140. Основоположники кинизма:
Антисфен Диоген
141. Философия кинизма призывала к...
Отказу от удовольствий
142. Свобода для киников - это...
Отказ от норм поведения
143. Философская дисциплина, изучающая мораль, нравственность -......
Этика
144. Античный философ, разрабатывавший проблемы счастья, свободы человека, преодоления им страха перед смертью и богами:
Эпикур
145. Этическое учение Эпикура можно определить как этику...
Свободы
146. Эпикур под наслаждением понимал...
Свободу от страданий тела и смятений души
147. Основной принцип индивидуалистической этики Эпикура:"Живи..."
Незаметно
148. Философ, чей девиз был "живи незаметно":
Эпикур
149. Понятие, означающее невозмутимость духа -......
Атараксия
150. Понятие "атараксия" означает:
Невозмутимость духа
151. Основатель учения стоиков:
Зенон из Китеона
152. Хронологические рамки раннего стоицизма:
III-II вв. до н. э.
153. Представители раннего стоицизма:
Зенон Хрисипп
154. Хронологические рамки среднего стоицизма:
II-I вв. до н. э.
155. Представители среднего стоицизма:
Панеций Посидоний
156. Хронологические рамки позднего стоицизма:
I-II вв. н. э.
157. Представители позднего стоицизма:
Сенека Марк Аврелий
158. Философ - идеал стоиков:
Диоген Синопский
159. Учение, отождествляющие Бога и мир в целом -......
Пантеизм
160. Бога и мировое целое отождествляет:
Пантеизм
161. Гражданин единого мирового государства, в философии стоиков -......
Космополит
162. Основное понятие этики стоицизма, полная свобода души от страстей и аффектов -......
Апатия
163. Сила, управляющая миром, в философии стоиков -......
Фатум
164. Философ стоик, полагавший, что при безнадежной запутанности в противоречиях человек должен добровольно уходить из жизни:
Марк Аврелий
165. Философская школа античности, характеризующаяся сомнением в возможностях познания -...
Скептицизм
166. Основатель скептицизма:
Пиррон
167. Основатель неоплатонизма:
Плотин
168. Высшая ступень бытия по Плотину:
Единое
169. Хронологические рамки европейского средневековья -... вв.
V-XV
170. Представители средневековой философии:
Аврелий Августин (+) Фома Аквинский
171. Представители средневековой философии:
Иоанн Росцеллин (+) Уильям Оккам
172. Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога -......
Теология
173. Термин, обозначающий совокупность теологических, философских и политико-социологических доктрин христианских мыслителей I-VII вв - это......
Патристика
174. Хронологические рамки патристики... вв.
I-VII
175. Учение о человеке - это......
Антропология
176. Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к...
Богословию
177. Основная задача средневековой философии состояла в...
Защите веры, ответе на вопрос о существовании Бога
178. Вера противопоставлялась в средневековье...
Разуму
179. Теоцентризм - мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве...
Бога
180. Тип религиозной средневековой философии, характеризующийся соединением догматических предпосылок с рационалистической методикой -......
Схоластика
181. Хронологические рамки схоластики -... вв.
IX-XV
182. Средневековый автор произведения "О граде Божием":
Аврелий Августин
183. Логика Аристотеля активно использовалась средневековыми мыслителями для...
Обоснования догматов веры
184. Умонастроение характерное для средневековой философии:
Дуализм
185. Крупнейший философ периода патристики:
Аврелий Августин
186. Время по Аврелию Августину...
Существует в нашем уме
187. Социальная философия Аврелия Августина базировалась на представлении о...
Целенаправленности истории
188. Высшая человеческая способность, по Аврелию Августину:
Вера в Бога
189. Наиболее видный представитель зрелой схоластики:
Фома Аквинский
190. Учение Фомы Аквинского и основанное им направление католической философии и теологии -.
Томизм
191. Философская школа в современном католицизме, исходящая из учения Фомы Аквинского -.....
Неотомизм
192. Средневековый автор изречения "верую, чтобы понимать" -...
Августин Блаженный
193. Термин, обозначавший в средневековой философии общие понятия -......
Универсализм
194. Направление средневековой философии, утверждавшее, что универсалии существуют независимо от сознания -......
Реализм
195. Универсалии существуют независимо от сознания, утверждал в средневековой философии...
Реализм
196. Направление средневековой философии, отрицавшее реальное существование общих понятий, считая их лишь словесными обозначениями -......
Номинализм
197. Представители номинализма в средневековой философии:
Иоанн Росцеллин(+) Уильям Оккам
198. Направление средневековой философии, утверждавшее, что универсалии - чисто мыслительные образования, существующие в уме человека -......
Концептуализм
199. Представители византийской средневековой философии:
Василий Великий+) Григорий Богослов(+) Иоанн Дамаскин
200. Понятие, характеризующее мировосприятие восточных отцов церкви:
Символизм
201. Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества - это......
Аскетизм
202. Время возникновения арабской философии... в.
VII
203. Аверроэс считал, что...
Душа смертна
204. Философ средневековья создатель концепции "двойственной истины":
Аверроэс
205. Эпоха в истории европейских стран, переходная от средних веков к новому времени, характеризующаяся восстановлением идеалов античности -......
Возрождение
206. Хронологические рамки эпохи Возрождения -... вв.
XIV-XVII
207. Ценность человеческой деятельности для гуманистов эпохи Возрождения определялась...
Личными заслугами
208. Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу -......
Индивидуализм
209. Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит признание ценности человека как личности -......
Гуманизм
210. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви:
Гуманизм
211. Умонастроение преобладавшее в эпоху Возрождения:
Гуманизм
212. Термин "возрождение" означает восстановление интереса к...
Античности
213. Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания -.....
Антропоцентризм
214. Характерная черта Ренессанса:
Антропоцентризм
215. Основной объект исследования, мера вещей и отношений при антропоцентризме:
Человек
216. Пантеизм объединяет и отождествляет...
Бога и природу
217. Родоначальник гуманизма в эпоху Возрождения:
Петрарка
218. Воззрения, направленные против притязаний церкви и духовенства на господство в обществе:
Антиклерикализм
219. Антисхоластичность, как характерная черта эпохи Возрождения, выразилось в...