ПЕРЕСМОТРЕННАЯ
ТЕХНИКА
ЕВРОПЕЙСКИХ
ТАНЦЕВ
Часть четвертая
ТАНГО
Перевод с английского и редакция
Ю. Пина
Санкт-Петербург
танго
Программа Associate_____________________________________________________________
1. «ПОСТУПАТЕЛЬНЫЙ БОКОВОЙ ШАГ» (Progressive Side Step)_________________
2. «ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО» (Progressive Link)______________________________
3. «ОТКРЫТЫЙ ЛЕВЫЙ ПОВОРОТ, ДАМА — В ЛИНИЮ, С ЗАКРЫТЫМ ОКОНЧАНИЕМ» (Open Reverse Turn, Closed Finish, Lady in Line)__________________________________________
4. «ОТКРЫТЫЙ ЛЕВЫЙ ПОВОРОТ, ДАМА — СБОКУ, С ОТКРЫТЫМ ОКОНЧАНИЕМ» (Open Reverse Turn, Lady Outside, with Open Finish)______________________________________
5. «ЛЕВЫЙ ПОВОРОТ НА ПОСТУПАТЕЛЬНОМ БОКОВОМ ШАГЕ» (Progressive Side Step Reverse Turn)________
6. «ЗАКРЫТЫЙ ПРОМЕНАД» (Closed Promenade)________________________________
7. «ОТКРЫТЫЙ ПРОМЕНАД» (Open Promenade)________________________________
8. «КОРТЭ НАЗАД» (Back Corte)_______________________________________________
9. «РОК НАЗАД НА ПН» (Rock Back on RF)______________________________________
10. «РОК НАЗАД НА ЛН» (Rock Back on LF)_____________________________________
11. «РОК ПОВОРОТ» (Rock Turn)______________________________________________
12. «ПРАВЫЙ ТВИСТ ПОВОРОТ» (Natural Twist Turn)___________________________
13. «ПРАВЫЙ ПРОМЕНАДНЫЙ ПОВОРОТ» (Natural Promenade Turn)_____________
Стандартные вариации (Программа Member)_____________________________________
14. «ОТКРЫТЫЙ ПРОМЕНАД НАЗАД» (Back Open Promenade)____________________
15. «ПРОМЕНАДНОЕ ЗВЕНО» (Promenade Link)_________________________________
16. «ФО СТЭП» (Four Step)____________________________________________________
17. «ФОЛЛЭВЭЙ ПРОМЕНАД» (Fallaway Promenade)_____________________________
18. «НАРУЖНЫЙ СВИВЛ» (Outside Swivel)______________________________________
«НАРУЖНЫЙ СВИВЛ», исполненный после фигуры «Открытый променад», вслед за которой исполняется фигура «Променадное звено»___________________________________________________________________
«НАРУЖНЫЙ СВИВЛ» в повороте ВЛ после фигуры «Открытый променад», исполнение которой закончено ДС
«НАРУЖНЫЙ СВИВЛ», исполненный после шагов 1-2 «Левого поворота»________________________
19. «БРАШ ТЭП», исполненный после фигуры «Променадное звено» (Brash Tap)_____
20. «ОСНОВНОЙ ЛЕВЫЙ ПОВОРОТ» (Basic Reverse Turn)_______________________
Именные вариации (Программа Fellow)___________________________________________
21. «ФОЛЛЭВЭЙ ФО СТЭП» (Fallaway Four Step)________________________________
«СВЕРХНАКЛОН» («ОВЭРСВЭЙ») (Oversway)__________________________________
23. «ОХОТА» («ЧЕЙС») (Chase)________________________________________________
24. «ПЕРЕМЕНА ФО СТЭП»(«ФО СТЭП ЧЕЙНДЖ») (Four Step Change)____________
Программа Associate
ЗАМЕЧАНИЯ
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ И ПОСЛЕДУЮЩИЕ ФИГУРЫ
Если в описании фигуры в разделе «Предшествующие фигуры» сказано, что фигуре может предшествовать «любое "Закрытое окончание"», то под этим понимается «Закрытое окончание» к любой разновидности «Левого поворота», к «Кортэ назад» или к «Рок повороту». Если сказано, что фигуре может предшествовать «Открытое окончание», то под этим понимается окончание фигуры «Открытый левый поворот». Следует также помнить, что любое «Закрытое окончание» может быть заменено на «Открытое окончание», для этого вместо приставки на последнем шаге «Закрытого окончания» нужно сделать шаг ПН вперед сбоку дамы.
Возможно исполнение променад ной фигуры непосредственно вслед за «Закрытым окончанием». Также возможно исполнение фигуры «Поступательный боковой шаг» непосредственно вслед за «Закрытым променадом» или «Закрытым окончанием». Эти переходы включены в раздел описания «Предшествующие фигуры». Однако, лучше все же исполнить два «Хода» - ЛН, ПН, а затем продолжить исполнением фигуры «Поступательное звено» или поворота в ПП на ПН.
ХОД» с ПН, заканчивая в ПП
Это — допустимый и привлекательный вход в променадные фигуры: После исполнения шага ПН вперед ДС, мужчина исполняет «Тэп» ЛН в сторону по отношению к ПН без веса, немного поворачивая корпус ВП («ББ»). Дама делает шаг ЛН назад и поворот на ЛН и 1/4 ВП, чтобы закончить в ПП. Дама исполняет «Тэп» ПН в сторону в ПП без веса. Следующая затем променадная фигура исполняется вдоль ЛТ.
1. «ПОСТУПАТЕЛЬНЫЙ БОКОВОЙ ШАГ» (Progressive Side Step)
МУЖЧИНА
Шаг | Позиции ступней | Построение или направление | Работа ступни | |
ЛН вперед в ППДК | В соответствии с тем, как была закончена предшествующая фигура | Каблук | ||
ПН в сторону и немного назад | - | Внутренний край ступни | ||
ЛН вперед в ППДК | - | Каблук | ||
Степень поворота: может быть сделан небольшой поворот ВЛ.
ПДК: нет (см. замечание).
Ритм: ББМ[1].
Замечание: если фигура «Поступательный боковой «шаг» исполняется с поворотом, то па 1-ом шаге делается ПДК.
ДАМА
Шаг | Позиции ступней | Построение или направление | Подушечка |
ПН назад в ППДК | В соответствии с тем, как была завершена предшествующая фигура | Подушечка, каблук. | |
ЛН в сторону и немного вперед | - | Внутренний край подушечки, каблук | |
ПН назад в ППДК | - | Подушечка |
Степень поворота: может быть сделан небольшой поворот ВЛ.
ПДК: нет (см. замечание).
Ритм: ББМ. Замечание: см. замечание к партии мужчины.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ФИГУРЫ
А «Ход» ПН. «Закрытый променад» или любое «Закрытое окончание». «Открытый променад» или любое «Открытое окончание».
М «Променадное звено». «Браш тэп». «Наружный свивл» (вслед за которым исполняется фигура «Променадное звено»).
ПОСЛЕДУЮЩИЕ ФИГУРЫ
А и М «Ход» ПН. «Рок поворот».
2. «ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО» (Progressive Link)
МУЖЧИНА
Шаг | Позиции ступней | Построение или направление | Работа ступни |
ЛН вперед в ППДК | ДС | Каблук | |
ПН в сторону и немного назад, в ПП | Лицом ДС | Лицом ДС |
Степень поворота[2]
ПДК: нет.
Ритм: ББ.
Замечание: во время исполнения 2-го шага правое плечо отводится немного назад.
дама
Шаг | Позиции ступней | Построение или направление | Работа ступни |
ПН назад в ППДК | ДС | Подушечка, каблук | |
ДС | Лицом ДЦ | Внутренний край подушечки, каблук ЛН и внутренний край подушечки ПН |
Степень поворота: 1/4 ВП.
ПДК: нет.
Ритм: ББ.
Замечания:
1. На 1-ом шаге делается поворот на подушечке правой ноги прежде, чем каблук правой ноги опуститься на пол.
2. Позиция ступни на 2-ом шаге — «немного назад» по отношению к корпусу, а не к ЛТ.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ФИГУРЫ
А «Ход» ПН. «Закрытый променад» или любое «Закрытое окончание». «Открытый променад» или любое «Открытое окончание».
М «Променадное звено». «Браш тэп».
ПОСЛЕДУЮЩИЕ ФИГУРЫ
А Любая променадная фигура, например: «Закрытый променад», «Открытый променад», «Правый твист поворот», «Правый променадный попорот».
М «Фоллэвэй променад». «Променадное звено». «Открытый променад назад».
3. «ОТКРЫТЫЙ ЛЕВЫЙ ПОВОРОТ, ДАМА — В ЛИНИЮ, С ЗАКРЫТЫМ ОКОНЧАНИЕМ» (Open Reverse Turn, Closed Finish, Lady in Line)
МУЖЧИНА
Шаг | Позиции ступней | Построение или направление | Работа ступни |
ЛН вперед в ППДК | ДЦ | Каблук | |
ПН в сторону и немного назад | Спиной по ЛТ | Подушечка, каблук | |
ЛН назад, Л плечо - ведущее | По ЛТ | Внутренний край подушечки, каблук: | |
ПН назад в ППДК | ДЦ | Подушечка, каблук | |
ЛН в сторону и немного вперед | Указывая ДС | Внутренний край ступни | |
ПН приставляется к ЛН с небольшим смещением назад | По ЛТ | Вся ступня |
Степень поворота: 3/4 ВЛ.
ПДК: на шагах 1 и 4.
Ритм: ББМ ББМ.
ДАМА
Шаг | Позиции ступней | Построение или направление | Работа ступни | |
ПН назад в ППДК | ДЦ | Подушечка, каблук | ||
Каблук ЛН приставляется к каблуку ПН | Носок указывает по ЛТ | Вся ступня | ||
ПН вперед, П плечо - ведущее | По ЛТ | Каблук | ||
ЛН вперед в ППДК | ДЦ | Каблук | ||
ПН в сторону немного назад | Спиной ДС | Внутренний край подушечки, каблук | ||
ЛН приставляется к ПН с небольшим смещением вперед | Спиной ДС | Вся ступня | ||
Степень поворота:[3]
ПДК: на шагах 1 и 4.
Ритм: ББМ ББМ.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ФИГУРЫ
А «Ход» ПН. «Закрытое окончание», как в фигуре «Кортз назад», исполнение которого заканчивается ДЦ. «Открытый променад, или любое «Открытое окончание», исполнение которого заканчивается ДЦ.
М «Променадное звено», исполненное с поворотом ВЛ и законченное ДЦ.
ПОСЛЕДУЮЩИЕ ФИГУРЫ
А «Ход» ЛН. «Поступательный боковой шаг». «Поступательное звено». Любая променадная фигура (для того, чтобы продолжить исполнением променадной фигуры, дама должна при исполнении шагов 4-6 фигуры «Открытый левый поворот; дама — в линию, с закрытым окончанием» сделать меньшую степень поворота, для того, чтобы закончить в ПП, или может сделать обычную степень поворота, а затем повернуться («Твист») на ЛН в ПП на счет «и»). На углу зала продолжайте исполнением фигуры «Кортэ назади или «Рок назад на ЛН»
М «Променадное звено». «Фо стэп». «Фоллэвэй променад». ЛН назад, дама — сбоку, начиная исполнение «Наружного свисла». Л Н вперед, начиная исполнение фигуры «Браш тэп)».
4. «ОТКРЫТЫЙ ЛЕВЫЙ ПОВОРОТ, ДАМА — СБОКУ, С ОТКРЫТЫМ ОКОНЧАНИЕМ» (Open Reverse Turn, Lady Outside, with Open Finish)
МУЖЧИНА
Шаг | Позиции ступней | Построение или направление | Работа ступни |
ЛН вперед в ППДК | ДЦ | Каблук | |
ПН в сторону | Спиной ДС | Подушечка, каблук | |
ЛН назад в ППДК | По ЛТ | Подушечка, каблук | |
ПН назад | По ЛТ | Подушечка, каблук | |
ЛН в сторону и немного вперед | Указывая между направлениями к стене и ДС | Внутренний край ступни | |
ПН вперед в ППДК сбоку Д | Между направлениями к стене и ДС | Каблук |
Степень поворота: чуть меньше 3/4 ВЛ.
ПДК: на шагах 1 и 4.
Ритм: ББМББМ.:
ДАМА
Шаг | Позиции ступней | Построение или направление | Работа ступни |
ПН. Назад в ППДК | ДЦ | Подушечка, каблук | |
ЛН в сторону и немного вперед | Указывая по ЛТ | Вся ступня | |
ПН вперед в ППДК сбоку М | По ЛТ | Каблук | |
ЛН вперед | По ЛТ | Каблук | |
5. | ПН в сторону и немного назад | Между направлениями к стене и ДС | Внутренний край подушечки, каблук.. |
ЛН назад, в ППДК | Между направления-. ми к стене и ДС | Между направлениями к стене и ДС |
Степень поворота:[4]
ПДК: на шагах 1 и 4.
Ритм: ББМ ББМ.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ФИГУРЫ
А и М Те же, что для фигуры «Открытый левый поворот, дама — в линию, с закрытым окончанием».
ПОСЛЕДУЮЩИЕ ФИГУРЫ
А «Поступательный боковой шаг». «Кортэ назад», делая шаги 1 и 2 с небольшим ПДК и 1-ый шаг в ППДК. «Рок назад на ЛН», исполненный в ППДК, вслед за которым исполняется «Закрытое окончание». На последнем шаге фигуры «Открытый левый поворот, дама — сбоку, с открытым окончанием» почти приставьте ЛН к ПН, без веса, поворачивая даму в ПП (счет «и»), и исполните любую променадную фигуру. «Поступательное звено».
М «Фо стэп». «Наружный свивл». «Браш тэп». После 2-го шага фигуры «Открытый левый поворот, дама — сбоку, с открытым окончанием» можно исполнить «Наружный свивл» с поворотом ВЛ.
5. «ЛЕВЫЙ ПОВОРОТ НА ПОСТУПАТЕЛЬНОМ БОКОВОМ ШАГЕ» (Progressive Side Step Reverse Turn)
МУЖЧИНА
Шаг | Позиции ступней | Построение или направление | Работа ступни |
ЛН вперед в ППДК | ДЦ | Каблук | |
ПН в сторону и немного назад | Лицом ДЦ против ЛТ | Внутренний край ступни | |
ЛН вперед в ППДК | Почти против ЛТ | Каблук | |
ПН вперед, П плечо — ведущее | Против ЛТ | Каблук | |
Перенесите вес назад на ЛН, Л плечо - ведущее | По ЛТ | По ЛТ | |
Перенесите вес вперед на ПН, П плечо — ведущее | Против ЛТ | Каблук | |
ЛН назад, маленький шаг, Л плечо — ведущее | По ЛТ | Внутренний край подушечки, каблук | |
ПН назад в ППДК | ДЦ | Подушечка, каблук | |
ЛН в сторону и немного вперед | Указывая ДС | Внутренний край ступни | |
По ЛТ | Лицом ДС | Вся ступня |
Степень поворота: 3/4 ВЛ.
ПДК: на шагах 1, З и 8.
Ритм: ББММ ББМ ББМ.
ДАМА
Шаг | Позиции ступней | Построение или направление | Каблук | |
ПН назад в ППДК | ДЦ | Подушечка, каблук | ||
ЛН в сторону и немного вперед | Спиной ДЦ против ЛТ | Внутренний край ступни | ||
ПН назад в ППДК | Почти против ЛТ | Подушечка, каблук | ||
ЛН назад, Л плечо - ведущее | Против ЛТ | Внутренний край подушечки, каблук | ||
Перенесите вес вперед на ПН. П плечо - ведущее | По ЛТ | Каблук | ||
Перенесите вес назад на ЛН, Л плечо - ведущее | Против ЛТ | Внутренний край подушечки, каблук | ||
ПН вперед, маленький шаг, П плечо - ведущее | По ЛТ | Каблук | ||
ЛН вперед в ППДК | ДЦ | Каблук | ||
ПН в сторону и немного назад | Спиной ДС | Внутренний край подушечки, каблук | ||
ЛН приставляется к ПН с небольшим смещением вперед | Спиной ДС | Вся ступня | ||
Степень поворота: 3/4 ВЛ.
ПДК: на шагах 1, 3 и 8.
Ритм: ББММ ББМ ББМ.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ И ПОСЛЕДУЮЩИЕ ФИГУРЫ
А и М Те же, что для фигуры «Открытый левый поворот, дама — в линию, с закрытым окончанием».
Замечание: После шагов 1-4 фигуры «Левый поворот на поступательном боковом шаге» можно исполнить следующие окончания (которые приведены в книге А. Мура «Европейские танцы»):
1. «Кортэ назад» («МББМ»).
2. «Рок назад на -ЛН», «Рок назад на ПН», «Кортэ назад» («ББМББММББМ»).
3. «Рок назад на ЛН» («ББМ»); ПН назад с поворотом корпуса ВЛ («М»), затем — ЛН вперед к стене в ППДК, начиная исполнение фигуры «Поступательный боковой шаг» («ББМ»).
6. «ЗАКРЫТЫЙ ПРОМЕНАД» (Closed Promenade)
МУЖЧИНА
Шаг | Позиции ступней | Построение или направление | Работа ступни |
ЛН в сторону в ПП | Вдоль ЛТ указывая ДС | Каблук | |
ПН вперед и накрест в ПП и ППДК | Вдоль ЛТ, указывая ДС | Каблук | |
ЛН в сторону и немного вперед | Указывая ДС | Внутренний край ступни | |
ПН приставляется к ЛН с небольшим смещением назад | Лицом ДС | Вся ступня |
Степень поворота: нет
ПДК: нет.
Ритм: МББМ.
Замечание: мужчина может повернуться, становясь прямо перед дамой на З-ем шаге для того, чтобы закончить спиной ДЦ[5]. Работа ступни у мужчины в этом случае будет — «внутренний край подушечки, каблук», а у дамы — «внутренний край ступни».
ДАМА
Шаг | Позиции ступней | Построение или направление | Работа ступни |
ПН в сторону в ПП | Вдоль ЛТ, указывая ДЦ | Каблук | |
ЛН вперед и накрест в ПП и ППДК | Вдоль ЛТ, указывая ДЦ | Каблук | |
ПН в сторону и немного назад | Спиной ДС | Внутренний край подушечки, каблук | |
ЛН приставляется к ПН с небольшим смещением вперед | Спиной ДС | Вся ступня |
Степень поворота: 1/4 ВЛ между шагами 2 и 3.
ПДК: на шаге 2.
Ритм: МББМ.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ФИГУРЫ
А «Ход» ПН. Любое «Закрытое окончание». «Открытый променад» или «Открытое окончание», приставляя ЛН к ПН без веса. «Правый твист поворот». «Правый променад поворот». «Поступательное звено».
М «Фо стэп». «Фоллэвэй променад». «Браш тэп».
ПОСЛЕДУЮЩИЕ ФИГУРЫ
А «Ход» ЛН. «Поступательный боковой шаг». Любая променадная фигура. «Кортэ назад» или «Рок назад на ЛН» — используются в основной на углу зала или когда мужчина повернулся, встав прямо перед дамой на З-ем шаге. «Поступательное звено».
М «Фо стэп». «Променадное звено». «фоллэвей променад». «Браш тэп». ЛН назад, дама — сбоку, начиная исполнение «Наружного свивла».
7. «ОТКРЫТЫЙ ПРОМЕНАД» (Open Promenade)
МУЖЧИНА
Шаг | Позиции ступней | Построение или направление | Работа ступни |
ЛН в сторону в ПП | Вдоль ЛТ, указывая ДС | Каблук | |
ПН вперед и накрест в ПП и ППДК | Вдоль ЛТ, указывая ДС | Каблук | |
ЛН в сторону и немного вперед | Указывая между направлениями к стене и ДС | Внутренний край ступни | |
ПН вперед в ППДК сбоку Д | Между направлениями к стене и ДС | Каблук |
Степень поворота: небольшой поворот ВП между шагами 2 и 3.
ПДК: нет.
Ритм: МББМ.
ДАМА
Шаг | Позиции ступней | Построение или направление | Работа ступни |
ПН в сторону в ПП | Вдоль ЛТ, указывая ДЦ | Каблук | |
ЛН вперед и накрест в ПП и ППДК | Вдоль ЛТ, указывая ДЦ | Каблук | |
ЛН в сторону и немного назад | Спиной между направлениями к стене и ДС | Внутренний край подушечки, каблук | |
ПН в сторону в ПП | Между направлениями к стене и ДС | Подушечка |
Степень поворота: чуть меньше 1/4 ВЛ между шагами 2 и 3.
ПДК: на шаге 2.
Ритм: МББМ.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ФИГУРЫ
А и М Те же, что для фигуры «Закрытый променад».
ПОСЛЕДУЮЩИЕ ФИГУРЫ
А и М Те же, что для фигуры «Открытый левый поворот, дама — сбоку, с открытым окончанием».
8. «КОРТЭ НАЗАД» (Back Corte)
МУЖЧИНА
Шаг | Позиции ступней | Построение или направление | Работа ступки |
ЛН назад, Л плечо - ведущее | По ЛТ | Внутренний край подушечки, каблук | |
ПН назад в ППДК | ДЦ | Подушечка, каблук | |
ПН в сторону и немного назад | Указывая ДС | Внутренний край ступни | |
ПН приставляется к ЛН с небольшим смещением назад | Лицом ДС | Вся ступня |
Степень поворота: 1/4 ВЛ между шагами 2 и 3.
ПДК: на шаге 2.
Ритм: МББМ.
ДАМА
Шаг | Позиции ступней | Построение или направление | Работа ступни |
ПН вперед, П плечо - ведущее | По ЛТ | Каблук | |
ЛН вперед в ППДК | ДЦ | Каблук | |
ПН в сторону и немного назад | Спиной ДС | Внутренний край подушечки, каблук | |
ЛН приставляется к ПН с небольшим смещением вперед | Спиной ДС | Вся ступня |
Степень поворота: 1/4 ВЛ между шагами 2 и 3.
ПДК: на шаге 2.
Ритм: МББМ.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ФИГУРЫ
А Любое «Закрытое окончание», законченное спиной ДЦ. «Закрытый променад» (или «Закрытое окончание»), законченный на углу зала. «Открытый променад» или «Открытое окончание» — в этом случае на шагах 1 и 2 фигуры «Кортэ назад» делается ПДК, а 1-ый шаг делается в ППДК. «Рок назад на ПН». Шаги 1-4 фигуры «Левый поворот на поступательном боковом шаге». «Правый твист поворот». «Правый променад поворот» (нехороший вход).
М «Променадное звено». «Браш тэп».
ПОСЛЕДУЮЩИЕ ФИГУРЫ
А «Ход» ЛН. «Поступательный боковой шаг». Любая променадная фигура. «Поступательное звено». ЛН назад, начиная исполнение фигуры «Рок назад на ЛН».
М «Фо стэп». «Фоллэвэй променад». «Браш тэп». ЛН назад, дама - сбоку,начиная исполнение «Наружного свивла».
9. «РОК НАЗАД НА ПН» (Rock Back on RF)
МУЖЧИНА
Шаг | Позиции ступней | Построение или направление | Работа ступни |
ПН назад в ППДК | По ЛТ | Подушечка, каблук | |
Перенесите вес вперед на ЛН в ППДК | Против ЛТ | Каблук | |
ПН назад, маленький шаг, в ППДК | По ЛТ | Подушечка (Каблук) |
Степень поворота: нет.
ПДК: нет.
Ритм: ББМ.
Замечания:
1. На З-ем шаге каблук ПН опускается тогда, когда сделан следующий шаг.
2. ПОСТРОЕНИЕ. «Рок назад на ПН» может быть сделан по ЛТ и ДЦ.
ДАМА
Шаг | Позиции ступней | Построение или направление | Работа ступни |
ЛН вперед в ППДК | По ЛТ | Каблук | |
Перенесите вес назад на ПН в ППДК | Против ЛТ | Подушечка, каблук | |
ЛН вперед, маленький шаг, в ППДК | По ЛТ | Каблук |
Степень поворота: нет.
ПДК: нет.
Ритм: ББМ.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ФИГУРЫ
Аи М «Рок назад на ЛН». Любой медленный шаг левой ногой.
Замечание: когда фигура «Рок назад на ПН» исполняется вслед за фигурой «Рок назад на ЛН», 1-ый шаг фигуры «Рок назад на ПН» делается по ЛТ.
ПОСЛЕДУЮЩИЕ ФИГУРЫ
А и М «Кортэ назад». «Рок назад на ЛН».
10. «РОК НАЗАД НА ЛН» (Rock Back on LF)
МУЖЧИНА
Шаг | Позиции ступней | Построение или направление | Работа ступни |
ЛН назад,.Л плечо - ведущее | По ЛТ | Внутренний край подушечки, каблук | |
Перенесите вес вперед на ПН, П плечо - ведущее | Против ЛТ | Каблук. | |
ЛН назад, маленький шаг, Л плечо — ведущее | По ЛТ | Внутренний край подушечки, каблук |
Степень поворота: нет.
ПДК: нет.
Ритм: ББМ.
ДАМА
Шаг | Позиции ступней | Построение или направление | Работа ступни | |
ПН вперед, П плечо - ведущее | По ЛТ | Каблук | ||
Перенесите вес назад на ЛН, Л плечо - ведущее | Против ЛТ | Внутренний край подушечки, каблук | ||
По ЛТ | По ЛТ | Каблук | ||
Степень поворота: нет.
ПДК: нет.
Ритм: ББМ.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ФИГУРЫ
А и М Те же, что для фигуры «Кортэ назад».
ПОСЛЕДУЮЩИЕ ФИГУРЫ
А и М «Закрытое окончание» или «Открытое окончание». «Рок назад на ПН».
Замечание: когда «Закрытое окончание» исполняется вслед за фигурой «Рок назад на ЛН», 1~ый шаг «Закрытого окончания» делается ДЦ.
11. «РОК ПОВОРОТ» (Rock Turn)
МУЖЧИНА
Шаг | Позиции ступней | Построение или направление | Работа ступни |
ПН вперед | ДС | Каблук | |
ЛН в сторону и немного назад | Спиной к центру | Внутренний край подушечки, каблук | |
Перенесите вес вперед на ПН, П плечо - ведущее | ДС против ЛТ | Внутренний край подушечки, каблук | |
ЛН назад, маленький шаг, Л плечо - ведущее | ДЦ | Внутренний край подушечки, каблук | |
ПН назад в ППДК | К центру | Подушечка, каблук. | |
ЛН в сторону и немного вперед | Указывая ДС | Внутренний край ступни | |
ПН приставляется к ЛН с небольшим смещением назад | Лицом ДС | Вся ступня |
Степень поворота 1/4 ВП между шагами 1 и 3, 1/4 ВЛ между шагами 3 и 7.
ПДК: на шагах 1 (небольшое) и 5.
Ритм: МББМ ББМ.
ДАМА
Шаг | Позиции ступней | Построение или направления | Работа ступни |
ЛН назад | ДС | Подушечку, каблук | |
ПН вперед и немного ВП | Лицом к центру | Каблук | |
ЛН назад и немного ВЛ, Л плечо - ведущее | ДС против ЛТ | Внутренний край подушечки, каблук | |
ПН вперед. Маленький шаг, П плечо - ведущее | ДЦ | Каблук | |
ЛН вперед в ППДК | К центру | Каблук | |
ПН в сторону и немного назад | Спиной ДС | Внутренний край подушечки, каблук | |
ЛН приставляется к ПН с не6ольшим смещением вперед | Спиной ДС | Вся ступня |
Степень поворота: 1/4 ВП между шагами 1 и 3. 1/4 ВЛ между шагами 3 и 7.
ПДК: на шагах 1 (небольшое) и 5.
Ритм: МББМ ББМ.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ФИГУРЫ
А и М «Ход» ЛН. «Поступательный боковой шаг». Шаги 1-3 фигуры «Правый променадный поворот».
Замечание: после фигуры «Правый твист поворот», исполнение которой закончено в закрытой позиции, когда корпус мужчины параллелен корпусу дамы (а не в ПП), исполните фигуру «Рок назад на ЛН» и «Закрытое окончание», а не «Рок поворот», исполнение которого начинается с шага ПН вперед.
ПОСЛЕДУЮЩИЕ ФИГУРЫ
А «Ход» ЛН. «Поступательный боковой шаг». «Поступательное звено». Любая променадная фигура. «Кортэ назад» или «Рок назад на ЛН» (главным образом, на углу зала).
М «Фо стэп». «Променадное звено». «Фоллэвэй променад». «Браш тэп». ЛН назад, дама - сбоку, начиная исполнение «Наружного свивла». «Открытый променад назад».
12. «ПРАВЫЙ ТВИСТ ПОВОРОТ» (Natural Twist Turn)
МУЖЧИНА
Шаг | Позиции ступней | Построение или направление | Работа ступни |
ЛН в сторону в ПП | Вдоль ЛТ, указывая ДС | Каблук | |
ПН вперед и накрест в ПП и ППДК | Вдоль ЛТ, указывая ДС | Каблук | |
ЛН в сторону | Спиной ДЦ | Подушечка, каблук | |
ПН закрещивается позади ЛН | Спиной по ЛТ | Подушечка | |
Начинайте поворот («Твист») ВП, выводя ноги из «Кросса» | В направлении построения шага 6 | Начинайте на подушечке ПН и каблуке ЛН | |
Ступни ног почти приставлены, все на ПН в ПП | Лицом ДС | Заканчивайте на всей ступне ПН и внутреннем крае подушечки ЛН |
Степень поворота: полный поворот ВП на всей фигуре. (См. замечания).
ПДК: на шаге 2.
Ритм: МББМ ББ.
Замечания:
1. Чтобы вслед за фигурой «Правый твист поворот» исполнить фигуру «Кортэ назад» или «Рок назад на ЛН», мужчина должен сделать дополнительный поворот на 1/4 ВП между шагами 5 и 6.
2. Если фигура «Правый твист поворот» исполняется на углу зала, то в обычном варианте окончания делается поворот только на 3/4 ВП. Если вслед за фигурой «Правый твист поворот» исполняется фигура «Кортэ назад» или «Рок назад на ЛН», сделайте полный поворот ВП.
ДАМА..
Шаг | Позиции ступней | Построение или направление | Работа ступни |
ПН в сторону в ПП | Вдоль ЛТ, указывая ДЦ | Каблук | |
ЛН вперед и накрест в ПП и ППДК | Указывая по ЛТ | Каблук | |
ПН вперед между ступнями ног М | По ЛТ | Каблук | |
ЛН вперед, готовясь сделать шаг сбоку М, Л плечо - ведущее | По ЛТ, указывая ДС | Каблук | |
ПН вперед в ППДК сбоку М | К стене | Каблук, подушечка | |
ЛН приставляется к ПН с небольшим смещением назад, в ПП | Лицом ДЦ | Подушечка, каблук |
Степень поворота: полный поворот на всей фигуре.
ПДК: на шагах 3 и 5.
Ритм: МББМ ББ.
Замечание: даме будет более удобно исполнить 6-ой шаг, держа ступни ног на небольшом расстоянии друг от друга и ступню ЛН немного позади ступни ПН.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ФИГУРЫ
А и М Те же, что для фигуры «Закрытый променад».
ПОСЛЕДУЮЩИЕ ФИГУРЫ
А Любая променадная фигура. Если в конце фигуры «Правый твист поворот» мужчина сделает поворот и встанет прямо перед дамой, продолжайте исполнением фигуры «Кортэ назад» или «Рок назад на ЛН».
М «Променадное звено». «Фоллзвэй променад». «Открытый променад назад».
13. «ПРАВЫЙ ПРОМЕНАДНЫЙ ПОВОРОТ» (Natural Promenade Turn)
МУЖЧИНА
Шаг | Позиции ступней | Построение или направление | Работа ступни |
ЛН в сторону в ПП | Вдоль ЛТ, указывая ДС | Каблук | |
ПН вперед в ПП и ППДК | ДС | Каблук | |
ЛН в сторону и немного назад | Спиной по ЛТ | Подушечка, каблук, подушечка | |
ПН вперед в ППДК (ЛН выводится в сторону в ПП без веса) | ДС по новой ЛТ | Каблук ПН, затем внутренний край подушечки ЛН |
Степень поворота: 3/4 ВП. (См. замечание).
ПДК: на шагах 2 и 4.
Ритм: МББМ.
Замечание: если фигура «Правый променадный поворот» исполняется не на углу зала, как описано выше, а вдоль стены — все равно делается поворот на 3/4 ВП. Следующая затем променадная фигуры исполняется к центру. На последнем шаге. выводя ЛН в сторону от ПН, можно сделать небольшой поворот корпуса ВП для того, чтобы исполнить следующую затем променадную фигуру, двигаясь ДЦ.
Если вслед за фигурой «Правый променадный поворот» исполняется фигура «Рок поворот», то 4-ый шаг фигуры «Правый променадный пиворот» будет являться 1-ым шагом фигуры.«Рок поворот». Этот шаг делается ДС по новой ЛТ в ППДК, ЛН в сторону не выводится. Если фигура «Правый променадный поворот» исполняется вдоль стены зала и вслед за ней исполняется фигура «Рок поворот», то исполнение фигуры «Рок поворот» начинается ДЦ, и, если сделать обычную степень поворота — закончатся лицом ДЦ, Но лучше между шагами 1 и 3 фигуры «Рок поворот» сделать большую степень поворота ВП. чтобы закончить лицом ДС.
ДАМА
Шаг | Позиции ступней | Построение или направление | Работа ступни |
ПН в сторону в ПП | Вдоль ЛТ, указывая ДЦ | Каблук | |
ЛН вперед и накрест в ПП и ППДК | Указывая по ЛТ | Каблук | |
ПН вперед между ступнями ног М | По ЛТ | Каблук | |
ЛН в сторону и немного назад (ПН выводится в сторону от ЛН в ПП без веса) | Спиной ДС по новой ЛТ. Заканчивайте лицом ДЦ по новой ЛТ | Подушечка, каблук ЛН, затем - внутренний край подушечки ПН |
Степень поворота: 3/4 ВП.
ПДК: на шаге 3.
Ритм: МББМ
Замечание: если вслед за фигурой «Правый променадный поворот» исполняется фигура «Рок поворот», то на 4-ом шаге фигуры «Правый променадный поворот» ПН не выводится в сторону от ЛН.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ФИГУРЫ
А и М Те же, что для фигуры «Закрытый променад».
ПОСЛЕДУЮЩИЕ ФИГУРЫ
А Любая променадная фигура. «Кортэ назад» (нехорошее продолжение). «Рок поворот» после 3-го шага фигуры «Правый променадный поворот».
М «Променадное звено» «Фоллэвэй променад». «Открытый променад назад».
Стандартные вариации (Программа Member)
14. «ОТКРЫТЫЙ ПРОМЕНАД НАЗАД» (Back Open Promenade)
МУЖЧИНА
Шаг | Позиции ступней | Построение или направление | Работа ступни |
ЛН в сторону в ПП | Вдоль ЛТ, указывая ДС | Каблук | |
ПН вперед и накрест в ПП и ППД.К | Вдоль ЛТ, указывая ДС | Каблук | |
ЛН в сторону и немного назад | Спиной ДЦ | Подушечка, каблук | |
ПН назад | ДЦ | Подушечка, каблук |
Степень поворота: 1/4 ВП между шагами 2 и 3, корпус поворачивается
ВЛ на шаге 4.
ПДК: на шаге 2.
Ритм: МББМ.
ДАМА
Шаг | Позиции ступней | Построение или направление | Работа ступни |
ПН в сторону в ПП | Вдоль ЛТ, указывая ДЦ | Каблук | |
ЛН вперед и накрест в ПП и ППДК | Вдоль ЛТ, указывая ДЦ | Каблук | |
ПН в сторону и немного вперед | Указывая ДЦ | Подушечка, каблук | |
ЛН вперед | ДЦ | Вся ступня |
Степень поворота: поворот корпуса ВЛ на шаге 4.
ПДК: нет.
Ритм: МББМ.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ФИГУРЫ
А и М Те же, что для фигуры «Закрытый променад».
ПОСЛЕДУЮЩИЕ ФИГУРЫ
А и М «Фо стэп» (делая поворот на 1/4 ВЛ между шагами 1 и 2).
Замечание: существует много более сложных окончаний для фигуры «Открытый променад назад», но «Фо стэп» — лучшее из стандартных окончаний. Опытные танцоры могут сделать сильный поворот корпуса ВЛ на шаге 4. В результате этого 4-й шаг будет сделан в ППДК.
15. «ПРОМЕНАДНОЕ ЗВЕНО» (Promenade Link)
МУЖЧИНА
Шаг | Позиции ступней | Построение или направление | Работа ступни |
ЛН в сторону в ПП | Вдоль ЛТ, указывая ДС | Каблук | |
ПН вперед и накрест в ПП и ППДК | Вдоль ЛТ, указывая ДС | Каблук, подушечка (ступня плоская) | |
ЛН в сторону, почти приставляя ее к ЛН, без веса | Лицом к стене | Внутренний край подушечки |
Степень поворота: 1/8 ВП.
ПДК: на шаге 2.
Ритм: МВБ.
Замечание: в дополнение к построению, приведенному выше, могут использоваться следующие варианты:
a) начинайте лицом ДС и двигайтесь вдоль ЛТ. Мужчина не делает поворот, у дамы — поворот на 1/4 ВЛ;
b) начинайте лицом по ЛТ и двигайтесь лицом ДЦ. Мужчина делает поворот на 1/8 ВЛ между шагами 1 и 2, дама — на 3/8 ВЛ.
Когда фигура исполняется в построении b), носок правой ноги на 2-ом шаге будет указывать ДЦ. На З-ем шаге ступни ног и корпус обращены ДЦ. Когда фигура «Променадпое звено» исполняется с поворотом ВЛ. оно называется «Променадное звено с поворотом ВЛ» или «Левое променадное звено» (Reverse Promenade Link).
ДАМА
Шаг | Позиции ступней | Построение или направление | Работа ступки |
ПН в сторону в ПП | Вдоль ЛТ. указывая ДЦ | Каблук | |
ЛН вперед и накрест в ПП и ППДК | Вдоль ЛТ, указывая ДЦ | Каблук, подушечка (ступня плоская) | |
ПН в сторону, почти приставляя ее к ЛН, без веса | Спиной к стене | Внутренний край подушечки |
Степень поворота: 1/8 ВЛ.
ПДК на шаге 2.
Ритм: МББ.
Замечание: см. замечание к партии мужчины. Когда фигура исполняется в построении b; построение 1-го и 2-го шагов партии дамы будет «двигаясь ДЦ, указывая к центру». Дама будет обращена спиной ДЦ между шагами 2 и 3.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ФИГУРЫ
«Ход» ПН, «Закрытый променад» или любое «Закрытое окончание», «Открытый променад» или любое «Открытое окончание» (давая возможность ЛН почти приставиться к ПН на счет «и» в тот момент, когда дама поворачивается в ПП). «Правый твист поворот». «Правый променадный поворот». «Фо стэп». «Поступательное звено» «Фоллэвэй променады. «Наружный свивл» в шаги 2-3 фигуры «Променадное звено», это — обычное продолжение. Фигура «Браш тэп» может предшествовать исполнению фигуры «Променадное звено», если в конце фигуры «Браш тэп» сделать поворот в ПП.
ПОСЛЕДУЮЩИЕ ФИГУРЫ
«Поступательный боковой шаг». «Ход» ЛН. «Поступательны звено». «Фо стэп». «Браш тэп». Если исполнение фигуры «Променадное звено» закончено ДЦ, продолжайте исполнением любой левой фигуры. Можно сделать шаг ЛН назад, начиная исполнение фигуры «Кортэ назад» или «Рок назад на ЛН», но это не очень хорошие варианты для продолжения.
16. «ФО СТЭП» (Four Step)
МУЖЧИНА
Шаг | Позиции ступней | ПН в сторону и немного назад | Работа ступни |
ЛН вперед в ППДК | К стене | Каблук | |
ПН в сторону и немного назад | Спиной ДЦ против ЛТ | Подушечка, каблук | |
ЛН назад в ППДК | ДЦ против ЛТ | Подушечка, каблук | |
ПН приставляется к ЛН с небольшим смещением назад в ПП | Лицом ДС | Подушечка, каблук |
Степень поворота: 1/8 ВЛ между шагами 1 и 2.
ПДК: на шаге 1.
Ритм: ББББ.
ДАМА
Шаг | Позиции ступней | Построение или направление | Работа ступни |
ПН назад в ППДК | К стене | Подушечка, каблук | |
ЛН в сторону и немного вперед | Указывая ДЦ против ЛТ | Вся ступня | |
ПН вперед в ППДК сбоку М | ДЦ против ЛТ | ЛН приставляется к ПН с небольшим смещением назад в ПП | |
ЛН приставляется к ПН с небольшим смещением назад в ПП | Лицом ДЦ | Подушечка, каблук. |
Степень поворота: 1/8 ВЛ между шагами 1 и 2. 1/4 ВП между шагами
3 и 4.
ПДК: на шагах 1 и 3.
Ритм: ББББ.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ФИГУРЫ
«Ход» ПН. «Закрытый променад» или любое «Закрытое окончание». «Открытый променад» или любое «Открытое окончание». «Променадное звено». «Браш тэп». «Открытый променад назад».
ПОСЛЕДУЮЩИЕ ФИГУРЫ
Любая променадная фигура — так же, как для фигуры «Поступательное звено». После 2-го шага фигуры «Фо стэп» можно исполнить «Наружный свивл».
Замечания:
1. Если исполнение фигуры «Фо стэп» начинается лицом ДС, направление 1-го шага будет «ДС». Мужчина может затем не делать поворот между шагами 1 и 2, чтобы закончить исполнение фигуры как обычно лицом ДС, или сделать поворот на 1/8 ВЛ между шагами 1-й 2, чтобы закончить лицом по ЛТ и продолжить исполнением променадной фигуры, двигаясь ДЦ.
2. Если мужчина начинает исполнение фигуры лицом ДС рядом с углом зала, он может сделать поворот на 1/4 ВЛ между шагами 1 и 2, чтобы закончить лицом ДС по новой ЛТ и продолжить исполнением променадной фигуры вдоль новой ЛТ.
3. Современным вариантом исполнения фигуры «Фо стэп» является следующий: начинайте лицом ДЦ и сделайте в общей сложности поворот на 1/2 ВЛ, чтобы закончить лицом ДС против ЛТ (в ПП). Далее исполняйте променадную фигуру, двигаясь к стене. Опытные танцоры могут сделать до 3/4 поворота ВЛ, чтобы исполнить следующую за фигурой «Фо стэп» променадную фигуру вдоль ЛТ.
17. «ФОЛЛЭВЭЙ ПРОМЕНАД» (Fallaway Promenade)
МУЖЧИНА
Шаг | Позиции ступней | Построение или направление | Работа ступни | |
ЛН в сторону в ПП | Вдоль ЛТ, указывая ДС | Каблук | ||
ПН вперед и накрест в ПП и ППДК | Вдоль ЛТ, указывая ДС | Каблук | ||
ЛН в сторону в ПП | Спиной почти ДЦ | Подушечка, каблук | ||
ПН назад в позиции «фоллэвэй», П плечо — ведущее | К центру, спиной ДЦ | Внутренний край подушечки, каблук | ||
ЛН назад в ППДК в позиции «фоллэвэй» | ЛН назад в ППДК в позиции «фоллэвэй» | Подушечка, каблук | ||
ПН приставляется к ЛН с небольшим смещением назад в ПП | Лицом к стене | Подушечка, каблук | ||
Степень поворота; 1/4 ВП между шагами 1 и 4, 1/8 ВЛ между шагами 4 и 5, корпус завершает поворот на шаге 6.
ПДК: на шаге 2.
Ритм: МББМББ.
Замечание: между шагами 1 и 4 может быть сделана большая степень поворота, но описанное выше построение является наилучшим для обычного исполнения.
ДАМА
Шаг | Позиции ступней | Построение или направление | Работа ступни |
ПН в сторону в ПП | Вдоль ЛТ, указывая ДЦ | ПН назад в ППДК в позиции «фоллэвэй» | |
ЛН в сторону и накрест в ПП и ППДК - | Указывая по ЛТ | Каблук | |
3 | ПН вперед в ПП и ППДК | Лицом почти ДС | Каблук |
ЛН назад в позиции «фоллэвэй», Л плечо — ведущее | К центру. Спиной ДЦ против ЛТ | Внутренний край подушечки, каблук | |
ПН назад в ППДК в позиции «фоллэвэй» | К центру. Спиной ДЦ против ЛТ | Подушечка, каблук | |
ЛН приставляется к ПН с небольшим смещением назад в ПП | Лицом по ЛТ | Вся ступня |
Степень поворота; 1/4 ВП между шагами 1 и 4, 1/8 ВЛ между шагами 5 и 6.
ПДК: на шагах 3 и 5.
Ритм: МББМББ.
Замечания:
1. На 5-ом шаге поворот делается на подушечке ПН, в конце шага ступня — плоская.
2. В начале исполнения 3-го шага ПН двигается по ЛТ, но заканчивается шаг в положении: носок ПН указывает почти ДС и корпус обращен почти ДС. В результате чего шаг заканчивается в ППДК.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ФИГУРЫ
Те же, что для фигуры «Променадное звено».
ПОСЛЕДУЮЩИЕ ФИГУРЫ
Любая променадная фигура. Лучшим продолжением является фигура «Правый променадный поворот», но построение ее должно быть немного изменено по сравнению с обычным вариантом, поскольку исполнение начинается ДС[6].
18. «НАРУЖНЫЙ СВИВЛ» (Outside Swivel)
«НАРУЖНЫЙ СВИВЛ», исполненный после фигуры «Открытый променад», вслед за которой исполняется фигура «Променадное звено»
МУЖЧИНА
Шаг | Позиции ступней | Построение или направление | Работа ступни |
ЛН назад в ППДК, ПН закрещивается перед ЛН без веса. Заканчивайте в ПП | Между направлением к центру и ДЦ против ЛТ. Носок ЛН повернут внутрь. Заканчивайте лицом к стене | Подушечка, каблук ЛН, давление на подушечку ПН | |
ПН вперед и накрест в ПП и ППДК | Указывая ДС | Каблук | |
ЛН в сторону, почти приставляя ее к ПН без веса | Лицом ДС | Внутренний край подушечки |
Степень поворота: немного меньше 1/8 ВП на шаге 1, 1/8 ВЛ между шагами 1 и 2.
ПДК: на шаге 1.
Ритм: МББ.
Замечание: большинство опытных танцоров не закрещивает ПН перед ЛН при исполнении 1-го шага, а оставляет ее впереди, а затем при исполнении 2-го шага выводит ее немного ВЛ.
ДАМА
Шаг | Позиции ступней | Построение или направление | Работа ступни |
ПН вперед в ППДК сбоку М, ЛН приставляется к ПН с. небольшим смещением назад без веса. Заканчивайте в ПП | Между направлением к центру и ДЦ против ЛТ. Заканчивайте лицом по ЛТ | Построение или направление | |
ЛН вперед и накрест в ПП и ППДК | ДС, указывая по ЛТ | Каблук, подушечка (ступня плоская) | |
3. | ПН в сторону, почти приставляя ее к ЛН без веса | Спиной ДС | Работа ступни |
Степень поворота: немного больше 1/4 ВП на шаге 1, 3/8 ВЛ между шагами 2 и 3.
ПДК: на шагах 1 и 2.
Ритм: МВБ.
Замечание: опытные исполнительницы часто при исполнении 1-го шага поднимают ЛН над полом. При этом нужно следить за тем, чтобы во время исполнения этого «флика» левой ногой колени обеих ног держались вместе.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ФИГУРЫ
«Открытый променад». Любое «Открытое окончание». «Закрытый променад» или любое «Закрытое окончание» — начинайте исполнение «Наружного свивла», делая шаг ЛН назад, дама — сбоку. Шаги 1-2 фигуры «Открытый левый поворот» или шаги 1—2 фигуры «Фо стэп».
ПОСЛЕДУЮЩИЕ ФИГУРЫ
Шаги 2-4 фигуры «Закрытый променад» или «Открытый променад» можно исполнить после 1-го шага «Наружного свивла». Фигура «Променадное звено», как указано выше в описании, является обычным окончанием, после чего обычно исполняется фигура «Браш тэп».