LOCK THE BOX
Оригинал: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=EY46meAuzk4
Пока Лиам мнётся и ведёт себя как девочка на выданье, зажав сингл Second Bite Of The Apple, предлагаем почитать/посмотреть очень занятное, хоть и старое, интервью LOCK THE BOX.
Говорит в основном Ноэл - о песнях для сборника Stop The Clocks, о прошлом, немного о Лиаме, а сам Лиам улыбается: либо загадочно, либо паскудно.
Инт: Обычно, когда группа выпускает сборник лучших песен, это означает начало конца. После таких ретроспектив группы часто распадаются.
Лиам: Да мы всё уже давно закончили, так что делаем это ради денег.
Ноэл: Нас постоянно донимали в интервью на тему выпуска сборника 'Лучшие песни'. Идея с 'Величайшими хитами' меня не особо привлекала, но вот 'Лучшие песни' – 'Лучшие песни' звучит не так уж плохо.
Лиам: Да это же нахрен одно и тоже!
Ноэл: Champagne Supernova, например, не была хитом.
Лиам: Верно.
SUPERSONIC
Ноэл: Многие группы своим первым синглом только пытаются найти себя. Наша первая песня сразу уверенно заявила о том, кто мы есть.
Ноэл: Она отделила нас от всех остальных групп в стране, которые все сплошь и рядом были погружены в иронию… а Supersonic и сейчас звучит так, как будто написана вчера.
Мы записали ее за одну ночь, в Ливерпуле. Вообще-то сначала мы хотели сделать демо 'bring it on down', но ничего не получалось. Нам нужно было обязательно что-то записать, и я придумал Supersonic за полчаса. Записали его за оставшиеся полночи. Он так и остался в этом первоначальном варианте, мы его больше и не микшировали. Волшебная ночь. Чудесная.
Инт: Кто выбирал песни для сборника?
Ноэль: Я (Лиам тыкает в Ноля пальцем).
Инт: И потом представили их остальным?
Лиам: Нет, он просто сделал это и всё.
Ноэл: Это неправда.
Лиам: Да я их вообще первый раз вижу!
Ноэл: И это неправда.
*Лиам мелко-мелко кивает и паскудно лыбится*
Инт: Вы говорите, что выносили свои идеи на обсуждение. Не могу представить себе собрание Оазис.
Лиам: Да не было никогда никакого собрания всей группы Oasis, было только собрание Ноэла.
Ноэл: Это неправда.
LYLA
Ноэл: Я не представлял даже, насколько крута эта песня, пока мы не сыграли Lyla живьем. На гигах по всему миру люди на ушах стояли от нее, а между тем она могла вообще не попасть на 'DBTT'.
Инт: И как вам? Играть ее в живую?...
Лиам: Я ее обожаю. Мне нравится, как звучат гитары, ударные и голос. Все просто. Она не какая-то там загадочная или что-то в этом роде… Просто крутая рок-н-ролльная песня. Не нравится – идите в жопу, вот что я думаю, когда ее пою.
Ноэл: Последний раз, когда он заявился на собрание, сказал...
Лиам: (перебивает) покрась нам волосы в рыжий...
Ноэл: 'о чем вы тут трете? "Давайте поговорим о яблоках – взял яблоко и спросил у Эммы – 'Зачем тут это яблоко?'. Эмма: 'Чтобы его съесть'. Лиам: 'Всё, я сваливаю'. Такие вот у нас собрания.
TALK TONIGHT
Ноэл: Это был наш первый тур по Америке, и вдруг, не поверите, мы с вокалистом поругались. (Лицо Лиама непроницаемо) Я собрал свои манатки, паспорт у менеджера и со словами 'Всё, я факен сваливаю отсюда', взял такси и уехал в Сан-Франциско, а потом в Лас-Вегас. Просто ничего не делал целую неделю. И как раз тогда написал 'Talk tonight', 'Half The World Away', и 'It's good to be free'.
Инт: Если бы вы не встретили ту девушку, вы бы вернулись в Оазис?
Ноэл: Нет, нет.. ну конечно, я бы вернулся. Что бы они без меня делали? Поставили во главе Бонхэда?
Инт: Лиам, что бы вы делали, если бы он не вернулся?
Лиам: Хрен знает. Хрен знает. Да и кого это волнует – он же вернулся.
Инт: Хотите ли вы что-то сказать композициями, которые отобрали для сборника?
Ноэл: Для меня это песни, которые мы исполняли на концертах за последние 14 лет.. ну или сколько-то там еще. Я считаю, что эти песни - наша лучшая работа.
Лиам: Слышите это 'Я считаю'?
WONDERWALL
Лиам: Я бы ее не выбрал.
Ноэл: Не назову ее среди моих любимых песен, но она все же крутая. Я слышал кавер Райана Адамса. Великолепен.
Инт: Mike Flowers Pops тоже ее каверил.
Ноэл: Кто-то на Радио 1 заявил, что они нашли оригинал 'Wonderwall'. Поставили его с превью типа 'Агаа, чертовы плагиаторы, стырили мелодию из 50-х'… Да мне блять даже звонили в Америку. Типа – знаешь песню Wonderwall? – Знаю. – И что, это ты ее написал? – Ну да, я! - А то тут уже пошли слухи.. И прокрутили мне эту песню в телефон…. Вот мудаки.
Ноэл: Пятеро из нас.. ну четверо, не могли взять и выбрать трэк-лист. Я выбираю в итоге сам, если у кого-то с этим проблемы, типа песни не устраивают, все начинается заново… То же самое с этим сборником. Я выбрал его самостоятельно, что избавило меня от звонков в 4 утра - "как насчет Little James? Это же факен классика!".
Лиам: … мы определенно оставим ее для Greatest Hits.
Ноэл: … короче, этого не случилось, и все счастливы.
SOME MIGHT SAY
Ноэл: Для меня это прототип всех песен Оазис. Как, например, прототип всех песен Beatles - "We can work it out". Они говорили, что это песня определяет музыку Beatles. Думаю, Some Might Say определяет музыку Oasis. Меня бесит, что она на Morning Glory, я хотел, чтоб это был отдельный сингл с Acquiesce, мы ведь записали ее еще до Morning Glory.
Я написал ее в Чизвике. Тогда я был беден и жил в Чизвике. Был пьян, когда писал её, поэтому ни хрена не помню, о чём при этом думал. Не знаю, о чем она… но она в сборнике, потому что это наш первый #1, и в то время никто не писал песен с рок-н-ролльным риффом. А у нас была такая. Да все наши песни такие.
Инт: Ну а как вы сборник назовете?
Ноэл: Stop The Clocks. Знаете, почему?
Лиам: Я знаю. Но расскажи всем.
Ноэл: Потому что...
Лиам: Ну это типа закладка..
Ноэл: Да, да. Вроде того..
Лиам: Раз уж я это понимаю, то и вся страна поймет. Так что идите и блять покупайте его. Без вопросов.
THE IMPORTANCE OF BEING IDLE
Лиам: Мне нравится структура песни.
Ноэл: В ней все круто. Горжусь ею. Она уже стала классикой. И так отличается от всего остального! Эта песня о том, как здорово быть ленивым мерзавцем и просто радоваться этому. Мне нравится, как звучит TIOBI. Как нравится и факт, что она была записана в нашей студии без всякой посторонней помощи. Ударные просто шикарны, и вообще это замечательная британская популярная песня.
Инт: Ретроспектива, как я полагаю, выбирается с музыкальной точки зрения. Она не учитывает взлеты и падения группы, это то, что вы считаете лучшими композициями?
Ноэл: Ну я не выбирал их по принципу "вот это отлично", или "это круто записано", потому что некоторые из них совсем не круто записаны. Вот более поздние вещи записаны очень хорошо.
Лиам: Вы же хотите такую приятную плавную запись.
SLIDE AWAY
Ноэл (указывая на Лиама): Считаю, это его лучший вокал.
Лиам: Да.
Ноэл: Slide Away – любимая песня и фанов, и группы, но мы не играем ее так часто, как хотелось бы.
Инт: Это любимая песня Oasis Пола Маккартни!
Ноэл: У него всегда был хороший вкус.
Лиам: Это такая факен рок-песня о любви.
Ноэл: Мы довольно быстро ее записали...
Лиам: Мы писали ее в Уэльсе, кажется?
Ноэл: Точно. Единственная выжившая со времен DM песня. Она и еще Rock'n'roll star. Надо было выпустить ее синглом. Но типа 'нельзя же выпускать 5 синглов с дебютного альбома, потому что если вы это сделаете, то кто-то должен будет купить тебе самолет. Майкл Джексон выпустил 5 синглов и обзавелся самолетом и обезьянкой'. Обезьянка мне не нужна, но от самолета я бы не отказался, если честно.
Ноэл: Я, например, не вижу особых проблем в выборе трек-листа. Но некоторые фанаты точно спросят - 'а где же It’s Good To Be Free'?
Лиам: Возвращаясь к этому: мы пишем песни и выпускаем. Мы не идиоты, чтобы выкидывать годные вещи. Хотя Ноэл так может. Я – нет.
*все угорают*
Лиам: Ну знаете, как это бывает. Что-то приходится оставить.
CIGARETTES & ALCOHOL
Ноэл: Эта пеня становится все лучше и лучше. Мы были в Штатах, когда она вышла четвертым синглом. Так что не было особых ожиданий на ее счет. Я думал – '4-ый сингл? Да ну нахрен, не знаю'. Так или иначе песня вышла, мы были в Детройте. Помню, потому что тот день закончился для меня в больнице. Ну вот, значит, были мы в Детройте, мне позвонили и сообщили, что песня попала в чарты и стала нашим самым продаваемым синглом, ЧЕТВЕРТЫЙ СИНГЛ. Я положил трубку и говорю (потирает ручонки): 'Понеслось, черт побери. Как глупо!”.
Лиам: Где моя обезьянка?
Ноэл: Ага.
*смех*
Ноэл: Приведите-ка мою чертову шимпанзе. Пути назад уже нет. Это будет факен сенсацией!
Ноэл: Помню, как писал Cig&Alc в своей квартире в Манчестере. Надо мной жили два парня. А я тогда писал на электрогитаре, с усилком на полную мощность.. в блочном доме. Один из этих чуваков, кажется работал в Hacienda. Помню, как-то встретил его на лестнице, а он мне говорит: 'Ты же не запишешь песню с этим хреновым риффом? Он отстойный!' А я ему – 'слушай, ты, толстозадый, когда эта факен песня выйдет, она станет бомбой!'.
Помню, принес ее на репетицию, а Бонхэд ворчит - он же у нас постоянно ворчал. Типа – у меня тут песня под на званием Whatever. – Хрень какая. – У меня новая песня Cigarettes & Alcohol'. – 'Это же T-Rex!". – Я ему – Да пофиг. Все равно никто не просечет.
Инт: Вы когда-нибудь покупали бары ну или что-нибудь вроде?
Лиам: Бары?
Инт: Ну вкладывали деньги во что-нибудь?
Ноэл: Это мне бар, что ли, прикупить?
Кто-то: Ну не бар, цветочный магазин, да что угодно
Ноэл: Ага, представляете себе телефонный разговор? – Лиам, ну мы же братья и все такое. У нас долг 500 тысяч. Оплати, а!
SONGBIRD
Ноэл: Одна из наших лучших песен, неважно, кто ее написал. Я ее люблю.
Лиам: А можно я расскажу?
Ноэл: Да что ты можешь интересного рассказать? Кроме как 'она крута! Не нравится – идите на хуй!'
Лиам: Написал ее на скорую руку. Мы были тогда во Франции, жили в таком пафосном особняке, писали альбом. Я вышел как-то прогуляться, сел под дерево, тут на меня и снизошло. Я написал ее не для того, чтоб Ноэлю показать, а просто так.. для себя. За три минуты. Тут же и слова придумал. Вот так.
*молчание, все начинают ржать*
Ноэл: Он в один год написал 'Little James' и 'Songbird'. Я подумал – 'Бляяяя… Пойду прилягу'
Лиам: Однозначно.
Ноэл: 6 минут музыки, черт подери!
Ноэл: Я настоял на том, чтобы включить ее в сет, потому что он не хотел. * Изображает Лиама *
- А она не слишком длинная?
– Да она блять длится 2 минуты и 1 секунду!
– Ну точно не слишком нудная?
– Да чем же ты, мать твою, закинулся-то?'
MASTERPLAN
Лиам: 'The Masterplan' – это masterplan. Мы все его часть.
Ноэл: Больше всего я жалею, что мы выпустили эту песню как b-side, она так и останется би-сайдом. Я думаю...
Лиам (влезает): Некоторые вещи не меняются, да? Ты сам не знаешь, что ты выпускаешь.
Ноэл: Знаю, я идиот.
Ноэл: Одна из моих любимых песен. Есть великолепные вещи, но есть еще и избранные, которые особенно удались – слова, мелодия, структура – все совершенно. Мастерплан – как раз одна из таких. И гитарное соло звучит охренительно. Мы с Оуэном прослушали запись, и он такой – 'Невероятно!' такая удача… Кто-то меня попросил 'Напиши-ка би-сайд'. Я говорю Алану МакГи – тебе нужен был би-сайд – получи. Он – 'Это слишком круто'. - 'Так я не пишу хреновых песен'. Прошло три года, и я спохватился – 'Может, выпустим Мастерплан синглом?' * общий смех *
GO LET IT OUT
Ноэл: Первый раз мы подобрались так близко к тому, как звучали бы современные Beatles, и к чему мы стремились долгие годы.
Ноэл: В тот период написание музыки меня не вдохновляло. Но 'Go Let It Out' все же выделяется. Это такая Нью-Йоркская хипстерская мелодия! Одна из лучших, что я придумал.
Кто-то: А откуда этот рифф?
Ноэл: Из 'Остинa Пауэрса'.
Лиам: Нет, это не из Остина!
Ноэл: Да оттуда, я тебе говорю!
Лиам: хуй с ним. Это 'Magic Roundabout'. Не, не 'Magic Roundabout', Windy Miller. Помнишь Windy Miller?
Ноэл: Помню ли 'Magic Roundabout'…
Лиам (перебивает): 'Trumpton'. Точно, это был 'Trumpton'.
Ноэл: В начале "Go Let It Out" куча музыкальных спецэффектов.
Инт: Вы разбили наши иллюзии! Все считали вас великим авторами, а это оказывается Остин Пауэрс!
Лиам: Не знаю я никакого Остина Пауэрса!
Ноэл: Песня начинается с барабанного бита, и Остин Пауэрс говорит "Детки закидываются наркотиками, изменяющими сознание, с 60 –ых". Вообще, этого не должно было быть в записи.
Инт: Так есть еще бутлег "Trumpton"...
Ноэл: Да, со всеми нашими демками...
Лиам: Они все собраны в моем доме.
Ноэл: Все довольно сумасшедшие.
Лиам: Спрятаны между дольками яблока.
Лиам: Мне надо срулить через 20 минут.
Ноэл: Пусть валит. А мы продолжим. Хоть сделаем нормальное интервью.
LIVE FOREVER
Ноэл: Это песня изменила все. Мы уже были сложившейся группой. Она была написана еще до сделки со звукозаписывающей компанией. Благодаря ей мы и получили контракт, собственно. Когда МакГи ее услышал, реакция его была типа 'Мать моя'! Но больше денег мы с него все же не вытрясли.
Ноэл: Написал её в период расцвета гранжа. Помните песню Nirvana 'I Hate Myself And I Want To Die'? Я не мог этого принять. Несмотря на всю мою любовь к нему, это было мне чуждо. Нам не нужны люди, которые говорят, что они ненавидят себя и хотят умереть. Не говорю, что Live Forever – мой ответ на нее ту песню. Это просто моя точка зрения. Дети не должны слушать подобный вздор.
У Курта было нахрен все, и он был при этом несчастен. У нас тоже есть всё, но я считаю, что не может быть ничего лучше, чем просто просыпаться каждый день, ведь ты никогда не знаешь, чем он закончится.
Лиам: Было круто ее играть. Среди всех эти инди-групп, со своим ляляля (Нолю) знаешь этот народ?
Ноэл: Знаю.
Лиам: Мы играли ее факен офигенно. Хоть в то время мы были просто говнюками, вообще из себя ничего не представляли.
Инт: Если заглянуть в историю, она была выпущена в довольно неспокойное время.. все эти аресты...
Лиам (перебивает): Да уж. Верните обратно эти дни! Сейчас-то что – он водит детишек в школу, я по расписанию выпорю кого-нибудь завтра около 9:15 утра, попаду на первые полосы, на меня наденут наручники. Эти наручники пробуждают во мне гея.
MORNING GLORY
Ноэл: Каждый раз, как мы ее исполняем – это так круто! Как только он начинает петь первую строчку, сразу осознаешь, что ты на концерте. Мы играем Norning Glory в начале, чтобы всех взбодрить.
В звукозаписывающей конторе никто не мог нам ничего сказать по поводу материала, который мы приносили. Обычно это происходило так: "Видите вон того лысого парня? Ему пора уходить. И завязывайте-ка с наркотой и всей этой херней. Вы теперь товар и должны иметь приличный вид".
Но нам было срать. Мы употребляли горы наркотиков. Это всех шокировало. После моей фразы, мол 'наркотики – это как чашка чая по утрам', телевизионщики три дня торчали под моим домом. Майкл Ховард, министр внутренних дел, заявил, что меня нужно выгнать из Оазиса, как Брайана Харви выгнали из East 17"
*все валяются от смеха*
Ноэл: Серьезно? Что же, это было бы весело, да? Приходит Боунхэд такой и говорит – 'Мы тут посовещались и решили – ты стал обузой и должен уйти'.
Инт: Как Брайан Харви.
Ноэл: Именно. 'Извини, но тебе пора валить'. Колоть крэк в задницу и плескать жидкостью в мтв-ишные рожи. Когда-то мы были врагами общества # 1 и # 2.
Инт: Вы недавно купили яхту.
Ноэл: Яхту? Да, у меня есть яхта. Но я ее не покупал. Она досталась мне вместе с домом, который я приобрел.
Инт: Серьезно?
Ноэл: Абсолютно.
HALF THE WORLD AWAY
Ноэл: Это меланхоличная песня об отъезде. Да все песни с ‘Definitely Maybe’ об отъезде и прибытии куда-либо. И о том, что всё наладится.
Ноэл: создатели одного ситкома вознамерились использовать какую-нибудь песню Оазис. Я подумал, ‘Married with children’ была бы лучшим вариантом. Они попросили разрешение, и она прозвучала в сериале ‘The Roylе Family’. До сих пор считаю, он один из лучших. Джим Ройл – мой герой.
Лиам: Это тишина, которую я люблю, чувак...
*играет Half The World Away, Ноэл эмоционален, зал в экстазе*
Ноэл: Half the world away – одна из ранних. Тогда я перебирался из Манчестера в Лондон. Слишком много было людей вокруг, которые меня бесили. Думаю, подсознательно мы всегда знали, что не останемся в Манчестере.
Лиам: Это самый близкий путь к смерти.
Ноэл: Мысль о покупке бара – это такой дьявольский способ заявить 'У тебя слишком много денег'.
Инт: Как насчет вас? Покупаете недвижимость?
Ноэл: Нет. У меня все в банке.
Лиам: Да покупает он. У меня в собственности полдома. У него их девять! Живет в самом маленьком.
*Ноэл в это время закатывает глаза и трясёт головой*
Инт: О чем это он?
Ноэл: Это неправда.
CHAMPAGNE SUPERNOVA
Ноэл: Великая песня. Надо было выпускать её синглом. В свое время мне за этот прокол досталось. Шампэйн - одна из тех песен, которую мы играем везде, где только возможно, с момента ее релиза. Это наша…
Лиам (перебивает): Это стоящая вещь...
Ноэл: Да. Стоящая.
Ноэл: Такое отличное время... как раз перед записью Morning Glory. Мы были в Германии. Приперлись рано в отель….
Лиам (перебивает, тыкает пальцем в брата): Как он все это помнит…
Ноэл: Мы были на парковке.
Лиам: Ты на 100 % уверен?
Ноэл: на все 100%. Готов поспорить и поставить на это один из своих домов.
Кто-то сказал – 'На следующей неделе мы пишем ‘Morning Glory’. У вас есть песни для альбома?’ Я предложил их сыграть. Сыграл им Hello и Cast No Shadow, и Champagne Supernova на акустической гитаре. Боунхэд аж всплакнул – 'Ты ведь не только что это написал?' Я подумал – 'Либо ты чувствительный тюфяк, либо песня говно’.