Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Мне было велено воевать с людьми, пока они не засвидетельствуют, что нет божества кроме Аллаха, и что Мухаммад посланник Аллаха, станут совершать молитвы и выплачивать закят»




Этот священный аят (9:5) также называется «Аятом Меча».

 

Как говорит ад-Даххак ибн Музахим, этот аят аннулирует все предыдущие договоры и сроки многобожников с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

 

Аль-Ауфи передает от ибн Аббаса, что после ниспослания суры «Аль-Бараа» нет договоров и предоставления безопасности многобожникам. Все, у кого были бессрочные договоры о ненападении до ниспослания этой суры, имеют отсрочку в четыре месяца. А после оповещения об освобождении от договоров срок будет действителен до десятого Раби’аль-Ахыр.

Аллах сказал далее:

 

وَإِنْ أَحَدٌ مِّنَ الْمُشْرِكِينَ اسْتَجَارَكَ فَأَجِرْهُ حَتَّى يَسْمَعَ كَلاَمَ اللَّهِ ثُمَّ أَبْلِغْهُ مَأْمَنَهُ ذَلِكَ بِأَنَّهُمْ قَوْمٌ لاَّ يَعْلَمُونَ

Если же какой-либо многобожник попросит у тебя убежища, то предоставь ему убежище, чтобы он мог услышать Слово Аллаха. Затем доставь его в безопасное место, Это, потому что они — люди невежественные.

Всевышний Аллах говорит Своему посланнику (да благословит его Аллах и приветствует):

﴿وَإِنْ أَحَدٌ مِّنَ الْمُشْرِكِينَ﴾ Если же какой-либо многобожник – из тех, с кем Я тебе повелел сражаться и разрешил тебе их жизни и имущества ﴿اسْتَجَارَكَ﴾ попросит у тебя убежища – т.е. попросит безопасности, то ответь на его просьбу, чтобы он услышал слова Аллаха, т.е. Коран,

тем самым ты упомянешь ему про религию и установишь над ним довод Аллаха. ﴿ثُمَّ أَبْلِغْهُ مَأْمَنَهُ﴾

Затем доставь его в безопасное место – т.е. он должен быть в безопасности до возвращения в свою страну или населенный пункт. ﴿ذَلِكَ بِأَنَّهُمْ قَوْمٌ لاَّ يَعْلَمُونَ﴾ Это потому что они — люди невежественные – т.е. Мы узаконили давать безопасность таким людям, чтобы они узнали о религии, чтобы распространялся призыв Аллаха среди людей.

Ибн Наджих так прокомментировал этот аят: «Если к тебе пришел человек послушать, что ты говоришь и то, что ниспослано тебе, то он в безопасности, пока не услышит слово Аллаха и не вернется туда, откуда пришел».

Поэтому посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) давал безопасность тем, то пришел услышать наставления или парламентерам. Так он дал безопасность посланцам от курайшитов в Худайбие, из них Урва ибн Мас’уд, Мукариз ибн Хафс, Сухайл ибн Амр и другие. Они увидели почитание сподвижниками посланника Аллаха, несравнимое с почитанием никакого царя или императора, они вернулись к курайшитам и рассказали им об этом, и это послужило причиной принятия Ислама многими из них. Также, когда пришел посланец от лжепророка Мусайлимы к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), посланник Аллаха спросил его: «Ты свидетельствуешь, что Мусайлима посланник Аллаха?» Тот ответил: «Да». Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«لَوْلَا أَنَّ الرُّسُلَ لَا تُقْتَلُ لَضَرَبْتُ عُنُقَك» «Если бы парламентеров можно было убивать, я бы отрубил тебе голову». Аллах предопределил, чтобы ему отрубили голову во времена правления ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) над Куфой. Его звали ибн ан-Наваха. Он и тогда свидетельствовал,что Мусайлима посланник Аллаха. Тогда его нашли и привели к ибн Мас’уду,

и он сказал: «Теперь ты не парламентер», и его обезглавили. Да не смилуется над ним Аллах и проклянет его.

 

Общий смысл всего этого то, что любой прибывший из Дар аль-Харб (территория войны) в Дар аль-Ислам (территория Ислама) с посланием или с торговлей, с требованием перемирия или принес джизью и с другими подобными причинами и потребовал безопасность, то имаму следует обеспечить ему безопасность, пока он находится в Дар аль-Ислам. Но ученые запретили ему проживание больше года, другие ученые говорят, что не более четырех месяцев. Имам Шафии в одном из мнений также считал, что не более года.

 

Аллах сказал:

 

كَيْفَ يَكُونُ لِلْمُشْرِكِينَ عَهْدٌ عِندَ اللَّهِ وَعِندَ رَسُولِهِ

إِلاَّ الَّذِينَ عَـهَدْتُمْ عِندَ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ فَمَا اسْتَقَـمُواْ لَكُمْ فَاسْتَقِيمُواْ لَهُمْ إِنَّ اللَّهَ يُحِبُّ الْمُتَّقِينَ

Может ли быть у многобожников договор с Аллахом и Его Посланником, не считая тех, с которыми вы заключили договор у Заповедной мечети? Пока они верны вам, вы также будьте верны им. Воистину, Аллах любит богобоязненных.

Аллах сообщил о непричастности к многобожникам, об отсрочки им в четыре месяца, а затем они должны встретить острый меч, где бы они ни находились. ﴿كَيْفَ يَكُونُ لِلْمُشْرِكِينَ عَهْدٌ﴾ Может ли быть у многобожников договор – т.е. в том положении, в котором они сейчас. Как могут они быть в безопасности, когда придают Аллаху сотоварищей, не верят в Него и в Его посланника?

﴿إِلاَّ الَّذِينَ عَـهَدْتُمْ عِندَ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ﴾ Не считая тех, с которыми вы заключили договор у Заповедной мечети – т.е. в день Худайбии, как об этом сказал Всевышний Аллах:

﴿هُمُ الَّذِينَ كَفَرُواْ وَصَدُّوكُمْ عَنِ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ وَالْهَدْىَ مَعْكُوفاً أَن يَبْلُغَ مَحِلَّهُ﴾ «Они — те, которые не уверовали, не впустили вас в Заповедную мечеть и задержали жертвенных животных, не позволив им достичь места заклания». (48:25)

Аллах далее говорит: ﴿فَمَا اسْتَقَـمُواْ لَكُمْ فَاسْتَقِيمُواْ لَهُمْ﴾ «Пока они верны вам, вы также

будьте верны им» – т.е.пока они соблюдают с вами договор о перемирии на десять лет.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-20; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 360 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Логика может привести Вас от пункта А к пункту Б, а воображение — куда угодно © Альберт Эйнштейн
==> читать все изречения...

2254 - | 2184 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.