Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Материалы для изготовления одежды




Все материалы, используемые для изготовления одежды, клас­сифицируются по назначению. В соответствии с этим признаком они распределяются по следующим группам: основные (покров­ные) материалы, или материалы верха; подкладочные; прикладные; теплозащитные; материалы для соединения деталей одежды (швей­ные нитки, клеи); отделочные материалы; одежная фурнитура (пу­говицы, кнопки, пряжки, застежки-мол нии и др.). В каждой группе материалы должны различаться по волокнистому составу, структуре и свойствам и отвечать конкретным требованиям назначения.

Основные материалы. К основным материалам предъявляют­ся самые разнообразные требования, которые зависят от их назна­чения и характера влияния материала на пакет одежды.


Так, для изготовления верхней одежды применяют ткани, три­котажные полотна, дублированные материалы, нетканые полотна, искусственную и натуральную кожу, искусственный и натуральный мех, материалы с латексным покрытием и пр. Для пошива бельевых изделий используют ткани, трикотажные полотна и др.

На технологию изготовления одежды оказывают влияние тол­щина, поверхностная плотность, растяжимость, коэффициент тре­ния, термостойкость, формовочная способность, усадка, жесткость, драпируемость, сопротивление проколу иглой, осыпаемость и пр. Например, толщина материалов определяет конструкцию одежды, применяемые прокладочные материалы, величины припусков, ши­рину и конструкцию швов. От толщины материалов зависит высота настилов при раскрое полотен, расход швейных ниток на шов, тип используемого оборудования.

В зависимости от величины усадки устанавливаются величины припусков при конструировании деталей. Одинаковые величины усадки основных, прокладочных и подкладочных материалов обес­печивают длительное сохранение формы изделия.

Показатели раздвигаемости и осыпаемости тканей учитывают­ся при проектировании конструкции шва, позволяют определить припуски на швы, выявить особенности обработки открытых сре­зов и т. п.

Оценка показателя "прорубка материала иглой" дает возмож­ность подобрать номер иглы и толщину швейных ниток для со­единения деталей одежды.

Подкладочные материалы предназначены для удобства экс­плуатации одежды, оформления ее изнаночной стороны и пре­дохранения одежды от износа и загрязнения. В соответствии с этим подкладочная ткань должна иметь гладкую поверхность, малый коэффициент трения, достаточную стойкость к исти­ранию и прочность, быть мягкой и гигроскопичной. Окраска подкладочных тканей должна быть стойкой к поту и трению, стирке и химчистке. Таким требованиям отвечают чаще всего ткани, выработанные атласным, сатиновым и саржевым пере­плетением.


Глава 3


Швейные товары


 


Ассортимент подкладочных тканей представлен тканями раз­личного волокнистого состава: из вискозных, капроновых, аце­татных нитей.

Основными физико-механическими свойствами подкладочных тканей, отрицательно сказывающимися на внешнем виде и изно­состойкости одежды, являются усадка после стирки (замачивания) и низкая стойкость к истиранию. Повышенная усадка после стирки приводит к деформации одежды, а недостаточная устойчивость •' к истиранию - к преждевременному ее износу.

Соответствие износостойкости, поверхностной плотности и внешнего вида подкладочной ткани назначению одежды является главным принципом подбора подкладки для изделия.

Лучшими подкладочными тканями по показателям физико-механических свойств являются смешанные ткани из вискозных и капроновых нитей.

Прикладные материалы используются для создания и сохра­нения объемной формы одежды, предохранения срезов деталей от растяжения, от осыпания нитей, для усиления стойкости изгибов к истиранию.

Прикладные материалы представляют собой один или несколь­ко слоев текстильных материалов различной жесткости. В качестве прикладных материалов могут использоваться ткани, трикотажные полотна, нетканые материалы, текстильная галантерея.

Наиболее широко применяются бортовые ткани (льняные, | хлопчатобумажные, смешанные), ворсовые ткани (для дублирова­ния крупных деталей), нетканые полотна (прокламилин, флизелин, фильц и пр.). В качестве прокладочного материала широко исполь­зуется бязь. Эта ткань служит основой в многослойных жестких прокладках, также ее применяют для прокладки в воротник, борта, накладные карманы.

Тканые и нетканые прикладные материалы могут быть с кле­евым покрытием или без него. Клеевые прикладные материалы применяют для фронтального дублирования (соединения) деталей одежды и в качестве прокладок при обработке воротников, хляс­тиков, шлиц, карманов и т. п.


Утепляющие материалы применяются при изготовлении зимней и демисезонной одежды. К утепляющим материалам от­носятся вата, ватин, мех.

Одежная вата должна быть хорошо прочесанной, сохранять связь между волокнами, легко разделяться на параллельные слои.

Ватин может быть холстопрошивным, иглопробивным, трико­тажным и клееным.

Холстопрошивные ватины представляют собой нетканое по­лотно, изготовленное провязыванием волокнистого холста нитями. В зависимости от сырьевого состава волокнистого холста ватины подразделяют на три вида: хлопчатобумажные, полушерстяные и синтетические.

Иглопробивной ватин представляет собой нетканое полотно, изготовленное из волокнистого холста (бескаркасный ватин) или в сочетании с текстильными полотнами (каркасный ватин). Игло­пробивные ватины выпускают полушерстяными (на каркасе или без него) и синтетическими.

Трикотажные ватины представляют собой утонченные трико­тажные полотна, вырабатываемые на уточно-вязальных машинах и рашель-машинах. Грунт (основа) трикотажного ватина обычно вырабатывается из хлопчатобумажной одиночной или крученой пряжи, начес (уток) вырабатывают из полушерстяной (смешанной) пряжи. Трикотажные ватины выпускают суровыми, крашеными или меланжевыми, с одно- или двусторонним начесом.

Клееные объемные синтетические ватины (клееная синтети­ческая вата) представляют собой волокнистый холст, проклеенный жидкими связующими в виде растворов, эмульсий или дисперсий полимеров. Их изготавливают из полиакрилонитрильных или по­лиэфирных волокон в чистом виде или из их смесей. В качестве связующего применяют поливинилацетатную или акриловую эмульсию.

Материалы для соединения деталей одежды. Для соедине­ния деталей одежды применяются швейные нитки и клеи.

Швейные нитки различают по сырьевому составу, структуре и способу производства. По сырьевому составу нитки делятся на натуральные, химические и комбинированные. Природа сырья,


Глава 3


Швейные товары


 


применяемого для изготовления ниток, характеризует особенно­сти химической устойчивости и термостойкость готовых ниток. Например, лавсановые нитки устойчивы к действию кислот, кап­роновые - щелочей.

Качество швейных ниток характеризуется разрывной нагруз­кой, разрывным удлинением, коэффициентом вариации по раз­рывной нагрузке, устойчивостью окраски, ровнотой по свойствам и количеством пороков внешнего вида.

В процессе производства швейные нитки применяются для выполнения различных технологических операций: стачивания деталей, выполнения отделочных строчек, подшивания низа, при­шивания пуговиц, изготовления петель и т. п.

Выбор клеевых материалов для изготовления одежды опреде­ляется показателями качества образующихся клеевых соединений и пакетов одежды и зависит от назначения и выбранной технологии швейных изделий, условий эксплуатации одежды, способов ухода за изделиями, вида и свойств основных материалов, свойств кле­евых материалов, вида оборудования.

К показателям качества клеевых соединений относятся: высо­кая адгезия клеев к склеиваемым материалам; отсутствие мигра­ции клеевого вещества на лицевую сторону основного материала и через прокладку; высокая формоустойчивость; минимальное изменение исходного туше - ощущения на ощупь; безопасность при их эксплуатации, хранении и уходе для здоровья человека; технологичность процесса получения и дальнейшей обработки; прочность на расслаивание; жесткость; эластичность; драпируе-мость; устойчивость к действию воды, химических чисток, к све-топогоде и старению.

Отделочные материалы могут быть самыми разнообразными в зависимости от моды и назначения изделия. Это ленты, кружева, тесьма, бахрома, пуговицы, вышивка, аппликации и пр.

Одежная фурнитура используется для застегивания деталей одежды, а также для отделки. К ней относятся: пуговицы, кнопки, металлические крючки и петли, застежки-молнии, пряжки, ремни, кольца и т. п.


Проектирование одежды

Особенность изготовления одежды в условиях массового про­изводства состоит в том, что она предназначается для потребите­лей, которые отличаются измерениями фигур и особенностями телосложения. Поэтому промышленные предприятия должны создавать одежду на наиболее часто встречающиеся (типовые) фигуры людей. Количество типов фигур должно быть ограничено. Другими словами, необходимо систематизировать фигуры людей таким образом, чтобы удовлетворить потребности в одежде самых разных размеров, т. е. создать размерную типологию.

Размерная типология - это рациональная система типов фи­гур, которая достаточно полно отражает формы тела человека и ко­торая характерна для данного региона.

Для построения размерной типологии проводятся антропо­метрические исследования. В ходе этих исследований измеряют большое количество людей из разных регионов. Эти измерения характеризуют фигуру человека по величине и форме, т. е. отра­жают ее размерные признаки. Определяют порядка 60 различных размерных признаков. Это обхваты, продольные и поперечные измерения.

Обхваты представляют собой периметры тела человека на раз­личных участках (обхват груди, шеи, запястья и др.). Продольные измерения определяют длину тела человека и отдельных его частей (рост, длина руки и др.). Поперечные измерения дают представле­ние о ширине отдельных участков тела человека (ширина спины, груди и др.).

После получения размерных признаков разрабатывают размер­ную типологию фигур населения. Для этого определяют главные (ведущие) размерные признаки; уточняют промежутки (интервалы безразличия) между размерами соседних типовых фигур; уста­навливают оптимальное количество типовых фигур; определяют значение всех остальных (соподчиненных) размерных признаков Для выделенных типовых фигур; устанавливают удельный вес выделенных типовых фигур среди населения. В результате этих исследований были разработаны государственные стандарты на


Глаза 3


Швейные товары


 


измерения типовых фигур мужчин, женщин и детей, в которые вошли данные измерений типовых фигур. Маркируются швейные изделия в соответствии с классификацией типовых фигур. Размер, рост и полнота являются ведущими размерными признаками.

Размер определяется величиной обхвата груди в сантиметрах. В размерно-антропологических стандартах принята следующая классификация фигур по размерам:

мужчины: 84-88-92-96- 100- 104- 108-112- 116- 120-124-128;

женщины: 84 - 88 - 92 - 96 - 100 - 104 - 108 - И2 - 116 - 120 -124-128-132-136.

Интервал безразличия между размерами составляет 4 см.

Рост - длина тела человека от верхушечной точки головы до пола, измеряемая в сантиметрах. Классификация типовых фигур по ростам выглядит следующим образом:

мужчины: 158-164-170-176-182-188;

женщины: 152-158 - 164-170-176.

Интервал безразличия между соседними ростами составляет 6 см.

Полнота характеризует тип телосложения человека, его воз­растную изменчивость и определяется обхватом талии у мужчин и обхватом бедер у женщин. Классификация типовых фигур по полноте выглядит следующим образом:

мужчины: 70 - 76 - 82 - 88 -... - 130;

женщины: 88 - 92 - 96 - 100 -... - 144.

Интервал безразличия в смежных полнотных группах у мужчин составляет 6 см, у женщин - 4 см. Все типовые фигуры мужчин разделены на пять полнотных групп, а фигуры женщин - на четыре полнотные группы.

При построении размерной типологии фигур детского населе­ния учитывают не только возрастную изменчивость фигур детей, но и вариации отдельных частей тела ребенка, От 3 до 6,5 лет у детей ведущими размерными признаками являются рост и раз­мер, а после 6,5 лет - размер, рост и полнота. Причем в качестве полнотного признака принят обхват талии.


После уточнения размерной типологии начинается собственно процесс производства одежды, который состоит из следующих этапов:

- проектирование;

- подготовительно-раскройный этап;

- пошив изделия;

- отделочный этап.

Проектирование одежды включает в себя процессы моделиро­вания и конструирования.

Моделирование - это процесс создания модели, или первич­ного образца, одежды, по которой будет осуществляться массовое или индивидуальное производство одежды.

Над созданием модели работают художники-модельеры. Ос­новная задача моделирования - создание одежды определенной формы. Форма одежды характеризуется, с одной стороны, объемно-пространственной структурой, а с другой - единством элементов ее структуры и художественной целостностью, т. е. композицией.

Приступая к созданию новой коллекции одежды или отдель­ной модели, художник-модельер должен хорошо знать основные направления моды, конъюнктуру рынка одежды, размерную типо­логию возможных потребителей одежды, ассортимент и свойства материалов, представленных на рынке, а также технические воз­можности предприятий по изготовлению одежды.

Моделирование может идти различными путями: или модель создается под выбранный материал, или материал подбирается под уже созданную модель.

Моделирование включает в себя несколько этапов: работа ху­дожника над композицией, макетирование, воплощение модели в конкретном материале и ее утверждение.

Работа художника над композицией заключается в создании образной идеи модели, пластики формы, линий, цвета, пропорций, подборе фактуры материала. Намечается конструкция модели, ре­шается вопрос ассортимента применяемых материалов для изго­товления одежды. На этом этапе художник создает эскиз модели или на бумаге, или при помощи компьютерной графики.


Глава 3


Швейные товары


 


Следующий этап - создание объемно-пространственной ком­позиции - макетирование. Макет представляет собой объемное изображение изделия, которое дает более ясное, чем эскиз, пред­ставление о его форме, композиции и конструкции. Макетирование осуществляется путем наколки бумаги или специальной макетной ткани на манекен или фигуру манекенщика. При этом прорабатыва­ют объемную форму изделия, находят оптимальное конструктивное решение, уточняют композицию, отделку, место ее расположения в изделии и т. п. После такой отработки идеи художника строят чертежи конструкции изделия, изготовляют лекала.

Воплощение модели в конкретном материале заключается в том, что конструктор по идее художника создает чертежи дета­лей модели, по которым выкраивается одно изделие как образец на определенную фигуру.

Затем созданная модель должна пройти художественный со­вет, который выполняет функции приемочной комиссии. Состав художественного совета определяется исходя из необходимости квалифицированного решения вопросов, связанных с оценкой мо­дели для тиражирования в промышленности. На художественный совет, кроме модели, представляется проект ее технического опи­сания, а также документы, подтверждающие соответствие модели требованиям безопасности. После утверждения модель может быть запущена в производство.

Моделирование выполняется несколькими методами: эскиз­ным, муляжным, методом разработки семейства моделей по одной базовой основе.

Эскизный метод моделирования предполагает создание ри­сунка модели. На эскизах модель изображается в цвете в различ­ных ракурсах: спереди, сбоку, сзади. В эскизе уже определена конструкция, покрой, линии, пропорции в соответствии с общей композицией.

При использовании муляжного метода художник сразу вы­полняет слепок модели - муляж, который накалывается на мане­кен или манекенщика. Этот метод удобен при разработке изделий сложных конструкций. В этом случае сразу определяется объем­но-пространственная форма изделия, уточняются декоративные


и конструктивные линии. Этот метод исключает процесс констру­ирования, что позволяет сократить время и средства на внедрение новой модели.

В массовом производстве одежды должное признание получил метод разработки семейства моделей по одной базовой основе. Сущность метода заключается в создании множества моделей по одной базовой форме и конструктивной основе с использованием унификации и стандартизации элементов. Так, модели могут отли­чаться различной формой воротника, карманов, манжет рукавов. Это позволяет разнообразить ассортимент одежды и удовлетворять полнее спрос покупателей.

Дефекты моделирования сказываются на внешнем виде одеж­ды, что снижает ее эстетические свойства, а в ряде случаев приво­дят к невозможности использования одежды по назначению. Все дефекты моделирования можно разделить на две группы: дефекты, связанные с неправильным композиционным решением модели, нарушением целостности композиции, гармоничности элементов формы и т. п.; дефекты, возникшие из-за несоответствия художест­венно-колористического оформления и свойств материалов форме одежды.

Конструирование одежды - это процесс построения чертежей деталей изделия и изготовления лекал (выкроек). Другими сло­вами - это процесс разработки конструкции. Конструкция пред­ставляет собой чертеж деталей изделия в натуральную величину с указанием мест сопряжения по срезам деталей и методов изго­товления. Как отмечалось выше, по конструкции швейные изделия делят на плечевые, поясные, головные и т. п.

Изделиям каждой группы, несмотря на все их разнообразие, присуща единая конструктивная основа, включающая в себя опре­деленные детали. Так, конструктивная основа плечевых изделий имеет следующие детали: основные - полочки (или цельный пе­ред), спинку, рукава, нижний воротник; производные - верхний воротник, подборта, детали карманов, застежки, детали подкладки (полочки, спинка, рукава), прокладочные и отделочные детали.

Поясные изделия состоят из следующих деталей: основные -передние и задние половинки брюк (или полотнища юбок), пояс;


Глава 3


Швейные товары


 


производные - детали застежки, карманов, подкладки, прокладок и отделочные.

Конструктивная схема головных уборов представлена следу­ющими деталями: основные - донышко (колпак, клинья), стенка (бочки), околыш; производные - детали козырька, налобника, под­кладки, наушники, отделочные.

Разработкой моделей и созданием конструкций занимаются Дома моделей, опытно-технические лаборатории, эксперимен­тальные цеха крупных предприятий, которые имеют высококва­лифицированные кадры художников-модельеров и конструкторов. Основная задача этого этапа- создание промышленной коллекции одежды, в которой воплотятся актуальные направления моды и ко­торая будет пользоваться спросом.

Модели представляются для показа на ярмарке по оптовой про­даже одежды. Образцы моделей, на которые поступили заявки торговых предприятий, становятся образцами для тиражирования в промышленности.

На каждую модель разрабатывается техническая документация. В ней указывают размерные признаки фигуры, на которые она рекомендуется; технические условия на раскрой; величины и мес­та измерений; предельные отклонения от номинальных размеров изделия, не предусмотренные стандартами; ассортимент основ­ных, отделочных, прокладочных, подкладочных материалов, ниток и фурнитуры; особенности изготовления узлов изделий, в т. ч. ц по лицензионной технологии; наличие подкладки в изделиях; наличие и места расположения прокладок; величину припусков на подгиб низа изделий и рукавов, связанных с особенностями модели (для верхней одежды); количество внутренних карманов в плечевых из­делиях (для верхней одежды); наличие бретелей в детских брюках; цвет подкладки, окантовки внутренних срезов деталей и ленты, используемой в качестве подзора карманов (для верхней одежды); дополнительные требования по совпадению и симметричности полосок и клеток; количество изделий, упаковываемых в потре­бительскую тару (для корсетных изделий).

Образец модели (образец-эталон), техническая документация и лекала (чертежи выкроек) поступают на швейную фабрику.


Изготовление одежды

На швейном предприятии процесс изготовления одежды скла­дывается из нескольких этапов: подготовительно-раскройный, по­шивочный, отделочный.

Подготовительно-раскройный этап заключается в приемке и хранении тканей, проверке их качества, промере кусков ткани и их подсортировке, в подборе ткани в настилы, в изготовлении обмелок. Обмелка - полотно с намеченными контурами деталей, которое накладывают на настил для вырезания деталей.

Этап раскроя состоит из настилания тканей, рассечки настилов на части, разрезания тканей, контроля качества кроя, комплекто­вания деталей кроя.

Одним из главных направлений совершенствования подготови­тельно-раскройного этапа является механизация и автоматизация. Важную роль в этом процессе играет разработка технологии и обо­рудования для централизованного подготовительно-раскройного производства, обслуживающего несколько предприятий с приме­нением современных математических методов и ЭВМ для расче­тов при нормировании материалов. Такие технологии позволят использовать манипуляторы и промышленные роботы на тяжелых ручных погрузочно-разгрузочных работах, а также применять бес­контактные методы раскроя материалов.

Пошив одежды осуществляется в швейном цехе предприятия. Швейный цех должен быть оснащен стачивающим оборудованием, а также оборудованием для влажно-тепловой обработки. Техно­логические потоки пошива одежды могут быть однофасонные, многофасонные и много ассортиментные. На многофасонных по­токах одновременно изготовляют несколько моделей. На многоас­сортиментных потоках шьют несколько видов изделий, например платья и халаты.

Детали одежды соединяют различными способами: ниточ­ным, клеевым, сварным, заклепочным. Применение того или иного способа соединения в каждом конкретном случае зависит от требований, предъявляемых к соединению, вида соединяемых


Глава 3


Швейные товары


 


материалов, а также от производительности труда при выполнении соединения.

Ниточные способы соединения. Под ниточным способом соеди­нения деталей одежды понимают соединение двух или нескольких слоев материала скрепляющими стежками, состоящими из одной, двух и более ниток. Стежок образуется путем прокола материалов иглой и протягивания через них нитки с последующим ее укла­дыванием на поверхности материала. Из ряда стежков образуется строчка.

Стежки и строчки могут быть выполнены ручным и машинным способом.

В массовом производстве одежды в основном применяются машинные строчки как наиболее эффективные по скорости вы­полнения и по качеству. Ручные стежки используются только в тех случаях, когда из-за сложного взаимного расположения деталей машинную строчку выполнить затруднительно.

Машинные строчки имеют достаточную прочность, эластич­ность, красивый внешний вид. Процесс соединения деталей одеж­ды такими строчками сравнительно прост и обеспечен технологи­ческим оборудованием.

В зависимости от переплетения ниток машинные стежки и строчки бывают челночные и цепные. Наибольшее применение получили челночные строчки. Самые распространенные одно­линейная и зигзагообразная челночные строчки с двухниточным челночным переплетением.

Челночные стежки образуются из двух ниток (игольной и чел­ночной). Переплетение ниток располагается внутри соединяемых материалов. В однолинейной строчке стежки располагаются один за другим, в зигзагообразной - под углом один к другому.

Переплетение ниток в цепных строчках располагается на по­верхности материала. Рисунок стежков в однолинейных строчках с цепным переплетением с одной стороны материала представля­ет собой ряд последовательно расположенных петель, а с другой пунктирную линию, такую же, как у челночной строчки.

По сравнению с другими способами соединения ниточный способ является наиболее универсальным, т. к. он позволяет со-


единять все виды материалов, используемых в швейной промыш­ленности.

Показателями качества ниточных соединений являются сле­дующие: прочность строчки (разрывная нагрузка), устойчивость к поверхностному истиранию, к стирке и глажению, жесткость и эластичность, посадка и стягивание тканей после проклады­вания ниточных строчек, распускаемость строчек, устойчивость к химчистке, прорубаемость материала иглой, красивый внеш­ний вид.

Клеевые способы соединения основаны на применении клее­вых веществ, образующих адгезионную или когезионную связь со склеиваемыми материалами. Клеевые швы при изготовлении одежды применяют в тех случаях, когда детали при носке одежды воспринимают нагрузки, направленные на сдвиг, или подвергаются незначительным нагрузкам.

Сварные способы соединения. Сварной способ соединения представляет собой технологический процесс образования неразъ­емного соединения путем доведения соединяемых поверхностей в зоне контакта термопластичных материалов до вязкотекучего состояния с последующей фиксацией.

В швейном производстве применяется три способа сварки: термоконтактный с использованием электрического нагреватель­ного инструмента, высокочастотный и ультразвуковой с генерацией тепла в свариваемых материалах.

Сварные швы по своим эксплуатационным свойствам почти равноценны ниточным швам и могут быть применены для изготов­ления одежды широкого ассортимента (плащей, курток, лыжных костюмов и пр.).

Заклепочные соединения. С помощью заклепочных соедине­ний на деталях одежды фиксируют пуговицы, кнопки, блочки, крючки, петли и др. При креплении этим способом в отверстие ткани или другого материала вставляют стержни (заклепочные эле­менты), а затем их расклепывают. При изготовлении заклепочных соединений обеспечивается высокая производительность труда, применяется сравнительно простое оборудование. Заклепочные соединения долговечны и просты в изготовлении. К недостаткам


Глава 3


Швейные товары


 


следует отнести наличие сквозных отверстий и невозможность разборки скрепленного заклепками узла изделия.

На этапе отделки производится влажно-тепловая обработка, в результате которой швейным изделиям придают товарный вид. После отделочных операций изделия поступают на склад готовой продукции.

Под влажно-тепловой обработкой (ВТО) швейных изделий понимают специальную обработку деталей или изделия влагой, теплом и давлением.

Качество изделий и их внешний вид во многом зависят от ВТО как в процессе пошива, так и при окончательной отделке. ВТО применяется в основном для придания формы деталям изделия и обработки швов, окончательной отделке, соединения деталей клеем.

Весь процесс ВТО состоит из трех стадий: размягчение во­локна влагой и теплом; придание определенной формы давлени­ем; закрепление полученной формы путем удаления влаги теплом и давлением.

Основными операциями влажно-тепловой обработки являются разутюживание, заутюживание, сутюживание, оттягивание, утоне­ние, выравнивание поверхности деталей, фальцевание, отпарива­ние, декатирование.

Дефекты стадии изготовления. Все дефекты изготовления одежды можно разделить на следующие группы: общие дефекты и дефекты посадки изделия на фигуре; дефекты соединения (швов, строчек и стежков); дефекты ВТО и заключительных операций.

К общим дефектам и дефектам посадки изделия на фигуре относятся: нарушение линейных измерений изделия и отдельных его деталей и узлов, несоответствие их техническому описанию на модель; отсутствие некоторых деталей верха, подкладки или про­кладочных деталей или несоответствие их количества норматив­ным документам, техническому описанию на модель; нарушение требований к технологии обработки изделия, предусмотренных в нормативных документах, например, несоответствие количества и размеров надставок к деталям, нарушение симметричности или несовпадение рисунка материала в деталях изделия; необметан-208


ные срезы швов в изделиях без подкладки; несоответствие цвета подкладки цвету материала верха и т. п.; неплотное прилегание лацканов и концов воротника к изделию вследствие недостаточной посадки подбортов и верхнего воротника; чрезмерное прилега­ние или отставание воротника от шеи при излишней посадке или растяжении горловины; перекос воротника; неправильное и не­равномерное распределение посадки рукавов по окату; неплотное прилегание сторон шлицы спинки друг к другу, расхождение или излишний заход их одна на другую; перекос всего изделия из-за неправильного соединения верха с подкладкой и теплозащитной прокладкой.

Дефекты соединений - искривление швов и отделочных стро­чек; несимметричность швов и вытачек на правой и левой стороне изделия; сильное растяжение или посадка ткани и трикотажа по шву; прорубка ткани и полотна по линии шва; выполнение наруж­ных отделочных строчек нитками не в цвет ткани или хлопчатобу­мажными вместо шелковых; отсутствие отделочных строчек в мес­тах, предусмотренных моделью; чрезмерное или недостаточное натяжение ниток в строчках; пропуски стежков; несоответствие частоты стежков в строчке требованиям нормативных документов; неправильно пришитая фурнитура (плотно, слабо, с несоблюдени­ем расстояний от краев деталей и т. п.); плохое качество обработки петель (непрорезанные петли, редкая обметка, неодинаковая длина, неодинаковое расстояние от края детали и между петлями и др.); отсутствие закрепок на концах петель, карманов, застежек и др.; недостаточная прочность или повышенная жесткость клеевых и сварных швов.

Дефекты ВТО и заключительных операций: нарушение объ­емной формы изделий (недостаточная или чрезмерная выпуклость спинки, полочек, задних половинок брюк и др.), морщины, замины ткани и полотна вследствие неотутюженности изделия (швы ис­кривлены, неотпрессованы); неотпрессованность и искривление краев изделия и деталей (борта, низа, краев клапанов, карманов, воротника, манжет, пояса и т. п.); ожоги, опалы, изменение окраски ткани и полотна; ласы; пятна (чернильные, масляные и др.); дыры, затяжки нитей и петель; сломанная фурнитура.


Глаза 3


Швейные товары


 






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-11-05; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1594 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Два самых важных дня в твоей жизни: день, когда ты появился на свет, и день, когда понял, зачем. © Марк Твен
==> читать все изречения...

2216 - | 2044 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.