное существование....

Ћ.ј. посмотрел, не останавлива€, массовые упражнени€ Ђƒ≈–≈¬÷јї, Ђ ј“ќ ї, которые, как мне показалось, ему поправились, а также этюд Ђ–ќ«џї.

¬ заключепие урока он провел со студентами небольшую беседу:

Ч...јктеру на сцене не должно быть скучно, нельз€ делать неинтересное дл€ себ€, самого теб€ не волнующее. «ритель хочет заражатьс€ актерским чувством... Ќужны и неожиданности. Ќельз€ ничего делать без озорства... Ќужна энерги€ ощущений, но и физическа€ энерги€. “огда, в результате, может возникнуть и энерги€ самовыражени€...

ѕостараюсь суммировать важные акценты, сделанные руководителем курса Ћ. ј. ƒодипа во врем€ анализа студенческих работ.

ѕервое: о важности обсто€тельств, о том, что лишь отдельные элементы могут пробоватьс€ студентами как уиражиенческие, а если этих элементов уже два-три, то требуютс€ обсто€тельства, анализ ситуации, контекст жизни.  онечно, Ђэтюд Ч это воспоминание о жизниї, Ч формулировка —таниславского известна, но тут важно примечание ƒодина о, так сказать, концентрации обсто€тельств. Ћ.ј. подчеркнул также, что этюд начинаетс€ с острого воспоминани€ о жизненном удовольствии или неудовольствии, а не с техники выполнени€ элементов. ѕример с пушкинским стихотворением, охваченным цельным чувством, не случаен. я сформулировал дл€ себ€ уточнение нашей методики таким образом: упражнение Ч это проба физического действи€ или ощущени€, а этюд Ч это проба жизни. »так, с одной стороны, мы размываем границу между упражнением и этюдом, а с другой Ч сохран€ем принципиальную и глубокую разницу.

ѕовторю: Ћ.ј. предлагает идти в этюд при наличии двух-трех проверенных элементов. (ѕо ƒемидову, надо сразу идти в этюд, отдаватьс€ полноценным жизненным обсто€тельствам. ¬прочем, демидовские этюды Ч это совсем другое...)

Ќа первой встрече ƒодип сделал акценты не на действии и не на цели, а именно на обсто€тельствах. ≈сли можно так сказать, но своим взгл€дам он был ближе к “овстоногову, чем к  иебель. », наконец, заверша€ тему концентрации обсто€тельств, напомню мысль, высказанную ƒодипым в св€зи с этюдом Ђѕо льдуї.

»з прошлого

Ћ. ј. указал студенту за то, что у него всего один объект Ч лед. ј объектом Ч так € его пон€л Ч должно быть все, вс€ ситуаци€, ведущее предлагаемое обсто€тельство, или, если угодно, ведущее общее физическое самочувствие. ¬ данном случае, мне кажетс€, это вернее, чем скрупулезное напоминание ј. ».  ацмапа, что в секунду есть только один объект внимани€. ≈ще одно подмеченное ƒо-диным тонкое различие между этюдом и упражнением. ¬ упражнении (на примере Ђјрбузаї) объектом €вл€етс€ рука, режуща€ арбуз, уточн€етс€ положение пальцев, держащих нож, холод ножа в руке... ј в жизни, а значит, и в этюде, объектом €вл€етс€ все-таки арбуз.

≈ще нюанс. ћне тогда показалось, что, с точки зрени€ Ћ.ј., не резонны все Ђпостепенностиї ћ. ќ.  небель, которые она пропагандирует в изучении элементов физического самочувстви€, внутреннего текста. ќна их все-таки предлагала изучать по отдельности, постепенно. ј Ћ.ј. процесс мышлени€, и внутренний монолог, и физическое самочувствие предлагает брать вместе, в комплексе и, если угодно, рывком... ¬прочем, Ћ.ј. вступил в работу через три мес€ца после начала учебного процесса, и возможно, именно поэтому он решил, что наступила пора все соединить...

ƒодиным сделал акцепт на дыхании... ѕодчеркнул значение рассказа о действии. –ассказ свободен, у студента не зажато дыхание. ¬ то же врем€ в рассказе отражено подлинное знание дела и подлинное стремление к цели. (ƒл€ мен€ этот технологический прием ценен не только сам по себе. ќпосредованно он св€зан с более далекими и с более уже результативными художественными категори€ми: с эпическим театром, с эпическим дыханием драмы.)

„то касаетс€ педагогической тактики ƒодипа, напомню его характерное замечание студентам: Ђ¬ы должны слушать педагога не головой, а всем организмомї.

», наконец, Ч о самом интересном. я имею в виду пон€тие ƒодина об игре, о Ђработе-игреї, о диалектической св€зи правды и игры, о введении в этот конгломерат магического Ђесли быї —таниславского. Ёто, с моей точки зрени€, самое оригинальное в методике Ћ. ј. ƒодипа, в его взгл€де на творческий процесс.

¬≈„≈– ¬“ќ–ќ…

Ѕолее пестрый по характеру показанных заданий.

—перва были показаны несколько зачинов, в том числе Ч зачин Ђ„астушкиї. Ђ„астушкиї эти были несвободны, несамосто€тельны, иллюстративны.

Ћ.ј.: Ђ„увство в них неполное, а юмор приблизительныйї.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-11-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 435 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

„то разум человека может постигнуть и во что он может поверить, того он способен достичь © Ќаполеон ’илл
==> читать все изречени€...

1424 - | 1295 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.026 с.