Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Раздел описания переменных




Каждая встречающаяся в программе переменная должна быть описана. Описание обязательно предшествует использованию переменной. Раздел описания переменных начинается зарезервированным словом VAR (переменная), затем через запятую перечисляются имена переменных, через двоеточие следует их тип и точка с запятой ставится в конце описания.

Формат описания переменных:

Var <список имен переменных 1>:<имя типа 1>;

<список имен переменных 2>:<имя типа 2>;

......................................

<список имен переменных N>:<имя типа N>;

Пример: var i, j, k, n, m:integer;

x, y, z, max, min:real;

uslov:boolean;

simvol:char;

a,b: array[1..15] of real;

d, cd:array[1..5,1..7} of integer;

S, dad:month;

Область действия переменных - блок, где они описаны, а также все вложенные блоки, если в них эти переменные не описаны повторно.

РАЗДЕЛ ОПИСАНИЯ ПРОЦЕДУР И ФУНКЦИЙ

В практике программирования Turbo Pascal часто возникает необходимость выполнения одной и той же последовательности операторов в различных частях программы. Целесообразно оформить эту последовательность в виде подпрограммы. Роль подпрограмм в языке выполняют процедуры и функции. Процедуры и функции позволяют записать повторяющиеся участки программы один раз, а в нужных местах программы лишь обращаться к ним по имени. Позволяет сократить объем работ и улучшить структуру программы и уменьшить вероятность наличия ошибок.

В общем случае подпрограмма имеет ту же структуру что и программа. Для описания подпрограмм используются зарезервированные слова PROCEDURE и FUNCTION, которые записываются в начале подпрограмм.

Подпрограмма функция

Функция состоят из заголовка, описания локальных переменных и тела (группы операторов).

Формат описания пользовательской функции:

Function <имя функции> (<имя переменной>:<тип переменной>,...):<тип результата>;

<Раздел описания локальных меток, констант, переменных >;

{Список формальных параметров с указанием типа}

Begin

<имя функции>:=<выражение>; {Тело подпрограммы}

End;

Пример: Оформить в виде функции алгоритм возведения в целочисленную степень y=xn.

function stepen(n:integer; x:real):real;

var i:integer;

Begin

stepen:=1;

for i:=1 to n do stepen:=stepen*x;

End;

Вызов функции stepen(9,alfa);

Обращение к подпрограмме осуществляется по имени подпрограммы (функции, процедуры) с указанием в скобках вместо формальных параметров фактических. Имена формальных и фактических переменных могут не совпадать, но число и тип параметров должны обязательно соответствовать друг другу.

Подпрограмма - процедура

В отличии от функции подпрограмма процедура в качестве результата может возвращать несколько значений.

Формат:

Procedure <имя > (<имя перем.1 >,<имя перем.2 >,... <имя перем.n >,):;

<Раздел описания локальных меток, констант, переменных >;

{Список формальных параметров с указанием типа}

Begin

<Раздел операторов >; {Тело подпрограммы}

End;

Если формальный параметр в ходе выполнения процедуры меняет свое значение (обычно это результат), то перед ним ставится служебное слово var. В процедуре структуированные типы должны указываться по имени. Вызов процедуры осуществляется по имени с указанием фактических параметров.

ОПЕРАТОРЫ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Основная часть программы на языке Turbo Pascal представляет собой последовательность операторов, каждый из которых производит некоторое действие над данными. Разделителем операторов служит точка с запятой “; “. Все операторы языка Turbo Pascal подразделяются на две группы: простые и сложные (структурные).

ПРОСТЫЕ ОПЕРАТОРЫ

Операторы, не содержащие никаких других операторов, называются простыми. К ним относятся операторы: присваивания, безусловного перехода, вызова процедур и пустой оператор.

Оператор присваивания (:=) предписывает выполнить выражение, заданное в его правой части, и присвоить результат переменной, идентификатор который расположен в левой части. переменная и выражение должны быть совместимы по типу.

Формат:

<идентификатор переменной>:=<выражение>;

Пример: alfa_67:= (sqrt(a)-exp((b-c)*ln(2.5+1/a)))/(d+ln((a+b)*c)/ln(3));

Оператор безусловного перехода (goto) означает “перейти к” и применяется в случаях, когда после выполнения некоторого оператора надо выполнить не следующий по порядку, а какой-либо другой, отмеченный меткой оператор.

Формат записи:

GOTO <МЕТКА>;

Пример: goto 36; goto beta8;

Оператор вызова процедуры служит для активизации предварительно определенной пользователем или стандартной процедуры.

Формат записи:

<имя процедуры>(аргументы процедуры);

Пример: ClrScr; { Вызов стандартной процедуры}

InitWork(a,b,c,d); { Вызов пользовательской процедуры }

Простой оператор не содержит никаких символов и не выполняет никаких действий. Пустой оператор используется для организации перехода к концу локального или глобального блока.

Формат записи:

BEGIN

GOTO <Метка>; { переход в конец блока }

<Метка>: { пустой оператор помечен меткой }

END;





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-11-05; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 2414 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Настоящая ответственность бывает только личной. © Фазиль Искандер
==> читать все изречения...

2364 - | 2087 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.